- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Самые ликвидные художники на аукционном рынке России
ARTinvestment.RU 19 января 2016
Задачей было отобрать группу художников, работы которых владелец в наше время сможет быстро продать по текущей рыночной цене
Речь пойдет о ликвидности в узком смысле — о том, с какой вероятностью можно продать работу художника за короткий период. То есть за 1–3 недели для AI Аукциона или примерно за 2–3 месяца, которые проходят от момента сдачи на живой аукцион, с торгами в зале. Другими словами, нашей задачей было отобрать группу художников, работы которых владелец сегодня сможет быстро продать по текущей рыночной цене. Для сравнения: примером неликвидных работ являются интерьерные картины с Крымской набережной — кому-то нравится, но перепродать их на публичном рынке практически невозможно.
Почему важно определиться с ликвидностью? Исторический момент сейчас такой. Все больше трезвомыслящих покупателей держат в голове не только возможную доходность вложений (ну, кто сейчас за это поручится?), но еще и возможность быстро продать работу «в случае чего». Пусть со скидкой, но быстро. То есть работу выбирают не только по душе, но и по критерию ликвидности. Смотрят, чтобы авторство принадлежало художнику из пула наиболее продаваемых.
Какие критерии высокой ликвидности можно выделить? На что нужно обращать внимание?
Работ выбираемого художника на аукционах должно предлагаться и продаваться в достаточном количестве: 7–10, а лучше 20 в год. Это говорит о том, что существует сложившийся круг покупателей и ресурс оборотного материала для обеспечения жизнедеятельности рынка. Распространено заблуждение, что если работы художника появляются редко, то все коллекционеры только и ждут, чтобы их купить. Увы, это справедливо лишь для авторов уровня разве что Малевича. А если художник не входит в пантеон славы, но на аукционах появляется крайне редко, то может оказаться, что вы окажетесь едва ли не единственным его покупателем. И других заинтересованных коллекционеров, чтобы перепродать им в случае чего, днем с огнем не сыщешь.
Обилию аукционного предложения должна сопутствовать убедительная статистика продаж. Если в среднем из 10 лотов продается 5 — хорошо, а если 7, то очень хорошо. Вообще же 80 и более процентов проданных работ для российского аукционного рынка — случай исключительно редкий. На отрезке 2014–2015 гг. это удалось лишь 5 авторам.
Чтобы определить наиболее продаваемых художников, ориентируясь на эти критерии, мы отфильтровали базы данных аукционных результатов собственного AI Аукциона и других российских аукционов с начала 2014 по конец 2015 года. В выборку по AI Аукциону мы включили только авторов, работы которых мы за два года выставляли не менее 15 раз (плюс просто любимый нами Плавинский с 13 появлениями в наших каталогах). Постаукционные продажи не учитывались. Техника тоже не учитывалась — живопись, графика, все вместе. Рейтинг ликвидности строился по убыванию соотношения проданных и выставленных лотов. И вот что у нас получилось за два года по итогам 97 аукционов AI:
Рейтинг ликвидности художников на AI Аукционе за 2014–2015
Автор | Выставлено, лотов | Продано, лотов | Доля продаж, % |
---|---|---|---|
20 | 18 | 0,90 | |
14 | 11 | 0,79 | |
17 | 13 | 0,76 | |
16 | 12 | 0,75 | |
67 | 48 | 0,72 | |
13 | 9 | 0,69 | |
27 | 18 | 0,67 | |
35 | 23 | 0,66 | |
29 | 19 | 0,66 | |
89 | 57 | 0,64 | |
46 | 29 | 0,63 | |
24 | 15 | 0,63 | |
16 | 10 | 0,63 | |
39 | 24 | 0,62 |
Неожиданно? А то. Тут, конечно, требуются комментарии.
1. Первое место у Конышевой в данном рейтинге — это, признаться, методический курьез, исключение, не компрометирующее общее правило. Дело в том, что выдающаяся статистика шестидесятницы Натты Конышевой обеспечивается в значительной степени исключительной ценовой доступностью ее живописи и удачным стечением обстоятельств. В последние два года ставки на ее картины доходили до 10 000–35 000 рублей и почти всегда достигали резервов. Но только у нас. Быстро продать ее через галереи или на других аукционных площадках вряд ли получится. И уж тем более не стоит по рейтингу делать вывод, что покупать Конышеву (1-е место) — это надежнее, чем покупать Зверева (10-е место) или Владимира Яковлева (17-е место). Как раз все наоборот.
2. Шемякин, Плавинский и Церетели на наших аукционах были представлены преимущественно тиражной графикой, которая продавалась по весьма доступным ценам и почти всегда находила своего покупателя.
3. Ленинградский нонконформист Михнов-Войтенко москвичам не очень известен. Но это художник сам по себе интересный, а для Северной столицы — культовый. Плюс тоже довольно доступный. По нашей информации, его произведения зачастую возвращаются на родину, к питерским коллекционерам, хотя у них уже появились любители и в других городах. И результатом мы не удивлены. Подробнее о рынке этого художника можно прочитать в нашей статье.
4. Зверев (продано 57 работ), Свешников (48 работ продано), Слепышев (29 работ продано), Немухин (27), Ворошилов (24 работы), Владимир Яковлев (23), Чубаров (23), Рабин (19), Казарин (18 работ продано) — справедливо считаются хитами AI Аукционов. По большинству этих авторов мы стали аукционом № 1 в России. Само собой, с точки зрения ликвидности мы считаем их наиболее безопасными: при наличии адекватной цены покупателей на них найдутся десятки.
По ликвидности на остальных аукционах России за два прошедших года (без учета AI Аукциона) можно сказать следующее.
1. Безусловным лидером по номинальному количеству проданных работ является Иван Шишкин — 69 проданных лотов из 100 выставленных. Этот результат достигнут, конечно, не за счет живописи, а за счет тиражной графики. Офортов Шишкина продается очень много. На втором месте — Анатолий Зверев (продано 34 из 52 выставленных лотов, без учета AI Аукциона). Тут все объяснимо.
2. Наивысшее соотношение выставленных и проданных работ — 92 % — принадлежит шестидесятнику Виктору Пивоварову. Проблема лишь в том, что этот результат объясняется низкой первоначальной базой: на русских аукционах за 2 года выставлялись 12 его работ, из которых 11 были проданы.
3. В общероссийскую двадцатку авторов с самым высоким процентом продаж входят такие известные художники, как Юрий Анненков (63 %), Анатолий Зверев (65 %), Александр Орловский (66 %), Константин Батынков (69 %), Игорь Ворошилов (70 %) и Георгий Савицкий (77 %).
4. Только два автора из топ-20 русских аукционов — Зверев и Ворошилов — входят одновременно и в топ по ликвидности AI Аукционов.
Оценки ликвидности AI не стоит рассматривать как призыв покупать только авторов из «ликвидной обоймы». Нет. Список ликвидных авторов гораздо длиннее. Да и методика несовершенна: присутствие дешевой графики размывает картину для дорогой живописи (в будущем надо бы подсчитать живопись отдельно). Но в целом результаты соответствуют и нашим ощущениям — недаром имена лидеров по ликвидности совпадают с именами хитов аукционов ARTinvestment.RU Ну и, пожалуй, сложно поспорить с тем, что в турбулентные времена ориентироваться на ликвидность приобретаемого художника — это по меньшей мере более безопасная стратегия для коллекционеров (особенно начинающих) и непуганых инвесторов.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20160119_likvidnost.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20160119_likvidnost.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж