Открыты 347-е торги AI Аукциона и 33-й кураторский аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
В сводном каталоге — 30 лотов: 19 живописных работ, 5 листов оригинальной и 1 альбом — печатной графики, 4 работы в смешанной технике и 1 скульптура
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 347 и 33-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство».
Лоты 347-го AI Аукциона представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.
Лоты 33-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.
ЛЕВИТАН Исаак Ильич (1860–1900) Вечер. Дорога. 1881–1882
Бумага на картоне, масло. 10 × 14,6
Открывает каталог традиционно раздел русского искусства конца XIX века. Пейзаж «Вечер. Дорога» (1881–1882) Исаака Ильича Левитана, как пишет эксперт, относится к самому раннему периоду творчества художника, «когда он еще был учеником Училища живописи, ваяния и зодчества. В это время художник искал свои мотивы, складывалась его особая манера письма. В начале 1880-х годов Левитан жил в Останкине. Его привлекали мотивы позднего вечера с отблесками закатного освещения». Эксперт отмечает, что эту работу «нельзя назвать этюдом, так как она имеет цельное картинное построение, что также характерно для малоформатных произведений Левитана». Картина «Вечер. Дорога» (1881–1882) «экспонировалась на большой персональной выставке И. И. Левитана, организованной Государственной Третьяковской галереей в 1938 году, и значится в каталоге этой выставки (Исаак Ильич Левитан. Каталог выставки. М.-Л., 1938. № 35). Также картина значится в полном списке произведений И. И. Левитана, опубликованном в книге “Исаак Ильич Левитан. Документы. Материалы. Библиография”. Под общей редакцией А. А. Федорова-Давыдова (М., 1966, С. 77. № 47). <…> Известно, что в 1930-х годах картина находилась в собрании Л. В. Москвиной (Москва), позднее — в собрании известного художника Н. П. Крымова (Москва)».
Второй раздел каталога — произведения художников Русского Зарубежья.
ВЕЩИЛОВ Константин Александрович (1878–1945) Морской пейзаж. Конец 1930-х —1940-е
Холст, масло. 51 × 73,3
Концом 1930-х — 1940-ми годами эксперт датирует «Морской пейзаж» Константина Александровича Вещилова, отмечая, что изобразительный мотив и стилистика имеют непосредственные аналогии с произведениями художника, относящимися к американскому периоду творчества, а также что «композиционные и колористические особенности… приемы фактуропостроения красочного слоя характерны для произведений художника позднего периода творчества». Вещилов переехал в США в середине 1930-х годов, жил и выставлялся в Нью-Йорке, написал целый ряд морских пейзажей с каменистыми берегами, к которому, по всей вероятности, относится и наш пейзаж. О художнике читайте сегодняшнюю статью в нашей постоянной рубрике «Художник недели».
Следующий раздел каталога представляет творчество мастеров, работавших в советское время.
ЛУЧИШКИН Сергей Алексеевич (1902–1989) Лыжные гонки. У финиша. 1968–1972
Холст, масло. 60 × 80
Холст «Лыжные гонки. У финиша» (1968–1972) представляет творчество Сергея Алексеевича Лучишкина. Учился он в частной студии В. Н. Мешкова (1914), в Государственных свободных художественных мастерских — Вхутемасе (1919–1924) сначала у А. Е. Архипова, затем — у Л. С. Поповой, Н. А. Удальцовой, А. А. Экстер, А. Д. Древина. Работал в театральных студиях, театрах малых форм, занимался режиссурой, сценографией, отдал дань концептуальному искусству. К станковой живописи Лучишкин обратился в середине 1920-х. Занимался живописью, графикой, станковым и монументальным искусством, оформлял павильоны ВСХВ, под руководством И. Э. Грабаря после войны реставрировал росписи в московских зданиях, занимался организацией и дизайном выставок… До 1932 года Лучишкин участвовал в деятельности нескольких творческих объединений, в том числе Общества станковистов (1925–1932).
В творчестве Лучишкина есть две особые работы: их помнит каждый, кто хоть раз увидел, но немногие сходу назовут фамилию автора. Первая — картина «Шар улетел» (1926, ГТГ): сегодня, как и сто лет назад (!), эта картина поражает зрителя и сюжетом, и лавиной ассоциаций и возможностей толкования. Вторая — фильм «Цирк» Григория Александрова, с фейерверком художественных идей и находок; художником-постановщиком картины был 34-летний Сергей Лучишкин.
Спортом Лучишкин интересовался на протяжении всего творческого пути, в его воспоминаниях фигурируют футбол, лыжи, теннис, плавание. Картина «Лыжные гонки. У финиша», отмечает эксперт, «относится к обширному циклу произведений 1960–70-х годов, посвященных лыжному спорту. В 1968 и 1972 годах художник был командирован на зимние Олимпийские игры в Гренобль и Саппоро». Определить, где именно была написана наша картина, смогут, наверное, только историки спорта, но главное не это: художник сумел ярко передать атмосферу спортивного праздника, динамику и напряжение спортивной борьбы.
ЯБЛОНСКАЯ Елена Ниловна (1918–2009) Летние облака. 1976
Картон, масло. 47 × 34,5
Небольшой картон «Летние облака» (1976) принадлежит кисти Елены Ниловны Яблонской. Работа с очень динамичной композицией и сложным, эффектным колористическим решением: темно-зеленой массой ночного леса и плотными лиловыми остатками ночных туч художница мастерски оттеняет розовое свечение легких предрассветных облаков, по которым стремительно разлетаются первые лучи солнца.
Огромный и роскошный по именам и содержанию раздел каталога представляет творчество шестидесятников, особо ценимое нашими участниками.
СИДУР Вадим Абрамович (1924–1986) Сидящая в кресле (Черепаха). 1965
Бронза, литье. 34 × 13 × 16,56
Единственная скульптурная композиция нашего аукциона — красивая, статичная литая бронзовая скульптура «Сидящая в кресле (Черепаха)» (1965) Вадима Абрамовича Сидура. «Сидур всегда дает возможность узнать сюжет, но, когда начинаешь присматриваться, в его работах обнаруживается какая-то неоднозначность, они призывают зрителя к диалогу, — писал Карл Аймермахер, немецкий ученый-славист, друг Сидура и куратор его московского музея. — Некое отчуждение, преувеличенность жеста — все это дает каждому возможность интерпретировать их по-своему» (jewish.ru).
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Голова девушки. 1967
Бумага тонированная на картоне, тушь. 29 × 40 (лист с рисунком)
Еще один женский образ в каталоге — тушевый рисунок «Голова девушки» (1967) Анатолия Тимофеевича Зверева, относящийся к циклу графических женских портретов, созданных во второй половине 1960-х годов. Необыкновенная популярность и большое количество заказных работ не мешали художнику делать по-настоящему честные и красивые вещи. Рисунок исполнен быстро и виртуозно, при этом художник стремился не только передать черты модели, но, скорее, создать ее психологический портрет, передать эмоции этих нескольких минут позирования.
ЯНКИЛЕВСКИЙ Владимир Борисович (1938–2018) Без названия. 1980
Бумага, тушь, цветные карандаши. 21,8 × 28,5
Творчество Владимира Борисовича Янкилевского в каталоге представляет легкая, светлая, чистая, наполненная воздухом и очень узнаваемая графическая композиция «Без названия» (1980), нарисованная тушью и цветными карандашами.
СИДУР Вадим Абрамович (1924–1986) Обнаженная. 1980
Бумага, тушь. 51,2 × 36,5
Вторая работа Вадима Сидура в каталоге тоже посвящена женщине, но она совсем иная: тушевый рисунок «Обнаженная» (1980) — это легкий, изящный, выполненный в тонких линиях свободный образ.
БРУСИЛОВСКИЙ Анатолий Рафаилович (1932) Год Кота. Из серии «Китайский гороскоп». 1985
Бумага ручной отливки, акварель, тушь, гуашь, графитный карандаш, аэрограф. 66,5 × 88
К серии «Китайский Гороскоп» относится большой (66,5 × 88) рисунок аэрографом «Год Кота» (1985) Анатолия Рафаиловича Брусиловского. «Я долго и упорно изучал теорию гороскопа и пришедших из глубокой древности Знаков, — пишет автор. — Сомневался, изучал, проводил исследования среди друзей и знакомых. Удивительно, но чаще всего всё сходится. Даже мелкие детали характера и событий совпадают с описаниями. Поверить в это трудно — но это факт!» Вдохновленный такой убежденностью, рисунок выглядит свободно, мощно, красиво.
ЧУБАРОВ Евгений Иосифович (1934–2012) Без названия (Портрет друга). 1988
Картон, масло. 49 × 37,5
Живопись Евгения Иосифовича Чубарова нечасто появляется на аукционных торгах, больше любители творчества художника привыкли встречаться с его тушевыми рисунками и вообще с графикой. Картон «Без названия (Портрет друга)» (1988) — это вещь мощная, яркая, энергетически заряженная, да еще как заряженная — по-чубаровски! «Это мамонт в замерзшей глыбе. В этой глыбе он пережил всю эволюцию — от амебы до настоящего времени, записал ее на свой hard drive и, как только его разморозили, сумел выдать накопленную информацию в одну плоскость», — писал Виталий Пацюков после визита в чубаровскую мастерскую в Мытищах в 1978 или 1979 году. Наша работа создана в 1988 году, когда художник, приняв приглашение немецкой галереи «Татунц», уехал на несколько лет в Германию. Чубаров рассказывал потом друзьям, что ему предоставили жилье и мастерскую, обеспечили материалами и он создал большое количество работ (artinvestment.ru). Где именно, в России или в Германии, написан наш портрет, мы не знаем. О художнике читайте в нашей постоянной рубрике «Художник недели».
ЖЕЛТОВ Юрий Иванович (1942) Композиция «F». 1989
Холст, масло. 80 × 59
Живопись Юрия Ивановича Желтова представлена холстом «Композиция “F”» (1989). Анализируя язык геометрических форм художника, арт-критик Сергей Кусков отмечает: «Если для Малевича… высшим предметом сосредоточения, настраивавшим на постижение Абсолюта, был первоэлемент формы (квадрат, по его словам,— “икона нашего времени”), то для современных исследователей духовного потенциала геометрии и искусства в целом чаще всего носителем высшего синтеза виделась светоносность пространства, что привело к особой значимости белой, световой темы для ряда очень разных московских художников.
В этом ряду оригинальность Желтова в том, что у него очагом духовной “энергии” оказывается не свечение белизны, а цвет, или, что будет точнее, цветосветовая насыщенность пространства — внутренняя вибрация разноокрашенных излучений, источник которых уже вовсе невидимая метафизическая праоснова.
…Художник последовательно избегает совершенства замкнутых форм. Конечно, ему хорошо ведомы устоявшиеся символические значения квадрата и креста, треугольника и сферы… Но к чему повторять эти вечные, прекрасные, уже давно идеально найденные схемы? Ведь их откровение уже свершилось...
Поэтому в своих маленьких окнах в “запредметье” он подвергает сонмы устойчивых форм незримым вихрям катаклизмов и потрясений, мы часто наблюдаем их стремительные стыки, разломы, пересечения и разрывы, силовые сдвиги плоскостей и планов, чувствуем нестабильность каждой отдельно взятой структуры, как и трудноуловимую связь целого, магию их единения в сочлененную цепь.
Как только форма-структура собралась, приблизилась к статике и, кажется, уже готова окончательно замкнуться, ее абрис тут же “взрывается”, раскрываясь простору, грани и контуры дробятся и множатся, пропуская свечение основ или оттеняясь мраком незримого. Тем самым утверждается несамодостаточность части (частности) во имя непрерывности целого, понятого и увиденного как неустанный поток становления» (art-critic-kuskov.com).
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Джокер. 2010
Бумага, графитный карандаш, восковые мелки, белила, игральная карта, коллаж. 67,8 × 48,8
Композиция в смешанной технике «Джокер» (2010) Владимира Николаевича Немухина выполнена на один из тех сюжетов, к которым художник возвращался не единожды в разные годы творчества, что-то изменяя, удаляя, добавляя, развивая композиционные и технические находки. И всякий раз, при общей схожести композиции, это абсолютно самостоятельные вещи, каждая — со своим настроением, индивидуальная и интересная по-своему. Наш «Джокер», как и остальные воплощения этого мотива, фигуративен, в его основе — рыба, важный и очень разноплановый образ в творчестве художника. Работа многодельная, с множеством деталей, забавная и красивая.
КУПЕР Юрий Леонидович (1940) Ложка
Металлический поднос, масло, процарапывание, фанера, дерево. 39,5 × 27,2 (поднос), 43,5 × 35 (рама)
Живописная композиция «Ложка» Юрия Леонидовича Купера — подписная работа, выполненная в узнаваемой с первого взгляда сложной авторской стилистике на металлическом подносе. Работа декоративна и очень красива.
К разделу шестидесятников примыкает работа близкого им по крови и по духу художника следующего поколения.
ПЕППЕРШТЕЙН Павел Викторович (1966) День. Альбом литографий. 2012 по оригинальным рисункам 1986
Экземпляр № 10 из тиража 25 экземпляров
Единственный представитель печатной графики в каталоге — альбом литографий «День» Павла Викторовича Пепперштейна. Литографии выполнены по оригинальным рисункам декабря 1986 года в июне 2012 года в типографии Carini (Сан Джиованни Валдарно, Италия) на бумаге Artistico Fabriano. Основной тираж альбома 49 экземпляров, а наш экземпляр относится к дополнительному к тиражу из 25 авторских экземпляров.
«Отец Павла Пепперштейна — художник Виктор Пивоваров, один из основоположников московского концептуализма. Многие дальнейшие шаги в его художественной жизни были обусловлены детством в кругу московских концептуалистов, а также их многочисленных друзей — от Вениамина Каверина до Ильи Кабакова. Последний вместе с Виктором Пивоваровым разработал ставший позже традиционным для концептуализма жанр художественного альбома — как правило, наполненного графическими и текстовыми иллюстрациями жизни вымышленных персонажей.
Исследовал и применил к своему творчеству жанр концептуалистских альбомов и Павел Пепперштейн — будучи ребенком, но практически одновременно с создателями данного жанра. Содержание альбомов отсылало к событиям художественной и исторической реальности, параллельной реальности объективной» (culture.ru).
Завершает каталог раздел работ современных художников.
ХАМДАМОВ Рустам Усманович (1944) Листья. 1979
Бумага, тушь, перо, акварель. 41,5 × 29,5
В 1979 году выполнена акварель «Листья» Рустама Усмановича Хамдамова, недавнего героя нашей традиционной рубрики «Художник недели». «...Редкостно одаренный, с шлейфом загадочности, манящей незавершенности, Хамдамов существует в сознании современников скорее как образ, миф, сотканный из отблесков виденного, чем реальная фигура...» (Зоя Богуславская, fergananews.com). Таков и наш рисунок — легкий отблеск виденного.
«Когда я возвращался из Москвы в далекие времена моих первых приездов в Россию, у меня с собой всегда были драгоценные рисунки Рустама Хамдамова. Я вез и показывал их Висконти, Феллини, Антониони, и они восхищались вместе со мной… Ему дан талант милостью Божьей — дар художника, режиссера, дизайнера. А главное — он человек глубокой тайны» (Из интервью Тонино Гуэрра газете «Русская мысль», Париж, 23 октября 2003, bersoantik.com). «Рустам Хамдамов — одна из самых таинственных личностей в современном искусстве России. …Даже те, кто его ругает, имеют в “закромах” пару-тройку его рисунков. Хамдамов превосходный стилист и чрезвычайно талантливый рисовальщик. Кажется, что он рисовал всегда. Однако систематического художественного образования Хамдамов не получил, был и остается самоучкой (что тренированный взгляд быстро обнаруживает в его работах), но уровень таланта настолько высок, что легко справляется с недостатками» (Вступительное слово издателя к альбомам Рустама Хамдамова, bersoantik.com).
СМОТРОВ Борис Петрович (1946) Лето. 1994
Холст, масло. 60 × 80
Холст «Лето» (1994) Бориса Петровича Смотрова написан в узнаваемой авторской «лоскутной» манере. Эта работа воспроизведена на обложке авторского каталога. «Борис Смотров любит упрощенную, как в традиционной культуре, форму, пластикой которой он легко владеет, локальные цвета и их сочетания, завораживающие своей открытостью.
Удивительно, что в изобразительных высказываниях этого мастера начала XXI века сохраняется чистота и непосредственность, незамутненная холодными постмодернистскими изысками и искусами, ироничным цитированием, свойственным большинству его современников.
И все же его живопись и есть порождение постмодернизма, поскольку в ней переплавились и слились воедино многие явления искусства разных времен, которые художник умело апроприировал, сделав их частью своего пластического метода» (cultobzor.ru). За последний год прошли две крупные персональные выставки художника — в петербургском музее «Эрарта» и в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим», в подмосковной Истре, а AI открыл рассказом о нем рубрику «Новые имена».
НАЗАРЕНКО Татьяна Григорьевна (1944) Хорал. 1994–1995
Холст, масло. 120 × 99,5
В 1994–1995 годах написана большая композиция «Хорал» Татьяны Григорьевны Назаренко, верхняя часть диптиха. «Особый контраст широкого смыслового содержания, исповедальной интонации и гротескной пластики составляют нерв живописи Татьяны Григорьевны Назаренко. Ее искусство уже стало классикой и по своей значимости достойно называться академическим в новом понимании этого слова, не сводимого к единству стиля, но выраженного яркостью, своеобразием индивидуального почерка. <…> Живопись Назаренко всегда отражала бурный характер творческого поиска, острых переживаний. Внутренний драматизм, пожалуй, единственный бессменный спутник произведений мастера. <…> Структуру каждой работы Назаренко составляет серьезная разработка сюжета, композиции, колорита. Эти “три кита” имеют одинаковую важность в любых творческих проявлениях художницы. И еще — во всех произведениях всегда узнаваема она сама, с широтой ее интересов, культурным кругозором, парадоксальной ассоциативностью мышления. Для художницы нет смысловой замкнутости того или иного сюжета. Для нее Время, История — категории, составляющие единое пространство, в котором главное — Человек. Глобальность влияния личности и таинство интимной жизни одинаково влекут ее: смех и слезы, любовь и ненависть, дружба и предательство, одухотворенность и страсть — стихии, составляющие творчество Татьяны Назаренко» (rah.ru).
СНЕГУР Игорь Григорьевич (1935) Вибрации с красным квадратом. 2002
Холст, масло. 100 × 80
В творчестве Игоря Григорьевича Снегура тема вибраций разрабатывалась не единожды. Одно из воплощений темы, над которой художник работал в начале 2000-х годов, представляет собой наш холст «Вибрации с красным квадратом» (2002). «Абстрактное — значит нематериальное. А нематериальным может быть лишь идея, — записывал в дневнике Игорь Снегур. — Итак, какова идея абстрактного? В моем случае это соотношение аморфного и геометрии. Геометрия всегда конечна и статична. Аморфное всегда неконечно и нестатично. <…> Аморфное — скорее женская природа, геометрия — мужская. Геометрия обеспечивает форму, аморфное наполнено склонностью к изменению. Иначе не произойдет желанной встречи, т.е. не проявится ОБРАЗ… Цвет — непостоянное, он третье начало в живописи. Функция цвета в изменчивости, и в нем отражено время».
КОРКОДЫМ Владимир Николаевич (1940) Маки. 2003
Холст, масло. 35,5 × 83
Чудесной красоты флоральный натюрморт «Маки» (2003) написан Владимиром Николаевичем Коркодымом, героем последней публикации в нашей постоянной рубрике «Новые имена». «Я пишу картины, потому что не могу иначе, это стало потребностью, бесконечной мукой и радостью, смыслом жизни, частью меня самого», — говорит художник. «От своих учителей Владимир Николаевич перенял уважение к живописи московской школы в частности и русской классической традиции в целом, и интерес к изобразительным решениям предшествующих великих эпох — итальянского Ренессанса, барокко и Золотого века нидерландской живописи» (artinvestment.ru).
«Большое и важное место в творчестве Коркодыма занимают цветы. Они настоящее воплощение буйства и разнообразия жизни. Сколько оттенков, форм и ароматов! Искренняя любовь художника к цветам отражена в его замечательных композициях с букетами. Он сам выбирает, покупает, сажает семена и луковицы, ухаживает за ними. Садовые, полевые, луговые, лесные цветы — всё воплощает его талантливая кисть. В этих натюрмортах проявляется страстная душа автора, его темперамент, задор и колористическая смелость. И в этих работах в равной степени проявляются талант живописца, композитора картины и чувство юмора, с которым составлены многие холсты. Удачно поставленный натюрморт — половина успеха. В слишком “правильном” букете художник надламывает стебель, выдёргивает пучок, нарушая симметрию, бросает опавшие лепестки на первый план. Цветочные натюрморты Коркодыма — это признание в любви ко всему растительному миру нашей планеты» (Юлия Ануфриева). В нашем изысканном натюрморте художник соединил летние цветы — тоненькие изящные маки, ярко-оранжевую эшшольцию, розово-лиловые васильки. На этот букет хочется смотреть и разглядывать, читать, как натюрморты старых мастеров, но не искать в цветах сложную символику, а просто вместе с художником видеть красоту и восхищаться ею.
ВОРОНОВА Люся (Людмила Владимировна, 1953) Цветы и листья калатеи. 2019
Холст, масло. 80 × 100
Завершает каталог натюрморт на черном фоне «Цветы и листья калатеи» (2019) Люси Вороновой. Полосатые разноцветные листья домашней калатеи изящно оттеняют весенние садовые цветы — тюльпаны, ирисы и множество других. Особенности радостного периода творчества проявляются в нашей благородной флоральной композиции неярким колоритом, ощущением неторопливости, ночного прохладного воздуха, свободного движения кисти…
Одновременно с нашим штатным 347-м AI Аукционом открыт 33-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство». В каталоге: Азам Атаханов, Алексей Ваулин, Диана Воуба, Игорь Кислицын, Константин Кузнецов, Андрей Мунц, Сергей Максютин, Игорь Неживой, Виктор Крапошин, Татьяна Ян.
Всем желаем удачи на 347-м AI-Аукционе и 33-м аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!
Уважаемые участники и зрители аукциона AI! Ни один монитор и никакой современный гаджет никогда аутентично не передаст произведения искусства! Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин).
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200915_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200915_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.