- Оценка картин
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
«Пути-дороги Татьяны Мавриной»
ARTinvestment.RU 20 декабря 2011
Сегодня в Выставочных залах Государственного музея А. С. Пушкина состоится вернисаж выставки «Пути-дороги Татьяны Мавриной», приуроченной к 110-летию русской художницы
Сегодня в Выставочных залах Государственного музея А. С. Пушкина состоится вернисаж выставки «Пути-дороги Татьяны Мавриной». Экспозиция приурочена к 110-летию русской художницы.
Маврину называют «самой русской из всех художников». Ее неповторимый стиль легко узнаваем. В нем слились приемы росписи, заимствованные художницей из иконописи, народной игрушки, русского лубка, пряничных досок, изразцов. Волшебные животные, созданные Мавриной, органично связаны с образами русской народной сказки. 20 декабря — день рождения художницы.
Татьяна Алексеевна Маврина (1900-1996) родилась в Нижнем Новгороде, окончила в Москве знаменитый ВХУТЕМАС, была ученицей Р. Р. Фалька и Н. П. Крымова и участницей известной «Группы 13». Художница всегда откликалась на все веяния жизни. Ее трудолюбие восхищало окружающих, но для самой художницы рисовать, заниматься живописью было так же естественно и необходимо, как дышать. Она любила цитировать своего любимого поэта Александра Блока «Я сотворил свой светлый рай / И окружил высоким тыном». Она умела подняться над обыденностью, потому ей удалось сделать так много.
Юбилейную выставку в Выставочных залах Государственного музея А. С. Пушкина по праву можно назвать уникальной. Художница оставила огромное творческое наследие, но только сегодня оно открывается во всей своей полноте. Возможность публиковать и показывать в залах музеев все ее работы, «без изъятия», появилась сравнительно недавно, и часть полотен и рисунков будет представлена зрителям впервые. Юбилейная выставка даст зрителям ощущение настоящего праздника и, возможно, откроет новый взгляд на известного мастера.
Яркая экспозиция представляет около 200 единиц живописи, графики, предметов прикладного искусства, составлявших когда-то единую коллекцию, принадлежащую художнице. Зрители увидят на выставке ранние работы конца 1920–30-х годов — автопортреты, рисунки и натюрморты в стиле Пабло Пикассо и Анри Матисса, знаменитых «нюшек» Мавриной — обнаженную натуру, которую она считала «одной из самых занимательных тем для художника», натюрморты, портреты.
Особый раздел выставки составляют иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Эти рисунки, знакомые многим читателям с детства, являются основой ценнейшей коллекции Татьяны Мавриной и были ею подарены музею еще при жизни. Она передала музею анималистические рисунки, все иллюстрации к изданиям пушкинских сказок, начиная со «Сказки о мертвой царевне» (1962), поэмы «Руслан и Людмила» и завершая «Сказками» А. С. Пушкина (1974) — более 300 работ!
Над своей сказочной серией, принесшей ей в том числе и международное признание, художница работала более тридцати лет. В сказках она нашла близкую ей стихию народной жизни. Именно в этих работах наиболее ярко раскрылось удивительное, особенное «цветное видение» художницы. Оригинальное художественное решение Маврина искала для каждой сказки: «Надо пожить и подумать, поездить, порыться в своих записках, зарисовках, вернуться в свое детство…»
Государственный музей А. С. Пушкина по праву гордится своей уникальной коллекцией, связанной с творчеством Татьяны Мавриной и ее мужа, известного художника Николая Кузьмина. Они были верными друзьями музея и его помощниками на протяжении более 30 лет, а также одними из первых его дарителей. После смерти мужа художница подарила музею еще около 300 своих рисунков и более 100 графических работ Николая Кузьмина к пушкинским эпиграммам, а также деревянные и глиняные игрушки из своей коллекции. Кроме того, особо следует отметить два уникальных предмета — икону «Огненное восхождение Илии пророка» (Северные письма, ХVI век) и блюдо «Садко» М. А. Врубеля, одного из самых любимых своих художников.
«Как долго живут вещи! Надо их больше дарить в те руки, где хранят. Какой толк от тех, что лежат у меня в папках», — написала однажды художница в своем дневнике. Сегодня уникальную «Коллекцию Т. А. Мавриной и Н. В. Кузьмина», которая кроме произведений художников, включает предметы декоративно-прикладного искусства, мебель, артефакты и документальный архив из личного собрания художников (более 2000 экспонатов), можно увидеть в Открытом мемориальном хранении ГМП. На юбилейной выставке представлена значительная часть этой ценнейшей коллекции.
Безусловный интерес у зрителей и специалистов вызовет на выставке серия с видами Москвы военного времени. С 1921 года Москва стала для Мавриной второй родиной. Любовь к старине пришла к художнице в суровые 1940-е годы, когда она поняла, что все может погибнуть и необходимо спасти «красоту, запечатлев ее хотя бы на бумаге». В 1942–1944 годах Татьяна Маврина исходила весь город, от Кремля до окраин. Рисовала в альбомах, на небольших листах бумаги — церкви, башни, улицы, переулки, «опьяняясь подчас самими названиями: Чертольский, Хрущевский, Сивцев Вражек. Путинки — путь на Дмитров, на Тверь. В Хамовниках — ткачи, на Таганке — кузнецы...» На выставке представлено около 30 работ этого периода — здесь и «гигант Климент», и храм Покрова что на рву (собор Василия Блаженного) с его узорной пестротой, «огород чудовищных овощей», и церкви Георгия Неокесарийского на Полянке и Воскрешения Христа в Кадашах. Более 1000 рисунков были сделаны ею в этот период. Пути-дороги Т. А. Мавриной — это ее жизнь и творчество. В рисунках она соединяла старинную архитектуру с текущей рядом с церквями и соборами жизнью. Художница много ездила по ближнему и дальнему Подмосковью, по Волге. В этих «путях-дорогах», как она сама их называла, черпала великое вдохновение. Старинные русские города восхищали, поражали, манили. Она «читала» их как живую летопись, связанную с историей и культурой русского народа. Этот пласт творчества Татьяны Мавриной также представлен на выставке.
К выставке подготовлен иллюстрированный буклет, где впервые воспроизведены уникальные работы художницы, а также выпущен каталог музейной коллекции художников, включивший научные статьи специалистов.
Источник: пресс-релиз Государственного музея А.С.Пушкина
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20111220_mavrina_pushkin_museum.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20111220_mavrina_pushkin_museum.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Оценка картин
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun