Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI
ARTinvestment.RU   06 июня 2019

Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн

        Посмотреть эту публикацию в Instagram                  

Ahead of our Russian sale today, June 5, Bonhams London hosted an evening of music and dance as the #LondonRussianBalletSchool and renowned bass Mikhail Svetlov performed on our stage at New Bond Street in celebration of our ballets russes costume exhibition "In Pursuit of The Firebird". • Last chance to preview the Russian sale before the auction at 3pm BST today. • Russian sale, June 5, New Bond Street, London #Bonhams #BonhamsLondon #NewBondStreet #BonhamsNewBondStreet #FineArt #Painting #artwork #artlovers #artist #exhibition #ondisplay #inspiration #artinfo #artnews #artshow #artcollection #auction #bidding #collecting #collectionneur #russianart #balletsrusses #ballet #balletcostumes

Публикация от Bonhams (@bonhams1793)

Многие понимали, что «Натюрморт с сиренью» Петрова-Водкина — единственный безусловный шедевр этой русской недели — способен сильно удивить. Было не сложно предсказать, что он превысит предварительную оценку Chrisrie’s раза в четыре-пять. Но в итоге покупатель заплатил почти в 10 раз больше эстимейта — $11 793 540. И вот результат: этот художник теперь на 10-м месте в рейтинге топ-100 для русского искусства. Между де Сталем и Гончаровой. На этом фоне может показаться, что топ-лот конкурирующего Sotheby’s — натюрморт Михаила Ларионова — не «выстрелил». Ну что это такое — превышение эстимейта всего в два раза, а не в четыре (как я рассчитывал) и не в десять… Но цифра на табло тем не менее вполне убедительная — $2 762 250. Пусть не рекорд, но крепкий миллионник. Что для русских торгов само по себе уже редкость.

Итак, ниже сухая сводка: какие были прогнозы и во что реально всё вылилось. Цены пересчитаны по курсу 1,27 доллара за фунт.

Christie’s. Russian Art. 3 июня 2019 года

Кузьма ПЕТРОВ-ВОДКИН Натюрморт с сиренью. 1928
Холст, масло. 80 × 65,4
Оценка аукциона: $1 300 000–2 000 000
Прогноз AI: $4 500 000
Цена продажи: $11 793 540

Иван ШИШКИН Сиверская. 1896
Холст, масло. 60,2 × 50,1
Оценка Christie’s: $260 000–390 000
Прогноз AI: $300 000
Цена продажи: $410 530

Борис ГРИГОРЬЕВ Ле Пулиген. 1923
Холст, масло. 81,5 × 64,3
Оценка Christie’s: $450 000–710 000
Прогноз AI: $900 000
Результат: не продано

Иван КУЛИКОВ Крестьянские девушки. 1913
Холст, масло. 125,7 × 90,5
Оценка Christie’s: $77 000–103 000
Прогноз AI: $80 000
Цена продажи: $95 250

Дмитрий КРАСНОПЕВЦЕВ Натюрморт. 1983
Оргалит, масло. 66 × 54
Оценка Christie’s: $45 000–52 000
Прогноз AI: $45 000
Цена продажи: $55 560

Константин КОРОВИН Гран Бульвар, Ришельё — Друо. 1935
Холст, масло. 32,7 × 40,8
Оценка Christie’s: $26 000–39 000
Прогноз AI: $28 000
Цена продажи: $50 800

Дмитрий ПЛАВИНСКИЙ Композиция с бычьей шкурой. 1989
Холст, смешанная техника. 80,6 × 120
Оценка Christie’s: $26 000–32 000
Прогноз AI: $50 000
Результат: не продано

Оскар РАБИН «Скорая» в Прилуках. 1967
Холст, масло. 89,9 × 109,5
Оценка Christie’s: $25 000–40 000
Прогноз AI: $30 000–35 000
Цена продажи: $34 925

Константин СОМОВ Сумерки. Вечерний пейзаж с кустом сирени справа. 1921
Холст, масло. 18 × 26,2
Оценка Christie’s: $15 000–23 000
Прогноз AI: $80 000
Цена продажи: $28 575

Александр ГЕРАСИМОВ Вид на Москву. Возле Моссовета. 1947
Бумага, гуашь, акварель, карандаш. 50,8 × 64,2
Оценка Christie’s: $90 000–115 000
Прогноз AI: $170 000
Цена продажи: $87 310

Константин ВЕЩИЛОВ Богатырь
Холст, масло. 74,3 × 92,1
Оценка Christie’s: $25 400–31 750
Мнение AI: $25 400
Цена продажи: $28 575

Борис ГРИГОРЬЕВ Подсолнухи. Около 1930
Холст, масло. 46 x 56,2
Оценка Christie’s: $25 400 – 31 750
Мнение AI: $25 400
Цена продажи: $28 575

Комментарий: В целом по Christie’s многовато прогнозов у меня не сбылось. Из того, что хотелось бы скорректировать задним числом, — это сильно завышенные ожидания на городской вид Александра Герасимова. Расчёт был на магию места, на Тверскую, 13, но магия не сработала. Странно, что не ушел дорогой Григорьев — «средневековый» портрет «Ле-Пулиген». На фоне других референсных продаж Григорьева такой исход было сложно предположить. Обидно и за отрицательный результат «Бычьей шкуры» Дмитрия Плавинского. Большой, фактурный, очень характерный холст известного русского шестидесятника с эстимейтом от $26 000 — да что им еще надо! В Москве такой ушел бы влет. Ну, а за остальных остается порадоваться. Многие работы проданы выше ожиданий. Например, того же Краснопевцева купили в два раза дороже московской цены. Хотите проверить? У нас в ближайшую пятницу на торгах AI Аукциона будет продаваться Краснопевцев такого же класса, а то и выше, но с резервом вдвое выгоднее.

Sotheby’s. Russian Pictures. 4 июня 2019 года

Михаил ЛАРИОНОВ Натюрморт. Предположительно 1911
Холст, масло. 102 × 100
Оценка Sotheby’s: $1 270 000–1 905 000
Прогноз AI: $5 000 000
Цена продажи: $2 762 250

Иван ШИШКИН Сосна. 1895
Картон, масло. 60,5 × 34,5
Оценка Sotheby’s: $63 500–88 900
Прогноз AI: $230 000–250 000
Цена продажи: $142 875

Иван АЙВАЗОВСКИЙ Прибрежная часовня лунной ночью. 1851
Холст, масло. 58 × 72
Оценка Sotheby’s: $190 500–254 000
Прогноз AI: $300 000–320 000
Цена продажи: $317 500

Василий ПОЛЕНОВ Река Оять. 1893
Холст, масло. 46 × 92
Оценка Sotheby’s: $571 500–812 800
Прогноз AI: $600 000
Цена продажи: $887 730

Константин МАКОВСКИЙ Боярыня
Холст, масло. 68 × 56
Оценка Sotheby’s: $102 000–152 000
Прогноз AI: $300 000
Цена продажи: $317 500

Георгий НИССКИЙ Аэродром. 1965 (?)
Холст, масло. 45 × 100,5
Оценка Sotheby’s: $76 200–101 600
Прогноз AI: $500 000
Цена продажи: $238 125

Владимир ВЕЙСБЕРГ Натюрморт с танагрской статуэткой. 1976
Холст, масло. 53 × 60
Оценка Sotheby’s: $38 100–63 500
Прогноз AI: $65 000
Цена продажи: $95 250

Михаил ШВАРЦМАН Вино изумления. 1977
Доска, темпера, смешанная техника. 132 × 102
Оценка Sotheby’s: $63 500–88 900
Прогноз AI: $135 000
Цена продажи: $142 875

Комментарий: По Sotheby’s прогнозы вышли точнее. Чаще лоты уходили даже выше моих ожиданий. Впрочем без особых перегибов. Шишкин, Айвазовский, Константин Маковский — художники ликвидные, со своим сложившимся рынком, так что цены по ним не «эмоциональные», а объективные. Вейсберг куплен с переплатой (но не большой, не критичной). Нисский — вдвое выше верхнего эстимейта, но дешевле, чем мне казалось. Возможно, это связано с тем, что у одного из главных покупателей Нисского такого класса прямо сейчас отбирают музей в Москве. Яркий Шварцман куплен супер, близко к прогнозу. А «Река Оять» Поленова чуть было не коснулась отметки в миллион долларов. Хорошие торги, можно смело поздравить устроителей.

Bonhams. The Russian Sale. 5 июня 2019

У Bonhams тоже купили топ-лот — «Портрет девочки в розовом платье» Филиппа Малявина — за $397 000. Ушли и отдельные недешевые работы Ивана Похитонова — например, его «Этюд по мотивам Коро. Купальщицы на берегу Марны» (Париж, 1900) купили за $111 200. Из неожиданных рекордов аукциона — $158 800 за двухметровый холст Целкова 1985 года. Увы, другие лоты, которые я отметил в прогнозе, не проданы. По прозаичной причине высоких эстимейтов. Если коллекционеру нужно кровь из носу (так бывает), то такая тактика может сработать. Но купить выгодно не получится. Если резервы сильно ниже (так тоже бывает), то от публикации таких эстимейтов точно больше вреда, чем пользы. Впрочем ценовая политика — дело хозяйское, устроители сами решают, как им лучше работать.

Олег ЦЕЛКОВ Натюрморт наших жизней. 1964
Холст, масло. 37,5 × 42
Оценка Bonhams: $38 100–63 500
Мнение AI: $50 000
Результат: не продано

Олег ЦЕЛКОВ Пара с ножницами. 1985
Холст, масло. 205 × 170
Оценка Bonhams: $69 850–82 550
Мнение AI: $69 850
Цена продажи: $158 800

Эрнст НЕИЗВЕСТНЫЙ Взрывающаяся голова. 1990-е
Холст, акрил. 109,8 × 173,4
Оценка Bonhams: $12 700–19 050
Прогноз AI: $13 000
Результат: не продано

Владимир Пятницкий VITA NOVA. 1974
Холст, масло. 35,5 × 49
Оценка Bonhams: $12 700–15 240
Мнение AI: $2000
Результат: не продано

Ладно, все состоялось, ждать и предполагать больше не нужно, всем можно выдохнуть. Поздравляем устроителей русских торгов с окончанием жаркой недели, с хорошими финансовыми результатами. А довольных покупателей — с новыми приобретениями.

Но то Лондон.

Тем, кто считает успехи русского искусства на территории Туманного Альбиона четким предвестниками улучшения арт-экономики на нашем внутреннем рынке, не советую спешить с выводами. Прямой связи между двумя рынками русского искусства давно уж нет. Там может быть хорошо, а здесь — по-прежнему или даже хуже. Законы, предвзятость и бизнес-климат в России ведь отнюдь не лондонские. Зато связь работает в обратную сторону: вот если в Лондоне русскому искусству наступит швах, то и нам здесь аукнется. А так — да, новая информация и положительные эмоции. Для здоровья полезно.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх