Art Investment

БИОГРАФИЯ

ТУРЕЦКИЙ Борис Захарович

30 августа 1928 (Воронеж) — 1 ноября 1997 (Москва)

Живописец, график.

Рисовать Турецкий начал очень рано, занимался в детской клубной студии, работал самостоятельно. В 1944 после возвращения семьи из эвакуации в Воронеж познакомился с художником А. П. Васильевым, оказавшим на юношу неоценимое влияние. В 1946 поступил в Пензенское художественное училище им. К. Савицкого. В 1947 переехал в Москву и перевелся в Московское художественное училище памяти 1905 года на театральный факультет (преподаватели — М. Перуцкий, М. Хазанов). В 1953–1959 учился в Московском заочном полиграфическом институте.

В 1959 в Москве, на квартире композитора А. Волконского, состоялась персональная выставка художника. В советское время новаторские работы Бориса Турецкого выставлялись лишь на неофициальных, квартирных выставках. Редкое исключение — участие работы Турецкого «Голова» в групповой выставке московских художников в павильоне «Дом культуры» на ВДНХ в 1975.

В середине 1970-х Турецкий из-за болезни оставил художественную деятельность и вернулся к ней только в 1984.

И лишь в начале 1990-х работы художника стали активно выставляться на большинстве главных выставок, посвященных неофициальному искусству:

1991 — «Другое искусство» (ГТГ, Москва);

2001 — «Метаморфозы бумаги» (ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва);

2001 — «Абстракция в России ХХ век» (ГРМ, Санкт-Петербург);

2003 — «Москва — Берлин / Берлин — Москва. 1950–2000. Современный взгляд»;

2005 — «Москва — Варшава / Warszawa—Moskwa. 1900—2000» (ГТГ и Государственный центр современного искусства, Москва;

2005 — «Русский поп-арт» (ГТГ, Москва).

Персональная выставка Турецкого состоялась в Государственной Третьяковской галерее в 2003.

Разработку своей абстрактной темы Турецкий начал еще в 1950-х. Он неоднократно кардинально менял направления своего творчества в различные периоды, то обращаясь, например, к фигуративной живописи после абстракции (как произошло в начале 1960-х), то снова возвращаясь к абстракции. В одно и то же время Турецкий мог создавать и абстракции, и откровенные картины советского быта. В середине 1970-х Борис Турецкий одним из первых в СССР начал создавать вещевые ассамбляжи — жанрово-смешанные работы, в которых использовались реальные предметы (например, консервные банки, ботинки и т. п.). Наряду с маслом художник начал использовать в своих станковых работах нетрадиционные материалы (кожу, пластик, мех, дерево).

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».