РАБИН Оскар Яковлевич (1928–2018) Ромашки. 2014
Текущая ставка
5 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
СЛЕПЫШЕВ Анатолий Степанович (1932–2016) Без названия (Пейзаж с речкой). 2002
Текущая ставка
5 500 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
КРОН Христиан Корнелиус (1882–1959) Обнаженная. 1939
Текущая ставка
7 500 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00

Суд арестовал здание и коллекцию Музея Институт русского реалистического искусства
ARTinvestment.RU   31 мая 2019

Арест на картины музея и сам музей наложен как на часть имущества Алексея и Дмитрия Ананьевых — бывших владельцев «Промсвязьбанка». Нынешнее руководство банка и Банк России требуют компенсации ущерба, нанесенного собственниками и руководством

Об аресте имущества братьев Ананьевых пишет РБК. Их «Промсвязьбанк» рухнул в 2017 году и был взят на санацию. Сообщалось, что значительная часть активов была выведена собственниками и менеджментом. ЦБ потратил на докапитализацию банка 243 млрд рублей. И это еще не предел. Сейчас «Промсвязьбанк» назначен государством опорным банком для финансирования оборонной промышленности.

Впрочем, сейчас не об этом.

 

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

Привезли «Подмосковье. Февраль» из @tretyakov_gallery ! Ещё один повод сходить на выставку #нисскийгоризонт . Шедевр!

Публикация от ИРРИ (@rusrealart)

 

Музей Институт русского реалистического искусства, открытый Алексеем Ананьевым в 2011 году, всегда служил примером образцового частного музея. Ну, почти всегда. Местами там были видны вкусовые участки, где-то можно было бы сократить и усилить экспозицию, было многовато охраны. Но это дело хозяйское. В целом ИРРИ за несколько лет стал очень дружественным местом для публики. Там красиво, комфортно и душевно. Это едва ли не единственный музей в Москве с удобной парковкой. Ну, а главное, в ИРРИ были и есть необходимые шедевры — первоклассные вещи Георгия Нисского, Виктора Попкова, Гелия Коржева. В частности, по Коржеву там была целая отдельная коллекция, очень зрелищная. Ананьевы не жалели средств на собрание. Иногда было ощущение, что за нужную им вещь они готовы были платить любые деньги. Например, холст «Над снегами» Георгия Нисского обошелся им на Sotheby’s в $2 952 000 — баснословные деньги для этого автора. Картина та, к слову, происходила из коллекции Международной конфедерации союзов художников, у которой в 2017 году государство отобрало ЦДХ, собрание картин и ликвидировало по решению Верховного Суда.

Каталог коллекции Института русского реалистического искусства можно посмотреть здесь.

Непонятно, что будет дальше. Вот арестовали музей и картины, и что? Новому руководству банка и ЦБ нужны ведь не картины и кирпичные стены, а деньги. Значит ли это, что фонды музея будут распродавать на открытом рынке? На аукционах конфиската? Если да, то кого они видят покупателями арестованных картин, собранных лично известным банкиром? А ведь там есть шедевры национального значения, вещи, которым сильно больше 50 лет и все такое. Предположу, что государство может поступить привычным способом — как с коллекцией Международной конфедерации Союзов художников: заберет и передаст Третьяковке. Но тогда откуда же возьмутся деньги, которые нужны на компенсацию ущерба? Вопросов слишком много. И хороших сценариев не видно.

Мне жаль, что все так обернулось. Понятно, что все неоднозначно и история возникла не на пустом месте. Как бы то ни было, но эта ситуация станет очередным сигналом для тех бизнесменов, кто слишком глубоко пускает корни в России, в том числе на почве инвестиций в культуру.

Источник: rbc.ru




  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх