Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Artist of the week: Konstantin Khudyakov
ARTinvestment.RU   29 июня 2020

History, pricing and marketing metrics one of the main representatives of the domestic digital art, academician, gallerist and President of the Creative Union of artists of Russia Konstantin Khudyakov

Year of birth: 1945

Direction: modern art

type of art: photo, video-арт, digital art

Life and work

Konstantin Khudyakov was born on 2 January 1945 in the village of Volzhsky village in Saratov region. Childhood and youth were spent in his native village, in the house at the school. His father worked as a headmaster at a village school, mother taught the children the Russian language and literature, and in addition to the Konstantin family had six children. According to the memoirs of the artist himself, despite a fairly turbulent and adventurous childhood, the art he became interested in from an early age: "since the childhood I dreamed to be an artist".

the First few attempts at receipt in the Moscow architectural Institute was unsuccessful, a student of the Moscow architectural Institute Konstantin Khudyakov managed to become only the third time in 1965, he came to study at the Department of industrial architecture. While training Khudyakov, according to him, "very fond of technology — with projections, light and sound". In addition, the scope of his interests included constructivism and the avant-garde of the 1920–30s — the works of El Lissitzky and Kazimir Malevich, Le Corbusier, Ivan Leonidov, Vladimir Krinsky, Yakov Chernikhov. At the time of training at the Institute includes his first easel experiments in which he experimented with various techniques and materials, he decided on the plane of the spatial and plastic problems.

Perhaps it is this penchant for experimentation and the breadth of vision led in 1969 Khudyakov to victory in the student project competition of the new building of the Lenin Museum. "The Museum building is located on a site in the centre of Moscow to the West of the Kremlin on the street Volkhonka, between the Museums of fine arts of the West and the old building library. V. I. Lenin in the East", —, it was stated in terms of "adult" competition organized by the Moscow city (synthart.livejournal.com). In the opinion of the artist, the Museum building was a large cube, equipped with the latest technology and electronics.

And in 1971, he entered the history of the Institute as first author, submitted as a thesis is not a standard "kit of the architect", which consists of diagrams, drawings and models, and the video-арт. Konstantin Khudyakov was the first student who directed the film, imitating the walk of a man on the city of the future. The project, dubbed "city of the future in Siberia", was created under the influence of the ideas of European architects-новаторов of Yakov Chernikhov, Paolo Calleri, groups and NER Archigrem and was a large-scale paper layout of the city of 200 thousand people. "I designed a special device for 8-миллиметровой cameras, crawling with the camera in its huge paper layout, removing the city from the point of view of the person, and the defense was showing a movie",— recalled the artist in one interview.

he Received the diploma of architect, Khudyakov planned to continue teaching at the Institute at the Department of painting, but for the previous services he was sent for distribution to work in the Central Museum of V. I. Lenin (today — Museum of the Patriotic war of 1812) at the Revolution Square in Moscow. The Museum Khudyakov worked from 1972 to 1981, engaged in the creation and implementation of projects of reconstruction of the main exhibition halls of the Museum, as well as design (including the design Museum equipment) of numerous exhibitions of the Central Museum and its branches. In addition, he has also developed architectural and-дизайнерскую concept of reconstruction of the Museum building. In 1984 Khudyakov was awarded the title of Honored artist of the Kirghiz SSR for the design of the branches of the Central Lenin Museum in Frunze (Bishkek).

Despite the success of design and architectural projects, Khudyakov did not leave classes and easel art developed there own ideas, formed on the basis of constructivism and avant-garde. These art classes and participating in exhibitions of unofficial art (Khudyakov was part of the "twenty" — group "Twenty Moscow artists") and decided his fate. "In 1977-м I came to the basement of the city Committee schedules on the little Georgia street — says the artist. — After the "Voice of America" reported that in exhibitions of nonconformist artists involved the main museums of Lenin and Marx and Engels Khudyakov and Balls, I began to call on party committees, rolled a reprimand to be entered in a personal matter... In the end I left the Museum..."

1980-1990-е years in the life Khudyakov — and development as an independent artist, Hobbies modern technology. At the same time it had an active social life, the Creative Union of artists since 1988 — work in the Center for contemporary art "MARS", one of the founders was Khudyakov.

Over time expands the set of his artistic methods and techniques: at the beginning of 1990-х to airbrush and photography, which Khudyakov worked in 1980-х, add camera and then the video projector. In the mid-1990-х Konstantin Khudyakov started to use in their works the possibilities of the graphical editors (e.g. Adobe Photoshop), becoming thus one of the first representatives of digital art (or digital-арта): "First I was afraid to go to her computer — not the age. But when mastered a few programs, I knew that was my instrument. Thank God that I waited! Easy and comfortable working. The computer allows me to speak out, to convey to the viewer what I feel. First was the primitive photoshop and what-то scenic program, imitating natural technique — painting, watercolor. Then — 3D program to create the virtual space of the Studio, a working Studio".

In 2007, the St. Konstantin Khudyakov from the use of digital technology to create two-dimensional easel paintings moved to project partially within digital, virtual space such as hisfamous interactive and intelligent picture. Then he began to experiment with VR/AR technology: "the Final product before displaying it on the canvas or paper becomes digital, which incorporates thousands of layers, transformations, treatments countless virtual, the incredible palette of their capabilities tools. It is paramount to high-quality digital images of objects, their details, textures, etc., and formation on its basis a unique Bank of images. At the moment it consists of more than 100,000 images 17.5 MB each. (Only the digitized fragments of human faces, skin, etc. there are about 50 000 units.)".

Thus, in addition to digital prints in various formats, Konstantin Khudyakov in recent decades, works with live-артом, lightboxes, various forms of three-dimensional models. Among the main projects Khudyakov recent years are "the World of sensual things in pictures" (1997, Pushkin Museum im. A. S. Pushkin, Moscow), "'DEISIS' /Deisis" (2004, State Tretyakov gallery, Moscow), Hotel Russia (2005, contemporary art center MARS, Moscow), "high-resolution Art" (2010, Moscow Museum of modern art, Moscow), a special project within the framework of Glasstress-2011 "the last supper" and "in the Beginning was the word, and the word was capital" (2011, Palazzo Kavalli and Berengo-studio in Murano. 54-я international Biennale of Contemporary Art in Venice), "angel Eyes" (2012, Russian Academy of arts, Moscow), "the Figure and myth" (2014, Museum of contemporary art "ERARTA", St. Petersburg), "unexpected..." (2016, gallery "Nagornaya", Moscow), "Virtual realism" (2018, gallery "Nagornaya", Moscow), "the Digital mirror of K. Khudyakov" (2019, SRC "MARS", Moscow).

Konstantin Khudyakov's Works are the State Tretyakov gallery, State Russian Museum, Moscow Museum of modern art, the Museum of modern art MUMOK in Vienna, and also in many private and corporate collections in Russia, Europe, Asia, USA and Latin America. Abroad the artist is Art & Space Gallery, Munich.

the Artist lives and works in Moscow.

Financial indicators

the three most expensive works of Konstantin Khudyakov is sold in 2011 London auction house Phillips de Pury. The third and the second results — "last supper" (UltraChrome prints on canvas, 2007), and "Sacrifice" (light panel, 2010) — found buyers in a single evening, 14 APR 2011 for the same amount of $40 860. Selling the most expensive work of the artist — yet another object of the series "the last supper" (UltraChrome prints on canvas, 2007) for $76 075 — took place a few months earlier. Note that all work was accompanied by the author's certificate of authenticity, which specifically state that the items are one piece only and have no physical copies and digital counterparts.

According to the database ARTinvestment.RU, at the time of publication of the work of the artist 59 times were removed for auction, among them mixed media @28 mdas works, replicable products — 17 works, photography — 13, object — 1 work. Average the cost of the works sold — $8.2 thousand Total capitalization to the public market — $204,2 thousand Has a balance of sold and unsold works 25 to 34 (42 % of all trading completed the sale).

table 1. Sale during the auction

the company's sales, Messrs.

the lots, pieces

Results for lots

Sold,

Not sold, PCs.

PCs

%

2008-2012

7

3

43

4

2013-2016

10

2

20

8

2017-2020

42

20

48

22

table 2. Sales by country the auction

Country auctions

the lots, pieces

Results for lots

Sold,

Not sold, PCs.

PCs

%

Russia

50

22

44

28

UK

4

3

75

1

Monaco

2

0

0

2

Germany

1

0

0

1

USA

1

0

0

1

Ukraine

1

0

0

1

At the moment Konstantin Khudyakov has no repeated sales, therefore we can use the counting another indicator — excess of the estimate upon successful sales. The average estimate of all sold works Khudyakov was exceeded by 170 % — in other words, the sellers received an average amount of almost 1.7 times more than the initial estimation of the auction house. The upper limit of the estimate is fixed at 67 % of sales and has a positive trend over time. Pay attention to the frequency of auction sales artist in Table 1, which very accurately reflects the attitude of the market towards the digital arts and new media in the last decade: the early years — increased interest, the demand, the most expensive sales (2008-2012), and then a relative lull, the study of the subject, the understanding of artistic value direction (2013-2016), and after — academic and curatorial recognition of digital art, the resumption of demand (but acquitted), the formation of objective market, the rising cost and increasing the number of sales (2017-2020).

According to analysts V-Art, the sales volume of digital art in 2019 us $500 million, and is forecast to 2023 will increase by 13.7 % per year (even adjusted for the coronavirus that has the potential to give a greater momentum to growth). The advent of online-площадок sales, as well as a specialized fair CADAF only secured digital art as one of the most dynamically developing directions of modern art. The position of one of the first Russian artists who have turned to new technologies, and the availability of works in major museums and corporate collections in the amount of Konstantin Khudyakov make the most significant author of digital art in the post-Soviet space.

On the current 336-м AI Auction exhibitedtwo lots Konstantin Khudyakov — trial versions for project "Iconostasis XXI" (2003), part of the preparatory phase of the joint project of Konstantin Khudyakov and of Victor Bondarenko "'Deisis'. Anticipation". The idea of the project was to create a "modern iconostasis" on the basis of a series of psychological portraits of people acting as the characters of Christian sacred history.

Sources: rah.ru, gazetauzao.ru, khudyakovarch.ru, artinvestment.ru, ru.wikipedia.org



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Художник недели: Константин Худяков
ARTinvestment.RU   29 июня 2020

История, ценовые и маркетинговые показатели одного из главных представителей отечественного цифрового искусства, академика, галериста и президента Творческого союза художников России Константина Васильевича Худякова

Год рождения: 1945

Направление: современное искусство

Вид искусства: фотография, видео-арт, цифровое искусство

Жизнь и творчество

Константин Худяков родился 2 января 1945 года в селе Царевщина Саратовской области. Детство и юность его прошли в родном селе, в доме при школе. Отец работал директором сельской школы, мама учила детей русскому языку и литературе, и помимо Константина в семье было еще шестеро детей. По воспоминаниям самого художника, несмотря на довольно бурное, полное приключений детство, искусством он начал интересоваться с самого раннего возраста: «с детства мечтал быть художником».

Первые несколько попыток поступления в Московский архитектурный институт были неудачными, студентом МАРХИ Константину Худякову удалось стать лишь с третьего раза: в 1965 году он пришел учиться на кафедру промышленной архитектуры. Во время обучения Худяков, по его словам, «очень увлекался техникой — проекциями всякими, цветомузыкой». Кроме этого, в сферу его интересов входил конструктивизм и авангард 1920–30х годов — творчество Эль Лисицкого и Казимира Малевича, Ле Корбюзье, Ивана Леонидова, Владимира Кринского, Якова Чернихова. Ко времени обучения в институте относятся и его первые станковые опыты, в которых он много экспериментировал с различными техниками и материалами, решал на плоскости пространственные и пластические задачи.

Возможно, именно эта склонность к экспериментам и широта кругозора привели в 1969 году Худякова к победе в студенческом конкурсе проектов нового здания музея Ленина. «Здание музея размещается на участке в центре Москвы к западу от Кремля на ул. Волхонке, между Музеями изобразительных искусств с запада и старым зданием библиотеки им. В. И. Ленина на востоке», — было указано в условиях «взрослого» конкурса, организованного Мосгорисполкомом (synthart.livejournal.com). По мысли художника, здание музея представляло собой масштабный куб, оснащенный новейшими достижениями техники и электроники.

А в 1971 году, он вошел в историю института, как первый автор, представивший в качестве дипломной работы не стандартный «набор архитектора», состоящий из схем, чертежей и моделей, а видео-арт. Константин Худяков стал первым студентом, снявшим фильм, имитирующий прогулку человека по городу будущего. Проект, получивший название «Город будущего в Сибири», был создан под влиянием идей европейских архитекторов-новаторов Якова Чернихова, Паоло Саллери, групп НЭР и Archigrem и представлял собой масштабный бумажный макет города на 200 тысяч человек. «Я сконструировал специальное приспособление для 8-миллиметровой кинокамеры, ползал с этой камерой по своему огромному бумажному макету, снимая город с точки зрения человека, и на защите показывал фильм», — вспоминал художник в одном из интервью.

Получив диплом архитектора, Худяков планировал продолжить обучение в институте на кафедре живописи, но за предыдущие заслуги он был отправлен по распределению на работу в Центральный музей В. И. Ленина (сегодня — Музей Отечественной войны 1812 года) на Площади Революции в Москве. В музее Худяков проработал с 1972 по 1981 год, занимаясь созданием и реализацией проектов реконструкции залов основной экспозиции музея, а также дизайном (в том числе дизайном музейного оборудования) множества выставок Центрального музея и его филиалов. Кроме этого, он разрабатывал также и архитектурно-дизайнерскую концепцию реконструкции здания музея. В 1984 году Худякову присвоено звание Заслуженного художника Киргизской ССР за дизайн филиалов Центрального музея В. И. Ленина в г. Фрунзе (Бишкек).

Несмотря на успехи дизайнерских и архитектурных проектов, Худяков не оставлял и занятия станковым искусством, развивал в нем собственные идеи, сформированные на основе конструктивизма и авангарда. Эти занятия искусством и участие в выставках неофициального искусства (Худяков входил в «двадцатку» — группу «Двадцать московских художников») и решили его дальнейшую судьбу. «В 1977-м я пришел в подвалы горкома графиков на Малой Грузинской улице, — вспоминает художник. — После того, как по “Голосу Америки” сообщили, что в выставках нонконформистов участвуют главные художники музеев Ленина и Маркса с Энгельсом Худяков и Шаров, меня начали вызывать на парткомы, вкатили выговор с занесением в личное дело... В конце концов я из музея ушел…»

1980–1990-е годы в жизни Худякова — время становления как самостоятельного художника, увлечения современными технологиями. На это же время выпала его активная общественная деятельность в Творческом союзе художников и с 1988 года — работа в Центре современного искусства «МАРС», одним из учредителей которого был Худяков.

Со временем расширяется и набор его художественных приемов и техник: к началу 1990-х к аэрографу и фотосъемке, с которыми Худяков работал в 1980-х, добавляется видеокамера, а затем и видеопроектор. В середине 1990-х Константин Худяков начал использовать в своих работах возможности графических редакторов (например, Adobe Photoshop), став, таким образом, одним из первых в стране представителей цифрового искусства (или диджитал-арта): «Сначала я боялся подойти к компьютеру — возраст не тот. Но когда освоил несколько программ, понял: это мой инструмент. Славу Богу, что я его дождался! С ним легко и комфортно работается. Компьютер позволяет мне выговориться, донести до зрителя то, что я сопереживаю. Сначала были примитивный фотошоп и какие-то живописные программы, имитировавшие натуральные техники — живопись, акварель. Потом — программа 3D, позволяющая создавать в виртуальном пространстве мастерскую, рабочую студию».

В 2007 году Констатин Худяков от использования цифровых технологий для создания двухмерных станковых работ перешел к осуществлению проектов, частично находящихся в цифровом, виртуальном пространстве, таких как его знаменитые интерактивные и интеллектуальные картины. Тогда же он начал экспериментировать с VR/AR технологиями: «Конечным продуктом перед выводом на холст или бумагу становится цифровой, который вбирает в себя тысячи слоев, трансформаций, обработок бесчисленными виртуальными, невероятными по палитре своих возможностей инструментами. Важнейшее значение приобретает высококачественная цифровая съемка объектов, их деталей, фактур и пр., и формирование на ее основе уникального банка изображений. В настоящий момент он состоит из более чем 100 000 снимков по 17,5 мегабайт каждый. (Только оцифрованных фрагментов человеческих лиц, кожи и т.д. насчитывается около 50 000 единиц.)».

Таким образом, помимо цифровых отпечатков различных форматов, Константин Худяков в последние десятилетия работает с видео-артом, лайтбоксами, различными формами трехмерных моделей. Среди главных проектов Худякова последних лет можно выделить «Мир чувственных вещей в картинках» (1997, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва), «DEISIS/Предстояние» (2004, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Hotel Russia (2005, ЦСИ «МАРС», Москва), «Искусство высокого разрешения» (2010, Московский музей современного искусства, Москва), специальный проект в рамках Glasstress-2011 «Тайная вечеря» и «Вначале было слово, и слово было капитал» (2011, Palazzo Kavalli и Berengo-studio в Мурано. 54-я Международная Биеннале Современного Искусства в Венеции), «Глаз ангела» (2012, Российская академия художеств, Москва), «Цифра и миф» (2014, Музей современного искусства «ЭРАРТА», СПб), «Не ждали…» (2016, галерея «Нагорная», Москва), «Виртуальный реализм» (2018, галерея «Нагорная», Москва), «Цифровые зеркала К. Худякова» (2019, ЦСИ «МАРС», Москва).

Произведения Константина Худякова находятся Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Московском музее современного искусства, музее современного искусства MUMOK в Вене, а также во многих частных и корпоративных коллекциях на территории России, Европы, Азии, США и стран Латинской Америки. За рубежом художника представляет Art & Space Gallery, Мюнхен.

Художник живет и работает в Москве.

Финансовые показатели

В тройку самых дорогих работ Константина Худякова входят работы, проданные в 2011 году лондонским аукционным домом Phillips de Pury. Третий и второй результаты — «Тайная вечеря» (ультрахромная печать на холсте, 2007), и «Жертвоприношение» (световая панель, 2010) — нашли покупателей в один вечер 14 апреля 2011 года за одинаковые суммы в $40 860. Продажа самой дорогой работы художника — еще одного объекта из цикла «Тайная вечеря» (ультрахромная печать на холсте, 2007) за $76 075 — состоялась несколькими месяцами ранее. Отметим, что все работы сопровождались авторским сертификатом подлинности, в котором отдельно указывалось, что предметы выполнены в единственном экземпляре и не имеют физических копий и цифровых аналогов.

Согласно базе ARTinvestment.RU, к моменту публикации работы художника 59 раз были выведены на аукционные торги, из них смешанная техника — 28 работ, тиражная продукция — 17 работ, фотография — 13 работ, объект — 1 работа. Средняя стоимость проданных работ — $8,2 тыс. Общая капитализация на публичном рынке — $204,2 тыс. Имеет баланс проданных и непроданных работ 25 к 34 (42 % всех торгов завершились продажей).

Таблица 1. Продажи по периодам проведения аукционных торгов

Период продаж, гг.

Выставлено лотов, шт.

Результаты по лотам

Продано,

Не продано, шт.

шт.

%

2008–2012

7

3

43

4

2013–2016

10

2

20

8

2017–2020

42

20

48

22

Таблица 2. Продажи по странам проведения аукционных торгов

Страна проведения аукционов

Выставлено лотов, шт.

Результаты по лотам

Продано,

Не продано, шт.

шт.

%

РФ

50

22

44

28

Великобритания

4

3

75

1

Монако

2

0

0

2

Германия

1

0

0

1

США

1

0

0

1

Украина

1

0

0

1

На данный момент Константин Худяков не имеет повторных продаж, поэтому воспользуемся подсчетом другого показателя — превышением эстимейта при успешных продажах. Средний эстимейт всех проданных работ Худякова был превышен на 170 % — другими словами, продавцы в среднем получили сумму почти в 1,7 раза больше первоначальной оценки аукционного дома. При этом превышение верхней границы эстимейта зафиксировано при 67 % продаж и имеет положительную динамику с течением времени. Обратим внимание и на периодичность аукционных продаж художника в Таблице 1, которое очень точно отражает отношение рынка к цифровому искусству и новым медиа в последнее десятилетие: первые годы — повышенный интерес, спрос, самые дорогие продажи (2008–2012), затем относительное затишье, изучение предмета, понимание художественной ценности направления (2013–2016), и после — академическое и кураторское признание цифрового искусства, возобновление спроса (но уже оправданного), формирование объективного рынка, рост стоимости и увеличение числа продаж (2017–2020).

По данным аналитики V-Art, объем продаж цифрового искусства в 2019 году составил около $500 млн, и, по прогнозам, до 2023 года будет увеличиваться на 13,7 % в год (даже с поправкой на коронавируc, который потенциально может придать еще бóльший импульс росту). Появление онлайн-площадок продаж, а также специализированной ярмарки CADAF лишь закрепили за цифровым искусством статус одного из наиболее динамично развивающихся направлений современного искусства. Положение одного из первых российских художников, обратившихся к новым технологиям, а также наличие работ в крупных музейных собраниях и корпоративных коллекциях в сумме делают Константина Худякова наиболее значимым автором цифрового искусства на постсоветском пространстве.

На текущем, 336-м AI Аукционе выставлены сразу два лота Константина Худякова — пробные варианты к проекту «Иконостас XXI» (2003), части подготовительного этапа совместного проекта Константина Худякова и Виктора Бондаренко «Deisis. Предстояние». Идея проекта заключалась в создании «современного иконостаса» на основе серии психологических фотопортретов людей, выступающих в роли персонажей христианской сакральной истории.

Источники: rah.ru, gazetauzao.ru, khudyakovarch.ru, artinvestment.ru, ru.wikipedia.org


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200629_khudyakov_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200629_khudyakov_artist.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх