Football in art
ARTinvestment.RU   11 июня 2014

Tomorrow in Brazil opened the 20th FIFA world Cup. Ahead of fans a month of good football. On the eve of AI has decided to recall some of the works inspired by the most popular game in the world

Tomorrow, 12 June 2014 in Brazil opens 20-й the world Cup. The world is in anticipation of a great football holiday. We expect the passage of the Russian team at least in 1/8 finals, as well as surprises from the "dark horses" of the championship — such teams, teams like Chile, USA, Belgium and Switzerland. But most importantly — ahead of the fans a great month [email protected]

Distinguished artists were also not alien to bright football experiences. And on the eve of Copa do Mundo portal ARTinvestment.RU decided to recall some of the works inspired by the most popular game in [email protected]

to Start it would be right for this job because football experiences have become crucial for creativity Nikolai Vladimirovich Stael von Holstein. It is believed that thanks to night football match in Paris stadium, the Parc des princes in 1952, the history of art through his groundbreaking discoveries in abstract art. Impressions from the game in the spotlight (probably it was a friendly match France — Sweden) led to the creation of two dozen paintings on the football theme and has initiated a very valuable short period in semi-abstract work of Russian artist (1952-1955). This particular canvas "Football in the spotlight" (1952) was photographed in Moscow in 2004 at the first international fine art fair (MWFAF current) for the heading "Investing in art" magazine "Direktor-инфо" — forerunner portal ARTinvestment.RU. The picture was brought defunct gallery "Jan Kryuzhe — Ditesheim" (Jan Kryuzhe was still alive), and asked for her $ 3 million. Now would such a thing cost about $ 6 million. The price of the work of the artist since then has grown significantly. And 2011 de Stael comes in top-10 the most expensive artists of the orbit of Russian [email protected]

"pictorial realism football player" — not the only treatment Malevich to the topic of football. If the Dating is no hoax, the football became one of the first scenes in his new cycle just open Suprematism. Picture the photo comes from the four Suprematist works, otsuzhennye heirs in Amsterdam the Stedelijk Museum in 2008. Later the first picture of this lot was sold for $ 60 million. Today probable price "Pictorial realism football player" could make $ 75 million. Perhaps in near future this picture will appear on one of the world's [email protected]

This work many had seen at a recent exhibition "Sport" in the Institute of Russian realist art. The auction record for a work Yuri Pimenov (Ostoura and author of the famous "New Moscow", 1937) still makes up $ 1.3 million excluding the auction house Commission. But it works such a high-class "Footballers" from Astrakhan GCG, the auction never appeared. If that had happened, hypothetically, the price for "Players", most likely, would be in the range of 1.8–2.3 million [email protected]

Name Deineka in a football context are probably primarily associated with a giant "Keeper" from the Tretyakov gallery. But I wanted to talk about other work. Innovative "Football" Alexander Deineka is considered the Manifesto of the "Union of three" — group vhutemasovtsev Deineka, Pimenov and Goncharova, one of the predecessors of the famous OST. The work was shown in 1924 at the Moscow "First discussion exhibition associations active revolutionary art". The work marked the birth of "expressionistic urbanism" and in a sense was a turning point in the works [email protected]

This rare early work 1956, formerly in the collection Vladimir Nemukhin,, and later in the collection of Alexander Kronik, was shown at the exhibition "Oscar Rabin. Graphics 1950-х — 1960-х" at the Moscow Multimedia Art Museum in July 2013. Viewers first saw the special in its metaphorical appeal of the leader "barrack schools" to the topic of football. Macaronie and maconochie players fight for the ball under the roar of the stands Makagonova spectators. Let in the figure of Rabin see more of irony than admiration for the game, but at least the football and not his left [email protected]

Football in "Customs officer" Rousseau turned out to be as mystical as other picturesque fancy of the famous post impressionist naive. All tangled up: the players of one team look like twins, but they don't play football, and in Rugby where the player catches the ball with his hands. However, in the paintings of Henri Rousseau always more important than accuracy, and mood. And with the mood everything is in order — festive, football, how [email protected]

Himself a passionate admirer, Picasso many times turned to the topic of football in drawing and sculpture. And recognizable contour football became his calling card in this genre. One of the copies limited edition sculpture "Football" occupies the Central place in the exposition of the National Museum of football in Manchester. Maybe in the photo she is. At least the sculpture was donated to the Museum by the sponsor shortly after a similar "Player" bought at Christie's in the summer of 2012. Bought, by the way, 10-кратным excess of the estimate — for 67 thousand dollars. Well, Manchester's football is also a religion, almost as in [email protected]

Here is the time to complete a review of football our "Picasso" — Anatoly Zverev, a prominent expressionist and fans of "Spartacus". It is known that such drawings exist. Valery Silaev told me that he saw a whole album with cool Zverev sketches of football. But have not yet found, searching, could, still [email protected]

meanwhile it's almost time to the screens. I congratulate all with the upcoming holiday of football! All good experiences. But don't forget about the art. After all, art-лето in Moscow and St-Петербурге also promises to be like never [email protected]

P.S. He who seeks will always find! Even ten months after we published the article and watched the 2014 world Cup. XXXVIII at the Antique salon exhibited-таки Zverev football — more precisely, the "Players" in 1969. Great job!



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Футбол в искусстве
ARTinvestment.RU   11 июня 2014

Завтра в Бразилии открывается 20-й Чемпионат мира по футболу. Впереди у болельщиков месяц хорошего футбола. В канун праздника AI решил напомнить о некоторых произведениях, вдохновленных самой популярной игрой в мире

Завтра, 12 июня 2014 года в Бразилии открывается 20-й Чемпионат мира по футболу. Мир находится в предвкушении большого футбольного праздника. Будем ожидать прохода сборной России как минимум в 1/8 финала, а также сюрпризов от «темных лошадок» чемпионата — таких команд, как сборные Чили, США, Бельгии и Швейцарии. Но главное — впереди у болельщиков месяц большого футбола.

Выдающиеся художники тоже были не чужды ярких футбольных переживаний. И в канун праздника Copa do Mundo портал ARTinvestment.RU решил напомнить о некоторых произведениях, вдохновленных самой популярной игрой в мире.

Начать было бы правильно именно с этой работы, потому что футбольные переживания стали судьбоносными для творчества Николая Владимировича Сталя фон Гольштейна. Считается, что именно благодаря ночному футбольному матчу на парижском стадионе Парк де Пренс в 1952 году история искусства обогатилась его новаторскими находками в абстрактном искусстве. Впечатления от той игры в свете прожекторов (вероятно, это был товарищеский матч Франция — Швеция) привели к созданию двух десятков полотен на футбольную тему и положили начало очень короткого особо ценного полуабстрактного периода в творчестве русского художника (1952–1955). Конкретно этот холст «Футбол в свете прожекторов» (1952) был сфотографирован в Москве в 2004 году на первом международном Салоне изящных искусств (нынешний MWFAF) для рубрики «Инвестиции в искусство» журнала «Dиректор-инфо» — предтечи портала ARTinvestment.RU. Картину привозила ныне не существующая галерея «Ян Крюжье — Дитесхейм» (Ян Крюжье еще был жив), и просили за нее тогда 3 миллиона долларов. Сейчас бы такая вещь стоила порядка 6 миллионов долларов. Цены на работы художника с тех пор заметно выросли. А с 2011 года де Сталь входит в топ-10 самых дорогих художников орбиты русского искусства.

«Живописный реализм футболиста» — не единственное обращение Малевича к теме футбола. Если в датировке нет мистификации,  то футбол стал одним из первых сюжетов в его новом цикле только что открытого супрематизма. Картина на фото происходит из числа четырех супрематических работ, отсуженных наследниками у амстердамского музея Стеделийк в 2008 году. Позже первая картина из этой партии была продана за 60 миллионов долларов. Сегодня вероятная цена «Живописного реализма футболиста» могла бы составить 75 миллионов долларов. Возможно, в недалеком будущем эта картина появится на одном из мировых аукционов.

Эту работу многие успели увидеть на недавней выставке «Спорт» в Институте русского реалистического искусства. Аукционный рекорд для работ Юрия Пименова (ОСТовца и автора знаменитой «Новой Москвы» 1937 г.) пока составляет 1,3 миллиона долларов без учета комиссии аукционного дома. Но при этом произведения столь высокого класса, как «Футболисты» из Астраханской ГКГ, на торгах никогда не появлялись. Случись такое гипотетически, цена за «Футболистов», скорее всего, была бы в диапазоне 1,8–2,3 миллиона долларов.

Имя Дейнеки в футбольном контексте все, наверное, в первую очередь связывают с исполинским «Вратарем» из Третьяковской галереи. Но захотелось поговорить о другой работе. Новаторский «Футбол» Александра Дейнеки считается манифестом «Объединения трех» — группы вхутемасовцев Дейнеки, Пименова и Гончарова, одной из предшественниц знаменитого ОСТа. Работа была показана в 1924 году на московской «Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства». Работа ознаменовала рождение «экспрессионистического урбанизма» и в определенном смысле стала поворотной в творчестве Дейнеки.

Эта редкая ранняя работа 1956 года, ранее находившаяся в собрании Владимира Немухина, а позже в коллекции Александра Кроника, была показана на выставке «Оскар Рабин. Графика 1950-х — 1960-х» в Московском Мультимедиа Арт Музее в июле 2013 года. Зрители впервые увидели особое в своей метафоричности обращение лидера «барачной школы» к теме футбола. Мячеголовые и мяченогие игроки борются за мяч под гул трибун мячеголовых зрителей. Пусть в рисунке Рабина больше видится иронии, нежели восхищения игрой, но по крайней мере футбол и его не оставил равнодушным.

Футбол у «Таможенника» Руссо получился столь же мистичный, как и другие живописные фантазии знаменитого наивного постимпрессиониста. Все запутанно: игроки одной команды выглядят как близнецы, а играют они не в футбол, а в регби, где игрок ловит мяч руками. Впрочем, в картинах Анри Руссо всегда важнее не достоверность, а настроение. А с настроением там все в порядке — праздничное, футбольное, как надо.

Сам страстный болельщик, Пикассо много раз обращался к теме футбола в графике и скульптуре. А узнаваемый контур футболиста стал его визитной карточкой в этом жанре. Одна из копий тиражной скульптуры «Футболист» занимает сегодня центральное место в экспозиции Национального музея футбола в Манчестере. А может быть, на фото она и есть. По крайней мере скульптура была подарена музею спонсором вскоре после того, как аналогичного «Футболиста» купили на Christie’s летом 2012 года. Купили, кстати, с 10-кратным превышением эстимейта — за 67 тысяч долларов. Ну что ж, в Манчестере футбол тоже религия, почти как в Бразилии.

Тут бы самое время завершить обзор футбольной работой нашего «Пикассо» — Анатолия Зверева, выдающегося экспрессиониста и болельщика «Спартака». Доподлинно известно, что такие рисунки существуют. Валерий Силаев рассказывал, что видел целый альбом с классными зверевскими зарисовками футбола. Но пока не нашли, ищем, может, еще успеем.

А тем временем скоро пора к экранам. Поздравляю все с наступающим праздником футбола! Хороших всем впечатлений. Но не забывайте об искусстве. Ведь арт-лето в Москве и Санкт-Петербурге тоже обещает быть как никогда жарким.

P.S. Кто ищет, тот всегда найдет! Пусть даже и через десять месяцев после того, как мы опубликовали статью и посмотрели ЧМ–2014. На XXXVIII Антикварном салоне выставляется-таки зверевский футбол — точнее, «Футболисты» 1969 года. Прекрасная работа!


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20140611_football.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20140611_football.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх