The results of Russian week in London. The June 2019. As predictions have come true AI
ARTinvestment.RU   06 июня 2019

Premonition did not disappoint. The buyers were in a good mood, and the auction went great. On the first day of "Russian week" has been updated top-10 auction results for Russian art. For Petrov-Водкина paid nearly $12 million

View this post in Instagram

Ahead of our Russian sale today, June 5, Bonhams London hosted an evening of music and dance as the #LondonRussianBalletSchool and renowned bass Mikhail Svetlov performed on our stage at New Bond Street in celebration of our ballets russes costume exhibition "In Pursuit of The Firebird". • Last chance to preview the book sale before the auction at 3pm BST today. • Russian sale, June 5, New Bond Street, London #Bonhams #BonhamsLondon #NewBondStreet #BonhamsNewBondStreet #FineArt #Painting #artwork #artlovers #artist #exhibition #ondisplay #inspiration #artinfo #artnews #artshow application #artcollection #auction #bidding #collecting #grey #russianart #balletsrusses #ballet #balletcostumes

the Publication of Bonhams (@bonhams1793)

Many have realized that "still life with lilacs" Petrova-Водкина — is the only absolute masterpiece of this Russian week — are able to surprise. It was not difficult to predict that it will exceed the preliminary estimate Chrisrie''s four times-пять. But in the end the buyer paid almost 10 times more than the estimate — $11 793 540. And here is the result: this artist now for 10-м place in the top-100 for Russian art. Between de steel and Goncharova. Against this background, it may seem that top-лот rival Sotheby's — still life of Mikhail Larionov — is not "shot". Well, what is it — excess of the estimate just two times rather than four (as I counted) and not ten... But the number on the scoreboard nevertheless quite convincing — $2 762 250. Though not a record, but a mighty one million. That Russian bidding in itself is a rarity.

so, below dry summary: what were the predictions and in what actually it turned. Prices converted at the exchange rate of 1.27 dollars per pound.

Christie's. English Art. June 3, 2019

Kuzma PETROV-ВОДКИН still life with lilacs. 1928
oil on Canvas. 80 × 65,4
Auction: $1 300 000-2 000 000
Forecast AI: $4 500 000
sale Price: $11 793 540

Ivan SHISHKIN Siverskiy. 1896
oil on Canvas. 60,2 × 50,1
Assessment of Christie's: $260 000-390 000
Forecast AI: $300 000
sale Price: $410 530

Boris GRIGORIEV Le Pouliguen. 1923
oil on Canvas. 81,5 × 64,3
Christie's estimate: $450 000-710 000
Forecast AI: $900 000
the Result: not sold

Ivan KULIKOV Peasant girl. 1913
oil on Canvas. 125,7 × 90,5
Christie's estimate: $77 000-103 000
Forecast AI: $80 000
sale Price: $95 250

Dmitry KRASNOPEVTSEV still life. 1983
the Hardboard, oil. 66 × 54
Assessment of Christie's: $45 000 000-52
Forecast AI: $45 000
sale Price: $55 560

Konstantin KOROVIN Grand Boulevard, Richelieu — Drouot. 1935
oil on Canvas. 32,7 × 40,8
Christie's estimate: $26 000-39 000
Forecast AI: $28 000
sale Price: $50 800

Dmitry PLAVINSKY Composition with a bull's hide. 1989
mixed media on Canvas. 80,6 × 120
Christie's estimate: $26 000-32 000
Forecast AI: $50 000
the Result: not sold

Oscar RABIN Ambulance in Pryluky. 1967
oil on Canvas. 89,9 × 109,5
Christie's estimate: $25 000-40 000
Forecast AI: $30 000-35 000
sale Price: $34 925

Konstantin SOMOV Twilight. Evening landscape with lilac Bush on the right. 1921
oil on Canvas. 18 × 26,2
Christie's estimate: $15 000-23 000
Forecast AI: $80 000
sale Price: $28 575

Alexander GERASIMOV in Moscow. Near City Council. 1947
Paper, gouache, watercolor, pencil. 50,8 × 64,2
Christie's estimate: $90 000-115 000
Forecast AI: $170 000
sale Price: $87 310

Constantine VESELOV hero
oil on Canvas. 74,3 ×92,1
Christie's estimate: $25 400-31 750
the opinion of the AI: $25 400
sale Price: $28 575

Boris GRIGORIEV Sunflowers. Circa 1930
oil on Canvas. 46 x 56,2
Assessment of Christie's: $25 400 – 31 750
the opinion of the AI: $25 400
sale Price: $28 575

Comment: In General, Christie's too much of the predictions I have do not come true. That I would like to adjust retroactively, — is much too high expectations on the city view Alexander Gerasimov. The hope was the magic of the place, on the Tverskaya, 13, but the magic didn't work. Surprised I haven't left dear Grigoriev — "medieval" portrait "Le-Пулиген". Compared to other reference sales Grigoriev such an outcome was hard to imagine. I feel sorry for a negative result, "Bull hides" Dmitry Plavinsky. Large, textured, very distinctive canvas famous Russian of the sixties with an estimate of $26 000 — Yes, they still have! In Moscow this would have gone in flight. Well, for the rest it is to be happy. Many of the works sold above expectations. For example, the same Krasnopevtsev bought twice as expensive Moscow prices. Want to check? We have this coming Friday at the auction of the Auction will be sold Krasnopevtsev of the same class, and even higher, but with a reserve twice as more profitable.

Sotheby's. Russian Pictures. 4 Jun 2019

Mikhail LARIONOV still life. Presumably, 1911
oil on Canvas. 102 × 100
Estimation Sotheby's: $1 270 000-1 905 000
Forecast AI: $5 000 000
sale Price: $2 762 250

Ivan SHISHKIN Pine. 1895
oil on Cardboard. 60,5 × 34,5
Estimation Sotheby's: $63 500-88 900
Forecast AI: $230 000-250 000
sale Price: $142 875

Ivan AIVAZOVSKY Coastal chapel moonlit night. 1851
oil on Canvas. 58 × 72
Estimation Sotheby's: $190 000 500-254
Forecast AI: $300 000-320 000
sale Price: $317 500

Vasily POLENOV's the River Oyat. 1893
oil on Canvas. 46 × 92
Sotheby's estimate: $571 500-812 800
Forecast AI: $600 000
sale Price: $887 730

Konstantin MAKOVSKY boyar
oil on Canvas. 68 × 56
Estimation Sotheby's: $102 000-152 000
Forecast AI: $300 000
sale Price: $317 500

George of NYSSA Airfield. 1965 (?)
oil on Canvas. 45 × 100,5
Estimation Sotheby's: $76 200-101 600
Forecast AI: $500 000
sale Price: $238 125

WEISBERG tanagras still life with a statuette. 1976
oil on Canvas. 53 × 60
Sotheby's estimate: $38 100-63 500
Forecast AI: $65 000
sale Price: $95 250

Mikhail SHVARTSMAN the Wine of astonishment. 1977
the Board, tempera, mixed media. 132 × 102
Estimation Sotheby's: $63 500-88 900
Forecast AI: $135 000
sale Price: $142 875

Comment: At Sotheby's predictions came accurate. Most lots went even beyond my expectations. However, without much inflection. Shishkin, Aivazovsky, Konstantin Makovsky — artists liquid, with its own established market, so prices on them are not emotional but objective. Weisberg purchased with the overpayment (even critical). Nyssa — twice the upper estimate, but cheaper than I thought. Perhaps this is due to the fact that one of the main buyers of this class of Nyssa now select a Museum in Moscow. Bright Schwarzman bought super close to the forecast. And "the River Oyat" Polenov had almost touched the mark of one million dollars. Good trading, we can safely congratulate the organizers.

Bonhams. The Russian Sale. 5 Jun 2019

At Bonhams, also bought a top-лот — "portrait of a girl in a pink dress" Philip Malyavina — for $397000. Left separate and expensive work of Ivan Pohitonova — for example, his "Study based on the Corot. Bathers on the banks of the Marne" (Paris, 1900) bought for $200 111. From unexpected auction records set — $158 800 for a two-meter canvas Tselkova 1985. Alas, other items that I noted in the forecast, not sold. For the prosaic reason for the high estimate. If the collector need blood from his nose (it happens), such tactics can work. But to buy a profitable will not work. If reserves are much lower (as also happens), then the publication of such estimate exactly how much more harm than good. However pricing — it's up to the organizers to decide how they work better.

Oleg TSELKOV still life our lives. 1964
oil on Canvas. 37,5 × 42
Bonhams Estimate: $38 100-63 500
the opinion of the AI: $50 000
the Result: not sold

Oleg TSELKOV with a Pair of scissors. 1985
oil on Canvas. 205 × 170
Bonhams Estimate: $550 850-82 69
the opinion of the AI: $69 850
sale Price: $158 800

Ernst Neizvestny exploding head. 1990-е
acrylic on Canvas. Of 109.8 × 173,4
Bonhams Estimate: $12 700-19 050
Forecast AI: $13 000
the Result: not sold

Vladimir Pyatnitsky VITA NOVA. 1974
oil on Canvas. 35,5 × 49
Bonhams Estimate: $12 700-15 240
the opinion of the AI: $2000
the Result: not sold

all Right, all took place, to wait and assume you no longer need, everyone can exhale. Congratulations to the organizers of the Russian trade with the end of a hot week, with positive results. And happy customers — with new acquisitions.

But then London.

Those who believe, the success of Russian art at Albion clear signs of improvement in the art-экономики in our domestic market, I do not advise to jump to conclusions. A direct link between the two markets of Russian art had long been there. There can be good, but here — via-прежнему or even worse. Laws, prejudice and the business-климат in Russia, not London. But the relationship runs in the opposite direction: if in London Russian art comes seams, then we here haunt. And — Yes, new information and positive emotions. Useful for health.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 32

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI
ARTinvestment.RU   06 июня 2019

Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн

        Посмотреть эту публикацию в Instagram                  

Ahead of our Russian sale today, June 5, Bonhams London hosted an evening of music and dance as the #LondonRussianBalletSchool and renowned bass Mikhail Svetlov performed on our stage at New Bond Street in celebration of our ballets russes costume exhibition "In Pursuit of The Firebird". • Last chance to preview the Russian sale before the auction at 3pm BST today. • Russian sale, June 5, New Bond Street, London #Bonhams #BonhamsLondon #NewBondStreet #BonhamsNewBondStreet #FineArt #Painting #artwork #artlovers #artist #exhibition #ondisplay #inspiration #artinfo #artnews #artshow #artcollection #auction #bidding #collecting #collectionneur #russianart #balletsrusses #ballet #balletcostumes

Публикация от Bonhams (@bonhams1793)

Многие понимали, что «Натюрморт с сиренью» Петрова-Водкина — единственный безусловный шедевр этой русской недели — способен сильно удивить. Было не сложно предсказать, что он превысит предварительную оценку Chrisrie’s раза в четыре-пять. Но в итоге покупатель заплатил почти в 10 раз больше эстимейта — $11 793 540. И вот результат: этот художник теперь на 10-м месте в рейтинге топ-100 для русского искусства. Между де Сталем и Гончаровой. На этом фоне может показаться, что топ-лот конкурирующего Sotheby’s — натюрморт Михаила Ларионова — не «выстрелил». Ну что это такое — превышение эстимейта всего в два раза, а не в четыре (как я рассчитывал) и не в десять… Но цифра на табло тем не менее вполне убедительная — $2 762 250. Пусть не рекорд, но крепкий миллионник. Что для русских торгов само по себе уже редкость.

Итак, ниже сухая сводка: какие были прогнозы и во что реально всё вылилось. Цены пересчитаны по курсу 1,27 доллара за фунт.

Christie’s. Russian Art. 3 июня 2019 года

Кузьма ПЕТРОВ-ВОДКИН Натюрморт с сиренью. 1928
Холст, масло. 80 × 65,4
Оценка аукциона: $1 300 000–2 000 000
Прогноз AI: $4 500 000
Цена продажи: $11 793 540

Иван ШИШКИН Сиверская. 1896
Холст, масло. 60,2 × 50,1
Оценка Christie’s: $260 000–390 000
Прогноз AI: $300 000
Цена продажи: $410 530

Борис ГРИГОРЬЕВ Ле Пулиген. 1923
Холст, масло. 81,5 × 64,3
Оценка Christie’s: $450 000–710 000
Прогноз AI: $900 000
Результат: не продано

Иван КУЛИКОВ Крестьянские девушки. 1913
Холст, масло. 125,7 × 90,5
Оценка Christie’s: $77 000–103 000
Прогноз AI: $80 000
Цена продажи: $95 250

Дмитрий КРАСНОПЕВЦЕВ Натюрморт. 1983
Оргалит, масло. 66 × 54
Оценка Christie’s: $45 000–52 000
Прогноз AI: $45 000
Цена продажи: $55 560

Константин КОРОВИН Гран Бульвар, Ришельё — Друо. 1935
Холст, масло. 32,7 × 40,8
Оценка Christie’s: $26 000–39 000
Прогноз AI: $28 000
Цена продажи: $50 800

Дмитрий ПЛАВИНСКИЙ Композиция с бычьей шкурой. 1989
Холст, смешанная техника. 80,6 × 120
Оценка Christie’s: $26 000–32 000
Прогноз AI: $50 000
Результат: не продано

Оскар РАБИН «Скорая» в Прилуках. 1967
Холст, масло. 89,9 × 109,5
Оценка Christie’s: $25 000–40 000
Прогноз AI: $30 000–35 000
Цена продажи: $34 925

Константин СОМОВ Сумерки. Вечерний пейзаж с кустом сирени справа. 1921
Холст, масло. 18 × 26,2
Оценка Christie’s: $15 000–23 000
Прогноз AI: $80 000
Цена продажи: $28 575

Александр ГЕРАСИМОВ Вид на Москву. Возле Моссовета. 1947
Бумага, гуашь, акварель, карандаш. 50,8 × 64,2
Оценка Christie’s: $90 000–115 000
Прогноз AI: $170 000
Цена продажи: $87 310

Константин ВЕЩИЛОВ Богатырь
Холст, масло. 74,3 × 92,1
Оценка Christie’s: $25 400–31 750
Мнение AI: $25 400
Цена продажи: $28 575

Борис ГРИГОРЬЕВ Подсолнухи. Около 1930
Холст, масло. 46 x 56,2
Оценка Christie’s: $25 400 – 31 750
Мнение AI: $25 400
Цена продажи: $28 575

Комментарий: В целом по Christie’s многовато прогнозов у меня не сбылось. Из того, что хотелось бы скорректировать задним числом, — это сильно завышенные ожидания на городской вид Александра Герасимова. Расчёт был на магию места, на Тверскую, 13, но магия не сработала. Странно, что не ушел дорогой Григорьев — «средневековый» портрет «Ле-Пулиген». На фоне других референсных продаж Григорьева такой исход было сложно предположить. Обидно и за отрицательный результат «Бычьей шкуры» Дмитрия Плавинского. Большой, фактурный, очень характерный холст известного русского шестидесятника с эстимейтом от $26 000 — да что им еще надо! В Москве такой ушел бы влет. Ну, а за остальных остается порадоваться. Многие работы проданы выше ожиданий. Например, того же Краснопевцева купили в два раза дороже московской цены. Хотите проверить? У нас в ближайшую пятницу на торгах AI Аукциона будет продаваться Краснопевцев такого же класса, а то и выше, но с резервом вдвое выгоднее.

Sotheby’s. Russian Pictures. 4 июня 2019 года

Михаил ЛАРИОНОВ Натюрморт. Предположительно 1911
Холст, масло. 102 × 100
Оценка Sotheby’s: $1 270 000–1 905 000
Прогноз AI: $5 000 000
Цена продажи: $2 762 250

Иван ШИШКИН Сосна. 1895
Картон, масло. 60,5 × 34,5
Оценка Sotheby’s: $63 500–88 900
Прогноз AI: $230 000–250 000
Цена продажи: $142 875

Иван АЙВАЗОВСКИЙ Прибрежная часовня лунной ночью. 1851
Холст, масло. 58 × 72
Оценка Sotheby’s: $190 500–254 000
Прогноз AI: $300 000–320 000
Цена продажи: $317 500

Василий ПОЛЕНОВ Река Оять. 1893
Холст, масло. 46 × 92
Оценка Sotheby’s: $571 500–812 800
Прогноз AI: $600 000
Цена продажи: $887 730

Константин МАКОВСКИЙ Боярыня
Холст, масло. 68 × 56
Оценка Sotheby’s: $102 000–152 000
Прогноз AI: $300 000
Цена продажи: $317 500

Георгий НИССКИЙ Аэродром. 1965 (?)
Холст, масло. 45 × 100,5
Оценка Sotheby’s: $76 200–101 600
Прогноз AI: $500 000
Цена продажи: $238 125

Владимир ВЕЙСБЕРГ Натюрморт с танагрской статуэткой. 1976
Холст, масло. 53 × 60
Оценка Sotheby’s: $38 100–63 500
Прогноз AI: $65 000
Цена продажи: $95 250

Михаил ШВАРЦМАН Вино изумления. 1977
Доска, темпера, смешанная техника. 132 × 102
Оценка Sotheby’s: $63 500–88 900
Прогноз AI: $135 000
Цена продажи: $142 875

Комментарий: По Sotheby’s прогнозы вышли точнее. Чаще лоты уходили даже выше моих ожиданий. Впрочем без особых перегибов. Шишкин, Айвазовский, Константин Маковский — художники ликвидные, со своим сложившимся рынком, так что цены по ним не «эмоциональные», а объективные. Вейсберг куплен с переплатой (но не большой, не критичной). Нисский — вдвое выше верхнего эстимейта, но дешевле, чем мне казалось. Возможно, это связано с тем, что у одного из главных покупателей Нисского такого класса прямо сейчас отбирают музей в Москве. Яркий Шварцман куплен супер, близко к прогнозу. А «Река Оять» Поленова чуть было не коснулась отметки в миллион долларов. Хорошие торги, можно смело поздравить устроителей.

Bonhams. The Russian Sale. 5 июня 2019

У Bonhams тоже купили топ-лот — «Портрет девочки в розовом платье» Филиппа Малявина — за $397 000. Ушли и отдельные недешевые работы Ивана Похитонова — например, его «Этюд по мотивам Коро. Купальщицы на берегу Марны» (Париж, 1900) купили за $111 200. Из неожиданных рекордов аукциона — $158 800 за двухметровый холст Целкова 1985 года. Увы, другие лоты, которые я отметил в прогнозе, не проданы. По прозаичной причине высоких эстимейтов. Если коллекционеру нужно кровь из носу (так бывает), то такая тактика может сработать. Но купить выгодно не получится. Если резервы сильно ниже (так тоже бывает), то от публикации таких эстимейтов точно больше вреда, чем пользы. Впрочем ценовая политика — дело хозяйское, устроители сами решают, как им лучше работать.

Олег ЦЕЛКОВ Натюрморт наших жизней. 1964
Холст, масло. 37,5 × 42
Оценка Bonhams: $38 100–63 500
Мнение AI: $50 000
Результат: не продано

Олег ЦЕЛКОВ Пара с ножницами. 1985
Холст, масло. 205 × 170
Оценка Bonhams: $69 850–82 550
Мнение AI: $69 850
Цена продажи: $158 800

Эрнст НЕИЗВЕСТНЫЙ Взрывающаяся голова. 1990-е
Холст, акрил. 109,8 × 173,4
Оценка Bonhams: $12 700–19 050
Прогноз AI: $13 000
Результат: не продано

Владимир Пятницкий VITA NOVA. 1974
Холст, масло. 35,5 × 49
Оценка Bonhams: $12 700–15 240
Мнение AI: $2000
Результат: не продано

Ладно, все состоялось, ждать и предполагать больше не нужно, всем можно выдохнуть. Поздравляем устроителей русских торгов с окончанием жаркой недели, с хорошими финансовыми результатами. А довольных покупателей — с новыми приобретениями.

Но то Лондон.

Тем, кто считает успехи русского искусства на территории Туманного Альбиона четким предвестниками улучшения арт-экономики на нашем внутреннем рынке, не советую спешить с выводами. Прямой связи между двумя рынками русского искусства давно уж нет. Там может быть хорошо, а здесь — по-прежнему или даже хуже. Законы, предвзятость и бизнес-климат в России ведь отнюдь не лондонские. Зато связь работает в обратную сторону: вот если в Лондоне русскому искусству наступит швах, то и нам здесь аукнется. А так — да, новая информация и положительные эмоции. Для здоровья полезно.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх