1934–2017
Живописец
Учился в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова (1953–1959) на живописном факультете (мастерская Д. К. Мочальского).
Член Союза художников СССР с 1968.
Первая персональная выставка состоялась в 1988 в г. Троицке (Московская обл.).
Персональные выставки:
1991 — «Андрей Гросицкий» (Центральный дом художника, Москва);
1993 — выставка в Историко-архитектурном и художественном музее «Новый Иерусалим» (г. Истра, Московская обл.);
1994 — Andrey Grositsky (Gregory Gallery, Вашингтон, США);
1994 — «Новые измерения реальности» (совместно с Херардом ван де Утелааром) (галерея «А-3», Москва);
1995 — «Стена отчуждения» (галерея «Семь гвоздей», Российско-американский пресс-центр, Москва);
1997 — «Жизнь вещей» (галерея «А-3», Москва) и другие.
Участник многочисленных групповых российских и зарубежных выставок:
1975 — выставка произведений московских художников (павильон «Дом культуры», ВДНХ, Москва);
1990 — «Вашингтон — Москва» (ГТГ, Москва);
1991 — «Другое искусство» Москва. 1956–76 (ГТГ, Москва);
1991 — «Вашингтон — Москва» (Carnegie Library, Вашингтон, США);
1991 — In de USSR en Erbuiten (Stedelijk Museum, Амстердам, Нидерланды);
1995 — выставка произведений из коллекции Александра Глезера (Музей личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва);
1996 — «Нонконформисты — второй русский авангард 1955–1988» (из собрания Я. Бар-Гера, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург; Франкфурт-на-Майне, Германия);
1997 — «Мир коллекционера. Взгляд современника» [из собрания Е. М. Нутовича] (Музей личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва).
Андрей Гросицкий писал о своем творчестве: «... В начале творческого пути (первая половина 60-х годов) я был под сильным влиянием Сезанна, художников “Бубнового валета”. Они дали мне многое, очень помогли в постижении самодовлеющей, автономной сущности живописной поверхности, что было так важно после академической выучки Художественного института. Затем пришло открытие древнерусского искусства, прежде всего иконописи с ее проникающей духовностью. Кроме того, огромное значение имело знакомство с творчеством великих мастеров прошлых веков и нашего времени.
Резкий перелом в моем творчестве произошел в 1968 году, когда я как бы свернул с хорошо проторенной дороги в глухие заросли и стал продираться в них неведомым путем, прокладывая, как мне кажется, узкую, но свою тропинку…
В процессе творчества для меня важно, чтобы явился “мой” предмет, образ которого смутно возникал в подсознании до встречи с этим конкретным предметом. Тогда происходит рывок вперед, работа идет напряженно. В самых обычных, банальных вещах вижу глубокий смысл и тайну.
В последние годы возникает глубокий интерес к старым стенам, облупленной штукатурке, а также к застаревшим ненужным уже деталям — старым, ржавым трубам, кранам и т. д. При этом в работах появляется какая-то странная эстетизация этих уродливых (в восприятии обычных людей) объектов.
Во многих работах возникает иллюзорность в изображении предмета, что еще усиливается использованием рельефа, который как бы помогает живописному объему выйти из плоскости картины. В результате рождается картина-объект... «
Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Историко-архитектурном художественном музее «Новый Иерусалим» (Истра), Серпуховском историко-художественном музее (Серпухов), Пензенской картинной галерее им. К. Савицкого (Пенза), Музее современного искусства (Владивосток), а также в частных коллекциях.
«Едем на Art Basel!»: краткое руководство по посещению арт-ярмарок
26.11.2024Открыты 558-е торги аукциона ARTinvestment.RU
25.11.2024Открыт 239-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
25.11.2024Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе