Открыты 337-е торги AI Аукциона и 23-й кураторский аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
ARTinvestment.RU   07 июля 2020

В сводном каталоге — 30 лотов: 19 живописных работ, 3 листа оригинальной и 2 — печатной графики, 2 работы в смешанной технике, 1 фотография, 1 скульптура, 1 композиция, выполненная цифровой стерео-варио печатью, и 1 лот из трех объектов

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 337 и 23-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство».

Лоты 337-го AI Аукциона представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.

Лоты 23-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.

Уважаемые участники и зрители аукциона AI! Ни один монитор и никакой современный гаджет никогда аутентично не передаст произведения искусства! Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Сегодняшний раздел русского искусства начала ХХ века не вполне обычен. Константина Коровина и Наталию Гончарову, чья театральная графика вошла в каталог, принято называть мастерами Русского Зарубежья, но мы в этот раз представляем их доэмиграционные работы, выполненные для российских театров, поэтому с радостью рассказываем о них в разделе русского искусства.


КОРОВИН Константин Алексеевич (1861–1939) Двор князя Галицкого в Путивле. Эскиз сценического задника к 1-му действию оперы А. П. Бородина «Князь Игорь». 1908
Бумага серая на картоне, тушь, кисть, темпера. 41,8 × 59,3

Открывает раздел «Двор князя Галицкого в Путивле» (1908) — эскиз сценического задника к 1-му действию оперы А. П. Бородина «Князь Игорь» работы Константина Алексеевича Коровина. Премьера оперы в постановке П. И. Мельникова состоялась 20 сентября 1909 года на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в костюмах и декорациях, выполненных по эскизам К. А. Коровина. Надписи и этикетка на обороте работы современны эскизу. Как указывает эксперт ГТГ Е. М. Жукова, «вариант данного эскиза, более законченный, воспроизведен в каталоге персональной выставки К. А. Коровина 1961 года с указанием его местонахождения: Гос. Театр оперы и балета им. Кирова, Ленинград».


ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна (1881–1962) Граф ди Роккамарина. Эскиз костюма к спектаклю «Веер» К. Гольдони. 1915
Бумага, гуашь, графитный карандаш. 32 × 23,5

И еще одна доэмиграционная театральная графика замечательной русской художницы — эскиз костюма графа ди Роккамарины к спектаклю «Веер» К. Гольдони (1915) работы Наталии Сергеевны Гончаровой. Премьера спектакля в постановке А. Я. Таирова состоялась 27 января 1915 в московском Камерном театре. «Следуя за описанием персонажа, данным Гольдони: “… Граф, одетый по-деревенски, в рединготе и соломенной шляпе, с тростью в руке, сидит неподалеку от аптеки, уткнувшись в книгу”, — Гончарова сознательно отступает от “исторической правды” эпохи действия пьесы (XVIII век), — пишет эксперт. — Она решает эскиз в сочных тонах, придавая костюму дополнительную декоративность крупными орнаментальными элементами. В поисках окончательного решения костюма, она создает несколько вариантов, меняя сочетания цветов».


КРЫМОВ Николай Петрович (1884–1958) Закат на опушке. 1916
Картон, масло. 24,4 × 12,4 (в свету)

Завершает раздел небольшой картон «Закат на опушке» (1916) Николая Петровича Крымова. Эксперт отмечает, что это «произведение создано под влиянием А. И. Куинджи. “Открытая в 1913 году посмертная выставка Куинджи принесла много нового и неожиданного даже тем, кто ранее был знаком с его работами. … Многократно посетивший выставку Крымов открыл для себя главное — созвучие собственным творческим поискам тех лет. Как следствие, в его работах середины 1910-х годов использован принцип пространственного построения пейзажа на основе чередования светлых и темных планов, заметны обобщенность контуров деревьев, внимание к аппликативности цветовых плоскостей и эффектам освещения” (Иван Порто. Цит. по: Экспертное заключение НИНЭ им. П. М. Третьякова ОЖ 12024, № 7627-26 от 13.08.2018)». На обороте картона расположена выставочная этикетка XIV выставки картин Союза русских художников, состоявшейся в 1916/1917 году. Эксперт отмечает, что на «данной выставке Н. П. Крымов экспонировал ряд этюдов с № 189 по № 193. Судя по этикетке, … пейзаж был среди них».

Работы в следующем разделе — творчества советских художников — объединяет только период создания. Каждый из этих авторов шел своим собственным путем, далеким от магистральной линии соцреализма.

Открывают раздел два произведения учеников Казимира Малевича.


РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Константин Иванович (1906–1997) Крестьянка с распростертыми руками в зеленой кофте. 1930-е
Картон, масло. 33,4 × 20 (в свету)

«Крестьянка с распростертыми руками в зеленой кофте» (1930-е) Константина Ивановича Рождественского входит в «Крестьянский цикл» — серию работ, вдохновленных образами постсупрематического «Крестьянского цикла» Малевича. Исследователи творчества художника называют время создания этого цикла «порой высших достижений Рождественского в живописи». Зачастую он использует сюжет, композиционное или пластическое решение, увиденное у Малевича, однако переосмысливает его, наделяя свои вещи особым чувством, колоритом и атмосферой, почерпнутой им из собственного опыта жизни в Сибири. «Это и грандиозные светоносные сибирские закаты; это и рыжие сибирские мужики-крестьяне… это и золотые купола церквей на фоне густых сибирских лесов», — описывал истоки своего вдохновения художник. О Рождественском читайте в сегодняшней статье рубрики «Художник недели».


РОЯК Ефим Моисеевич (1906–1987) Портрет Казимира Малевича. 1960–70-е
Холст на картоне, масло. 35,5 × 25

Почти на полвека отстоит от «Крестьянки…» Рождественского «Портрет Казимира Малевича» (1960–70-е) работы Ефима Моисеевича Рояка — ученика Шагала, Пэна и Малевича, некогда самого молодого художника в УНОВИСе. «Особое место в творчестве художника занимают портреты, создававшиеся на протяжении всей жизни. На этих полотнах друзья и коллеги, запечатлены на фоне или в окружении узнаваемых мотивов своего творчества. Так, Малевич, взирающий на нас словно из потустороннего мира, находится в круговороте кубистически-супрематических форм и знаменательной фигуры крестьянина с топором, стоящей на горизонтальной линии на переднем плане. Создается ощущение пробегающих титров, хода времени, быстрой смены течений двадцатого столетия и того, как продолжает жить творчество художников после их кончины». О жизни и творчестве Ефима Рояка читайте на AI: «Художник недели: Ефим Рояк — авангардист, уновисовец, советский художник».


ГОНЧАРОВ Андрей Дмитриевич (1903–1979) Ворота. 1947
Бумага, акварель, графитный карандаш. 39,5 × 48,7

В 1947 году в Таллине выполнена акварель «Ворота» Андрея Дмитриевича Гончарова — ученика К. Ф. Юона, И. И. Машкова, А. В. Шевченко, ученика и ассистента В. А. Фаворского, художника ОСТа, одного из лучших отечественных мастеров и теоретиков искусства графики, художника книги, театрального художника, оформителя и блестящего педагога, ученики которого, подготовленные за несколько десятилетий преподавательской работы, составляют сегодня «золотой фонд» отечественной графики.


ФАЛЬК Роберт Рафаилович (1886–1958) Портрет А. В. Щекин-Кротовой
Бумага верже, графитный карандаш. 61,8 × 44,8

Не датирован «Портрет А. В. Щекин-Кротовой» Роберта Рафаиловича Фалька, портрет его последней жены, до самого конца жизни прилагавшей огромные усилия для сохранения, передачи в музеи, каталогизации и экспонирования его работ, — Ангелины Щекин-Кротовой. На обороте рисунка выполнены два женских портрета. По биографии Фалька (1886–1958) можно расставлять вехи истории русского искусства ХХ века. Начинал в студиях Юона и Машкова. В 1910-х — один из основателей «Бубнового валета» и действительный член «Мира искусства». В 1920-х — преподаватель ВХУТЕМАСа. В 1930-х — «русский парижанин». В 1940-х — неблагонадежный «формалист». А после войны — один из легендарных «трех Ф» (Фальк, Фонвизин, Фаворский) — авторитет для формирующегося молодого поколения нонконформистов, тихий идеолог послевоенного неофициального искусства. О художнике читайте на AI: «Художник недели: Роберт Фальк».


КОЛЯДА Сергей Авксентьевич (1907–1996) Под дождем. Москва. 1960-е (?)
Оргалит, масло. 50 × 69,8

Продолжает нашу экспозицию масло «Под дождем. Москва» (1960-е (?)) Сергея Авксентьевича Коляды — одного из самых московских художников второй половины ХХ века. Его произведения — это своего рода альбом видов города, которого сегодня уже нет. Коляда писал Таганку, Лубянку, Немецкую слободу, московские улицы и площади, непохожие друг на друга, самобытные, со своими характерами, дворянские, мещанские, рабочие. Писал с любовью, с теплом, конечно, не думая о том, что через десятилетия его заповедные московские виды останутся только на старых фотографиях и на картинах — его и таких же преданных своему городу художников.


НОВИКОВ Тимур Петрович (1958–2002) Зимняя ночь. 1992
Бумага, шелкография. 60 × 60 (лист), 40 × 40 (изображение)

Минималистичен пейзаж на шелкографии Тимура Петровича Новикова «Зимняя ночь» (1992). Эта работа, как и другие его тиражные вещи, вышла из его коллажей, из стремления к знаковости изображения. «Силуэты очень маленькие — не знаки, а значки; их малость делает громадным возникшее пространство, — писала искусствовед Любовь Гуревич о коллажах Тимура Новикова. — Художник доходит до предельного минимализма: на одном полотнище один значок: солнце, лебедь, рыба. Карликовые изображения… тиражируют… прием, примененный Малевичем в “Красной коннице”. К Малевичу, а также к иконе в окладе отсылает и квадрат в квадрате… В этих работах были простота и элегантность, с утверждением неоакадемизма утраченные». Вот — точное описание и нашей работы, и впечатления, производимого ею: простота и элегантность.

Следующий раздел каталога — произведения шестидесятников.


ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Портрет женщины с голубыми глазами. 1961
Бумага (оборот стенгазеты), масло. 59,3 × 44,2

Один из безусловных топ-лотов нашего аукциона — большой (59,3 × 44,2) «Портрет женщины с голубыми глазами» Анатолия Тимофеевича Зверева. Это «уникальная работа Зверева, исполненная в 1961 году, — пишет эксперт В. С. Силаев. — Подобных высококачественных ранних вещей сохранилось очень мало, так как основная часть произведений А. Т. Зверева конца 1950-х — начала 1960-х годов была вывезена из СССР. Безусловно, исследуемый портрет творческая удача молодого художника, мастерски написанная в свободной, виртуозной и новаторской манере». Портрет выполнен на обороте куска стенгазеты, очевидно, первой половины 1950-х годов.


КРОПИВНИЦКАЯ Валентина Евгеньевна (1924–2008) Без названия (У окна). 1966
Бумага, линогравюра. 41,5 × 25 (лист), 28,7 × 16,6 (изображение)

В огромном корпусе тиражной графики шестидесятников линогравюра встречается нечасто. Виртуозным мастером линогравюры была Валентина Евгеньевна Кропивницкая, автор эстампа «Без названия (У окна)» (1966). Дочь художников Евгения Кропивницкого и Ольги Потаповой, сестра художника Льва Кропивницкого, жена художника Оскара Рабина, мать художника Александра Рабина, участница неформальной группы, позже названной «Лианозовской» по месту жительства ее идеолога Евгения Кропивницкого и духовного центра Оскара Рабина. Немухин, Вечтомов, Мастеркова — среди художников Лианозовской группы Валентина Кропивницкая обладала собственным голосом и собственной манерой: ее чудесные узнаваемые сказочные звери жили собственной сказочной жизнью, наполненной мудрыми мыслями и событиями. В нашем эстампе зверей нет, зато есть удивительное тепло, свойственное всем работам художницы. Обилие деталей в работе призывает внимательно рассмотреть и буквально прикоснуться к каждой из них. Чудесная вещь.


ШТЕЙНБЕРГ Эдуард Аркадьевич (1937–2012) Натюрморт с раковиной. 1966
Холст, масло. 54,5 × 79,5

Холст «Натюрморт с раковиной» Эдуарда Аркадьевича Штейнберга, представителя метафизического направления в неофициальном искусстве, написан в 1966 году. Об этом периоде творчества художника искусствовед и критик Сергей Кусков писал: «Если в начале 60-х годов Штейнберг не разделял мир на Небо и Землю — сорастворенные в сгустках среды, возникающие из вязкого мерцающего сплава разбеленного живописного вещества, они пребывали в хаотическом единстве, — то к концу 60-х художник “кристаллизовал” пластический строй пейзажа, обогатив его светоносностью. Предметный ряд (“мертвая природа” — раковины, камни, черепа, птицы, рыбы — и “белая геометрия”), уплотняясь, образовывал в картине своего рода Зону Земли, в то время как просветленная разреженность фоновых глубин все более обнаруживала свойства небесной сферы» (art-critic-kuskov.com).


ИНФАНТЭ-АРАНА Франциско (1943) Артефакты. Из серии «Добавления». 1983
Бумага, фотография. 49,7 × 50

Следующая в хронологическом порядке работа — «Артефакты» из серии «Добавления» (1983) Франциско Инфантэ. «В 1976 году я как художник оформил книгу Клиффорда Саймака, — рассказывал Инфантэ в одном из интервью. — В ней речь шла об Артефакте, загадочном и желанном всеми. Особенно завораживали метаморфозы, происходящие в жизни с появлением этого Артефакта. Тема Артефакта очень увлекла меня, и я решил привносить его в природу и таким образом создавать некое организующее начало, каркас или сферу, внутри которой можно распоряжаться атрибутами самой природы: солнечным светом, воздухом, снегом, землей, небесами и т. д.

 

Словом “артефакт” обозначается вещь второй природы, то есть вещь, сделанная человеком и, стало быть, автономная по отношению к природе. Символически важен момент вычленения артефакта как искусственного объекта, дополнительного к природе. Уместно вспомнить понятие “рама” — конструкции, что одновременно и ограничивает бесконечность мира, и фокусирует внимание на этой бесконечности. То, что с древности известно об артефакте, свидетельствует о бесконечности мира, о связи всего сущего с Тайной, реально этот мир наполняющей. Сознание художника, вдохновившего ситуацию взаимодействия артефакта и природы, создает силовые линии поля игры. Поэтому мои работы, в которых человек отсутствует, всегда о человеке и о его душевном мире, артикулированном сознании» (nsad.ru).


ВЕЧТОМОВ Николай Евгеньевич (1923–2007) Ночной барак. 2000
Холст, масло. 50,3 × 100,5

В 2000 году в характерной авторской гамме выполнен метровый холст «Ночной барак» Николая Евгеньевича Вечтомова.

Традиционно финальный раздел каталога — произведения современных авторов.


ГРИГОРЬЕВ Александр Ефимович (1949) Песочные часы. 1968
Бумага, темпера. 53 × 73 (в свету)

Темпера «Песочные часы» Александра Ефимовича Григорьева написана в 1968 году. Художнику 19 лет, и год назад начался недолгий, но интереснейший период в его жизни — участие в группе русских кинетистов «Движение», возглавляемой Львом Нусбергом.

«Мы дружили, все делили поровну, разбирали работы друг друга. Была интересная жизнь, хотя мы находились в полном одиночестве. Ничем подобным никто вокруг не занимался… До нас уже дошли отрывочные сведения о западном кинетизме — и мы приняли русский эквивалент этого термина: “Движение”» (из интервью Франциско Инфантэ, члена группы «Движение»). «Кинетисты жаждали преодолеть искусство реальных эстетических объектов и статических конструкций. Конструктивисты 20-х годов понимали движение не только как механическое движение, а также как форму восприятия времени и пространства, движение как универсальное положение. Отсюда возник тезис Нусберга, подтвержденный всей группой: “Я хочу работать с электромагнитными полями, со светящимися и пульсирующими концентрациями в пространстве, с различными движениями потоков газов и жидкостей, с зеркалами и оптическими эффектами, с изменениями тепла и запахов … и, конечно, с музыкой”. В тексте программы 1965 года под названием “Что такое кинетизм?” Нусберг определяет кинетический синтез: “…мы требуем использования всех возможностей и средств, как технических, так и эстетических, физических и химических явлений, всех видов искусства, всех процессов и форм восприятия, а также вовлечение психических реакций и влияние различных сенсорных возможностей человека, в качестве средства художественного выражения”» (quartagallery.ru). Григорьев примкнул к группе в 1967 году (вышел из группы в 1972-м) и успел принять участие в нескольких ее проектах. К тому же периоду относятся его первые работы в стиле абстрактно-геометрической минималистической живописи и пространственные кинетические объекты (alegrig.ru), в том числе и наша темпера «Песочные часы». Творчество участников группы в нашей стране не очень хорошо известно, тем ценнее работа участника группы «правильного» периода.


НЕСТЕРОВА Наталия Игоревна (1944) Пейзаж. 1973
Холст, масло. 112,4 × 100,4

Следующая в хронологическом порядке работа каталога — довольно ранний «Пейзаж» (1973) Наталии Игоревны Нестеровой. «В первой половине 1970-х годов Нестерова завоевала известность композициями, переиначивающими канон соцреалистической фигурно-сюжетной картины: героико-идиллические сцены труда и отдыха сменились здесь образами некоего заколдованного царства, погруженного в оцепенение или абсурдную маету. Ключевое значение для нее имели в ту пору образы крымских, кавказских и прибалтийских “народных здравниц” и “домов творчества”» (ru.wikipedia.org).

«Да, странен, порой таинствен мир Натальи Нестеровой с ее условными персонажами, с лицами-масками, с карточными домиками и существами, с парковыми скульптурами, какие живее людей, с холодом и тоской старых зданий, с мертвыми и нападающими собаками, с нервными полетами птиц-кардиналов, с фантазиями автора, с ее умозрениями и с ее горячим житейским чувством, с ее гротеском и с ее элегическими любованиями, с ее озорством и с ее благонравием. Но это наш с вами мир. Другое дело, что он увиден истинным художником, каких доселе не было, а нам предложено: станьте соавторами, призовите на помощь свою душу, свой опыт жизни, свое мироощущение, и вы догадаетесь, ради чего живет и творит Наталья Нестерова. Но можно и не догадываться, а просто еще раз воспринять красоту и печаль жизни, тайны же пусть останутся тайнами» (Владимир Викторович Орлов. Таинственный мир Натальи Нестеровой, lib.ru).


КРЕГЖДЕ Сергей (1958) Лошадка. 1990
Холст, масло. 70 × 120,5

В 1990 году написана «Лошадка» Сергея Крегжде. «Творчество С. Крегжде относится к возникшей в восьмидесятые годы генерации молодых художников, осознающих себя поколением, пришедшим после постмодернизма.

В 1988 г. С. Крегжде вступает в художественную группу “МОЛОТ”, относимую специалистами к российскому неоэкспрессионизму, хотя индивидуальная творческая манера художника явно выходит за рамки этого направления. С неоэкспрессионистической школой его сблизил, несомненно, импровизационный подход к поиску живописных решений.

В 1989 г. С. Крегжде становится членом Московского объединения художников “Малая Грузинская — 28”, по секции живописи… Художественное решение каждой работы С. Крегжде складывается под воздействием различных стилистических импульсов. Совмещение и синтез стилей и методов являются характерными для художника. Можно утверждать, что манера С. Крегжде полистилична в своей сути, а для этого метода обязательными являются психологизм, ассоциативное мышление, работа подсознания, взрывной и спонтанный характер письма. Много внимания уделяет психологии живого существа “вообще”, осуществляя слияние сущности животных, птиц, насекомых, людей с оживающими стихиями ветров, воды, огня, камней…» (mecenat-and-world.ru).


КОРКОДЫМ Владимир Николаевич (1940) Астры. 2004
Оргалит, акрил, темпера. 65,3 × 74,5 (в свету)

Классический постановочный натюрморт «Астры» (2004) создан кистью Владимира Николаевича Коркодыма, выпускника Суриковского института (мастерская А. М. Грицая, Д. Д. Жилинского и С. Н. Шильникова). Много лет художник, родившийся во Владивостоке, живет на Севере, в Вологде, Архангельской области. Живопись его принято причислять к русскому реализму — к тому реализму, который расцвечен бесконечной палитрой красок природы, где солнечный свет пронизывает и согревает прежде всего душу художника и потому возвращается на холст одухотворенными пейзажами, портретами, натюрмортами, которые заставляют остановиться, приглядеться, не рассматривать, бродя взглядом от детали к детали, — но всмотреться, почувствовать тепло настоящего искусства. Цветы в живописи художника — особая и любимая тема, об этом и говорит наш натюрморт.


ЖЕЛУДЬ Аня (1981) Без названия (Розы). 2017
ДВП, темпера, матовый лак. 59,7 × 49,9

Шедевр колористического и сюжетного лаконизма — работа «Без названия (Розы)» (2017) современной художницы Ани Жёлудь.


КРЕМНЁВ Сергей Владимирович (1953) На природе. 2018
Холст, масло. 57 × 48

В 2018 году написан элегантный холст «На природе» художника из города Владимира Сергея Владимировича Кремнёва. В его работах угадываются не столько традиции владимирской пейзажной школы, сколько нескрываемая любовь автора к этому яркому и самобытному живописному направлению. Живопись Сергея Кремнева отличает своеобразный узнаваемый авторский колорит, не похожий на цветовые решения признанных мастеров владимирской школы, более строгая и лаконичная композиция, большее внимание к графике. Уверенная, самостоятельная манера Сергея Кремнева, его роскошная цветовая гамма замечательно проявляются и в нашей работе, сочетающей в себе пейзаж и натюрморт, излюбленные жанры автора.

Одновременно с нашим штатным 337-м AI Аукционом открыт 23-й аукцион проекта «XXI век. Современное российское искусство». В каталоге: Лидия Витковская, Дима Горячкин, Иван Лунгин, Денис Михайлов, Виктор Ореханов, Валерий Полиенко, Мюриэль Руссо, Андрий Рыбаков, Арман Сирунян, Екатерина Шаркова.

Всем желаем удачи на 337-м AI-Аукционе и 23-м аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин).

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200707_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200707_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх