- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Художник недели. Константин Худяков
ARTinvestment.RU 05 декабря 2017
Двадцать лет назад бывший главный художник Музея Ленина, а позже участник горкомовской «двадцатки» Константин Худяков сменил кисть и аэратор на компьютер и оптику. Сегодня его цифровая живопись входит в число хитов AI Аукциона
Принять произведения Константина Худякова человеку, воспитанному на традиционных техниках живописи и графики, не просто. Цифровая живопись у нас приживается с трудом. Помню, всего год или два назад мы сами, на AI Аукционе, всем коллективом стояли в ступоре, размотав полутораметровый холст Худякова, напечатанный на плоттере. И название ж символичное: «Не ждали». С одной стороны, вещь впечатляющая — понятно сразу. Да и люди мы ко всему привыкшие. С другой — как прикажете ее продавать? У нас же сплошь предпочитают холсты, масло, бумагу, а тут вдруг диджитал принт — подписная распечатка на большом профессиональном принтере. Что скажут участники торгов? С ума, что ль, устроители посходили? Ну а дальше все шло практически по классическим фазам столкновения с неизбежным: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. В итоге решились: пусть покупатели рассудят. И не прогадали. С тех пор мы не раз уже продавали диковинные картины на металле и дорогие технологичные стереопанели (3D-картины в световых коробах, включающиеся по датчику движения). По оптике все было совершенно непривычно, но это как раз и понравилось серьезным коллекционерам. Так что наперед никогда не знаешь, как оно выйдет.
В творческой биографии художника вообще многое шло не гладко. В середине 1960-х студентом Московского архитектурного института Константин Худяков был увлечен идеями конструктивистов 1920-х годов: города будущего, дома-коммуны, Яков Чернихов, Иван Николаев.
Свой дипломный проект «Город будущего в Сибири», вместо планшетов и чертежей, Худяков представил комиссии в виде кинофильма (говорят, едва ли не впервые). Сделал бумажный макет города и снял его изнутри кинокамерой собственной конструкции — получилась иллюзия киноэкскурсии. Защита прошла блестяще. На свою беду, за пару лет до этого Худяков еще и выиграл студенческий конкурс на новый проект Музея В. И. Ленина, предложив идею исполинского титанового куба, напичканного электроникой, самой передовой для того времени. Почему на беду? Раз такой умный и прогрессивный, то ступай-ка по распределению главным художником в Центральный музей В. И. Ленина на Красной площади. По меркам советской художественной карьеры такое распределение суть выигрышный лотерейный билет, место хлебное. Но это вопрос амбиций. Кто-то скажет «пристроили», а кто-то — «упекли». Сам Худяков в одном из интервью вспоминал: «После защиты диплома меня без моего согласия “продали” по распределению в Центральный музей В. И. Ленина, где я до этого ни разу не был, обходил его стороной. Это была настоящая катастрофа, сравнимая разве что с двумя неудачными попытками поступить в Архитектурный институт. Десять лет я отработал в музее главным художником, первое время почти каждый день уходил с работы, сидел на фонтане у МАРХИ, дышал воздухом свободы».
В музее было много проектов, рутины, а собственные творческие планы пришлось отложить в долгий ящик. «А когда опомнился, было уже поздно. Огромное количество времени потеряно, самого драгоценного. В 1977-м я пришел в подвалы горкома графиков на Малой Грузинской улице. После того, как по “Голосу Америки” сообщили, что в выставках нонконформистов участвуют главные художники музеев Ленина и Маркса с Энгельсом Худяков и Шаров, меня начали вызывать на парткомы, вкатили выговор с занесением в личное дело... В конце концов я из музея ушел…»
Во времена рассвета «горкома» (санкционированной властями после скандала с «Бульдозерной выставкой» структуры для представителей неофициального искусства) Худяков входил в «двадцатку» — группу «Двадцать московских художников». Недавно о ней вспоминали в статье об Игоре Снегуре.
После «перестройки» Худяков занялся коммерческой галереей М’АРС, потом принял на себя обязанности функционера. Это сложная позиция, подразумевающая статус «свой среди чужих, чужой среди своих» с массой открытых упреков, да и разговоров за спиной. Особенно учитывая, что сейчас заслуженный художник РФ Константин Васильевич Худяков совмещает множество постов — члена Президиума Российской Академии художеств, президента общественной организации «Творческий Союз художников России» и председателя правления Центра современного искусства «М’арс». «Моя жизнь так складывалась, что я все время чем-то не тем занимался. То музей, то Союз художников. Потом галерейным делом увлекся, и мне казалось, что это не мешает писать картинки. Жуткое количество времени потрачено на эту общественную работу. Только в конце 1990-х занялся собственно творчеством. Но понял, что во многом уже опоздал: мозги зачерствели, вокруг все устаканилось, позиции и ниши были заняты».
Опоздал или не опоздал, но быстро наверстал. В 1997 году основным инструментом Константина Худякова стал компьютер, программы трехмерного моделирования, фотоаппарат и оптические приборы. Со временем его фирменным приемом стало использование образов и предметов реального мира для создания 3D-моделей, которые собираются в композицию и переносятся на плоский носитель. На выходе получается холст с цифровой печатью, металлический лист с 3D-проекцией или, что я считаю вершиной по убедительности, — стереопанель с умной подсветкой. Работа высокотехнологичная, командная. Художник отвечает за концепцию, образы, разработку 3D-моделей. Кто-то помогает подбирать ракурс. Кто-то отвечает за самую современную печать. Кто-то финансирует и реализует технологию создания узнаваемых стереопанелей. Способ производства можно критиковать как угодно, но сложно отрицать тот факт, что подобного у нас больше не делает никто.
Технология постоянно совершенствуется, но пока, пожалуй, вершиной «цифровой живописи» Худякова остается проект Предстояние/Deisis (2002—2004) — смоделированные художественные образы Христа, Богоматери, Предтечи, апостолов, равноапостольных и чудотворцев. В 2004 году проект показали в Новой Третьяковке на Крымском Валу, а позже на многих важных музейных и выставочных площадках.
Рынок произведений Худякова — это сфера преимущественно частных, внеаукционных сделок. Что касается публичных продаж, то первый период их активизации пришелся на 2011 год, когда были зарегистрированы непобитые и поныне рекорды на Phillips. Тогда двухметровая «Тайная вечеря» была продана за фантастические $76 000 (с этим результатом Худяков входит в рейтинг топ-100 ныне живущих русских художников). В тот же год фирменная стереопанель Худякова была продана в Лондоне дороже $40 000. Но это скорее исключительные случаи, на фоне очень благоприятной конъюнктуры и не у нас. После кризиса рабочий диапазон аукционных уходов холстов и металлических листов Худякова на нашем внутреннем рынке составляет 160 000–200 000 рублей. Знаем, о чем говорим: из топ-10 аукционных результатов Худякова семь — это уходы на AI Аукционе (остальные — Phillips). И пока рекорд внутреннего рынка — 400 000 рублей — это как раз цена за полутораметровую печать на холсте «Не ждали». То есть за ту самую работу, которая всех нас в свое время поставила в тупик.
Источники: khudyakovarch.ru, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20171205_Konstantin_Khudiakov_auction_prices.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20171205_Konstantin_Khudiakov_auction_prices.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет