Новые имена: Владимир Коркодым
Семидесятник по времени, вставший на защиту классического наследия реалистической живописи
Владимир Николаевич Коркодым родился в 1940 году во Владивостоке. После окончания Владивостокского художественного училища (1961) поступил в Московский художественный институт им. В. И. Сурикова, на живописное отделение, в мастерскую А. М. Грицая, Д. Д. Жилинского и С. Н. Шильникова (окончил в 1970). Примечательно, что эти довольно разные художники стали наставниками для целой плеяды будущих талантов (к примеру, в 1962–1968 там же обучалась Наталия Нестерова). От своих учителей Владимир Николаевич перенял уважение к живописи московской школы в частности и русской классической традиции в целом, и интерес к изобразительным решениям предшествующих великих эпох — итальянского Ренессанса, барокко и Золотого века нидерландской живописи. Художник не пошел по пути большинства семидесятников, открывающих своими произведениями метафизическую реальность, а сосредоточился на бережном перенесении на холст естественной красоты окружающего мира.
Диапазон сюжетов живописи Коркодыма широк — натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, портреты и даже обнаженная натура. Однако всех их объединяет пристальное внимание к самому предмету живописи, выраженное в четком следовании натуре и желании подобрать для каждого сюжета свои, лучшие средства выразительности.
Картины природы кисти Коркодыма наследуют лучшим образцам русского психологического пейзажа XIX — XX веков. Художник словно стремится отобразить самую суть русского пейзажа, его архетипический образ. Все больше он живет в селе Андричево Архангельской области, ближе к природе, где тоньше воспринимаются малейшие нюансы ее состояния, пейзажа и места человека в его естественной среде обитания. Художник работает строго в соответствии с натурой: картину предваряет досконально проработанный подготовительный рисунок. Большим композициям Коркодыма нередко предшествует целая серия этюдов и набросков. После художник трудится в мастерской, а затем возвращается на выбранное место и проверяет себя.
Натюрморты Коркодыма — это пойманная на охоте дичь (художник еще и заядлый охотник), фрукты, цветы. Изображения охотничьих трофеев напоминают нам о произведениях старых мастеров, фламандцев и малых голландцев, подобным образом использующих драматические свето-теневые эффекты и раскрывающих тему vanitas — преходящего характера всего земного. Последняя проявляется и в изображениях фруктов, спелых и уже чуть перезревших, опавших лепестков цветов. Как и у великих классиков, у Коркодыма пониманию бренности жизни сопутствует еще большая любовь к ней, внимание к мельчайшим ее деталям, в каждой из которых заключаются подлинные счастье и радость бытия. Хрупкость цветов, собранных в букеты, лишь добавляет им красоты, в них особенно ярко раскрывается чувство цвета, присущее художнику, — цвета сложного, насыщенного, богатого на самые смелые оттенки.
Если на холстах присутствуют человеческие фигуры, они обычно изображаются художником вписанными в пейзаж, частью природы, а иногда и стаффажем. Природа и человек в творчестве Коркодыма существуют в гармонии и взаимопонимании. Когда же человек становится главным героем произведения, то есть в портрете, художник концентрируется на личности, отбросив в сторону все детали обстановки. Персонажей Владимир Николаевич запечатлевает наедине с собой, их очертания выступают из глубокого заднего плана приглушенных темных тонов. И здесь художник не изменяет своему кредо, передавая все особенности героев, прекрасные в своей искренности. Творчество Владимира Коркодыма — пример того, что и современном мире искусства есть место для высокопрофессионального классического живописного подхода и натуралистической трактовки, основанных на убеждении в совершенстве мироздания.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/new_names/20200909_korkodym_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/new_names/20200909_korkodym_artist.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.