- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Инвестиционные идеи на рынке искусства. «Русские американцы». Николай Циковский
ARTinvestment.RU 19 августа 2010
ARTinvestment.RU рассказывает о самобытном русском живописце, известном своими видами Лонг-Айленда
Николай Циковский (1894–1987) не входит в число самых знаменитых «русских американцев»; чаще всего о нем вспоминают как об участнике объединения «Группа Хэмптон-Бэйз», лидером которой был Давид Бурлюк. Тот факт, что художник «не на слуху», никак не умаляет достоинств его живописи, но, скорее всего, не без его влияния ценовые показатели на рынке произведений Циковского пока еще невысоки.
Циковский известен благодаря своим спокойным декоративным пейзажам и портретам, стиль которых можно обозначить как «модернистский реализм». Биография художника на сайте галереи Spanierman гласит, что талант к живописи проявился у него еще в детстве. С 1910 по 1914 год Циковский учился в Школе изящных искусств в Вильне вместе с Хаимом Сутиным, а с 1914 по 1918 — в Пензенском художественном училище, где он познакомился с Владимиром Татлиным. Затем была преподавательская работа в Екатеринбурге и учеба во ВХУТЕМАСЕ у Фаворского и Машкова. В то время художник активно впитывал влияния наиболее прогрессивных течений в искусстве, «пробуя на вкус» буквально все — от постимпрессионизма Сезанна и фовизма Матисса до кубизма, футуризма и конструктивизма.
В 1923-м Циковский уехал в Нью-Йорк, оставив на родине все свои ранние произведения. Сначала художник зарабатывал на жизнь созданием театральных декораций и стенных росписей; после первых выставок — в Бруклинском музее (1926) и галерее Daniel (1930) — его работы начали приобретать для частных коллекций. Вскоре после приезда Циковский познакомился с Бурлюком, а через несколько лет подружился с другим выходцем из России, Рафаэлем Сойером, под влиянием которого он начал писать картины в стиле социального реализма (не путать со сталинским соцреализмом!). Это важное течение времен Великой Депрессии, которого придерживались многие художники левых взглядов, имело цель обратить внимание публики на невзгоды рабочего класса. Циковский и Бурлюк входили в число тех, кто выставлялся в галерее левацкого Конгресса американских художников. Два десятилетия спустя, во время «охоты на ведьм», глава галереи Херман Барон был обвинен в пособничестве коммунистам; досталось и его подопечным — живописцам, чью деятельность тоже расследовали.
В 1941-м Бурлюк купил в поселке под названием Хэмптон-Бэйз (о. Лонг-Айленд) небольшой домик и несколько акров земли и построил там мастерскую и галерею. Под впечатлением от поездки к нему Циковский решил впредь отдыхать на Лонг-Айленде каждое лето. Места эти были идеальными для обустройства «богемного рая»: во-первых, ехать туда из Нью-Йорка было не очень далеко, во-вторых, Лонг-Айленд мог похвастаться восхитительными пейзажами, вдохновлявшими живописцев еще в XIX веке, и, в-третьих, недвижимость там была вполне доступна по цене — что было немаловажно для художников, которые, несмотря на свою популярность у собирателей, были далеко не богачами. Творить и дискутировать с друзьями-коллегами туда приезжали Рафаэль и Мозес Сойеры, Джон Грэм, Милтон Эвери, Аршил Горки, Джордж Констант... Выставляясь вместе в галереях, художники называли себя «Группа Хэмптон-Бэйз», хотя их коллектив не был четко оформлен и не имел строгой программы — скорее это была группа товарищей, любивших обмениваться друг с другом идеями.
1950-е годы ознаменовались расцветом абстрактного экспрессионизма, благодаря чему карьеры некоторых участников объединения, экспериментировавших с абстракцией (Грэм, Эвери), резко пошли вверх. Но Бурлюк и Циковский не стали изменять своему стилю. По сути, этот период был лучшим в карьере последнего: художник работал необыкновенно плодотворно, производя сотни красочных пейзажей, которые, между прочим, хорошо продавались и демонстрировались во многих музеях и галереях. Что до «Группы Хэмптон-Бэйз», то она окончательно распалась в 1967 году, после смерти Бурлюка. Однако отдаляться друг от друга участники стали гораздо ранее — многие из них, окрыленные финансовым успехом в Нью-Йорке, стали приезжать на Лонг-Айленд все реже и реже. Циковский же был по-прежнему влюблен в те места; в конце 1970-х он перебрался туда окончательно.
Живописец умер в 1987 году в Вашингтоне. Его работы можно встретить в коллекциях таких важных американских музеев, как МоМА, Уитни, Метрополитен, Бруклинский музей, Художественный музей округа Лос-Анджелес, Музей изящных искусств Бостона и Художественный музей Карнеги в Питтсбурге.
Подавляющее большинство картин Циковского, входящих в аукционный оборот, продаются на американских аукционах. Впрочем, самое дорогое его полотно, «Рыжеволосая красавица», сменило владельца на «русских торгах» Bonhams в Лондоне (9 июня 2008 года). Картину купили за 6 тысяч фунтов (11,8 тысячи долларов) при оценке 6–8 тысяч. В апреле того же года «Ваза с цветами на столе» ушла на нью-йоркском аукционе Gene Shapiro за 6,6 тысячи долларов (эстимейт 6–8 тысяч). Но большинство картин художника, выставлявшихся на торги в последние два года, продавались в пределах тысячи долларов. Не случайно существует мнение, что творчество Циковского сегодня сильно недооценено и его работы имеют достаточно серьезный инвестиционный потенциал.
Источники:
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20100819__nicolai_cikovsky.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20100819__nicolai_cikovsky.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж