Artist of the week: Rustam Khamdamov
ARTinvestment.RU   13 июля 2020

History, pricing and marketing metrics film Director, screenwriter and artist Rustam Khamdamov U.

"Graphics and paintings Hamdamova not afraid of the two dangerous art of things: pause and zoom... on the Contrary, his art is like when it's examined under a magnifying glass, because all the space Rustam artistically equivalent."

Paola Volkova
"Vocal Parallels by Rustam Khamdamov" //
excerpts from the article to the exhibition catalogue, Moscow, 2005

the Year of birth: 1944

Direction: modern art

type of art: the painting, graphics, scenography

Life and work

the Legendary Director and writer, an outstanding painter and draughtsman Rustam Khamdamov was born in Tashkent on may 24, 1944, the family fled from the dispossession of Tatar and local resident Usman Hamdamova.

His knowledge of the Russian language, and in many ways — and belonging to the world of Russian culture and art Rustam U. owes his nanny. "We lived in the Jewish quarter and across the road was the house of Kerensky, — he said in an interview. — My nanny was Russian, a former chorus girl of the Nizhny Novgorod theater, she even dubbed me quietly. She worked as a housekeeper at the Tashkent theatre, and I often sat in the Golden king's bed, saw Plisetskaya, listened to Pirogov and the Panther's in "mermaid" Dargomyzhsky".

Professional arts education Hamdamov received, but he began to paint very early age of five, and since then is engaged in different types of creativity.

even in his youth, the future artist and Director was known for a special character, it stands out from the crowd: so, according to many sources, it is not to join the Komsomol, went to study in night school. Therefore, for many, the arrival Hamdamova at the VGIK in 1964 came as a surprise. Classmate Hamdamova Irakli Kvirikadze recalled that, according to rumors in Tashkent, entering the workshop of Grigory Chukhrai was worth it parents box select Mac. However, this is just a rumor. The first independent film by Khamdamov — short film "In mountains my heart" (1967), filmed them while studying in the third year of the Institute, — was a real event in Russian cinema. According to the critic, "the picture was than-то like yeast ferments which ascended in our movie style retro. Ideas and findings of this film she boarded, taking advantage of the inaccessibility of primary source... objective world: the straw boater, lace fans, ladies 'hats and corsets, and vintage pianos and vintage bikes — is an indispensable requisite retro-стилистики — it is from here began a journey from movie to movie, replicated wholesale and retail, infinitely often ad nauseam monotonous". Officials, however, the critics did not share: the film was banned for excessive freedom and stylistic refinements, the negative was destroyed, and Khamdamov eventually graduated from VGIK with a diploma, but no diploma work is to make another independent project he just didn't trust.

the Film never reached the public, but the style and aesthetics of the paintings later influenced the work of many other Directors. So, in 1968, removing the "noble nest", Andrei Konchalovsky, "asked the manthe three best artists. Nicholas Dvigubskaya has created the image of Paris, Mikhail Romadin — estate Kalitenya, Alexander boym — estate Lavretsky. Later in the film there's a fourth artist — Rustam Khamdamov". Gorgeous costumes Hamdamova is blended in rare beauty the picturesque ensemble of the picture.

that Khamdamov draws, and not just paints, but also masterfully creates a three-dimensional and expressive images with just a few strokes, his friends and colleagues learned mostly by accident. Although, the memories Kvirikadze, while studying Hamdamov drew almost constantly. Often, these were quick sketches (one day he listened as the Kvirikadze says the design of the future scenario created an illustration for him which later became a starting point for work on the visual side of the film). Best Hamdamova managed detailed and accurate images of women, which he then used to develop the characters in his films.

after Graduating from VGIK in 1969, in 1972-1974 Khamdamov was working on his first major directorial project — feature film, "Unexpected joy" on the life of silent film star Vera Cold. The shooting went on at a rapid pace, but the painting was not completed during a regular inspection of the footage revealed that Khamdamov making a movie is not approved, and on his own script. In response to the requirement to submit for approval a written version of the new scenario, the artist moved to Tashkent to see my mother. By the way, later-то time the film was photographed by the approved first version of the script today known to the public under the name "Slave of love".

Fleeing from Moscow, Khamdamov focused on fine art. In 1970-80-х years he has engaged in painting and graphics, and also worked as a costume designer.

In 1975 in Uzbekistan Rustam Hamdamov became acquainted with Michelangelo Antonioni and Tonino Guerra, who were in the country in search of nature for future film. Knowledge was the beginning of a friendship that lasted decades and became for the artist to literally "window to Europe". Tonino Guerra recalled: "you Know how he survived?! But, despite everything, he continued to paint his tale. When I returned from Moscow in the times of my first visits to Russia, I have always carried with me the precious pictures by Rustam Khamdamov. I drove and showed them the Visconti, Fellini, Antonioni, and they were impressed with me. Now in my garden, hanging his icon and a huge mug of pears — amazing picture! He was given talent by the grace of God — gift of the artist, Director, designer. And most importantly — he is a man of deep mystery."

In Moscow Hamdamov back in the late 1980-х years, during perestroika. In 1989-м he became a Director of the international film project Anna Karamazoff. The main role in the film played by French actress Jeanne Moreau, and producermade by Serge Silberman. And again the picture did not reach the rental: from-за of disagreements with the producer of the film was arrested as an option, come down to the Cannes film festival, was not accepted by the public, from-за reactions which during the premiere Moreau left the auditorium.

After another failure Hamdamov in the early 1990-х years have left the country and went to Paris. There he worked as a designer, advising a fashion house and creating sketches, including accessories and jewelry. "I did a lot of drawing for fashion houses in Milan, Paris, new-Йорка, including shoes", — he said in an interview. This experience will subsequently impact in askinosie and simplicity of his sketches, ease of lines and colours, fine silhouettes that distinguish it from the mass of artists. Lightness, dynamism, and conciseness, however, the attention and study of the smallest details, whether it's a slipper peeks from-под hem dresses conventional Princess, or a pattern decorating the corner of her clothing, became the original card of the artist.

In 1992-1995 Rustam Khamdamov for outstanding achievement in the arts received a grant, Jacques Chirac, in the same period he was recognized as the best international artists. In 1996 Hamdamov became a laureate of "Triumph" as a filmmaker, artist and writer.

Despite advances in the field of fine arts and design, Khamdamov did not leave and work in movies. In 1995, he began working on the film-концертом "Vocal Parallels", the shooting of which was completed in 2004 (premiered in 2005). By the way, in many ways, this picture was formed and defined stage character actress Renata Litvinova. In 2004 he was in the play AP Chekhov's "the Seagull", staged in the Mossovet Theatre Andrei Konchalovsky, and in 2009 again worked with him as costume designer on theatrical staging of Chekhov's play "Uncle Vanya".

Today the paintings and drawings of the artist are highly valued in Russia. In 2003 Hamdamov became the first in the history of the author, whose works during his lifetime was in the collection of the Hermitage. The artist continues active creative activity.

Personal exhibition of Rustam Khamdamov took place in Rostov-на-Дону (2001), Moscow (2001, 2004, 2005, 2015), London (2001), St-Петербурге (2004), foreign group — in particular, in new-Йорке (2005), Milan (2006) and the German Rostock (2016). The artist's work, in addition to the collection of the State Hermitage, are in the collections of the State Tretyakov Gallery, the Museum of Zimmerly (new-Брансуик, USA), the National gallery of Ravenna (Italy), as well as in private collections in Russia and far beyond its borders.

Financial indicators

In the three most expensive works by Rustam Khamdamov included drawing and painting, established in 1980-90-х years and sold the Moscow auction houses in the ten-year period from 2008 to 2018. The third value of the result was achieved in 2018: graphics "Lady with a fan" (1982, paper, watercolor, ink) was sold to "Sovkome" for $4 200. In 2008, the same auction house wassold schedule "Elegant company" (1983, paper, ink, watercolor) — the second value of the result. The most expensive work sold in the public market, — painting "still life with a basket of pears and grapes" (1993, acrylic on canvas) — went for $9 454 at the auction House of antique books "In the Nikita" in 2015.

According to the database ARTinvestment.RU, at the time of publication of the artist's work 116 times were brought to auction, of which graphics — 99 works, replicable products — 7 works, painting @6 mdas works, mixed media — 4. The average price of sold works — $1.1 thousand, the Total capitalization on the public market — $63,9 thousand Has a balance of sold and unsold works 58 to 58 (50 % of all trading completed sales).

table 1. Sales by period of holding of the auction

the Period sales, years.

the lots, pieces

Results on lots

Sold

Not sold, PCs.

PCs

%

2005-2010

24

3

13

21

2011-2016

23

6

26

17

2017-2020

69

49

71

20

table 2. Sales by country the auction

the Country holding auctions

the lots, pieces

Results on lots

Sold

Not sold, PCs.

PCs

%

Russia

112

54

48

58

Germany

4

4

100

0

table 3. Repeat sales

№ p/p

Name

the Purchase

Selling

tenure, years

auction house

Profit $

CAGR, %

Year

Price, $

Year

Price, $

1

From the series "Anna Karamazoff"

2019

496

2020

374

1

The Private Collection, Moscow

-122

-24,6

2

From the series "Anna Karamazoff"

2019

434

2020

390

1

The Private Collection, Moscow

-44

-10,1

3

Sketches. Drawing from the series "Insomnia"

2019

155

2019

187

0

The Private Collection, Moscow

32

20,6

Results of re-sales of Rustam Khamdamov are not significant: given that the holding period between the purchase and the sale never exceeded 12 months, there is speculative character of transactions with the works of the artist. Use the count exceeds a price estimate when it is successfulsales: the average estimate of all sold works by the artist have been exceeded by 137 % — in other words, the sellers received an average amount of almost 1,4 times more than the initial estimation of the auction house. The upper limit of the estimate is fixed at 18 % of sales.

While such statistics should look at other indicators — for example, the dynamics of changes in the number of lots sold over time. Starting with 13 % of lots sold in the period 2005-2010, the artist's market has been growing (26 % in 2011-2016) and has now reached a very high figure: 71 % of lots sold in the last 3.5 years. Internal information AI, the price dynamics of the non-public sales of the artist shows impressive growth that should be reflected in the auction market in the next 5 years. The presence of works by Rustam Khamdamov in the departments of contemporary art of the two largest Russian museums and the upcoming film projects will only contribute to this.

On the current 338-м AI Auction meter oil "Il Mondo" (2008).

Maria Kuznetsova, AI
Denis Belkevich, AI

Sources: tvkultura.ru, mk.ru, story.ru, art-blog.uz, vadimrazumov.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.

Художник недели: Рустам Хамдамов
ARTinvestment.RU   13 июля 2020

История, ценовые и маркетинговые показатели кинорежиссера, сценариста и художника Рустама Усмановича Хамдамова

«Графика и живопись Хамдамова не боятся двух опасных для искусства вещей: пауз и увеличения… Наоборот, его искусство любит, когда его рассматривают под лупой, потому что все пространство у Рустама художественно равнозначно».

Паола Волкова
«Вокальные параллели Рустама Хамдамова» //
выдержки из статьи к каталогу выставки, Москва, 2005 г.

Год рождения: 1944

Направление: современное искусство

Вид искусства: живопись, графика, сценография

Жизнь и творчество

Легендарный режиссер и сценарист, выдающийся художник и рисовальщик Рустам Хамдамов родился в Ташкенте 24 мая 1944 года, в семье бежавшей от раскулачивания татарки и местного жителя Усмана Хамдамова.

Своим знанием русского языка, а во многом — и принадлежностью к миру русской культуры и искусства Рустам Усманович обязан своей няне. «Мы жили в еврейском квартале, а через дорогу стоял дом Керенского, — рассказывал он в одном из интервью. — Моя няня была русская, бывшая хористка Нижегородского театра, она даже окрестила меня потихонечку. Работала она кастеляншей в ташкентском театре, и я часто сидел в золотой царской ложе, видел Плисецкую, слушал Пирогова и Барсову в “Русалке” Даргомыжского».

Профессионального художественного образования Хамдамов не получил, но рисовать он начал очень рано, с пяти лет, и с тех пор занимается разными видами творчества.

Уже в юности, будущий художник и режиссер был известен особым складом характера, выделявшим его из толпы: так, согласно множеству источников, он, чтобы не вступать в комсомол, пошел учиться в вечернюю школу. Поэтому для многих поступление Хамдамова на режиссерский факультет ВГИКа в 1964 году стало неожиданностью. Однокурсник Хамдамова Иракли Квирикадзе вспоминал, что, по ташкентским слухам, поступление в мастерскую Григория Чухрая стоило его родителям ящика отборного мака. Однако это всего лишь слухи. Первая же самостоятельная киноработа Хамдамова — короткометражный фильм «В горах мое сердце» (1967), снятый им во время учебы на третьем курсе института, — стал настоящим событием в отечественном кинематографе. По мнению критика, «картина оказалась чем-то вроде дрожжевой закваски, на которой взошла в нашем кино стилистика ретро. Идеями и находками этого фильма она долгое время питалась, пользуясь недоступностью первоисточника… Предметный мир: соломенные канотье, кружевные веера, дамские шляпки и корсеты, старинные рояли и старинные велосипеды — непременный реквизит ретро-стилистики — именно отсюда начал путешествие из фильма в фильм, тиражированный оптом и в розницу, бесконечно часто и до оскомины однообразно». Официальные лица, впрочем, мнения критиков не разделяли: фильм был запрещен к показу за чрезмерную свободу и стилистические изыски, негатив был уничтожен, а Хамдамов в итоге выпустился из ВГИКа с дипломом, но без дипломной работы: снимать еще один самостоятельный проект ему просто не доверили.

Фильм так и не дошел до публики, но стилистика и эстетика картины впоследствии повлияли на работы многих других режиссеров. Так, в 1968 году, снимая «Дворянское гнездо», Андрей Кончаловский, «попросил на “Мосфильме” троих лучших художников. Николай Двигубский создавал образ Парижа, Михаил Ромадин — имение Калитиных, Александр Бойм — имение Лаврецких. Чуть позже в картине появился четвертый художник — Рустам Хамдамов». Великолепные костюмы Хамдамова идеально вписались в редкой красоты живописный ансамбль картины.

О том, что Хамдамов рисует, и не просто рисует, а мастерски создает объемные и выразительные образы буквально несколькими росчерками пера, его знакомые и коллеги узнавали в основном случайно. Хотя, по воспоминаниям Квирикадзе, во время учебы Хамдамов рисовал практически постоянно. Зачастую это были быстрые зарисовки (однажды он, слушая, как Квирикадзе рассказывает замысел будущего сценария, создал иллюстрацию к нему, ставшую потом отправной точкой для работы над визуальным рядом фильма). Лучше всего Хамдамову удавались детальные и точные женские образы, которые он потом использовал для разработки персонажей в своих фильмах.

Окончив ВГИК в 1969 году, в 1972–1974 Хамдамов работал над своим первым крупным режиссерским проектом — полнометражным фильмом «Неожиданные радости», посвященным жизни звезды немого кино Веры Холодной. Съемки картины шли в быстром темпе, но картина так и не была завершена: при очередной проверке отснятого материала выяснилось, что Хамдамов снимает кино не по утвержденному, а по собственному сценарию. В ответ на требование представить на утверждение письменный вариант нового сценария художник уехал в Ташкент, к матери. К слову, спустя какое-то время фильм был переснят по утвержденному первому варианту сценария и сегодня известен публике под названием «Раба любви».

Уехав из Москвы, Хамдамов сосредоточился на изобразительном творчестве. В 1970–80-х годах он много занимался живописью и графикой, а также работал в качестве художника по костюмам.

В 1975 году в Узбекистане Рустем Хамдамов познакомился с Микеланджело Антониони и Тонино Гуэррой, которые находились в стране в поиске натуры для будущего фильма. Знакомство оказалось началом дружбы, продлившейся десятилетия и ставшей для творчества художника буквально «окном в Европу». Тонино Гуэрра вспоминал: «Знаете, сколько он пережил?! Но, несмотря ни на что, продолжал рисовать свою сказку. Когда я возвращался из Москвы в далекие времена моих первых приездов в Россию, у меня с собой всегда были драгоценные рисунки Рустама Хамдамова. Я вез и показывал их Висконти, Феллиини, Антониони, и они восхищались вместе со мной. Сейчас в моем саду висит его икона и огромная кружка с грушами — удивительная картина! Ему дан талант милостью Божьей — дар художника, режиссера, дизайнера. А главное — он человек глубокой тайны».

В Москву Хамдамов вернулся в конце 1980-х годов, во время перестройки. В 1989-м он стал режиссером международного кинопроекта Anna Karamazoff. Главную роль в фильме сыграла французская актриса Жанна Моро, а продюсером выступил Серж Зильберман. И снова картина не дошла до проката: из-за разногласий с продюсером пленка была арестована, а вариант, дошедший до Каннского фестиваля, не был принят публикой, из-за реакции которой во время премьерного показа Моро покинула зрительный зал.

После очередной неудачи Хамдамов в начале 1990-х годов покинул страну и уехал в Париж. Там он работал как дизайнер, консультируя многие дома мод и создавая для них эскизы, в том числе аксессуаров и украшений. «Я ведь много рисовал для домов высокой моды Милана, Парижа, Нью-Йорка, в том числе обувь», — говорил он в одном из интервью. Этот опыт впоследствии скажется в эскизности и лаконичности его зарисовок, легкости линий и красок, изящности силуэтов, выделяющих его из общей массы художников. Легкость, динамика, лаконичность и вместе с тем внимание и проработка мельчайших деталей, будь то туфелька, выглядывающая из-под подола платья условной принцессы, или узор, украшающий уголок ее одежды, стали своеобразной визитной карточкой художника.

В 1992–1995 годах Рустам Хамдамов за выдающиеся достижения в культуре получил грант Жака Ширака, в тот же период он признавался лучшим мировым художником. В 1996 году Хамдамов стал лауреатом премии «Триумф» как кинорежиссер, художник и сценарист.

Несмотря на успехи на поприще изобразительного искусства и дизайна, Хамдамов не оставлял и работу в кино. В 1995 году он начал работать над фильмом-концертом «Вокальные параллели», съемки которого были завершены в 2004 году (премьера состоялась в 2005). К слову, во многом именно в этой картине сформировался и определился сценический образ актрисы Ренаты Литвиновой. В том же 2004 году он занимался оформлением пьесы А. П. Чехова «Чайка», поставленной в Театре имени Моссовета Андреем Кончаловским, а в 2009 снова работал с ним в качестве художника по костюмам над театральной постановкой чеховской пьесы «Дядя Ваня».

Сегодня картины и рисунки художника высоко ценятся и в России. В 2003 году Хамдамов стал первым в истории автором, работы которого при его жизни попали в коллекцию Эрмитажа. Художник продолжает активную творческую деятельность.

Персональные выставки Рустама Хамдамова проходили в Ростове-на-Дону (2001), Москве (2001, 2004, 2005, 2015), Лондоне (2001), Санкт-Петербурге (2004), зарубежные групповые — в частности, в Нью-Йорке (2005), Милане (2006) и немецком Ростоке (2016). Работы художника, помимо собрания Государственного Эрмитажа, находятся в коллекциях Государственной Третьяковской Галереи, Музее Циммерли (Нью-Брансуик, США), Национальной галерее Равенны (Италия), а также в частных коллекциях в России и далеко за ее пределами.

Финансовые показатели

В тройку самых дорогих работ Рустама Хамдамова входит графика и живопись, созданная в 1980–90-х годах и проданная московскими аукционными домами в десятилетний период с 2008 по 2018 год. Третий по стоимости результат был достигнут в 2018 году: графика «Дама с веером» (1982, бумага, акварель, тушь) была продана на «Совкоме» за $4 200. В 2008 году этим же аукционным домом была продана графика «Элегантная компания» (1983, бумага, тушь, акварель) — второй по стоимости результат. Самая дорогая работа, проданная на публичном рынке, — живопись «Натюрморт с кружкой, грушами и виноградом» (1993, холст, акрил) — ушла за $9 454 на торгах Дома антикварной книги «В Никитском» в 2015 году.

Согласно базе ARTinvestment.RU, к моменту публикации работы художника 116 раз были выведены на аукционные торги, из них графика — 99 работ, тиражная продукция — 7 работ, живопись — 6 работ, смешанная техника — 4 работы. Средняя стоимость проданных работ — $1,1 тыс. Общая капитализация на публичном рынке — $63,9 тыс. Имеет баланс проданных и непроданных работ 58 к 58 (50 % всех торгов завершились продажей).

Таблица 1. Продажи по периодам проведения аукционных торгов

Период продаж, гг.

Выставлено лотов, шт.

Результаты по лотам

Продано,

Не продано, шт.

шт.

%

2005–2010

24

3

13

21

2011–2016

23

6

26

17

2017–2020

69

49

71

20

Таблица 2. Продажи по странам проведения аукционных торгов

Страна проведения аукционов

Выставлено лотов, шт.

Результаты по лотам

Продано,

Не продано, шт.

шт.

%

РФ

112

54

48

58

Германия

4

4

100

0

Таблица 3. Повторные продажи

№ п/п

Название

Покупка

Продажа

Срок владения, лет

Аукционный дом

Прибыль, $

CAGR, %

Год

Цена, $

Год

Цена, $

1

Из серии «Анна Карамазофф»

2019

496

2020

374

1

Литфонд, Москва

–122

–24,6

2

Из серии «Анна Карамазофф»

2019

434

2020

390

1

Литфонд, Москва

–44

–10,1

3

Наброски. Рисунок из серии «Бессонница»

2019

155

2019

187

0

Литфонд, Москва

32

20,6

Результаты повторных продаж Рустама Хамдамова не являются показательными: учитывая, что период владения между покупкой и продажей ни разу не превышал 12 месяцев, налицо спекулятивный характер операций с работами художника. Воспользуемся подсчетом превышения ценой эстимейта при успешных продажах: средний эстимейт всех проданных работ художника был превышен на 137 % — другими словами, продавцы в среднем получили сумму почти в 1,4 раза больше первоначальной оценки аукционного дома. Превышение верхней границы эстимейта зафиксировано при 18 % продаж.

При такой статистике следует смотреть на другие показатели — например, на динамику изменения количества проданных лотов с течением времени. Начав с 13 % проданных лотов в период 2005–2010, рынок художника стал расти (26 % в 2011–2016) и к настоящему моменту вышел на очень высокий показатель: 71 % проданных лотов в последние 3,5 года. По внутренней информации AI, ценовая динамика непубличных продаж художника показывает впечатляющий рост, что должно отразиться на аукционном рынке в ближайшие 5 лет. Наличие работ Рустама Хамдамова в отделах современного искусства двух крупнейших российских музеев и готовящиеся к выходу кинопроекты будут лишь этому способствовать.

На текущем, 338-м AI Аукционе выставлено метровое масло «Иль Мондо» (2008).

Мария Кузнецова, AI
Денис Белькевич, AI

Источники: tvkultura.ru, mk.ru, story.ru, art-blog.uz, vadimrazumov.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200713_khamdamov_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200713_khamdamov_artist.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх