Artist of the week: Evgeny Chubarov
ARTinvestment.RU   20 июля 2020

History, pricing and marketing indices of the non-conformist, abstract artist and one of the most enigmatic artists of the second half of the twentieth century Eugene Iosifovicha Chubarova

"Each of his paintings — is the space where many worlds. The macrocosm in which every element of the microcosm is absolutely brilliant and refined. Chubarov is incredibly sensitive to the experience of world art, he is constantly co-exist in dialogue with the surrounding new culture".

Years of life: 1934-2012

Direction: abstract

type of art: the painting, sculpture, graphics

Life and work

Evgeny Chubarov born December 11, 1934 in Bashkiria, in the small village of Bobino (or Emashi, according to some other sources). A penchant for drawing manifested itself in the future of the artist in early childhood, but although his father supported the creative aspirations of his son, to learn, and even during the war, was nowhere.

after Graduating from high school, Chubarov went to the city of Zlatoust, where lived his uncle, and was a crafts school. Until 1954, he also studied engraving on metal and the profession of jeweler and designer of decorative weapons. Upon graduation, he was drafted into the army and for the next five years he served in the Baltic fleet.

After the army Chubarov what-то time lived in Saratov, and in 1959 arrived in Moscow Zagorsk (now Sergiev Posad) and met the sculptor D. F. by Caplina, who became his first mentor in the field of fine art. Working as the assistant in the Studio Tsaplina, Chubarov borrowed from him many of the artistic techniques, the interest in the depiction of animals and, obviously, a special relationship to the depiction of form in space. Influence Tsaplina is clearly seen in many sculptural experiments Chubarov — for example, the monument to the victims of repression in 1937, over which the artist worked in 1970-х and which today can be seen in the sculpture Park "Muzeon" in Moscow. In composition, consisting of 237 sculptural heads, clear evidence of the desire to simplify the shapes, coarsening them, avoiding augmented reality, realism to a generalized form that is characterized by both Chubarov sculptures and animal figurines Tsaplina.

Work Chubarov 1960-70-х differ with the underlined figurative, almost vital objazatelnaja forms and unique expression, a characteristic, indeed, for a later artist. In 1960-х in Zagorsk Chubarov was focused on creating figurative paintings and graphic series, in which he depicted the people around him — residents of the small town, neighbors, men and women.

In 1968 Chubarov moved closer to Moscow, in the city of Mytishchi, where with some interruptions he lived until the end of life. In Mytishchi it is, among other things, worked on their sculpted heads. One of his friends, the artist XCAP gassiyev, recalled: "Mytishchi, 6-й district, a vast field between Jubilee street and North CHP. Where-то in the center — a small hill, a summer “workshop–dugout” of the sculptor Yevgeny Chubarov. Dugout, a large mast dug into the ground, rising on the roof rollers. System of his own invention. Possessing great physical strength Chubarov raised the roof by means of a cable, installed the struts, did a workshop. In the evening, afterwork, put the Studio back. On the box the sculptor found large stones (diameter 30-50 cm), dragged the “workshop” and chopping of their heads.

the Main workshop Chubarov, in a deep basement of an apartment house along the walls of the lattice of the wire. For these lattices, he threw the head, brought from the field. Nearby stood a figure out of wood. Over time, these goals from different stones, there is a great amount. An eerie sight in the basement, in the shadows... So, a monument to victims of Stalinist repression in the Park of sculptures in Moscow (for CHA)".

sculpturing and creating multi-figured, for the most part graphic series of the genre, almost reportage stories, remained the main (but not exclusive) directions in the development of his art until the end of 1980-х years. In 1975 he was admitted to the USSR Union of artists, but if then it seemed that the artist's life went in a certain direction, already by the mid-1980-х it became clear that the easy life and making his work in the artistic environment Chubarov is not worth waiting. In the mid 1980-х he developed arthritis, so I had to abandon sculpture and to focus on two-dimensional art. But if three-dimensional work has found its audience, many graphic sheets, made in a unique and distinctive writing style, remained largely not understood and not appreciated.

In 1988, the German gallery "Tetons" invited Chubarov in Germany. Accepting the invitation, the artist and his wife went away for a few years. Chubarov later told friends that he was given shelter and a workshop, provide materials, and he created many works. "While earned little, all the paintings remained in Germany, but waiting for some-то shifts". In the early 1990-х returned home but the shifts did not occur. Moreover, according to his friends, Chubarov sell my graphics on the old Arbat. An A3 sheet of paper was worth 25 rubles. Of course, at the first opportunity, the artist returned to Germany. It was during the second visit, he came from original expressive figurative to full abstraction. Large-scale abstract compositions are inspired Chubarov signs of the ancient culture of Bashkiria and early Buddhism, brought him fame in the international arena.

Attention to their abstractions in 1990-2000-е years Chubarov greatly obliged Tatintsian gallery owner Gary (Gary Tatintsian). With the support of the monumental abstraction Chubarova was shown at the famous venues in Europe and the USA, and later in Russia. Largely through his own efforts, in 1995 the state received a grant of the "Pollock Krasner", dedicated to the support of outstanding artists worldwide. But international fame is not much changed the character and lifestyle of the artist. In 1996, he returned to his apartment in Mytishchi, where he lived a recluse until the end of life in 2012.

Among the surviving memories of the most famous Chubarov associated with a visit to his Studio in Mytishchi Ilya Kabakov in the company of Viktor Pivovarov and Vitaly Patsyukova in 1978 or 1979. Kabakov affected environment portfolio, said: "We were visiting a living genius". Vitaly Patsyukov laterdescribed by the artist: "It is a mammoth in a frozen heap. In this piece he experienced the entire evolution — from the amoeba up to the present time, recorded it on your hard drive and as soon as it thawed, was able to give the information accumulated in a single plane".

In 2004, the State Russian Museum (Saint-Петербург) hosted a large retrospective exhibition of Evgeny Chubarov. In 2015 in the Gallery of Gary Tatintsyan was a personal exhibition of the artist on the 80-летию from the day of his birth. In August of 2016 in the German city of Hagen in the Museum Karl Ernst Ostkhaus opened a personal exhibition of The Works Chubarova Berlin. All the artist's works participated in more than 20 solo and 30 group exhibitions. Chubarov's works were exhibited alongside works of Chalk Bochner, Frank Stella, Sol LeWitt, Damien Hirst, Peter Halley, Stephan Balkenhol and other recognized artists of the twentieth century.

the work of Eugene Chubarova are in the permanent collections of the Pushkin Museum. A. S. Pushkin, the State Tretyakov gallery, Moscow Museum of modern art, abroad — in the collections of the Museum Zimmerly (USA) and the Museum Karl Ernst Ostkhaus (Germany). In Russia and the United States, the artist presented by the gallery Harry Tatintsian.

Financial indicators

the three most expensive works of Eugene Chubarova included painting, created in the early 1990-х years and sold to the British auction houses. The third value of the result was achieved in the year 2016: the painting untitled (1992, oil on canvas) was sold to Phillips for $171 751. The other two record sales are for 2007: the second value of the result was set at Sotheby's: $562 550 for the painting untitled, 1992, and the most expensive work was sold to Phillips for $1 438 992 — is also a painting untitled, written two years later, in 1994-м.

According to the database ARTinvestment.RU, at the time of publication of the artist's work 340 times were brought to auction, of which graphics @321 mdas work, painting @18 mdas works, mixed media — 1 work. The average price of sold works — $9.9 thousand, the Total capitalization on the public market — $2.37 million Has a balance of sold and unsold works 239 to 101 (70 % of all trading completed the sale).

table 1. Sale during the auction

the company's sales, Messrs.

the lots, pieces

Results for lots

Sold,

Not sold, PCs.

PCs

%

2007-2010

22

14

64

8

2011-2015

72

41

57

31

2016-2020

246

184

75

62

table 2. Sales by country the auction

Country auctions

the lots, pieces

Results for lots

Sold,

Not sold, PCs.

PCs

%

Russia

328

233

71

95

UK

7

6

86

1

Israel

2

0

0

2

Germany

2

0

0

2

USA

1

0

0

1

table 3. Re-sale

№ p/p

Name

Purchase

Selling

tenure, years

auction house

Profit, $

CAGR, %

Year

Price, $

Year

Price, $

1

Four figures

2015

334

2016

330

1

AI Auction, Moscow

-4

-1,2

2

Sheet No. 52 for the story "the Librarian"

2018

61

2019

114

1

private collection, Moscow

53

86,9

3

Sheet No. 30 to the story "the Librarian"

2018

44

2019

137

1

Private Collection, Moscow

93

211,4

4

Sheet No. 32 for the story "the Librarian"

2018

55

2019

198

1

Private Collection, Moscow

143

260

5

Composition

2018

64

2019

304

1

private collection, Moscow

240

375

Results of re-sales of Eugene Chubarov is not significant: given that the holding period between the purchase and the sale never exceeded 12 months, we can talk about the speculative nature of transactions with the works of the artist. However such mechanisms are widely used when working with contemporary art and increase the number of repeat sales in 2019, says the interest in the growing market for artist (albeit speculative interest). Use the tally exceeded the estimate upon successful sales, the average estimate of all sold works by the artist have been exceeded by 205 % — in other words, the sellers received an average amount of 2 times more than the initial estimation of the auction house. The upper limit of the estimate is recorded at 56 % of sales.

it Should be noted that two of the three most successful sales of works of Eugene Chubarova have for 2007 — on the peak of interest in local art lovers to the Russian artists, reflected in record sales in London and new-Йорке. Then, in 2010-х, the price dynamics of many authors has slowed significantly, and the majority of artists failed to restore market performance. The work of Eugene Chubarova, having experienced a decline in market activity (which can be seen from table 2), in contrast, are much more likely to appear on the secondary market, which seriously increased the percentage of lots sold compared to 2010-2015 years. Part of that was the death of the artist in 2012: the size of the heritage decided the new works of the author brushes on the market do not appear, and existing ones increased in price. But the main reason — patronage Harry Tatintsian as a major collector and dealer of artists, which extends far beyond Russia. If this approach to the legacy of Eugene Chubarova will continue in the future, the modern abstract expressionism to the name of Gerhard Richter ininternational field added a new Russian name.

On the current 339-м AI Auction pictorial composition untitled 1982.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru



Художник недели: Евгений Чубаров
ARTinvestment.RU   20 июля 2020

История, ценовые и маркетинговые показатели нонконформиста, абстракциониста и одного из самых загадочных художников второй половины XX века Евгения Иосифовича Чубарова

«Каждая его картина — это космос, в котором много миров. Макромир, в котором любой элемент из микромира абсолютно гениален и отточен. Чубаров невероятно чувствителен к опыту мирового искусства, он постоянно сосуществует в диалоге с окружающей его новой культурой».

Годы жизни: 1934-2012

Направление: абстракционизм

Вид искусства: живопись, скульптура, графика

Жизнь и творчество

Евгений Чубаров родился 11 декабря 1934 года в Башкирии, в небольшом селе Бобино (или Емаши, если верить некоторым другим источникам). Склонность к рисованию проявилась у будущего художника в раннем детстве, но, хотя отец поддерживал творческие устремления сына, учиться, да еще во время войны, было негде.

Окончив среднюю школу, Чубаров отправился в город Златоуст, где жил его родной дядя и было прикладное училище. До 1954 года он обучался гравировке по металлу и профессии ювелира и оформителя декоративного оружия. По окончании учебы был призван в армию и следующие пять лет служил на Балтийском флоте.

После армии Чубаров какое-то время жил в Саратове, а в 1959 году приехал в подмосковный Загорск (ныне Сергиев Посад) и познакомился со скульптором Д. Ф. Цаплиным, ставшим его первым наставником на поприще изобразительного искусства. Работая помощником в мастерской Цаплина, Чубаров перенял у него многие художественные приемы, интерес к изображению животных и, очевидно, особое отношение к изображению формы в пространстве. Влияние Цаплина явно прослеживается во многих скульптурных опытах Чубарова — например, в памятнике жертвам репрессий 1937 года, над которым художник работал в 1970-х и который сегодня можно увидеть в парке скульптуры «Музеон» в Москве. В композиции, состоящей из 237 скульптурных голов, явно угадывается стремление к упрощению форм, огрублению их, уход от сугубой вещественности, реалистичности к обобщенной форме, характерный как для скульптур Чубарова, так и для фигурок зверей Цаплина.

Работы Чубарова 1960–70-х отличаются подчеркнутой фигуративностью, почти витальной осязательностью форм и неповторимой экспрессией, характерной, впрочем, и для более позднего творчества художника. В 1960-х в Загорске Чубаров был сосредоточен на создании фигуративных живописных и графических серий, в которых он изображал окружающих его людей — жителей небольшого городка, соседей, мужчин и женщин.

В 1968 году Чубаров переехал поближе к Москве, в город Мытищи, где с некоторыми перерывами прожил до конца жизни. В Мытищах он, помимо прочего, работал над своими скульптурными головами. Один из его друзей, художник Хсар Гассиев, вспоминал: «Мытищи, 6-й микрорайон, огромное поле между улицей Юбилейной и Северной ТЭЦ. Где-то в центре — небольшой холмик, летняя “мастерская–блиндаж” скульптора Евгения Чубарова. Землянка, большая мачта, вкопанная в землю, поднимающаяся на роликах крыша. Система собственного изобретения. Обладающий большой физической силой Чубаров поднимал крышу с помощью троса, устанавливал упоры, получалась мастерская. Вечером, после работы, складывал мастерскую обратно. На поле скульптор находил большие камни (диаметром 30–50 см), оттаскивал в “мастерскую” и рубил из них головы.

Основная мастерская Чубарова, в глубоком подвале жилого дома, вдоль стен решетки из проволоки. За эти решетки он кидал головы, принесенные с поля. Рядом стояли фигуры из дерева. Со временем таких голов, из разных камней, скопилось огромное количество. Жуткое зрелище в подвале, в полумраке… Так появился памятник жертвам сталинских репрессий в Парке скульптуры в Москве (за ЦДХ)».

Занятия скульптурой и создание многофигурных, по большей части графических серий на жанровые, почти репортажные сюжеты, оставались главными (но не исключительными) направлениями в развитии его творчества до конца 1980-х годов. В 1975 году его приняли в Союз художников СССР, но если тогда казалось, что жизнь художника вошла в определенное русло, то уже к середине 1980-х стало понятно, что легкой жизни и принятия его творчества в художественной среде Чубарову ждать не стоит. В середине 1980-х у него развился артрит, поэтому пришлось отказаться от скульптуры и сосредоточиться на двухмерном искусстве. Но если трехмерные работы находили своего зрителя, то многочисленные графические листы, выполненные в уникальном и своеобразном авторском стиле, оставались в основном не понятыми и не оцененными.

В 1988 году немецкая галерея «Татунц» пригласила Чубарова в Германию. Приняв приглашение, художник с супругой уехали на несколько лет. Чубаров рассказывал потом друзьям, что ему предоставили жилье и мастерскую, обеспечили материалами и он создал большое количество работ. «Пока заработал немного, все картины остались в Германии, но ждал каких-то сдвигов». В начале 1990-х вернулся домой, но сдвигов не произошло. Более того, по воспоминаниям знакомых, Чубаров продавал свою графику на старом Арбате. Лист формата А3 стоил 25 рублей. Конечно, при первой же возможности художник вернулся в Германию. Именно во время второй поездки он пришел от самобытной экспрессивной фигуративности к полной абстрактности. Масштабные абстрактные композиции, на создание которых Чубарова вдохновили знаки древней культуры Башкирии и раннего буддизма, принесли ему известность на международной арене.

Вниманием к своим абстракциям в 1990–2000-е годы Чубаров в значительной мере обязан галеристу Гари Татинцяну (Gary Tatintsian). При его поддержке монументальные абстракции Чубарова были показаны на известных площадках Европы и США, а позже и в России. Во многом его же усилиями в 1995 году Чубаров получил грант фонда «Поллок Краснер», занимающегося поддержкой выдающихся художников по всему миру. Однако мировая известность не сильно изменила характер и образ жизни художника. В 1996 году он вернулся в свою квартиру в Мытищах, где прожил затворником до конца жизни в 2012 году.

Среди сохранившихся воспоминаний о Чубарове самые известные связаны с посещением его студии в Мытищах Ильей Кабаковым в компании Виктора Пивоварова и Виталия Пацюкова в 1978 или 1979 году. Кабаков, пораженный обстановкой мастерской, говорил: «Мы были в гостях у живого гения». Виталий Пацюков позже так охарактеризовал художника: «Это мамонт в замерзшей глыбе. В этой глыбе он пережил всю эволюцию — от амебы до настоящего времени, записал ее на свой hard drive и, как только его разморозили, сумел выдать накопленную информацию в одну плоскость».

В 2004 году в Государственном Русском Музее (Санкт-Петербург) прошла большая ретроспективная выставка Евгения Чубарова. В 2015 году в Галерее Гари Татинцяна прошла персональная выставка художника, посвященная 80-летию со дня его рождения. В августе 2016 года в немецком городе Хагене в Музее Карла Эрнста Остхауса открылась персональная выставка Чубарова The Berlin Works. Всего работы художника участвовали более чем в 20 персональных и 30 групповых экспозициях. Произведения Чубарова выставлялись рядом с работами Мела Бохнера, Фрэнка Стеллы, Сола Левитта, Дэмиена Херста, Питера Хелли, Стефана Балкенхола и других признанных художников XX века.

Работы Евгения Чубарова находятся в постоянных экспозициях ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, за рубежом — в собраниях Музея Циммерли (США) и Музея Карла Эрнста Остхауса (Германия). В РФ и США художник представлен галереей Гарри Татинцяна.

Финансовые показатели

В тройку самых дорогих работ Евгения Чубарова входит живопись, созданная в начале 1990-х годов и проданная британскими аукционными домами. Третий по стоимости результат был достигнут в 2016 году: живопись без названия (1992, холст, масло) была продана Phillips за $171 751. Две другие рекордные продажи относятся к 2007 году: второй по стоимости результат был установлен на Sotheby’s: $562 550 за живопись без названия 1992 года, а самая дорогая работа была продана Phillips за $1 438 992 — это тоже живопись без названия, написанная двумя годами позже, в 1994-м.

Согласно базе ARTinvestment.RU, к моменту публикации работы художника 340 раз были выведены на аукционные торги, из них графика — 321 работа, живопись — 18 работ, смешанная техника — 1 работа. Средняя стоимость проданных работ — $9,9 тыс. Общая капитализация на публичном рынке — $2,37 млн. Имеет баланс проданных и непроданных работ 239 к 101 (70 % всех торгов завершились продажей).

Таблица 1. Продажи по периодам проведения аукционных торгов

Период продаж, гг.

Выставлено лотов, шт.

Результаты по лотам

Продано,

Не продано, шт.

шт.

%

2007–2010

22

14

64

8

2011–2015

72

41

57

31

2016–2020

246

184

75

62

Таблица 2. Продажи по странам проведения аукционных торгов

Страна проведения аукционов

Выставлено лотов, шт.

Результаты по лотам

Продано,

Не продано, шт.

шт.

%

РФ

328

233

71

95

Великобритания

7

6

86

1

Израиль

2

0

0

2

Германия

2

0

0

2

США

1

0

0

1

Таблица 3. Повторные продажи

№ п/п

Название

Покупка

Продажа

Срок владения, лет

Аукционный дом

Прибыль, $

CAGR, %

Год

Цена, $

Год

Цена, $

1

Четыре фигуры

2015

334

2016

330

1

AI Аукцион, Москва

–4

–1,2

2

Лист № 52 к рассказу «Библиотекарша»

2018

61

2019

114

1

Литфонд, Москва

53

86,9

3

Лист № 30 к рассказу «Библиотекарша»

2018

44

2019

137

1

Литфонд, Москва

93

211,4

4

Лист № 32 к рассказу «Библиотекарша»

2018

55

2019

198

1

Литфонд, Москва

143

260

5

Композиция

2018

64

2019

304

1

Литфонд, Москва

240

375

Результаты повторных продаж Евгения Чубарова не показательны: учитывая, что период владения между покупкой и продажей ни разу не превышал 12 месяцев, можно говорить о спекулятивном характере операций с работами художника. Впрочем подобные механизмы широко применяются при работе с современным искусством, и увеличение количества повторных продаж в 2019 году говорит об интересе к растущему рынку художника (пусть и интересе спекулятивном). Воспользуемся подсчетом превышения эстимейта при успешных продажах: средний эстимейт всех проданных работ художника был превышен на 205 % — другими словами, продавцы в среднем получили сумму в 2 раза больше первоначальной оценки аукционного дома. Превышение верхней границы эстимейта зафиксировано при 56 % продаж.

Следует отметить, что две из трех самых успешных продаж работ Евгения Чубарова приходятся на 2007 год — на пик интереса отечественных любителей искусства к русским художникам, выразившийся в рекордных продажах в Лондоне и Нью-Йорке. После этого, в 2010-х, ценовая динамика многих авторов существенно замедлилась, а большинству художников не удалось восстановить прежние рыночные показатели. Работы Евгения Чубарова, пережив определенный спад рыночной активности (что видно из таблицы 2), наоборот, стали гораздо чаще появляться на вторичном рынке, что серьезно увеличило процент проданных лотов по сравнению с 2010–2015 годами. Частично причиной этому стала смерть художника в 2012 году: размер наследия определился, новые работы кисти автора на рынке уже не появятся, а существующие выросли в цене. Однако основная причина — патронат Гарри Татинцяна в качестве основного коллекционера и дилера художника, возможности которого простираются далеко за пределы РФ. Если такой подход к наследию Евгения Чубарова сохранится и в будущем, то в современном абстрактном экспрессионизме к имени Герхарда Рихтера в международном поле добавится новое русское имя.

На текущем, 339-м AI Аукционе выставлена живописная композиция без названия 1982 года.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200720_chubarov_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200720_chubarov_artist.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх