Art Investment

Художники и цены

Прямая речь. Известные люди о культуре и рынке искусства. Сентябрь 2019 года

Андрей Разин, продюсер и участник группы «Ласковый май», член партии «Единая Россия», советник зампреда Госдумы Андрея Исаева, об аресте заместителя начальника Департамента охраны культурного наследия министерства культуры РФ Павла Мосолова:

«Министерство культуры продолжает трясти. Опять коррупция, опять аресты опять шок для всего общества. Это продолжается на протяжении многих лет, в течение которых им руководит нынешний министр В. Мединский. Это, конечно, позор для министерства культуры. Всё-таки мы ориентируемся с вами на двух человек, которые сегодня олицетворяют культуру в нашей стране. Это Никита Михалков и Карен Шахназаров. Мне кажется, что пора уже Владимиру Владимировичу Путину и Дмитрию Анатольевичу Медведеву принять решение и определиться с ними, как когда-то М. С. Горбачёв определился и назначил Николая Губенко министром культуры СССР, за что ему огромная благодарность. Но сегодня необходимо определиться с Никитой Михалковым и Кареном Шахназаровым, потому что это — два реальных кандидата на должность министра культуры России. То же самое касается и Госдумы, ведь то, что сейчас творится в комитете по культуре, — это на голову не наденешь…»

Источник: Instagram.com

Денис Чуприков, осужденный на 3 года колонии строгого режима по п. "в" ч. 2 ст. 164 УК РФ за хищение картины Куинджи из ГТГ:

«Цель хищения — хайпануть. В идеале хотел вернуть картину на место и повесить, как была. <...> Мне не дали вернуть ее обратно. ФСБ работает быстрее…

…подошел к стенке, где была картина «Ай-Петри», подошел к ней и начал за ней наблюдать. В этот момент у меня появилась идея привлечь к себе внимание — снять картину и вернуть ее на следующее утро».

Источник: interfax.ru

Дмитрий Озерков, завотделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель проекта «Эрмитаж 20/21» о планах институции и проблеме русского искусства:

«У “Эрмитажа 20/21” изначально не было бюджета на покупку произведений. Потому что, как только мы начнем покупать, сразу будут вопросы: что мы купили, за сколько, почему? Поэтому мы принимаем работы в дар или покупаем их через наших партнеров, эндаумент-фонд и так далее. Сейчас у нас несколько тысяч экспонатов, среди которых есть и скульптура Фабра, и картина Кифера, и работы Энтони Гормли, три большие инсталляции Кабакова, фотографии Кандиды Хефер — проект, сделанный специально для нас и нами спродюсированный.

…О чем мы еще мечтаем? Хороший вопрос… Потому что, когда что-то произносишь, это сразу начинает работать. Я думаю, мы хотим ключевые работы художников, очень дорогие, которые мы не можем купить в силу разных обстоятельств. Прежде всего уже классиков: Дэмиена Херста, Такаси Мураками, Герхарда Рихтера, Джеффа Кунса.

…Российское искусство в мировом контексте самобытно. Так же, как индийское или пакистанское. Оно интересно, но при этом не играет практически никакой интернациональной роли. В начале 1990-х было много ожиданий. В итоге китайское искусство, которое было в таком же положении в то же время, сумело выйти на международный уровень, а наше — увы, нет. На мой взгляд, это неумение работать и нежелание русских художников играть по западным правилам. Как только они смогут этому научиться, сразу все пойдет нормально».

Источник: elledecoration.ru

Иван Шубин, руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы. В связи с многочисленными вопросами по поводу массового уничтожения властями больших граффити, включая портрет Станиславского на Бауманской и пейзажа художника Вовы Нутка на улице Гиляровского:

«Наш департамент сейчас занимается удалением незаконных граффити, мы удалили многие рисунки, которые содержали рекламу или были неприемлемы для города, не соответствовали новым правилам. Но те, о которых вы говорите, были удалены в рамках ремонтных работ. Есть большая вероятность, что эти рисунки (граффити на Бауманской и на Гиляровского. — Прим. ред.) будут восстановлены.

…Мы не возражаем против красивых работ, которые имеют художественную ценность. Портрет Станиславского был удален не в рамках новых правил нанесения граффити, а в ходе работ по капитальному ремонту — на стене уже штукатурка отходила, это просто некрасиво. Вы обратили внимание именно на этот фасад, потому что на нем был портрет, но не обратили внимания на соседний фасад, который тоже отремонтировали, потому что там осыпалась штукатурка. Под портретом была такая же штукатурка, ее тоже надо обновлять».

Источник: tass.ru

Владимир Мединский, министр культуры РФ, об истории с ЦДХ:

«Если мы имеем в виду именно Центральный дом художника как МКСХ, то она была создана с нарушением всего, что только можно, и была незаконна даже по меркам “лихих девяностых”. Контора, которая на протяжении 20 с лишним лет обогащалась за счет госимущества. Мы фактически отменили приватизацию, признанную незаконной на всех этапах российского суда, включая Верховный. То, что произошло с ЦДХ, — редчайший цивилизованный пример возвращения в государственную собственность того, что было в свое время незаконно из этой собственности выведено. Это пример того, как мы должны поступать в интересах государства, которое из налогов платит нам зарплату. Не хочу распространяться, какие предложения я получал на протяжении всего процесса: и пристойные, и непристойные, и преступные, лишь бы этот процесс мы остановили. …часть выставок, которые там экспонировались, или ярмарок должна остаться на карте города, и мы будем им всячески помогать. Часть примет у себя Третьяковка…»

Комментарий «Сноба», который делал интервью с Мединским: «На вопрос о статусе и поддержке частных музеев, чьи собственники находятся под следствием, министр коротко отвечает “будем поддерживать”».

Источник: snob.ru

Алекс Лахман, известный арт-дилер. Владелец важной коллекции русского авангарда, послевоенного неофициального русского искусства, западного современного и китайского искусства. Вырос в Москве, эмигрировал в 1981 году, живет в Лондоне. О рынке русского искусства:

«Сегодня проблема русского искусства на арт-рынке — в отсутствии качественных работ. Вы удивляетесь, что Петров-Водкин стоит £9 млн? Да таких вещей просто нет на рынке, сколько за них ни заплати! Есть небольшое количество очень богатых россиян, которые собирают первоклассное русское искусство, а произведений выдающихся значительно меньше. Они готовы платить так много просто потому, что другой возможности приобрести подобные вещи уже не будет.

…Сложности с российской таможней практически исключили возможность высококачественного рынка в России. Ведь, чтобы продавать здесь вещи, привезенные с Запада, по российскому таможенному законодательству нужно заплатить 20–30 %, что означает существенное повышение цены. Было бы хорошо, если бы все происходило как на Западе: показал счет, заплатил разумные 5–7 % за ввоз. Если вещи не проданы, то деньги немедленно возвращают.

…Россия — одна из немногих стран, где почти все создано частными коллекционерами. Это и Третьяковская галерея, и Бахрушинский музей, и Русский музей, и Щукин, и Морозов, и Костаки. Все, чем гордится Россия, изначально находилось в частных руках! Если бы не частные коллекционеры, музейный ландшафт России был бы на уровне стран третьего мира».

Источник: theartnewspaper.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20190926_art_interviews_cut_september.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20190926_art_interviews_cut_september.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».