art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

"The poet of things" sixties Andrew Grositsky
ARTinvestment.RU   27 апреля 2015

Old faucets, pipes, bayonets, shovels and other obsolete trappings of civilization are transformed on his canvases in rhyme patterns

Main theme of the sixties Andrey Borisovich Grositsky — metaphysics of the material world, pictures-объекты — know almost all lovers informal post-war art. The artist is not accidentally called "the poet of things". Obsolete trappings of civilization (taps, pipes, locks, shovels) are transformed on his canvases in rhyming patterns and bizarre metaphors. However, without going into the philosophical aspect of his work, I can definitely say:-первых, see — no one will confuse; in-вторых, it is simply beautiful without any [email protected]

newly opened exhibition "Eighty. Archaeology of the gaze" in the Moscow Museum was the right gift for his birthday, which Grositsky celebrated last year. By the way, does not say that exchanged the ninth decade. Looks ten years younger, smiling, friendly, on-прежнему works. A number of works in the exhibition dated to the years 2014-2015. It turns out that in General "the Archeology of sight" came out quite a retrospective, as it encompasses the period from the early 1970-х to our [email protected]

And seventies —; the time of appearance of the new Grositsky. Painting Department of the art Institute. V. I. Surikov, the artist graduated in 1959. In 34 years, in 1968, became a member of the Union of artists. In the same 1968-м (he Grositsky considers it a turning point for his work) he gave his farewell to sezannizmom and "knave of diamonds". A reminder of the early period of the artist can be found in our database of auction results: there is an entry with its characteristic stanitski "Naked" 1967, sold in London in 2008 [email protected]

But judging by the exhibition in the Moscow Museum, the transition to fully own topic in the art related to the study of aesthetics outdated household items, took place in 1968, and much later, after 1974-го. Until that time, things (e.g., Apple) in the works Grositsky served, I think, only scenographic role in a surreal environment, reminding the world of Magritte (the exhibition note on the painting "the Night" 1973).

Until the mid 1970-х exhibition possibilities Grositsky limited rare apartment exhibitions. The first audience for his "poetry of things" were colleagues and a narrow circle of "friends". Perhaps the first in his life loud the show was held on 20 September 1975 — on a landmark exhibition in the pavilion "culture House" at ENEA (opened six months after the so-called "Bee"). On "House of culture" works Grositsky were exhibited together with the works Zvereva, Voroshilov, Rabin, Roginsky, Turkish. By the way, in 2010 in the "House of culture" based on those events gathered a memorial exhibition "Unbearable freedom of creativity. 1975-2010" (in the group of curators — employees of Department of the newest currents of the Tretyakov gallery Kirill Alekseev and Cyril Fireflies, artist Mikhail Odnoralov), and the Grositskogo there too [email protected]

a year after "House of culture", in August 1976-го hosted a group of "Experimental" exhibition on the Treadmill, organized Coloccini (Slepyshev, Roginsky, Odnoralov — only 13 artists). Then a strange failure information more than 10 years: there is practically no information about participation in exhibitions, except one — exhibition "Tradition and innovation" in the club sculptors on the street Zholtovsky in March 1982-го. And in 1987 Grositsky exhibited in the hall "On Kashirka" (street of Academician University, 35) 1-й the exhibition "the First creative Association of Moscow artists", called "the Artist and modernity", organized on OHL. Namugenyi exhibition "Object-1" (Malaya Gruzinskaya, 28). It is difficult to believe, but the first solo exhibition Grositsky took place in 1988, at 54 years old. And before the exhibition in the Tretyakov gallery was still long 19 [email protected]

in Obedience to the requirements of the format, I turn to the economy. Grositsky has long been in demand at auctions. Only for 2014-2015 our database registered 7 auction [email protected]

auction record belongs to the large canvas of 1986 "Heaven and earth". A very similar thing now exhibited in the Museum of Moscow. But not the same. The same was with provenance "from the collection of Alexander Glezer," and went to 21,7 auction for thousands of dollars. But... what year? That's right, in 2007-м. A year later Geneshapiro five-foot canvas 2003 sold for 18 thousand dollars, and "Shovel" with "Sovkome" at the same time went for 15 thousand dollars. These prices were at the peak of the market. Now forget about those price levels indefinitely — painful process, but [email protected]

Three-year maximum auction for works Grositsky has been installed at our online-аукционе in April 2014. Large canvas "Oblivion" 1988, valuable period, was sold for 160 000 (4 480 dollars at the time). In August of the same year for the picture-объект "Holy Grail" at the auction AI paid 130 000 [email protected]

Many visitors were surprised that Grositsky is quite spectacular graphics, which should be much more affordable for the money. However, the best way to define your preferences — to see everything with your own eyes (picture doesn't do energy work and certainly does not make an impression, leave a "living" things), we have to go right now in the Museum of Moscow. The exhibition will last long — to 17 [email protected]



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

КАЛИНИН Вячеслав Васильевич (1939) Композиция № 1. 2017
Текущая ставка
18 500 RUB
Окончание торгов
25 Авг. 2017 12:00:00
НЕИЗВЕСТНЫЙ Эрнст Иосифович (1925–2016) Четыре офорта. Не позднее 1975
Текущая ставка
12 000 RUB
Окончание торгов
25 Авг. 2017 12:00:00
ЯКОВЛЕВ Владимир Игоревич (1934–1998) Цветок. 1988
Текущая ставка
14 000 RUB
Окончание торгов
25 Авг. 2017 12:00:00

«Поэт вещей» шестидесятник Андрей Гросицкий
ARTinvestment.RU   27 апреля 2015

Старые водопроводные краны, трубы, штыки лопат и другие отжившие свой век атрибуты цивилизации трансформируются на его холстах в рифмы узоров

Магистральную тему шестидесятника Андрея Борисовича Гросицкого — метафизику предметного мира, картины-объекты — знают почти все любители послевоенного неофициального искусства. Художника не случайно называют «поэтом вещей». Отжившие свой век атрибуты цивилизации (краны, трубы, замки, лопаты) трансформируются на его холстах в рифмы узоров и причудливые метафоры. Впрочем, не вдаваясь в философскую составляющую его работ, определенно можно утверждать: во-первых, раз увидишь — ни с кем не спутаешь; во-вторых, это просто красиво без всяких объяснений.

Только что открывшаяся выставка «Восемьдесят. Археология взгляда» в Музее Москвы стала правильным подарком художнику к юбилею, который Гросицкий справил в прошлом году. Кстати, совсем не скажешь, что разменял девятый десяток. Выглядит на десять лет моложе, улыбчив, дружелюбен, по-прежнему работает. Ряд произведений на выставке датирован 2014–2015 годами. Получается, что в целом «Археология взгляда» вышла вполне ретроспективной, так как охватывает период от начала 1970-х до наших дней.

А семидесятые — как раз время появления нового Гросицкого. Живописный факультет художественного института им. В. И. Сурикова художник закончил в 1959 году. В 34 года, в 1968 году стал членом Союза художников. В том же 1968-м (сам Гросицкий считает его переломным для своего творчества) состоялось его прощание с сезаннизмом и «Бубновым валетом». Напоминание о том, раннем периоде художника можно найти в нашей базе аукционных результатов: там есть запись с его характерной сезаннистской «Обнаженной» 1967 года, проданной в Лондоне в 2008 году.

Но, судя по выставке в Музее Москвы, переход к полностью собственной теме в искусстве, связанной с изучением эстетики отслуживших свой срок бытовых предметов, состоялся не в 1968 году, а гораздо позже, после 1974-го. До этого времени вещи (например, яблоко) в работах Гросицкого выполняли, как мне кажется, лишь сценографическую роль в сюрреалистическом окружении, напоминающем мир Магритта (на выставке обратите внимание на картину «Ночь» 1973 года).

До середины 1970-х экспозиционные возможности Гросицкого ограничивались редкими квартирными выставками. Первыми зрителями его «поэзии вещей» были коллеги и узкий круг «своих». Пожалуй, первый в его жизни громкий показ состоялся 20 сентября 1975 года — на знаковой выставке в павильоне «Дом культуры» на ВДНХ (открывшейся через полгода после т. н. «Пчеловодства»). На «Доме культуры» произведения Гросицкого выставлялись вместе с работами Зверева, Ворошилова, Рабина, Рогинского, Турецкого. К слову, в 2010 году в «Доме культуры» по мотивам тех событий собрали мемориальную выставку «Невыносимая свобода творчества. 1975–2010» (в группе кураторов — сотрудники отдела новейших течений ГТГ Кирилл Алексеев и Кирилл Светляков, художник Михаил Одноралов), и работы Гросицкого там тоже были.

Через год после «Дома культуры», в августе 1976-го состоялась групповая «Экспериментальная» выставка на Беговой, организованная Талочкиным (Слепышев, Рогинский, Одноралов — всего 13 художников). Потом странный информационный провал больше чем на 10 лет: практически нет информации об участии в выставках, кроме одной — выставке «Традиции и новаторство» в клубе скульпторов на ул. Жолтовского в марте 1982-го. А в 1987 году Гросицкий выставлялся в зале «На Каширке» (ул. Академика Миллионщикова, 35) на 1-й выставке «Первого творческого объединения московских художников», называвшейся «Художник и современность», и на организованной Вл. Немухиным выставке «Объект-1» (Малая Грузинская, 28). Сейчас сложно поверить, но первая персональная выставка Гросицкого состоялась в 1988 году, в 54 года. А до выставки в Третьяковской галерее оставалось еще долгих 19 лет.

Повинуясь требованиям формата, перехожу к экономике. Гросицкий давно уже востребован на аукционах. Только за 2014–2015 годы в нашей базе зарегистрировано 7 аукционных событий.

Аукционный рекорд принадлежит большому холсту 1986 года «Небо и земля». Очень похожая вещь выставляется сейчас в Музее Москвы. Но не та. Та же была с провенансом «из коллекции Александра Глезера» и ушла с аукциона за 21,7 тысячи долларов. Но… В каком году? Правильно, в 2007-м. Годом позже на Geneshapiro полутораметровый холст 2003 года был продан за 18 тысяч долларов, а «Лопата» на «Совкоме» в это же время ушла за 15 тысяч долларов. Вот такие цены были на пике рынка. Теперь позабыть о тех ценовых уровнях на неопределенный срок — процесс мучительный, но необходимый.

Трехлетний аукционный максимум для работ Гросицкого был установлен на нашем онлайн-аукционе в апреле 2014 года. Большой оргалит «Забвение» 1988 года, ценного периода, был продан за 160 000 рублей (4 480 долларов на тот момент). В августе того же года за картину-объект «Чаша Грааля» на аукционе AI заплатили 130 000 рублей.

Многих посетителей выставки удивило, что у Гросицкого есть достаточно эффектная графика, которая должна быть куда доступнее по деньгам. Впрочем, самый лучший способ определиться со своими предпочтениями — увидеть всё своими глазами (фото не передает энергии работ и уж конечно не производит того впечатления, которое оставляют «живые» вещи), то есть пойти прямо сейчас в Музей Москвы. Выставка продлится недолго — до 17 мая.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20150427_grositsky.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20150427_grositsky.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 17.08.2017 Книга из библиотеки Евгения Онегина и другие редкости на аукционе «В Никитском» 31 августа дом «В Никитском» проведет вторую сессию аукциона № 99. На торги будут выставлены редкие книги, рукописи, автографы и фотографии
  • 14.08.2017 Открыты 191-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это девять живописных произведений, восемь листов оригинальной и один — тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и небольшая авторская фотография
  • 09.08.2017 История повседневности ХХ века в редких документах на аукционе «Литфонда» 17 августа «Литфонд» проведет торги, на которых будут выставлены документы, иллюстрирующие повседневную жизнь прошлого столетия. Подборка любопытных исторических артефактов помогает составить картину быта, общественной и культурной жизни прошлого века
  • 07.08.2017 Открыты 190-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных произведений, два листа оригинальной и три — тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и сразу три небольших авторских скульптуры
  • 31.07.2017 Открыты 189-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это четыре живописные композиции, семь листов оригинальной и шесть — тиражной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и одна небольшая кабинетная скульптура
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 19

Наверх