Суд арестовал здание и коллекцию Музея Институт русского реалистического искусства
Арест на картины музея и сам музей наложен как на часть имущества Алексея и Дмитрия Ананьевых — бывших владельцев «Промсвязьбанка». Нынешнее руководство банка и Банк России требуют компенсации ущерба, нанесенного собственниками и руководством
Об аресте имущества братьев Ананьевых пишет РБК. Их «Промсвязьбанк» рухнул в 2017 году и был взят на санацию. Сообщалось, что значительная часть активов была выведена собственниками и менеджментом. ЦБ потратил на докапитализацию банка 243 млрд рублей. И это еще не предел. Сейчас «Промсвязьбанк» назначен государством опорным банком для финансирования оборонной промышленности.
Впрочем, сейчас не об этом.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Музей Институт русского реалистического искусства, открытый Алексеем Ананьевым в 2011 году, всегда служил примером образцового частного музея. Ну, почти всегда. Местами там были видны вкусовые участки, где-то можно было бы сократить и усилить экспозицию, было многовато охраны. Но это дело хозяйское. В целом ИРРИ за несколько лет стал очень дружественным местом для публики. Там красиво, комфортно и душевно. Это едва ли не единственный музей в Москве с удобной парковкой. Ну, а главное, в ИРРИ были и есть необходимые шедевры — первоклассные вещи Георгия Нисского, Виктора Попкова, Гелия Коржева. В частности, по Коржеву там была целая отдельная коллекция, очень зрелищная. Ананьевы не жалели средств на собрание. Иногда было ощущение, что за нужную им вещь они готовы были платить любые деньги. Например, холст «Над снегами» Георгия Нисского обошелся им на Sotheby’s в $2 952 000 — баснословные деньги для этого автора. Картина та, к слову, происходила из коллекции Международной конфедерации союзов художников, у которой в 2017 году государство отобрало ЦДХ, собрание картин и ликвидировало по решению Верховного Суда.
Каталог коллекции Института русского реалистического искусства можно посмотреть здесь.
Непонятно, что будет дальше. Вот арестовали музей и картины, и что? Новому руководству банка и ЦБ нужны ведь не картины и кирпичные стены, а деньги. Значит ли это, что фонды музея будут распродавать на открытом рынке? На аукционах конфиската? Если да, то кого они видят покупателями арестованных картин, собранных лично известным банкиром? А ведь там есть шедевры национального значения, вещи, которым сильно больше 50 лет и все такое. Предположу, что государство может поступить привычным способом — как с коллекцией Международной конфедерации Союзов художников: заберет и передаст Третьяковке. Но тогда откуда же возьмутся деньги, которые нужны на компенсацию ущерба? Вопросов слишком много. И хороших сценариев не видно.
Мне жаль, что все так обернулось. Понятно, что все неоднозначно и история возникла не на пустом месте. Как бы то ни было, но эта ситуация станет очередным сигналом для тех бизнесменов, кто слишком глубоко пускает корни в России, в том числе на почве инвестиций в культуру.
Источник: rbc.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20190531_rusrealart_Ananievs_museum_arrested.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20190531_rusrealart_Ananievs_museum_arrested.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.