Онлайн-ярмарка искусства VIP 2.0: техника работает, покупатели отдыхают
ARTinvestment.RU 13 февраля 2012
На прошлой неделе завершилась вторая интернет-ярмарка искусства. Многих дилеров происшедшее разочаровало: коллекционеры вели себя довольно вяло
На прошлой неделе завершилось второе издание интернет-ярмарки искусства VIP: ярмарка VIP 2.0 была призвана сыграть роль своего рода лакмусовой бумажки, способной определить перспективы и будущее проекта, особенно после технических сбоев, произошедших во время прошлогоднего мероприятия, а также в преддверии еще трех тематических онлайн-ярмарок, запланированных организаторами на этот год. Настало время подвести итоги.
VIP-ярмарка объединила 135 участников из 35 стран, среди которых отметим неплохую подборку галерей с Ближнего Востока, из Азии и Латинской Америки. Оно и понятно, ведь онлайн-мероприятие не требует затрат на доставку. Приятно, что небольшим галереям и крупным игрокам на сайте было уделено почти равное внимание — в отличие от реальных ярмарок, на которых есть главное мероприятие, а есть, так сказать, сопровождающая, необязательная программа, до которой традиционно доходит меньше публики.
Сайт был поделен на разделы; небольшие местные культурные учреждения, например нью-йоркские галереи Lisa Cooley, Rachel Uffner и Untitled, были помещены в раздел «Молодые галереи». В разделе «Крупные галереи» перед взорами посетителей предстали такие перворазрядные игроки арт-рынка, как Gagosian, Marian Goodman, White Cube (Лондон), Max Hetzler (Берлин).
Технических проблем практически не возникло, сайт работал стабильно, однако радости галеристам это не добавило. «Ярмарка нас разочаровала, — рассказал Artinfo Игнасио Липранди (Ignacio Liprandi), владелец одноименной галереи из Буэнос-Айреса. — Не только потому, что мы мало продали, но и потому, что на связи было мало коллекционеров. Не только у нас: все коллеги, с которыми я разговаривал, жаловались примерно на одно и то же». Из двух десятков галерей, которые опросил Artinfo, лишь нескольким к середине ярмарки удалось что-то продать. По словам галериста Роны Хоффман (Rhona Hoffman), дела на ярмарке шли «вяло».
Ресурс GalleristNY также опросил участвовавших в мероприятии дилеров, заплативших за свои виртуальные стенды от 5 до 20 тысяч долларов, и получил весьма различные отзывы: от сдержанно-положительных до трагически-разочарованных.
«С нашей точки зрения, это мероприятие, к сожалению, оказалось пустой тратой времени, — написал в своем электронном отзыве нью-йоркский дилер Дэвид Цвирнер (David Zvirner). — Мы не ожидали многого от ярмарки этого года, однако, честно говоря, даже эти скромные ожидания не оправдались. Сайт в этом году работал хорошо, однако никакого реального интереса коллекционеров мы не ощутили, и все переговоры [с коллекционерами] не привели ни к каким результатам, так что у меня есть сомнения относительно того, что эта платформа развивается».
Хотя многим дилерам удалось продать ряд работ, а также завязать новые контакты, все же соревновательного духа и энергии живых ярмарок мероприятию явно не хватало.
Аугусто Арбизо (Augusto Arbizo) из расположенной в Нижнем Ист-Сайде нью-йоркской галереи Eleven Rivington рассказал, что за шесть дней работы ярмарки у него случилось всего около полутора десятков бесед с покупателями в чате, а продать удалось лишь 4 работы. «Это неплохой, приемлемый результат», — полагает Арбизо. Самой успешной сделкой для дилера стала продажа работы Майкла ДеЛюсии (Michael DeLucia) по цене 10 тысяч долларов. Судя по рассказам дилеров, эта сумма была определенным ценовым потолком для большинства покупок, совершенных на ярмарке.
«Все прошло хорошо, — считает Кристобаль Риестра (Cristobal Riestra) из галереи OMR (Мехико). — Мы получили много писем с новыми контактами». Всего галерея продала 2 работы (обе — молодым коллекционерам), одну из них как раз по волшебной цене в 10 тысяч долларов. «По-моему, с этими ярмарками никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь», — говорит неунывающий дилер. Скорей всего, Риестра будет участвовать и в следующем издании ярмарки — VIP 3.0.
А вот дилер из нью-йоркской галереи средних размеров, попросивший не называть его имени, рассказал, что вряд ли будет еще раз участвовать в мероприятии. Он также нелицеприятно отозвался об его организаторах: «Нам пришлось попотеть сильнее, чем мы ожидали. Сайт мог работать и лучше». По словам дилера, чат автоматически выбрасывал посетителей через 15 минут после начала работы. Продать ничего галеристу так и не удалось.
Некоторые дилеры-участники пришли к выводу, что онлайн-ярмарка — это просто-напросто рекламный инструмент, дополненный рядом модных технических «фишек». «Перед началом любой ярмарки все дилеры говорят, что все делается только ради рекламы, а под конец, если ничего не удалось продать, довольно сильно возмущаются. Столько усилий прилагается, что отсутствие продаж просто обескураживает», — рассказал Джей Гримм (Jay Grimm), директор по продажам галереи Winkleman, которая, впрочем, все-таки продала несколько произведений.
Галерея Rawson Projects (Нью-Йорк), самая молодая из участниц ярмарки, также посчитала мероприятие не более чем хорошей возможностью рассказать новым коллекционерам о себе. «Это было недешево, — рассказал Крис Росон (Chris Rawson),— однако мы больше рассчитывали на ярмарку как на маркетинговое мероприятие, и в этом смысле она себя оправдала». Хотя галерист ничего не продал, он познакомился с новыми коллекционерами и продемонстрировал публике множество работ, в частности крупные геометрические полотна Дэвида Мэлека (David Malek) и скульптуры Дэвины Сэмо (Davina Semo).
По словам дилеров, коллекционеры, собравшиеся на сайте ярмарки, были в основном рассредоточены по США и Европе. Присутствовало и небольшое число молодых коллекционеров из других регионов. Организаторы же в релизе утверждают, что в этом году произошел взрывной рост числа посетителей из молодых арт-держав, таких как Мексика (на 319 процентов по сравнению с прошлым годом), Чили (на 456 процентов) и Бразилия (на 288 процентов). Всего зарегистрированных участников было 73 тысячи, а заходов на сайт было зафиксировано 160 тысяч.
Больше всех довольны результатами ярмарки оказались дилеры не из главных арт-столиц, но из второстепенных городов арт-мира. Вот как отозвался о ярмарке Курош Нори (Kourosh Nori), представитель галереи Carbon 12 из Дубая: «Для нас было важным само участие, ведь наших художников приняли очень хорошо… Учитывая наше положение — наша галерея находится в географической зоне, где мало коллекционеров, — мы и не рассчитывали на громкие продажи, скорее — на привлечение потенциальных коллекционеров. Сложилось ощущение, что коллекционеры интересуются новыми авторами и работами не дороже 10 тысяч». Виртуальный стенд галереи в основном посещали американцы и европейцы: всего их набралось около 5 тысяч человек. «Конечно, без всякого сомнения, мы будем снова участвовать, — говорит м-р Нори. — Это отличный выход в свет для галереи и художников… только представьте: работу Олафа Бройнинга (Olaf Breuning) на нашем стенде кликнули 19 тысяч раз!»
По словам управляющего небольшой, но уважаемой нью-йоркской галереи, ярмарка помогает дилерам «продвигать новые медиа». Это действительно так: больше всех довольны мероприятием оказались, помимо упомянутых выше, еще и те дилеры, на чьих стендах был представлен видеоарт, который привлек значительное внимание пользователей, тогда как на обычных ярмарках его мало кто смотрит.
По словам галериста Кристобаля Риестры, ярмарка вполне справилась со своей задачей: это отличный инструмент для завязывания новых контактов, а также для того, чтобы представить большому числу зрителей галереи, расположенные на периферии. Безусловно, на виртуальном мероприятии отсутствует живость взаимодействия реальной ярмарки. «При покупке произведений искусства онлайн уходит ощущение живого присутствия. В Интернете, сделав два клика, ты сразу оказываешься совершенно в другом месте — например, в Википедии», — полагает дилер.
«Мы завязали контакты с многими кураторами, как независимыми, так и музейными, которым интересны наши художники и наша деятельность», — рассказал Матье Лельевр (Matthieu Lelièvre) из парижской галереи Thaddaeus Ropac. Галерея представила одну из самых амбициозных программ ярмарки: каждый день на ее виртуальном стенде менялась экспозиция, к примеру, в день предварительного показа посетители могли лицезреть выставку фоторабот Роберта Мэпплторпа (Robert Mapplethorpe), куратором которой выступила режиссер София Коппола (Sofia Coppola).
Продажи, как уже отмечалось, оказались немногочисленными. Вот некоторые примеры. Нью-йоркская галерея Postmasters, представившая персональную выставку Уильяма Поухайды (William Powhida), продала за 4500 долларов его рисунок, несколько экземпляров большого эстампа Griftopia (каждый за те же 4500 долларов), а также видеоработу, запечатлевшую псевдоинтервью, якобы данное двойником художника журналу New York Times Magazine (6 тысяч долларов). James Cohan Gallery, принадлежащая одному из основателей ярмарки, продала скульптуру британца нигерийского происхождения Йинки Шонибаре (Yinka Shonibare) по цене около 50–75 тысяч фунтов (79–119 тысяч долларов). Нью-йоркской галерее Leila Heller Gallery удалось совершить одну из самых крупных сделок всей ярмарки: она продала фантастический триптих иранца Ройи Акхавана (Roya Akhavan) за 150 тысяч долларов.
По словам дилера Эда Винкельмана (Ed Winkleman), который нашел покупателей для нескольких небольших работ концептуального художника Кристофера Хо (Christopher K. Ho) по цене 3200 долларов, на онлайн-ярмарке «лучше всего продаются плоские работы — живопись, эстампы, фотографии». Винкельман рассказал, что некий коллекционер заинтересовался также одной из скульптур его галереи, однако захотел перед покупкой лично ее увидеть, а поскольку он европеец, то процедура осмотра откладывается на неопределенный срок.
В общем, заключает Artinfo, многие участники прошедшей ярмарки VIP 2.0 намерены участвовать в мероприятии и дальше, однако рассматривают его скорее как рекламную, а не торговую площадку. «Если держать в голове, что участие в этой ярмарке стоит столько же, сколько большая реклама в журнале Artforum, то это имеет смысл, однако те, кто ожидает бойкой торговли, думаю, будут разочарованы, — говорит Боркур Арнасон (Borkur Arnarson), владелец галереи i8 из Рейкьявика. «Это трудоемкое мероприятие, — полагает Рона Хоффман, — но если с его помощью происходит продвижение бренда или хоть какая-то продажа, неважно, крупная или нет, это оправдывает приложенные усилия».
Источник:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120213_vip.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120213_vip.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн