Люксембург запускает инвестиционный фонд объемом 60 миллионов евро
ARTinvestment.RU   25 января 2012

Предметом паевых инвестиций станут произведения «стабильных» художников — таких как Джоан Митчелл и Аршил Горки

В Европе вскоре появится новый паевый инвестиционный фонд, который собирается закупить произведений искусства на 80 миллионов долларов. Место действия — Люксембург. Своим потенциальным инвесторам организаторы обещают ежегодную прибыль до 12 процентов. «Фонд художественной коллекции» (Art Collection Fund) на четыре года сделает упор на высококлассные произведения модернистов, представителей современного искусства и даже… туземцев. Через шесть лет или раньше работы продадут частным порядком или на открытых торгах.

«Фонд рассчитан на тех, кто хотел бы заняться инвестициями в искусство, но не располагает временем на собственноручное создание коллекции. Мы займемся обучением этих людей и сделаем мир искусства доступным для них», — комментирует основатель и директор фонда, 43-летний Станислас Гоклер (Stanislas Gokelaere).

Инвесторы начали оглядываться по сторонам после того, как вложения в традиционные сферы финансовых рынков и недвижимости перестали приносить должный доход. Впрочем, некоторые более ранние фонды, обратившиеся к искусству как к альтернативному инвестиционному направлению, не сумели дать твердую прибыль своим пайщикам. В 2009 специалисты нью-йоркской компании Art Market Research не сумели в срок дать обзор результатов работы подобных фондов, поскольку некоторые из них так и не достигли намеченного уровня капитализации.

Француз Станислас Гоклер, бывший руководитель слияний и приобретений в пивоваренном концерне InBev, является уважаемым собирателем туземного искусства, работ модернистов и современных авторов. Вместе с ним в команду организаторов «Фонда художественной коллекции» входят бывшие сотрудники Christie’s Бернар Стейер (Bernard Steyaert) и Флоранс де Ботон (Florence de Botton).

«Мы будем покупать работы высококлассных художников стоимостью от 100 тысяч до 3,5 миллиона евро. Мы не будем покупать ультрамодных новинок, а обратимся к менее известным, но зато проверенным и надежным именам. Все это ради того, чтобы избежать рыночных пузырей», — говорит Гоклер. Работы абстрактных экспрессионистов второго ряда — таких как Джоан Митчелл и Аршил Горки — указываются основателем фонда в качестве потенциальных объектов для инвестиций.

Работы модернистов и современных художников составят около 65 процентов коллекции. Все инвесторы смогут при желании взять на время и держать у себя произведения, стоимость которых соответствует доле их вложений. Минимальный взнос в фонд, открытие которого планируется на апрель 2012 года, составит полмиллиона евро. Участникам нужно будет оплачивать по 2 процента от годовых расходов на содержание фонда, а также придется отдать 20 процентов от полученной ими чистой прибыли.

По неподтвержденным данным, фонд уже собрал около 10 миллионов евро — половину требуемой для начала работы суммы — от инвесторов из Бельгии, Швейцарии, Люксембурга, Италии и Великобритании. Полная капитализация, намеченная организаторами, должна составить 60 миллионов евро.

Суммарный объем инвестиционных фондов, вкладывающих в искусство, в минувшем году составил приблизительно 960 миллионов долларов, что выше показателей 2010 года, когда объем вложенных в такие фонды средств составлял 760 миллионов долларов. Такие данные в декабре 2011 года привели люксембургская компания Deloitte и лондонская ArtTactic. Это инвестиционное направление пока развито мало по сравнению с рынком ценных бумаг и хедж-фондами.

Институциональные инвесторы пока еще не вполне доверяют вложениям в искусство: их смущает недостаточная ликвидность и прозрачность арт-рынка, а также его подверженность резким колебаниям и высокие транзакционные издержки. Некоторые частные инвесторы более оптимистично смотрят на этот тип вложений, особенно ввиду резкого роста цен на работы некоторых авторов после спада 2009 года. Например, продажи в секторе современного искусства в 2011 году составили 1,7 миллиарда долларов, что на 35 процентов выше, чем в прошлом году.

«Климат для создания фондов сейчас столь же благоприятный, каким он был некоторое время назад, — считает основатель ArtTactic Андерс Петтерсон (Anders Petterson). — Все больше людей понимают, что искусство — это выгодный объект для вложения средств. Сегодня инвестиционные фонды становятся частью экосистемы, а не ее паразитами. Они дают возможность пайщикам приблизиться к определенному стилю жизни».

Согласно данным Deloitte, в первой половине 2011 года на арт-рынке появилось около 25 подобных инвестиционных фондов, причем большая часть из них — китайские, а один открылся даже в Бразилии. Что касается России, то у нас первый паевый инвестиционный фонд…

Источники: bloomberg.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120125_art_investment_fund.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120125_art_investment_fund.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх