#экономикакультуры. Прямая речь. Октябрь 2019. Часть 1
ARTinvestment.RU   10 октября 2019

Известные люди о рынке искусства, событиях, имеющих к нему отношение, а также ситуации в культуре и в экономике. Цитаты из интервью и статей, опубликованных в российских СМИ

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, в интервью «Ведомостям»: о раздутых ценах, «Спасителе мира», угрозах для частных музеев:

«…Искусство вообще становится миром миллионеров, работает по правилам тотализатора. Притягательность искусства для широкой публики тоже начинает определяться ценой и именем. Если картина без имени [художника] — она хорошая или плохая? … В Эрмитаже когда-то было картин двадцать как бы Леонардо да Винчи, потом выяснилось, что все они никакие не Леонардо да Винчи и как бы потеряли свою славу. А почему? Сейчас мы отреставрировали замечательную картину Франческо Мельци «Флора». Изумительная картина, мы ее очень любим, одна из лучших картин Эрмитажа. Она тоже когда-то пришла как Леонардо. Ну и что, что не Леонардо, — она изумительно хороша. В сто раз лучше, чем Salvator Mundi.

— А вы верите, что Salvator Mundi — это Леонардо?

— Я не верю, во что там верить. Нам его предлагали когда-то — мы сказали, что даже и думать не будем искать на него деньги. Он переписан десять тысяч раз, это типичный пример нагнетания цены. Даже если это Леонардо, он не стоит таких денег, это все игры рынка. …Мы в Эрмитаже любим устраивать дискуссии, выставляем вещи школы Леонардо, чтобы обсудить, что такое школа Леонардо. Мы не боимся: будучи вне рынка, можем себе это позволить. А чуть-чуть ближе к рынку очень опасно — люди опасаются выносить суждение, многие отказываются проводить экспертизы. Мы делаем экспертизу только для себя, никогда на сторону.

— Что вы думаете о ценообразовании на рынке современного искусства? Многие считают, что он перегрет.

— Да, совершенно точно перегрет, и это страшная вещь. Это приводит не только к тому, что музеи не могут ничего купить — и современное, и классическое искусство — из-за совершенно неадекватных цен…

…Сейчас другая большая проблема — с меценатами, которые сделали свои музеи: как Музей русского импрессионизма [Бориса Минца] или Институт русского реалистического искусства [Алексея Ананьева]. Музеи оказываются под угрозой, если возникают трудности у владельцев, банкротятся фирмы, на деньги которых создавались коллекции. …Нужно искать способ, чтобы эти институции продолжали существовать именно в том виде, в каком были созданы.

…Одна из задач Союза музеев России — защитить, придумать рецепты, чтобы таких ситуаций не было и чтобы музей не становился дополнительным поводом для атак на их владельцев. То, что произошло в музее [«Собрание»] Давида Якобашвили, — это полное безобразие: ворвались в музей и все там опечатывали. …Некоторым ужасно приятно, что есть возможность нагнетать: ага, а вот у него музей, а его арестовывают — оказывается, у них все нехорошо. Такая злобная реакция очень на руку посягателям».

Источник: vedomosti.ru

Петр Авен, президент Альфа-Банка, миллиардер, коллекционер в интервью Forbes:

«— Не Вы ли купили натюрморт с сиренью Петрова-Водкина на русских торгах Christie’s с мировым рекордом в £9 млн?

— Нет. И даже не знаю, кто купил. Но у меня есть натюрморт не хуже, чем «Сирень». И я недавно купил выдающуюся работу Петрова-Водкина «Материнство». Последние 15 лет работа висела в Эрмитаже. Картина из частной коллекции, но была в экспозиции Эрмитажа. Как любая покупка знакового произведения, это детективная история. Конкуренция с другими коллекционерами, долгие беседы с владельцами работы. Это всегда очень сложная ситуация.

— Будете ли вы открывать частный музей?

— Да. Я буду открывать частный музей русского искусства. Сейчас думаю про две площадки: в Лондоне и Москве. В Риге, к сожалению, пока очень маленькая аудитория…»

Источник: forbes.ru

Искусствовед Павел Голубев, автор расшифровки дневников Константина Сомова. Из интервью «Артгиду» об иске о защите чести, достоинства и профессиональной репутации, предъявленному им Государственному Русскому музею:

«… не понимаю, чем оскорблен музей. Тем, что в моей публикации дневников не указан его копирайт? Тем, что дневники опубликованы “без разрешения”? Но авторское право на тексты Сомова истекло, и музей не является его правопреемником — он лишь хранит его архив, а сами тексты дневников являются общественным достоянием. …В данном случае от Русского музея не требуется никакого специального разрешения на публикацию…

…Я пользовался фотокопиями из частного архива. Чтобы работать с дневниками в Русском музее, я приносил письма-отношения, в том числе из Московского государственного университета, где писал тогда диссертацию, и первое, что я сделал, оказавшись в отделе рукописей, — сверил автографы с уже подготовленной мной к тому времени расшифровкой, сделанной по фотокопиям, и сверка показала, что эти копии соответствуют автографам. Второе, что меня интересовало, — соответствие публикации 1979 года оригинальному тексту дневников. И здесь, как я уже говорил, я обнаружил много расхождений и таких купюр, которые иногда меняют смысл написанного на противоположный».

Источник: artguide.com

Роман Кравченко, глава Орджоникидзевский района Екатеринбурга, на территории которого закатали в асфальт «Супрематический крест» Покраса Лампаса. О причинах вывода техники:

 «Мы говорим здесь про несогласованность действий. В принципе, это обычная жизненная история, которая бывает…
…Когда работает тот же дорожно-эксплуатационный участок, это огромная машина с большим количеством людей и техники. Для них график благоустройства составляется заранее на весь весенне-летний период, и они по нему двигаются. «Стенограффия» нам график и места размещения работ в весенний период дать не могла, потому что у них его на тот момент еще не было. Поэтому мы договорились со «Стенограффией» и другими художниками, что нам эту информацию будут давать хотя бы за два-три месяца, чтобы мы могли свои графики уравнять».

Источник: 66.ru

Фелипе Пантоне (Pant1), граффити-райтер, автор гигантской росписи на «Атриуме». Его отношение к переделке коллегой по цеху Покрасом Лампасом «Супрематического креста» в Екатеринбурге в интервью «Снобу»:

«Я ни за что не стану менять что-то в своих работах. Ведь я делаю их не для того, чтобы угодить публике. Если кому-то не нравится мое творчество, можно просто не смотреть на работы. В мире полно других художников. Я, например, не люблю брокколи. Глупо просить брокколи изменить свой вкус, верно? Зато можно просто не есть ее, что я и делаю».

Источник: snob.ru

Дмитрий Гутов, художник. О том, зачем предпринимателям разбираться в современном искусстве:

«… само бытование современного искусства дает людям возможность перемещаться по совершенно разным сферам, заводить неожиданные контакты. У меня есть приятель, очень крупный бизнесмен. Он занимается IT, громадная компания, офисы по всему миру, включая Нью-Йорк. Когд а он пытался наладить дела в Силиконовой долине, отношение к нему было простое — из России? Значит, бандит. Хотя он из совершенно другого мира, у него современный высокотехнологичный бизнес. В результате он выждал пару лет и стал представляться коллекционером современного искусства. И все, отношение уже совершенно другое. Я был в Лондоне в закрытом клубе, куда пускают только тех, кто является покровителем искусства. Неважно, какое у тебя состояние: если ты не меценат и не имеешь отношения к искусству, тебя не пустят». 

Источник: forbes.ru/forbeslife

РБК со ссылкой на Антона Силуанова и эксперта из KPMG Виктора Калгина о  внесенных Минфином в Госдуму «Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»:

«Многие предприниматели пользуются этим (длительным проживанием за рубежом – прим.ред.), чтобы не отчитываться ФНС об иностранных активах и не платить налог с нераспределенной прибыли, отмечал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. По его словам, одна из причин ужесточения условий — «чтобы наши бизнесмены, которые в одно время убежали на Запад, к нам возвращались».

 «Предполагается сокращение срока фактического нахождения физических лиц в Российской Федерации для приобретения статуса налогового резидента Российской Федерации со 183 дней до 90 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Уравнивание налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц для резидентов и нерезидентов Российской Федерации, аналогично налоговой ставке в размере 13 процентов, применяемой к доходам резидентов Российской Федерации».

«…если человек провел в России больше трех месяцев, он автоматически будет считаться налоговым резидентом; … Но даже если гражданин находился в России менее 90 дней, он все равно будет считаться налоговым резидентом при наличии недвижимости, экономических и личных связей в России».

Виктор Калгин, партнер департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ: «Не секрет, что одной из «деофшоризационных» стратегий для состоятельных бизнесменов была «потеря» российского налогового резидентства… А многие крупные бизнесмены, чтобы не отчитываться в налоговую о КИК (контролируемых иностранных компаниях), давно переписали зарубежные активы на жен и доверенных лиц, отправив их на ПМЖ за границу. Безусловно, какая-то часть бизнесменов снова станут российскими налоговыми резидентами. Другая часть постарается выполнить новые, более сложные условия».

Источник: rbc.ru

Яков Миркин, завотделом международных рынков капитала Института мировой экономики и международных отношений РАН.  Статья в «Российской газете» об идее «перенапрячь и разбалансировать Россию» в докладе американской корпорации «Рэнд», написанном по заказу Минобороны США: 

И что именно предлагает "Рэнд", чтобы ее (Россию – прим. ред.) "перенапрячь"? … Сделать все, чтобы ограничить российский экспорт углеводородов, снизить на них мировые цены, препятствовать созданию новых трубопроводов. А самим США - стать экспортером сжиженного газа в европейские страны. Воздействовать торговыми и финансовыми санкциями. Всячески поощрять утечку мозгов из России.

А теперь внимание, важная цитата: "В каком-то смысле Россия помогает США и их союзникам в усилиях перенапрячь себя. Плохая экономическая политика России препятствовала росту, и, скорее всего, они будут продолжать в том же духе...

Российская экономическая политика в конце 2000-х годов и в 2010-х годах была часто контрпродуктивной. Ничего не делая, не предпринимая никаких активных мер со стороны Соединенных Штатов Америки, просто позволим им продолжать свое плохое регулирование, свой контроль со стороны государства, свои расточительные инвестиции, все то, что будет и дальше лимитировать их экономический вес и военный потенциал".

Замечательно! Просто сидеть и ждать, пока мы будем и дальше ошибаться в своей экономической политике, слабеть. Сидеть и ждать!

Источник: rg.ru

Цитаты собрал Владимир Богданов, AI

Что еще почитать по теме:
Прямая речь. Известные люди о культуре и рынке искусства. Сентябрь 2019 года



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх