1894–1987
Живописец, график
Учился в Виленской рисовальной школе; в 1913 вместе с группой одноклассников (Х. Сутин, П. Кремень) ушел из нее в знак протеста против консервативных порядков и поступил в Пензенское художественное училище им. Н. Д. Селиверстова.
В 1919 служил художником-агитатором в Красной Армии. Вместе с А. А. Лабасом вел живописный класс в Государственных свободных художественных мастерских в Екатеринбурге. В 1921 приехал в Москву и продолжил обучение во Вхутемасе (1921–1923) у П. В. Кузнецова, И. И. Машкова, В. А. Фаворского.
В 1923 эмигрировал в США; поселился в Нью-Йорке, с конца 1920-х жил в Хэмптон Бейз (Лонг Айленд, штат Нью-Йорк), где купил дом. Писал жанровые картины (сцены из жизни портовых рабочих), пейзажи, натюрморты, портреты в интерьере, обнаженную натуру. Занимался литографией, монументальной живописью. Выполнил росписи для министерства внутренних дел в Вашингтоне, почтамтов в Тоусане и Сильвер-Спрингсе (штат Мэриленд). Был дружен с Д. Д. Бурлюком, братьями М. и Р. Сойерами. Вместе с ними в 1950-х входил в группу «Хэмптон Бейз».
В середине 1920-х прошел через увлечение кубизмом. К конце 1920-х отошел от характерной для кубизма подчеркнутой геометричности форм в сторону традиционализма.
Участвовал в выставке Художественного института в Чикаго (1932; бронзовая медаль Харриса). Провел персональные выставки в нью-йоркской галерее «Даниэль» (1931, 1932); всего было устроено около 20 персональных выставок Циковского в США. Получил многочисленные награды, в том числе Художественного института Чикаго (1933), Филадельфийской Академии изящных искусств (1937), Национального института Искусств и Словесности (1962), Национальной Академии изобразительных искусств (1964). Член Национальной Академии изобразительных искусств, Национальной Академии дизайна, Общества живописцев, скульпторов и граверов.
Преподавал в Академии искусств в Цинциннати (1935–1936), Художественном институте в Чикаго (1937), Студенческой лиге в Нью-Йорке, Техасском университете. Автор ряда исследований по истории американского искусства; в 1965 в Гарвардском университете защитил докторскую диссертацию о творчестве Дж. Инесса. С 1970 — директор Техасской художественной галереи в Остине.
Творчество представлено во многих американских собраниях, в том числе в Музее современного искусства, Бруклинском музее, Музее Уитни в Нью-Йорке, Художественном институте в Чикаго и других.
Как работать с базой аукционных торгов AI? Художник с минимумом продаж
29.11.2024«Едем на Art Basel!»: краткое руководство по посещению арт-ярмарок
26.11.2024Открыты 558-е торги аукциона ARTinvestment.RU
25.11.2024Открыт 239-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
25.11.2024Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе