- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
«Художественная» биржа — есть ли смысл?
ARTinvestment.RU 27 января 2012
Новая биржа, на которой будут торговать акциями произведений искусства, скоро появится в Люксембурге. Перспективно ли подобное инвестиционное начинание?
Маленький, да удаленький Люксембург в этом месяце может посоревноваться со многими другими игроками арт-рынка в количестве инвестиционных начинаний. Накануне мы сообщали о запуске люксембургского «художественного» инвестиционного фонда объемом до 60 миллионов евро. И вот теперь — новый прорыв: люксембургская компания SplitArt вскоре намерена запустить свою собственную «художественную» биржу, торгующую акциями произведений искусства. Об этом написали в годовом отчете о положении арт-рынка компании Deloitte Luxembourg и ArtTactic.
Агентство ARTINFO, недавно добавившее себе в название фамилию своего основателя Луиса Блуэна (Louise Blouin), опубликовало интервью основателя и гендиректора будущей биржи Дрора Шевьона (Dror Chevion). Он сообщил, что сейчас его площадка ждет одобрения со стороны органов регулирования ценных бумаг, и в том случае, если она его получит, люксембургская «художественная» биржа может стать первой в мире регулируемой биржей, выпускающей и продающей акции произведений искусства на законной основе, чего пока недостает прочим подобным биржам. Но даже если регуляторы рынков ценных бумаг дадут добро на создание арт-биржи в Люксембурге, это отнюдь не снимает вопроса о целесообразности подобного инвестиционного начинания в принципе.
Дрор Шевьон вкратце описал, как это должно работать. Владелец, собирающийся продать свое произведение искусства, связывается с банком и компанией SplitArt, которые, в свою очередь, проводят секьюритизацию работы (выпускают ценные бумаги на нее). Банк картину оценивает и согласовывает ценовой диапазон с владельцем, который высказывает свое предложение по стоимости одной акции. Далее следует период «торга вслепую», когда потенциальные акционеры выдвигают свои предложения относительно стоимости акции. Окончательная цена, по которой осуществляются первоначальные продажи, устанавливается равной минимальному предложению, превышающему предложение владельца. Ну а дальше, как и на любой фондовой бирже, начинается обращение бумаг.
Почему владельцы должны на это пойти? Когда стоишь перед трудным выбором, расстаться или нет с любимой картиной, ответ напрашивается сам собой: это лишь еще один способ обеспечить ликвидность своего произведения искусства, не пуская его с молотка на аукционе. Теоретически это может быть менее рискованно, поскольку ты продаешь инвесторам тысячи малюсеньких долей работы, а не ждешь того богатея, который сможет заплатить за твоего Гогена на открытых торгах больше установленной минимальной цены. Однако нельзя надеяться и на то, что все эти сотни инвесторов, торгующиеся за акции твоей картины, сумеют предложить хотя бы минимальную установленную тобой цену одной ценной бумаги. Работа может точно так же не иметь успеха на бирже (в том смысле, что на ее акции не будет претендентов), как и остаться непроданной на аукционе.
А как насчет того, чтобы купить произведение? В своем интервью ArtTactic Шевьон сказал, что «вся привлекательность использования “художественных сертификатов” (так в SplitArt называют акции) в том, что эти финансовые активы сохраняют свою ликвидность и прозрачность, при том что ни продавцу, ни покупателям не нужно продавать или покупать собственно произведение искусства».
Загвоздка, конечно, в том, что никаким шедевром вы на самом деле не владеете, т. е. не получаете никакого эстетического удовольствия от любования картиной или скульптурой — а ведь именно это подвигает многих коллекционеров идти на риск, связанный с покупкой произведения искусства. Приобретение акций какой-то картины не имеет ничего общего с любовью к искусству. Это сухой расчет на то, что работа вырастет в цене, что опять-таки очень рискованно прогнозировать, если, конечно, вы не занимаетесь спекуляцией по принципу «теории большего дурня» — мол, даже если я переплатил за нее, все равно найдется больший дурак, который даст еще больше. Забрать картину домой вы не сможете — для этого нужно выкупить все 100 процентов ее акций. Принудить держателей продать вам их через систему SplitArt тоже нельзя, пока в ваших руках не будет 80-процентного пакета.
Идея биржи, на которой инвесторы торгуют акциями произведений искусства, отнюдь не нова. Первыми до этого додумались французы еще в конце 2010 года (об этом можно почитать на форуме AI). Новость о запуске первой в мире «художественной» биржевой площадки наделала много шуму в СМИ зимой 2010–2011 годов. Парижская биржа Art Exchange обещала продавать акции произведений Франческо Вецолли и Сола ле Витта от 10 евро за штуку. Похоже, что воз и ныне там: акции до сих пор стоят по 10 евро, судя по данным их сайта, который, по всей видимости, не обновлялся с марта 2011 года. Впрочем, основатель Art Exchange Пьер Накен заверил BLOUIN ARTINFO, что дела у него идут прекрасно. «Люди могут покупать и покупают акции. Мы сейчас занимаемся оформлением сделок с дистрибьюторами, которые позволят нам расширить клиентскую базу», — поделился Накен.
Проблема Art Exchange и других подобных организаций в том, что уже секьюритизированные работы (которые в основном находятся в Китае) не находятся под управлением какого-либо регулирующего органа. Об этом говорила директор-распорядитель компании A&F Markets (компания-учредитель Art Exchange) Кэролин Мэтьюз (Caroline Matthews) в прошлогоднем интервью CNN International: «На настоящий момент у данного вида биржевой торговли нет своего официального органа. Мы, само собой, руководствуемся нормами вещного права, особенно теми из них, что касаются произведений искусства».
Но без должного регулирования цены акций могут вырасти и на 1700 процентов (как произошло на китайской «художественной» бирже Tianjin в прошлом марте) еще до того, как трейдеры осознают, что объявленная цена обращающихся акций безмерно выше реальной стоимости произведения искусства. В итоге на бирже Tianjin все кинулись продавать свои акции, началась паника. Пришлось прервать торговлю, чтобы избежать обвала всего рынка.
Чтобы выжить, SplitArt необходимо заручиться поддержкой со стороны регулирующего органа — только это даст уверенность потенциальным покупателям акций. Но пока что никаких заявлений на сей счет со стороны SplitArt не поступало. Стоит ли принимать тогда новую «художественную» биржу всерьез? Поживем — увидим.
Источники: artinfo.com, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20120127_art_exchange.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20120127_art_exchange.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет