Art Investment

Открыты 336-е торги AI Аукциона и XXII кураторский аукцион «XXI век. Современное российское искусство»

В сводном каталоге — 30 лотов: пятнадцать живописных работ, три листа оригинальной и один — печатной графики, семь работ в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка, одна фотография и две скульптуры

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 336 и XXII кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство».

Лоты 336-го AI Аукциона представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.

Лоты XXII кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.

Уважаемые участники и зрители аукциона AI! Ни один монитор и никакой современный гаджет никогда аутентично не передаст произведения искусства! Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).


КЛОДТ Николай Александрович (1865–1918)
Рыбаки у костра. 1891

Русское искусство конца XIX века представляет среднеразмерный холст «Рыбаки у костра» (1891) Николая Александровича Клодта. Это произведение, отмечает эксперт, «относится к серии пейзажей, выполненных художником в конце 1880-х — начале 1890-х годов во время его поездок по Волге и Оке. В это время Николая Александровича Клодта интересовали проблемы освещения. В письме за 17 августа 1888 года художник писал жене: “Я в это лето изучал все солнечные эффекты, что мне принесло громадную пользу”».

Работы в следующем разделе — творчества советских художников — объединяет только период создания. Каждый из этих авторов шел своим собственным путем, далеким от магистральной линии соцреализма.


ШУГРИН Анатолий Иванович (1906–1987)
Дама и кавалер. 1920-е

Открывает раздел графическая композиция «Дама и кавалер» (1920-е) Анатолия Ивановича Шугрина. 1920-е годы — это время художественного обучения Шугрина: с 1919-го он вечерами после школы посещал художественную школу-студию № 6 им. А. В. Луначарского Марьинского района, где учился у Николая Григорьева, выпускника Московского училища живописи, ваяния и зодчества и ученика Николая Фешина. Окончив школу в 1925-м, Шугрин продолжил заниматься у Николая Григорьева, преподававшего на художественно-педагогическом отделении Московского государственного техникума изобразительного искусства памяти 1905 года. Там он познакомился еще с одним учителем, во многом определившим его творческую судьбу и сильно повлиявшим на развитие его художественной манеры, — одним из самых значительных книжных иллюстраторов и художников-графиков своего времени, Михаилом Ксенофонтовичем Соколовым. Под его влиянием Шугрин познакомился и увлекся искусством европейского модернизма, которое на протяжении всей жизни будет подпитывать и вдохновлять его собственные творческие порывы (см. на AI: «Художник недели: Анатолий Шугрин»). Возможно, наша тушевая композиция создана как книжная иллюстрация в период обучения у М. К. Соколова, но очевидно, что это работа не ученическая, а уже сложившегося художника, самостоятельная и интересная.


ЛАБАС Александр Аркадьевич (1900–1983)
Медсестра. Из серии «Москва и Подмосковье в дни войны». 1943

Очень редкая живописная работа военного 1943 года — «Медсестра» из серии «Москва и Подмосковье в дни войны» Александра Аркадьевича Лабаса. «Летом и осенью 1941 г., когда началась война, Александр Аркадьевич дежурил на крыше дома (Мясницкая, 21) во время ночных налетов на Москву. Возвращаясь рано утром после отбоя тревоги в мастерскую, он писал акварели, объединенные позже в серию “Москва и Подмосковье в дни войны”» (labasfond.ru). В конце 1941-го Лабас был эвакуирован в Ташкент, вернулся в Москву в конце 1942-го. «Единственным заработком Лабаса в это время вновь стали разработки панорам и диорам» (labasfond.ru). Наша маленькая композиция написана маслом уже после возвращения в Москву — возможно, по мотивам одной из акварелей 1941-го, а может быть, художник по памяти воспроизвел увиденную своими глазами трагическую сцену. Работа сопровождается Сертификатом Лабас-фонда.


КАПТЕРЕВ Валерий Всеволодович (1900–1981)
Странствия Одиссея. 1960–1962

Картон «Странствия Одиссея» (1960–1962) принадлежит кисти Валерия Всеволодовича Каптерева, ученика и друга Александра Шевченко. «Каптерев окончил ВХУТЕИН (мастерские за это время были переименованы в институт) в 1925 году. С 1925 по 1927 год учился в Государственном институте кинематографии, на операторском факультете.

В 1919 году Каптерев стал одним из организаторов выставки “Цветодинамос и тектонический примитивизм”. В дальнейшем участвовал более чем в сорока выставках. То было время относительной свободы и бурного расцвета всех искусств: живописи, поэзии, музыки, балета. Но створки свободы стали очень быстро смыкаться… <…>

Валерий Каптерев на Запад не уехал. И перекрашиваться не стал. Он остался собой, найдя свою живописную Мекку, своё духовное убежище на Востоке…»

В свое время было сделано всё, чтобы имя его вычеркнуть из русского искусства, и во многом эта подлая цель была достигнута.

«В 1949 году, во время государственной компании “борьбы с формализмом и космополитизмом в искусстве”, Валерий Каптерев был исключён из Союза художников “за формализм”. В Алма-Атинском музее его картины были уничтожены как вредные для советского зрителя. Надо ещё сказать, что во время войны его квартира, она же мастерская, была разграблена. Практически все работы были утрачены. Он работал в искусстве уже более тридцати лет, работал очень активно, но к пятидесяти годам остался практически ни с чем…

От довоенного творчества у Каптерева уцелело совсем мало работ. Но каждая картина — это работа Большого Мастера. Две из них — “Ночной натюрморт” и “Старый город” — находятся теперь в Третьяковской галерее и участвуют во всех больших выставках, посвящённых русскому искусству двадцатых-тридцатых годов. 

<…>

В 1956 году Валерий Всеволодович перенёс тяжёлый инфаркт, и врачи запретили ему работать — подолгу стоять у мольберта. Но не писать он не мог. И тогда он перешёл с холстов — на грунтованные картоны небольшого размера.

В начале 1958 года, по ходатайству Владимира Фаворского, Валерий Каптерев был восстановлен в Союзе художников. Но не покаялся, и запрет на участие в выставках остался до конца жизни» (kapterev-oknazova.ru).

По воспоминаниям, в московской квартире Валерия Каптерева «собирались люди самых разных профессий и занятий, разных характеров и темпераментов». (Достаточно сказать, что постоянным гостем Каптерева был создатель музея в Нукусе Игорь Савицкий, и «в настоящий момент в Нукусском музее находится восемьдесят живописных работ Каптерева и более четырёхсот графических».) «Здесь говорили о науке и о философии, об археологических открытиях и о космосе, говорили о самых разных вещах, связывая их воедино и стараясь понять те насущные истины, которых жаждет любая человеческая душа» (kapterev-oknazova.ru). Возможно, что продолжением одного из таких разговоров и стала наша картина. Обязательно прочитайте здесь об этом замечательном художнике и человеке, посмотрите его работы. Сегодня его удивительные холсты и картоны, которые чудом уцелели, возвращаются к зрителю.


ЛЕОНОВ Павел Петрович (1920–2011)
С Днём Ангела

Не датирована, но, судя по биографии наивного художника Павла Петровича Леонова, о котором мы недавно рассказывали в рубрике «Художник недели», написана в последней четверти ХХ века или в первые годы века XXI картина «С Днем Ангела». «Движущей силой его творчества была внутренняя жизнь — сюжеты картин рождались в процессе осмысления и переживания увиденного, услышанного, прочитанного. Он создавал собственный мир, населяя его множеством машин, зверей, растений и персонажей, сопровождавших его ежедневный быт, среди которых были как члены его семьи, так и люди, виденные им по телевизору» (artinvestment.ru). Наша картина не похожа на то, что Леонов мог увидеть по телевизору, это не утопия об идеальной деревне, о которой он мечтал и писал так, чтобы «инженеру, проектировщику была польза — посмотрел и понял, как надо устроить деревню». Это совсем другое, светлое, чистое, то, к чему стремилась его душа в самые трудные и тяжелые годы (а легких-то у Леонова и не было ни в юности, ни в старости). Очень сильно битый жизнью человек как будто отвлекся на мгновение от всего, что извне пробивалось в его израненное сознание, и создал картину о чистой и высокой радости.


НОВИКОВ Тимур Петрович (1958–2002)
Пингвины. 1992

Минималистичен пейзаж на одной из самых известных шелкографий Тимура Петровича Новикова «Пингвины» (1992) — черно-белой, стильной, изящной. Эта работа, как и другие его тиражные вещи, вышла из его коллажей, из стремления к знаковости изображения. «Силуэты очень маленькие — не знаки, а значки; их малость делает громадным возникшее пространство, — писала искусствовед Любовь Гуревич о коллажах Тимура Новикова. — Художник доходит до предельного минимализма: на одном полотнище один значок: солнце, лебедь, рыба. Карликовые изображения… тиражируют… прием, примененный Малевичем в “Красной коннице”. К Малевичу, а также к иконе в окладе отсылает и квадрат в квадрате… В этих работах были простота и элегантность, с утверждением неоакадемизма утраченные». Вот — точное описание и нашей работы, и впечатления, производимого ею: простота и элегантность.

Следующий раздел каталога — произведения шестидесятников.


ХАРИТОНОВ Александр Васильевич (1931–1993)
Лето. Цветы. 1959

Открывает его жанровая работа «Лето. Цветы» (1959) Александра Васильевича Харитонова. Эта веселая разноцветная работа выполнена на мешковине (да еще с надписью, то есть попросту на мешке). В зависимости от тематики творчество художника принято делить на два периода. В ранний период, в начале которого и выполнена наша работа, — с конца 1950-х и до конца 1960-х, внимание Харитонова было сосредоточено на создании фантастических, на грани гротеска, сюжетов с философским подтекстом, вдохновленных православной историей и культурой древней Руси. Живописная манера художника еще не приобрела в полной степени узнаваемые авторские черты, но многоплановая композиция и другие характерные отличия позднейшей харитоновской живописи уже самостоятельны и узнаваемы.


ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986)
Кусты (Композиция). 1963

Акварель «Кусты (Композиция)» (1963) Анатолия Тимофеевича Зверева — «уникальная ранняя работа, написанная в характерной для его творчества начала 1960-х годов экспрессивной, ташистской манере, — пишет эксперт. — Акварель исполнена спонтанно, мощно и характеризует Анатолия Зверева как художника-новатора с великолепным чувством цвета и особым пониманием пластики. Хаотично нанесенные пятна и кляксы краски, чуть уточненные отдельными мазками кисти и ее черенком, образуют великолепный пейзажный и одновременно абстрактный мотив.

Подобные вещи А. Т. Зверева начала 1960-х годов встречаются в России крайне редко, так как большинство их было вывезено и находится в зарубежных частных коллекциях».


ВУЛОХ Игорь Александрович (1938–2012)
Светлая композиция. 1972–1998

В узнаваемой манере выполнена «Светлая композиция» (1972–1998) Игоря Александровича Вулоха. 1972-й — это период создания «белых композиций», когда первые шаги в отказе от цвета уже сделаны, но сделаны не настолько давно, чтобы завершить эксперимент. «Образность Вулоха, несмотря на традицию, уже сложившуюся во множестве текстов, посвященных его творчеству, сложно свести к таким понятиям, как абстракция и минимализм. Она гораздо глубже. В своих работах, далеких от фигуративизма, он, как правило, создает завершенный образ не конкретного предмета или сцены, но скорее, того ощущения, которое они вызывают. Не физическое воплощение чего-либо, а его отблеск. Но отблеск этот всегда безошибочно узнается зрителем. Эта тонкая игра на нюансах выразительности и делает его искусство настолько запоминающимся и неповторимым» (artinvestment.ru).


РОГИНСКИЙ Михаил Александрович (1931–2004)
Светло-голубые бутылки на бежевом фоне. 1978

«Светло-голубые бутылки на бежевом фоне» (1978) Михаила Александровича Рогинского выполнены на гофрокартоне в смешанной технике. Художник вырезал формы бутылок из гофрокартона, наклеил их на лист такого же упаковочного материала и расписал акрилом — прозрачными белыми и голубыми тонами. В такой технике Рогинский работал не единожды, экспериментируя с формой и цветом. Наша работа была выполнена в Париже и там же подарена автором другу, художнику Олегу Яковлеву, от которого перешла в частное московское собрание. Подлинность работы подтверждена вдовой художника Лианой Шелия-Рогинской (Париж).


ИНФАНТЭ-АРАНА Франциско (1943)
Артефакты. Слитки солнца. 1981

Следующая в хронологическом порядке работа — «Артефакты. Слитки солнца» (1981) Франциско Инфантэ. «В 1976 году я как художник оформил книгу Клиффорда Саймака, — рассказывал Инфантэ в одном из интервью. — В ней речь шла об Артефакте, загадочном и желанном всеми. Особенно завораживали метаморфозы, происходящие в жизни с появлением этого Артефакта. Тема Артефакта очень увлекла меня, и я решил привносить его в природу и таким образом создавать некое организующее начало, каркас или сферу, внутри которой можно распоряжаться атрибутами самой природы: солнечным светом, воздухом, снегом, землей, небесами и т. д.

Словом “артефакт” обозначается вещь второй природы, то есть вещь, сделанная человеком и, стало быть, автономная по отношению к природе. Символически важен момент вычленения артефакта как искусственного объекта, дополнительного к природе. Уместно вспомнить понятие “рама” — конструкции, что одновременно и ограничивает бесконечность мира, и фокусирует внимание на этой бесконечности. То, что с древности известно об артефакте, свидетельствует о бесконечности мира, о связи всего сущего с Тайной, реально этот мир наполняющей. Сознание художника, вдохновившего ситуацию взаимодействия артефакта и природы, создает силовые линии поля игры. Поэтому мои работы, в которых человек отсутствует, всегда о человеке и о его душевном мире, артикулированном сознании» (nsad.ru).


ШТЕЙНБЕРГ Эдуард Аркадьевич (1937–2012)
Тарелка «Небо — земля». 1992

Единственная работа на фарфоре в каталоге — тарелка «Небо — земля» (1992) Эдуарда Аркадьевича Штейнберга. «Эдуард Штейнберг для своей первой серии фарфора сделал три эскиза росписей — реминисценций деревенской темы, которую он разрабатывал в 1980-е годы в живописи. Большие плоскости, окрашенные в плотные темные цвета, условный фигуративный рисунок, использование надписей, геометричность построения композиций — весь свой живописный инструментарий Штейнберг переносит на диск фарфоровой тарелки. Душевность и сельская простота мотивов подчеркиваются легкой небрежностью, “оборванностью” красочного слоя, которые создают эффект нарочито самодеятельного характера росписи, смягчающий помпезность благородного порцелина» (Виктория Петухова. Фарфор как неприкладное искусство или еще одна грань нонконформизма // Фарфор шестидесятников: Выставка в галерее «Романовъ». М.: Бонфи, 2012. С. 14).


НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016)
Композиция с флагом. 2008

Завершающая работа раздела — «Композиция с флагом» (2008) Владимира Николаевича Немухина. Как указывает эксперт, эта работа «относится к тому уникальному циклу композиций В. Н. Немухина, в которых он блестяще перерабатывает, цитирует и переосмысливает наследие мастеров русского авангарда 1910–20-х годов, органично и остроумно включая в композиции комбинации карточных пасьянсов. В данной, конкретной работе отчетливо прочитывается наследие строгих композиций Проунов и Фигуринов Эль Лисицкого».

Традиционно финальный раздел каталога — произведения современных авторов.


КОРКОДЫМ Владимир Николаевич (1940)
Купавки. 1988

Классический постановочный натюрморт «Купавки» (1988) создан кистью Владимира Николаевича Коркодыма, выпускника Суриковского института (мастерская А. М. Грицая, Д. Д. Жилинского и С. Н. Шильникова). Много лет художник, родившийся во Владивостоке, живет на Севере, в Вологде, Архангельской области. Живопись его принято причислять к русскому реализму — к тому реализму, который расцвечен бесконечной палитрой красок природы, где солнечный свет пронизывает и согревает прежде всего душу художника и потому возвращается на холст одухотворенными пейзажами, портретами, натюрмортами, которые заставляют остановиться, приглядеться, не рассматривать, бродя взглядом от детали к детали, — но всмотреться, почувствовать тепло настоящего искусства. Цветы в живописи художника — особая и любимая тема, об этом и говорит наш натюрморт.


ХАМДАМОВ Рустам Усманович (1944)
Пейзаж

Не датирован «Пейзаж» Рустама Усмановича Хамдамова. Художника больше знают по его тушевой графике, но в нашей работе он предстает мастером композиции и тонким колористом, свободно и уверенно создавшим сложный колорит рисунка из множества оттенков зеленого и оливкового.


ТЮЛЬПАНОВ Игорь Виссарионович (1939)
Коридоры воображаемого

«Я не люблю, когда спрашивают: а что это такое на картине? Это мой мир. Мне весь он понятен, мне в нем интересно. Меня пытают: откуда все эти фантазии? Не обкурился ли я? Нет, бог миловал. Просто мир не так прост, каким кажется», — говорит художник Игорь Виссарионович Тюльпанов, автор недатированного холста «Коридоры воображаемого». Он родился в Ленинграде, но уже много десятилетий живет в США, работает, часто выставляется. Его выставки облетели весь мир: от Торонто до Гонконга, его картины хранятся в зарубежных музеях, в частных коллекциях, продаются на Sotheby’s и Christie’s. «Я интересовался всем искусством: европейским, русским, австралийским, японским, Индией, чтобы не повторяться. И я рассматривал весь этот мир от корки до корки. Природа настолько богата, она родила зверей, животных, насекомых в разнообразии и так совершенно, что тут нечего придумывать. Да и не надо повторять то, что есть. <…> Большую картину я могу писать и шесть лет. Сложно чисто технически — рисую я кисточкой тонкой, нулевого размера, и недлинной — меньше 1 см, чтобы все было одинаково. Цвет накладывается несколько раз — лессировками, чтобы краска, которая внутри, просвечивала. Это сложная техника, иногда шесть-семь-восемь раз покрываешь каждый элемент тонким слоем, добавляя оттенки цвету. Все классики так делали. Это современная живопись: наляпал и все» (novayagazeta.spb.ru).


СНЕГУР Игорь Григорьевич (1935)
Мерцающее синее. 2002

В 2002 году создана живописная композиция «Мерцающее синее» Игоря Григорьевича Снегура. «Абстрактное — значит нематериальное. А нематериальным может быть лишь идея, — записывал в дневнике Игорь Снегур. — Итак, какова идея абстрактного? В моем случае это соотношение аморфного и геометрии. Геометрия всегда конечна и статична. Аморфное всегда неконечно и нестатично. <…> Аморфное — скорее женская природа, геометрия — мужская. Геометрия обеспечивает форму, аморфное наполнено склонностью к изменению. Иначе не произойдет желанной встречи, т.е. не проявится ОБРАЗ…».


ХУДЯКОВ Константин Васильевич (1945)
Иконостас XXI. Пробные варианты. Иисус. 2003


ХУДЯКОВ Константин Васильевич (1945)
Иконостас XXI. Пробные варианты. Мария Магдалина. 2003

Сразу две работы принадлежат Константину Васильевичу Худякову, герою сегодняшней статьи в рубрике «Художник недели», — пробные варианты «Иисус» и «Мария Магдалина» к проекту «Иконостас XXI» (2003), части подготовительного этапа совместного проекта Константина Худякова и Виктора Бондаренко «Deisis. Предстояние». Идея проекта заключалась в создании «современного иконостаса» на основе серии психологических фотопортретов людей, выступающих в роли персонажей христианской сакральной истории.


ЗАЙЦЕВ Пётр Михайлович (1979)
Мы. 2019

Автор скульптуры «Мы» (2019) Петр Михайлович Зайцев — профессиональный архитектор. Интересно наблюдать, как чувствуют себя активно работающие по специальности выпускники МАРХИ в изобразительном искусстве. Мы уже видели яркую радостную живопись Андрея Мунца, а скульптура Петра Зайцева — лаконична, художник работает с объемом, не обременяя композиции деталями, и оттого они так интересны и притягательны. Можно сказать, что наша сегодняшняя работа в своей чистоте поднимается до статуса символа — символа такого простого и такого сложного местоимения мы. А это редко кому удается.

Одновременно с нашим штатным 336-м AI Аукционом открыт XХII аукцион проекта «XXI век. Современное российское искусство». В каталоге: Азам Атаханов, Андрей Бисти, Даша Делоне, Наталья Жерновская, Игорь Кислицын, Ольга Пушкарёва, Катя-Анна тагути, Наталия Турнова, Юрий Шабельников и Юрий Хоровский, Татьяна Ян.

Всем желаем удачи на 336-м AI-Аукционе и XХII аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин).

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200630_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200630_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».