1928–1997
Живописец, график.
Рисовать Турецкий начал очень рано, занимался в детской клубной студии, работал самостоятельно. В 1944 после возвращения семьи из эвакуации в Воронеж познакомился с художником А. П. Васильевым, оказавшим на юношу неоценимое влияние. В 1946 поступил в Пензенское художественное училище им. К. Савицкого. В 1947 переехал в Москву и перевелся в Московское художественное училище памяти 1905 года на театральный факультет (преподаватели — М. Перуцкий, М. Хазанов). В 1953–1959 учился в Московском заочном полиграфическом институте.
В 1959 в Москве, на квартире композитора А. Волконского, состоялась персональная выставка художника. В советское время новаторские работы Бориса Турецкого выставлялись лишь на неофициальных, квартирных выставках. Редкое исключение — участие работы Турецкого «Голова» в групповой выставке московских художников в павильоне «Дом культуры» на ВДНХ в 1975.
В середине 1970-х Турецкий из-за болезни оставил художественную деятельность и вернулся к ней только в 1984.
И лишь в начале 1990-х работы художника стали активно выставляться на большинстве главных выставок, посвященных неофициальному искусству:
1991 — «Другое искусство» (ГТГ, Москва);
2001 — «Метаморфозы бумаги» (ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва);
2001 — «Абстракция в России ХХ век» (ГРМ, Санкт-Петербург);
2003 — «Москва — Берлин / Берлин — Москва. 1950–2000. Современный взгляд»;
2005 — «Москва — Варшава / Warszawa—Moskwa. 1900—2000» (ГТГ и Государственный центр современного искусства, Москва;
2005 — «Русский поп-арт» (ГТГ, Москва).
Персональная выставка Турецкого состоялась в Государственной Третьяковской галерее в 2003.
Разработку своей абстрактной темы Турецкий начал еще в 1950-х. Он неоднократно кардинально менял направления своего творчества в различные периоды, то обращаясь, например, к фигуративной живописи после абстракции (как произошло в начале 1960-х), то снова возвращаясь к абстракции. В одно и то же время Турецкий мог создавать и абстракции, и откровенные картины советского быта. В середине 1970-х Борис Турецкий одним из первых в СССР начал создавать вещевые ассамбляжи — жанрово-смешанные работы, в которых использовались реальные предметы (например, консервные банки, ботинки и т. п.). Наряду с маслом художник начал использовать в своих станковых работах нетрадиционные материалы (кожу, пластик, мех, дерево).
Украденное искусство: краткая история арт-похищений. Часть1
17.09.2024Открыт кураторский аукцион AI «Первые имена. Татьяна Маврина»
16.09.2024Открыт 230-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.09.2024Открыты 548-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.09.2024Арт-рынок осенью 2024 года: тенденции и прогнозы. Российский рынок. Часть 2
13.09.2024Арт-рынок осенью 2024 года: тенденции и прогнозы. Российский рынок. Часть 1
10.09.2024Открыты 547-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.09.2024Открыт 229-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
09.09.2024Мнение. Прозрачность на рынке искусства: кому и зачем она нужна?
05.09.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе