- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
Искусствовед Павел Голубев подал иск против Русского музея
ARTinvestment.RU 18 сентября 2019
Речь идет о защите чести, достоинства и деловой репутации автора расшифровки дневников художника Константина Сомова
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Откровенные дневники Сомова, расшифрованные Павлом Голубевым, были опубликованы в двух томах издательством «Дмитрий Сечин». Первый том, с доэмиграционными записями периода 1917–1923, вышел в 2017 году, а второй, с записями о 1923–1925, был представлен публике в 2018-м.
Павел Голубев вел расшифровку около 10 лет — титанический труд. В этом году он защитил диссертацию по этой теме. И заслуга его была не только в том, чтобы разобрать почерк. Искусствоведу удалось восстановить зашифрованные автором дневника сообщения, а также часть вымаранных его племянником фрагментов (эротических и антисоветских).
В процессе работы Голубев обнаружил неточности и ошибки, сделанные сотрудниками Русского музея в далекие 1970-е годы, когда была предпринята первая попытка расшифровки дневников (оригинал хранится именно в Русском музее). Разбор ошибок и свое мнение о работе специалистов Русского музея Голубев опубликовал в статье «Дневник художника К. А. Сомова 1925–1934 гг. как исторический источник». Она содержала резкие выводы, включая следующий: «Публикация Подкопаевой — Свешниковой, к сожалению, сыграла отрицательную роль в изучении жизни и творчества Сомова».
Русский музей ответил на это тем, что вообще оспорил роль Павла Голубева в расшифровке изданных недавно дневников. В частности, в издательство, где готовится к выходу новая книга Голубева «Константин Сомов: Дама, снимающая маску», пришло письмо из ГРМ. В нем был такой фрагмент (цитирую по «Фонтанке.Ру», ссылающейся на адвоката): «Голубев в течение ряда лет вводил в заблуждение своих читателей. В действительности он использовал машинописную копию дневников». Имеется в виду, что не все расшифровывал сам, а использовал текст, который набрали Подкопаева и Свешникова в конце 1970-х годов. И это еще не все. 23 августа в «Особом мнении» на «Эхе» ведущий сотрудник ГРМ Юлия Демиденко дала работе Голубева по дневникам такую оценку: «Он не работал с архивными документами. Очень многие вещи там не выверены, и главная претензия, которую ему предъявляет музей, заключается в том, … что в тех случаях, когда сам Сомов умалчивает о чем-то, публикатор воспроизвел в соответствии со своим восприятием каких-то моментов… слова, которые Сомову не принадлежат». Все это можно понять так, что Русский музей намекает на плагиат в новой расшифровке (пусть и не используя слово «плагиат»), а также на необоснованную трактовку слов Сомова.
В иске Павел Голубев требует от музея отказаться от распространённых им утверждений и выплатить компенсацию морального вреда в размере 100 тысяч рублей. От себя хочу пожелать ему удачи, хотя и жаль, что до этого дошло.
Источник: fontanka.ru
Что еще почитать по теме на AI:
Вышел в свет первый том дневников Константина Сомова;
Издан второй том дневников Константина Сомова.
https://artinvestment.ru/news/artnews/20190918_pavel_golubev_russian_museum_somov_trial.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20190918_pavel_golubev_russian_museum_somov_trial.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов