Открыты 345-е торги AI Аукциона и 31-й кураторский аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
В сводном каталоге — 30 лотов: 18 живописных работ, 4 листа оригинальной и 1 — печатной графики, 5 работ в смешанной технике, 1 объект и один лот в категории фарфора
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 345 и 31-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство».
Лоты 345-го AI Аукциона представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.
Лоты 31-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.
ЗОТОВ (?) Александр Александрович (XIX — начало ХХ) Без названия (Лошади. Зима)
Холст, масло. 85 × 114
Открывает наш каталог раздел русского искусства конца XIX — начала ХХ века. В нем представлена единственная работа — не датированная жанровая сцена «Без названия (Лошади. Зима)», предположительно, принадлежащая кисти Александра Александровича Зотова. Подобный сюжет — заблудившиеся в снежной буре тройки — был слишком хорошо знаком современникам по собственному опыту и потому весьма распространен в русском искусстве — и в литературе (вспомните пушкинскую «Метель» или «Мертвые души» Гоголя), и в живописи, его писали многие художники. Об А. А. Зотове, которому, предположительно, принадлежит наша картина, известно совсем немного: вольноприходящий ученик Академии художеств. В 1856 году был удостоен звания неклассного художника по живописи исторической и портретной. На академической выставке 1859 года была выставлена его картина «Пимен и Лжедимитрий». До революции его произведения часто репродуцировались на открытках, была даже выпущена серия «Русские пейзажи художника А. Зотова».
Раздел творчества художников Русского Зарубежья продолжает наш каталог.
ДЕЛОНЕ Соня (1885–1979) Эскиз мужского костюма (пуловер) для журнала «Адам». 1925
Бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь. 42 × 27 (в свету)
В 1925 году выполнен «Эскиз мужского костюма (пуловер) для журнала “Адам”» Сони Делоне. Четкими, чистыми и выверенными линиями силуэта привлекает внимание зрителя эта типичная работа 1920-х годов, в которой художница сочетает стилистические элементы авангардистской традиции и ар-деко. О художнике читайте на AI: «Художник недели: Соня Делоне».
АРХИПЕНКО Александр Порфирьевич (1887–1964) La famille d’une forme (Семья одной формы). Композиция из папки Les Formes Vivantes (Живые формы). 1963
Бумага, литография. 76 × 56 (лист)
Литография La famille d’une forme (Семья одной формы, 1963) Александра Порфирьевича Архипенко — лист из папки Les Formes Vivantes («Живые формы»), содержащей 10 разных композиций и вышедшей в Швейцарии в 1963 году тиражом 75 экземпляров.
ИСАЕВ Николай Александрович (1891–1977) Без названия (Женщина и ребенок)
Картон на фанере, масло, шариковая ручка. 65 × 45,5
Недатированная жанровая сцена «Без названия (Женщина и ребенок)» принадлежит кисти Николая Александровича Исаева, одного из тех мастеров, которые сегодня активно возвращаются в орбиту русского искусства и по праву занимают на ней свое достойное место. Яркие чистые цвета и динамичная композиция картины привлекают внимание; общий облик работы отчасти создает впечатление витража, сквозь который льется поток солнечного света.
Следующий раздел каталога представляет творчество мастеров, работавших в советское время, но сумевших не попасть под каток тотального соцреализма, а напротив, найти и сохранить собственную уникальную авторскую манеру, опасную тогда и столь ценимую нами сегодня.
ЛАБАС Александр Аркадьевич (1900–1983) Дерево на берегу. Из серии «Крым». 1935
Бумага, акварель. 22,5 × 30,7 (в свету)
В 1935 году создана солнечная разноцветная акварель «Дерево на берегу» из серии «Крым» Александра Аркадьевича Лабаса. На оборотной стороне листа выполнен красивый акварельный рисунок без названия, очевидно, относящийся к той же серии.
СТОЖАРОВ Владимир Фёдорович (1926–1973) Римский форум. 1967
Картон на картоне, масло. 47,5 × 74 (картон), 48,5 × 75,1 (картон-подложка)
Пейзаж «Римский форум» (1967) принадлежит кисти Владимира Фёдоровича Стожарова, сегодняшнего героя нашей постоянной рубрики «Художник недели». Стожаров — художник Русского Севера, влюбленный и, пожалуй, как никто понимающий и умеющий отразить на своих холстах и картонах северное солнце, деревянную архитектуру северных русских деревень, характер их жителей. Поэтому наша работа, помимо несомненных художественных достоинств, интересна и тем, как изумительно Стожаров пишет итальянский пейзаж, свет Италии. Римские «руины Константина» — развалины базилики Максенция и Константина, самого большого здания, когда-либо построенного на римском Форуме, высота его сводов составляла 39 метров. Художник пишет это сооружение не помпезно, не пытаясь передать величие былых эпох, а как сегодняшнюю историческую часть городского пейзажа Вечного города. К сожалению, произведения Стожарова часто подделывают, правда топорно, но все же… (часть подделок можно увидеть на сайте В. Ф. Стожарова, созданном сыном художника Александром Владимировичем Стожаровым, глубоким знатоком и, пожалуй, лучшим экспертом по творчеству отца). Наша работа упомянута в каталоге живописи альбома «Стожаров. Каталог произведений. Живопись. Рисунок», вышедшем в издательстве «Советский художник» в 1977 году, при жизни А. В. Стожарова.
ОКОРОКОВ Валентин Михайлович (1891–1974) Раздел роз. 1960-е
Бумага, акварель, графитный карандаш, гуашь, золотая акварель, коллаж. 26 × 35,5 (в свету)
В смешанной технике выполнена невероятно красивая и нежная композиция «Раздел роз» (1960-е) Валентина Михайловича Окорокова. Художник-самоучка с чертежными навыками, полученными в Московском высшем техническом училище, в середине 1910-х — начале 1920-х работал в мастерской Татлина и практиковался в мастерской Родченко, был знаком с Малевичем. Потом уехал к себе на родину, в город Козлов, где работала «Коммуна творчества Козловских художников», основанная Сергеем Герасимовым, участвовал в «левых» выставках (artinvestment.ru).
Около 1925 года Окороков поселился в подмосковном Лианозово, окончил в Москве курсы художников-графиков и поступил на службу в Учпедгиз. Собственное творчество превратилось в экспериментальное. Плоды этих экспериментов не только не приносили дохода, но и со временем становились опасными; работы 1930–40-х годов никто, кроме самых близких друзей, не видел. Если в 1920–30-е годы он интересовался характерными для того времени задачами адекватного изображения сверхскоростей, движения форм в свободном пространстве, преодоления земного притяжения, то впоследствии в абстрактной живописи его увлекла возможность выхода через цветовые гармонии к ощущению безграничности, от микрокосма к макрокосму, к открытию величия мысли, к откровению (tg-m.ru).
В целом Окороков тридцать лет жил в интеллектуальной изоляции, без общения с единомышленниками (artinvestment.ru). В «Новую реальность» Элия Белютина в 1959 году он вступил 68-летним, найдя там энергию молодого коллектива и вступив в диалог с ним. С белютинцами Окороков участвовал в 13 прижизненных выставках; более того, последующие четыре посмертные выставки Окорокова, в том числе последняя, в 1976-м, тоже были организованы Белютиным. Потом, увы, почти на 30 лет имя художника выпало из выставочного процесса (artinvestment.ru).
Возрождение интереса к наследию Валентина Окорокова произошло лишь в 2008 году, когда в Третьяковской галерее состоялась выставка «Валентин Окороков. Предмет и вне предмета: 1920-е — 1970-е». На ней рядом с ранними авангардными произведениями экспонировалась и наша сегодняшняя работа, в которой художник гармонично соединил абстракцию с изящными фигуративными элементами, отчасти напоминающими мотивы Серебряного века. По материалам этой обширной экспозиции искусствоведы отмечали, что от графических работ и коллажей 1920–30-х годов до «космических» абстракций последних лет творчество Валентина Окорокова удивительно рифмуется с развитием беспредметного искусства за границами железного занавеса. Причем, и это самое главное, произведения второй половины жизни не являются бледными перепевами авангардной молодости, а представляют собой новый, даже более яркий подъем (tg-m.ru).
ТУРЖАНСКИЙ Леонид Викторович (1874–1945) Вечер. Закат. Костёр
Бумага, масло. 22 × 29,5
Не датирован замечательный по исполнению и настроению пейзаж «Вечер. Закат. Костер» Леонида Викторовича Туржанского. Возможно, он, как и многие пейзажные произведения художника, выполнен в его родной деревне Малый Исток под Екатеринбургом, куда художник, даже поселившись в 1920-м году в Москве, в поисках вдохновения приезжал каждую весну и писал свои излюбленные мотивы. «Он научил меня искать правду в живописи, наблюдать переливы тонов и приучил меня к быстрому письму, необходимому для изображения скоропреходящих моментов природы», — писал о Л. В. Туржанском художник И. К. Слюсарев (цит. по: turzhansky.ru). Наш пейзаж представляет Туржанского как великолепного живописца, с тонким чувством и пониманием цвета, мастера русского лирического пейзажа и основоположника отечественной импрессионистической школы живописи.
БУХ Арон Фроимович (1923–2006) Буйная осень. 2004
Холст, масло. 70 × 90
В пейзаже «Буйная осень» (2004) Арон Фроимович Бух мастерски передал игру цветов и оттенков теплой золотой осени в лесу.
Следующий большой и очень интересный раздел каталога — творчество шестидесятников.
МИХНОВ-ВОЙТЕНКО Евгений Григорьевич (1932–1988) Без названия. Из цикла «Клинопись». 1961
Бумага, фломастер. 20,5 × 28,6 (лист с рисунком)
Одна из ранних графических работ яркого представителя ленинградского андеграунда и одного из самых загадочных его мастеров Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко — «Без названия. Из цикла “Клинопись”» (1961). «В начале своей творческой деятельности Е. Михнов-Войтенко был увлечён китайским искусством и философией дзэн-буддизма. Его собственное творчество близко буддийской эстетике вэньжень хуа. Согласно этой традиции, творчество — “своего рода религиозная игра, тайна особой благодати. Художника, который посвящает себя такой игре, охватывает внезапное осознание безграничной автономии, и он пишет так, как поёт птица, как веет ветер, как бьёт ключом живая вода. Его мысли ускользают из-под контроля его воли. Его кисть руководствуется не рассуждением, а интуицией, сознанием абсолютно свободным, которое совпадает с объектом и в то же время его производит” (Е.В. Завадская)» (Валерий Вальран, mikhnov-voitenko.ru). Возможно, и наша работа создана под влиянием увлечения художника китайским искусством и философией.
ТАБЕНКИН Илья Львович (1914–1988) Натюрморт. 1976
Холст, масло. 57 × 65
«Натюрморт» (1976) Ильи Львовича Табенкина — одна из характерных предметных постановок художника, в которых он компоновал не готовые предметы, а те, что делал специально, своими руками, из глины, гипса, папье-маше и т.д. Подобные работы, в которых из туманности лаконичного по цвету абстрактного фона выступают очертания знакомых, но не вполне узнаваемых предметов, он начал писать с начала 1970-х годов, и со временем они стали настоящей визитной карточкой художника.
СЛЕПЫШЕВ Анатолий Степанович (1932–2016) Лесная речка. 1990
Холст, масло, процарапывание. 89 × 116
Разнообразен в оттенках зеленого экспрессивный и энергично написанный пейзаж со стаффажем «Лесная речка» (1990) Анатолия Степановича Слепышева; свободный и выразительный лесной вид представляет собой один из многочисленных примеров колористического и композиционного таланта художника.
БУЛАТОВ Эрик Владимирович (1933) STOP. 1990
Бумага, цветные карандаши, пастель. 42 × 31
В недолгий период жизни и работы в Нью-Йорке, в 1990 году выполнен рисунок «STOP» одного из основателей школы московского концептуализма Эрика Владимировича Булатова. «…Я работаю с тем, что мне моя собственная жизнь предлагает, и стараюсь ее выразить, — говорит художник. — …Было советское время, оно кончилось — и настало время другое. Вот этот резкий перелом во всех отношениях — он всю жизнь мою переменил… Он изменил и весь материал, с которым я работаю, потому что советская проблематика уже оказалась сразу в прошлом, и снова этим заниматься я уже не хотел. Мне казалось, что вот это ироническое отношение к тому, что было, — уже некрасивая и ненужная вещь. Одно дело, когда это имело реальную необходимость, во всяком случае, важность, когда это было опасно, когда это было что-то нужное. А когда это вдруг оказалось — вот, пожалуйста, все что хочешь можешь на эту тему как угодно [рисовать] — я ее оставил и никогда уже больше этим не занимался» (daily.afisha.ru). «Булатов, не “выпуская” графику из плоскости в трехмерность, показывает границу между пропагандой и реальной жизнью, политикой и искусством, пространством искусства и пространством зрителя (текст, который зритель читает и который вызывает в его памяти свои образы, дополняющие собственный зрительный ряд картины, служит мостиком между условным пространством картины и индуцированным ею пространством зрительского воображения)» (artinvestment.ru). Читайте о художнике на AI: «Художник недели: Эрик Булатов».
КАЗАРИН Виктор Семёнович (1948) Зеленые подсолнухи. 1992
Холст, масло. 80 × 100
В том же 1992 году, в хороший, сильный период творчества автора создан холст «Зеленые подсолнухи» Виктора Семёновича Казарина. На белой скатерти в круглой стеклянной вазе стоят зеленые подсолнухи, на которые художник, и мы вместе с ним, смотрит не фронтально, а немного сверху. Этот необычный ракурс сообщает картине дополнительную динамику, которая вместе с интересным цветовым решением и фирменными авторскими живописными приемами делает ее по-казарински мощной и энергетически заряженной.
ШТЕЙНБЕРГ Эдуард Аркадьевич (1937–2012) Триптих. 1992
Фарфор, роспись. Ø 24,5 каждая
Триптих Эдуарда Аркадьевича Штейнберга, включающий тарелки «Сентябрь месяц», «Небо-земля», «Черное солнце», выпущен в 1992 году совместно с Центром современного искусства (ЦСИ) и Товариществом «Кузнецовский фарфор». Каждая тарелка выпущена ограниченным тиражом в 25 штук плюс несколько ненумерованных (резервных) экземпляров. Большая часть тиража была закуплена Министерством культуры РФ.
«Эдуард Штейнберг для своей первой серии фарфора сделал три эскиза росписей — реминисценций деревенской темы, которую он разрабатывал в 1980-е годы в живописи. Большие плоскости, окрашенные в плотные темные цвета, условный фигуративный рисунок, использование надписей, геометричность построения композиций — весь свой живописный инструментарий Штейнберг переносит на диск фарфоровой тарелки. Душевность и сельская простота мотивов подчеркиваются легкой небрежностью, “оборванностью” красочного слоя, которые создают эффект нарочито самодеятельного характера росписи, смягчающий помпезность благородного порцелина» (Виктория Петухова. Фарфор как неприкладное искусство или еще одна грань нонконформизма // Фарфор шестидесятников: Выставка в галерее «Романовъ». М.: Бонфи, 2012. С. 14).
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Бубновый валет. Эскиз-вариант росписи изделия из фарфора. 2005
Бумага на бумаге, акрил, графитный карандаш. Ø 49 (лист с рисунком), 50 × 50 (лист-подложка)
На круглом листе бумаги выполнена композиция «Бубновый валет» (2005) Владимира Николаевича Немухина. Известно, что к полюбившимся сюжетам художник возвращался не раз, в разных материалах и техниках, при этом никогда не воспроизводил их в точности, а всякий раз находил новые детали, новые решения. Немухин исследовал их поведение на холстах и в графике, в различных фарфоровых композициях. Наша работа представляет собой одно из таких «возвращений». «Для меня “делать фарфор” — это такой же акт творения, как создание картины, только в станковой живописи созидание происходит как бы из ничего, а при росписи фарфора уже есть “нечто” — некая серийная вещь, не обладающая художественной индивидуальностью. Её надо осмыслить пластически, а затем придать эстетическое своеобразие заключенному в ней пространству» (Владимир Немухин. Цит. по: Уральский М. Немухинские монологи (Портрет художника в интерьере). М., 1999. С. 86). Наша композиция (с небольшими изменениями) существует в картине «Бубновый валет № 1» 1996 года и на фарфоровой тарелке «Бубновый валет» 1993 года (обе они воспроизведены в цвете в альбоме «Владимир Немухин. Живопись. Графика. Скульптура. Фарфор» (М., 2012): С. 256, кат. № 184 и С. 330, кат. № 252 соответственно), и даже на чайной паре с десертной тарелкой. Наша вещь довольно поздняя — 2005 год, для какого изделия она сделана и получила ли воплощение в материале, к сожалению, нам неизвестно, но в том числе и поэтому очередная разработка известного сюжета особенно интересна.
ГРОСИЦКИЙ Андрей Борисович (1934–2017) Композиция с подушкой. 2006
Оргалит, дерево, текстиль, масло, смешанная техника. 80 × 58
Среднеразмерная «Композиция с подушкой» (2006) Андрея Борисовича Гросицкого — работа в блестящей авторской манере, узнаваемая и очень красивая. Гросицкий сформировался в 1960-е в кругу художников московского андеграунда, куда входили Илья Кабаков, Эрик Булатов, Иван Чуйков. Отдав дань сезаннизму и метафизическому искусству, он пришел к своей теме. «Его называли “поэтом вещей”. Мясорубки, навесные замки, водопроводные краны, трубы, штыки лопат — весь этот невзрачный “хозмаг” оживал, приобретал характер, преображался и рвался за плоскость холста. Разглядывать эти метаморфозы было настоящим удовольствием» (artinvestment.ru). «Гросицкий не “портретирует” вещь как она есть, а трансформирует ее, наделяя новым смыслом, раскрывая ее “тайную” красоту и суть. Важно отметить, что для передачи своего видения окружающего нас предметного мира он создает свой собственный пластический язык… некоторые вещи “выходят” за пределы привычного формата холста — все вещи живут в необъятном пространстве, им будто тесно в замкнутом обрамлении… “несмотря на грубые с виду текстуры, которые Гросицкий использовал в качестве натуры для своих работ, его творчество пронизано невероятной нежностью и состраданием к окружавшему его миру” (Наталья Гросицкая)» (museum.ru). Поздние работы художника нередко многоцветны, а наша вещь колористически сдержанна и благородна и тем самым отсылает нас к более ранним работам периода расцвета творчества художника.
В завершающем каталог разделе современных художников собраны произведения трех самобытных авторов.
СМОТРОВ Борис Петрович (1946) Затмение (Россия демократическая). 1991
Холст, масло. 100 × 79,5
В 1991 году написан холст «Затмение (Россия демократическая)» Бориса Петровича Смотрова. Символично двойное название картины: в недатированном каталоге выставки автор опубликовал ее под названием «Россия демократическая», но позже изменил название на более философское и, по сути, более верное, если смотреть на эту очень современную вещь из сегодняшнего времени. «Борис Смотров любит упрощенную, как в традиционной культуре, форму, пластикой которой он легко владеет, локальные цвета и их сочетания, завораживающие своей открытостью.
Удивительно, что в изобразительных высказываниях этого мастера начала XXI века сохраняется чистота и непосредственность, незамутненная холодными постмодернистскими изысками и искусами, ироничным цитированием, свойственным большинству его современников.
И все же его живопись и есть порождение постмодернизма, поскольку в ней переплавились и слились воедино многие явления искусства разных времен, которые художник умело апроприировал, сделав их частью своего пластического метода» (cultobzor.ru). За последний год прошли две крупные персональные выставки художника — в петербургском музее «Эрарта» и в музейно выставочном комплексе «Новый Иерусалим», в подмосковной Истре, а AI открыл рассказом о нем рубрику «Новые имена».
ЛАТЫШЕВ Константин Эдуардович (1966) Без названия. 2006
Холст, акрил. 150 × 138
Участнику перестроечной группы «Чемпионы мира» и «самому убежденному и последовательному российскому поп-артисту», каковым его принято считать, Константину Эдуардовичу Латышеву принадлежит холст «Без названия» (1966). «Вот уже почти двадцать лет он создает свои акриловые “постеры” — взяв на вооружение метод Уорхола и Лихтенштейна, используя язык современной рекламы и, одновременно, оглядываясь на традиции советского плаката. В них броская коммерчески привлекательная картинка обретает дополнительный смысл и “оживает” благодаря ироничному текстовому комментарию. От лица анонимных обывателей (миловидных детей, гламурных девиц и стриптизерш, бизнесменов, менеджеров и политиков) его изображения говорят, думают, хотят, поют, боятся, гипнотизируют, предупреждают об опасности» (Анна Арутюнян, mmoma.ru). Гламурной девице на нашей картине мерещится Винни Пух, и, если вспомнить мультик и обратить внимание на взаимное расположение персонажей, ей вполне может еще померещиться, что находится она в дупле у Неправильных пчел...
МАМЫШЕВ-МОНРО Владислав Юрьевич (1969–2013) Очки
Бумага, фольга, шариковая ручка, коллаж. 24,9 × 34
Мэрилин Монро в образе Полы Дебевуа из фильма «Как выйти замуж за миллионера» (How to Marry a Millionaire, 1953), гламурные очки, яркие губы, дарственная надпись с цветочком — стильный авторский недатированный коллаж «Очки» Владислава Юрьевича Мамышева-Монро завершает наш 345-й каталог.
Одновременно с нашим штатным 345-м AI Аукционом открыт 31-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство». В каталоге: Азам Атаханов, Алексей Ваулин, Даша Делоне, Наталия Жерновская, Игорь Кислицын, Ирина Корсакова, Андрей Мунц, Арман Сирунян, Катя-Анна Тагути, Наталия Турнова.
Всем желаем удачи на 345-м AI-Аукционе и 31-м аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!
Уважаемые участники и зрители аукциона AI! Ни один монитор и никакой современный гаджет никогда аутентично не передаст произведения искусства! Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин).
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200901_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200901_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.