1899–1987
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Рафаил Абрамович
Живописец, график.
Родился в семье учителя и художника-любителя Абрахама Сойера, брат-близнец Мозеса Сойера, старший брат Исаака Сойера. Первоначально занимался рисованием под руководством отца, который также познакомил братьев с историей русского искусства и возил их в Москву, чтобы показать Третьяковскую галерею.
В 1912 по политическим причинам отец вместе с семьей покинул Россию и поселился в США: сначала в Филадельфии, затем — в Нью-Йорке. Художественное образование получил в Школе Купер-Юнион на Манхэттене. В 1918–1922 учился (с перерывами) в Национальной Академии рисунка и Американской художественной студенческой лиге у Ги Пэн Буа. Одновременно, ради заработка, продавал газеты, работал уборщиком, позднее — фабричным рабочим.
В 1929 в галерее «Даниэль» прошла первая персональная выставка Сойера, с которой его картину приобрел в свое собрание Музей Уитни. С этого времени целиком посвятил себя творчеству. В 1920-х — 1930-х писал улицы рабочих кварталов Нью-Йорка, доки и причалы Ист-Ривер, сцены из жизни городских низов, которые он мог наблюдать из своей студии на Манхэттене.
Позднее отошел от социальной тематики, обратившись к портрету, обнаженной натуре, бытовым сценам из жизни Нью-Йорка. Как и брат Мозес, поддерживал тесные связи с представителями русской эмиграции в Америке. Дружил с Д. Д. Бурлюком, который посвятил братьям свою поэму «Сойеры». В 1929 вместе с другими уроженцами России учредил Джон Ричард Клуб.
С 1932 персональные выставки Рафаэля Сойера почти ежегодно устраивались в различных галереях Нью-Йорка. Ретроспективные выставки произведений художника прошли в 1956 в галерее «Бабкок» и 1967 в Музее Уитни. Был избран членом Американского института Искусств и Словесности. Работал в области книжной графики.
Рафаэль Сойер — один из наиболее значительных представителей реализма в американском искусстве ХХ столетия, который очень точно передал в своих работах эпоху Великой депрессии. Его картины 1920-х — начала 1930-х, как правило, выполнены в темной, почти монохромной цветовой гамме, в которой преобладают различные оттенки коричневого и серого. Произведения 1940-х — 1980-х утратили публицистическое звучание и социальную остроту ранних работ. В них появился лиризм и поэтическая одухотворенность образов. Смягчилась и стала значительно богаче палитра художника, в которой появились яркие цвета. Наряду с живописью много занимался акварелью, литографией и офортом.
Творчество художника представлено во многих частных и музейных собраниях в России и за рубежом, в том числе в ГМИИ им. А. С. Пушкина, Музее Уитни, Музее Метрополитен и Музее современного искусства в Нью-Йорке, Музеях изобразительных искусств Сан-Франциско и Бостона, Музее Тиссен-Борнемисса в Мадриде, Музее Орсэ в Париже, галерее Уффици во Флоренции и многих других.
Свободная фигуративность (libres figurations) на аукционе AI
28.04.2025Открыты 578-е торги аукциона ARTinvestment.RU
28.04.2025Литература: Джо Лоусон-Танкред. ИИ и арт-рынок
25.04.2025Открыт 257-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
21.04.2025Открыты 577-е торги аукциона ARTinvestment.RU
21.04.2025HISCOX Artist Top 100 2025: От толерантности — к декоративности
18.04.2025Литература: Закари Смолл. Превосходство токенов
15.04.2025Открыт «Аукцион Шедевров» — большие Весенние торги ARTinvestment.RU
14.04.2025Отчет Art Basel и UBS 2025: основные показатели
11.04.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе