Artist of the week. Igor Snegur
ARTinvestment.RU   20 ноября 2017

Snegurovskogo abstract composition, 1989 — the most significant paintings of the sixties, participant of "Taganka" and "Bee" offered for public auction in Russia

Still a student at the Polygraphic Institute belyutinskoy group Igor Snegur (1935) participated in the resonant "Taganka" — experimental exhibition in the House of folk art on a Large Communist 9. The exhibition opened on November 26, 1962 — will soon be 55 years old. A rare event — semi-forbidden abstraction formally show in Moscow! — have collected not only a progressive city audience, but many foreign correspondents. Artist and teacher Ely Belyutin at the time, invented to strengthen the exhibition of the artists of his Studio, and invited to participate Unknown, Vladimir Yankylevsky, Hulot Sooster and Yuri Sobolev-Нолева. That familiar line-up? You guessed it. A large part of this group of artists will trap to the exhibition 30-летия Mosha. And all of a sudden the pilot of "x" will turn into a historic "arena-62", which starred the most influential art-критик 1960-х Nikita Khrushchev.

the Second time Igor Snegur fell into the great story of the post-war unofficial art in February 1975. In 20 of Moscow artists, among whom were Oscar Rabin, Vladimir Yakovlev, Anatoly Zverev, Dmitry Krasnopevtsev, Vladimir Nemukhin, Dmitry Plavinsky, Vladimir Yankilevsky, Oleg Tselkov, he participated in the famous exhibition of independent art at ENEA in the pavilion "beekeeping" (not to be confused with the "culture House" ENEA, who was later in another composition).

"beekeeping" was a breath of fresh air in the stifling atmosphere of the socialist realist uniformity. To the great displeasure of the authorities, and items from art, to see the current exhibition lined up a long queue of Muscovites and guests of the capital.

Reactionary to the non-Soviet art "Evening Moscow" (it was previously published "the Priests "Garbage №8"" and other historical works) responded to the "beekeeping" devastating article Soviet art critic and journalist Yuri Nekhoroshev, "the avant-garde of the bourgeoisie". Claims were familiar: "most of the work — only slavish repetition (to put it mildly) of the discoveries or experiments formal order, which was for the last 75-80 years in Russian and European art. It is my contention it is easy to check: take albums, flip through and you will see that the current “avant-garde” borrow everything that catches their eye. Here and in the “World of art”, and abstract impressionism, surrealism and expressionism, the beginning of “poparta” and “new materiality”, “naive” and “KINETICA” — in short, with the world on a string — “avant-garde” shirt. It is known that the repetition of — is the mother of learning, but it is also known that repetition in art — mortal enemy of creativity. A good avant-garde, braiding the baggage of history!"

everything Seems to be clear. Perhaps that is too straightforward, to the point of absurdity, complete opposites in meaning.Why? And it is not the first time. And that's weird. So let me make a digression and to suggest a conspiracy hypothesis. Damning article such as this we have been reading a lot of. They are written in a deliberately crude, without courage. Mind that wrote-то not blockheads. Then, maybe, they are specifically? Judge for yourself, well, how else at that time in the Soviet press, it was possible to write about artists-несоцреалистах? Enthusiastically? Do not miss. Laudatory? And whether Rabin and Kropivnitsky, them to praised the hated "Evening Moscow"? Of course, no — on the contrary, it would be offensive. More important than to have written anything-то at all that the public learned that there is a "other art", remember the names of the artists. For history, as we now realize, is important, not the author's events, and about the fact. And all these in the form of deliberately exposing publish this valuable information, as if on purpose, was carried. And to read between the lines thinking people in the USSR really even know how. Conjecture, of course, so-so — but it has to be at least some-то explanation for all of this nonsense masquerading as criticism.

In the late 1970-х, after the scandal with the "bulldozer" exhibition, the government reduced the political pressure on artists working outside the system of socialist realism. Appeared if not quite free, it is far more liberal art reservation — hall in the basement on Malaya Gruzinskaya, 28, housed the city Committee of artists-графиков and could be exposed to non-conformists. Artists "Georgian women" were combined into separate groups according to the community views. You may have heard such names as "Twenty", a group of "Twenty-one" or "Seven"? Everywhere were leaders, exhibition plan, creative competition. Snegur was one of the founders of the "Twenty" — gorkomovskoy group "Twenty Moscow artists". The first exhibition, it includes, for example, well known to participants of our auctions Sergey Simakov and Konstantin Khudyakov. Later, near the end of the eighties, a group was present Peter Belenok, Alexander Kharitonov and Semyon Faibisovich. Snegur participated in all ten exhibitions twenty — from 1978 to 1987. And then began a new time and a new role. In 1988, Igor Snegur became the founder of the first private gallery "Mars", 1993 — publisher of the magazine "Art-Панорама", exhibited in Russian and foreign galleries. And continues to exhibit. In March 2017 major solo retrospective the exhibition of Igor Snegur "Endless journey" (over 120 works) was held in the Museum-выставочном the Academy of arts on Prechistenka, 19.

To date, the paintings of Igor Snegur are in the collections of the New Tretyakov gallery, State Russian Museum, Moscow Museum of Modern Art and other museums in the country. Since the sixties the main subject in the work of Snegur remains the relationship between space and time. In addition to the original of the original plastic solution, its abstractpaintings are often beautiful philosophical names — clues to decode idea: "Mimicry of the gesture", "Three inversions" — are examples of names of abstractions 1980-х years.

About the public market. In our database for the Snegur — 14 auction events, with painting, graphics, collage. Over the last couple of years we AI Auction too a few times successfully sold works Snegur. But before we it was either graphics, or a small painting on cardboard in the region of 30 000 rubles. Now put up a large canvas — 100 × 120. The thing is much more high-level, so nothing to compare with yet. In Russia — so sure. Last paintings of this size were exhibited at auction 9 years ago, and overseas. Then one of them asked and gave in the neighborhood of $ 4 500-6 000. The current auction record for the artist — $6 000 — was installed on the American auction Shapiro in 2008, before the crisis. Now the works of the artist, from my point of view, significantly undervalued. But I think the collectors on this omission more work.

Sources: artinve stment.ru, snegur-art.ru



  • 14.12.2017 The Hessian Princess in Russia's history 19 December 2017 in Frankfurt-на-Майне, the Museum of the Icon, will open the exhibition "the Hessian Princess in Russian history" — joint large-scale Russian-германский exhibition project.
  • 14.12.2017 Nonconformists in Lipetsk In Lipetsk the gallery of modern art "Tug", an exhibition of paintings and graphics by artists-шестидесятников — Rabin, Yakovlev, Masterkova, Voroshilov and others
  • 14.12.2017 "Compositions and still lifes" Boris Messerer in the Academy of arts From 19 December to 8 January in the exhibition halls of the Russian Academy of ARTS on Prechistenka the exhibition will be paintings and graphic works of Boris Messerer Asafovich — portraits, landscapes, still lifes, abstract compositions etc. — a total of about 100 works
  • 13.12.2017 "And the light on the scene." Peter Williams and Alexander Konovalov Tonight at the Museum АРТ4 opens exhibition from the collection of art critic and researcher Lubov Agafonova and gallery "vellum"
  • 08.12.2017 Sixties Igor Shelkovsky in the New Tretyakov gallery Exhibition — anniversary. Shelkovskoy this year — 80. And celebrates it in a big way. A Central element of the exhibition in the Tretyakov gallery will become a giant sculpture, in which may be to move the audience
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 32

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of CJSC «Safe» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Художник недели. Игорь Снегур
ARTinvestment.RU   20 ноября 2017

Снегуровская абстрактная композиция 1989 года — самое значительное живописное произведение шестидесятника, участника «Таганки» и «Пчеловодства», выставленное на публичных торгах в России

Еще студентом Полиграфического института в составе белютинской группы Игорь Снегур (1935) участвовал в резонансной «Таганке» — экспериментальной выставке в Доме народного творчества на Большой Коммунистической, 9. Выставка открылась 26 ноября 1962 года — скоро исполнится 55 лет. Редчайшее событие — полузапретную абстракцию официально показывают в Москве! — собрало не только прогрессивную столичную публику, но и многочисленных иностранных корреспондентов. Художник и педагог Элий Белютин в тот раз придумал усилить экспозицию художников своей студии, пригласив к участию Эрнста Неизвестного, Владимира Янкилевского, Юло Соостера и Юрия Соболева-Нолева. Что, знакомый состав? Вы правильно догадались. Вскоре большую часть этой группы художников заманят в ловушку на выставку 30-летия МОСХа. И внезапно экспериментальная «Таганка» превратится в исторический «Манеж-62», где блистал самый влиятельный арт-критик 1960-х Никита Сергеевич Хрущев.

Второй раз Игорь Снегур попал в большую историю послевоенного неофициального искусства в феврале 1975 года. В числе 20 московских художников, среди которых были Оскар Рабин, Владимир Яковлев, Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев, Владимир Немухин, Дмитрий Плавинский, Владимир Янкилевский, Олег Целков, он участвовал в знаменитой выставке независимого искусства на ВДНХ в павильоне «Пчеловодство» (не путать с «Домом культуры» ВДНХ, которая была позже и в другом составе).

«Пчеловодство» стало глотком свежего воздуха в душной атмосфере соцреалистического единообразия. К великому неудовольствию властей и номенклатуры от искусства, посмотреть актуальную выставку выстроились длинные очереди москвичей и гостей столицы.

Реакционно настроенная к несоветскому искусству «Вечерняя Москва» (это в ней ранее были опубликованы «Жрецы “Помойки №8”» и другие исторические опусы) отреагировала на «Пчеловодство» разгромной статьей советского искусствоведа и журналиста Юрия Нехорошева «Авангард мещанства». Претензии были знакомые: «Большинство работ — лишь рабское повторение (мягко выражаясь) тех открытий или экспериментов формального порядка, которые были за последние 75–80 лет в русском и европейском искусстве. Это мое утверждение легко проверить: возьмите альбомы, полистайте, и вы увидите, что нынешние “авангардисты” заимствуют все, что попадается им на глаза. Здесь и “Мир искусства”, и абстрактный импрессионизм, сюрреализм и экспрессионизм, начало “попарта” и “новая вещественность”, “наивные” и “кинетисты” — словом, с миру по нитке — “авангардисту” рубашка. Известно, что повторение — мать учения, но известно также, что повторение в искусстве — смертельный враг творчества. Хорош авангард, плетущийся в обозе истории!»

Вроде бы все понятно. Разве что чересчур прямолинейно, до абсурда, до полной противоположности по смыслу. Зачем? И ведь не в первый раз. И вот это странно. Поэтому позвольте сделать лирическое отступление и предложить конспирологическую гипотезу. Разгромных статей подобных этой мы с вами начитались немало. Написаны они нарочито грубо, без куража. Смущает, что писали-то их далеко не дуболомы. Тогда, может быть, они специально? Судите сами, ну как иначе в то время в советской прессе можно было написать о художниках-несоцреалистах? Восторженно? Не пропустят. Хвалебно? А нужно ли Рабину и Кропивницкому, чтобы их хвалила ненавистная «Вечерняя Москва»? Ну конечно, нет — наоборот, это было бы оскорбительно. Важнее, чтобы было написано хоть что-то вообще, чтобы публика узнала, что существует «другое искусство», запомнила фамилии художников. Для истории, как мы сейчас понимаем, важна не авторская оценка событий, а информация о факте. И все эти по форме нарочито разоблачительные публикации эту ценную информацию, как будто специально, несли. А читать между строк думающие люди в СССР очень даже умели. Гипотеза, конечно, так себе — но ведь должно быть хоть какое-то объяснение всей этой бессмыслицы, выдаваемой за критику.

В конце 1970-х, после скандала с «бульдозерной» выставкой, власти несколько снизили политическое давление на художников, работающих вне системы соцреализма. Появилась если не совсем свободная, то куда более либеральная художественная резервация — зал в подвале на Малой Грузинской, 28, где располагался Горком художников-графиков и могли выставляться нонконформисты. Художники «Грузинки» объединялись в отдельные группы по общности взглядов. Вы, может быть, слышали такие названия, как «Двадцатка», группа «Двадцать один» или «Семерка»? Везде были свои лидеры, выставочный план, творческая конкуренция. Снегур был одним из основателей «Двадцатки» — горкомовской группы «Двадцать московских художников». С первых выставок в нее входили, например, хорошо известные участникам наших аукционов Сергей Симаков и Константин Худяков. Позже, почти в конце восьмидесятых, с группой выставлялись Петр Беленок, Александр Харитонов и Семен Файбисович. Снегур участвовал во всех десяти выставках двадцатки — с 1978 по 1987 год. А дальше началось новое время и новые роли. В 1988 году Игорь Снегур стал учредителем первой частной галереи «Марс», с 1993 года — издателем журнала «Арт-Панорама», выставлялся в российских и зарубежных галереях. И продолжает выставляться. В марте 2017 года большая персональная ретроспективная выставка Игоря Снегура «Бесконечное путешествие» (более 120 работ) прошла в музейно-выставочном комплексе Академии художеств на Пречистенке, 19.

К настоящему времени картины Игоря Снегура находятся в собраниях Новой Третьяковки, Государственного Русского музея, Московского Музея Современного Искусства и других музеев страны. С шестидесятых годов магистральной темой в творчестве Снегура остается взаимоотношение пространства и времени. Кроме оригинального самобытного пластического решения, его абстрактные картины часто носят красивые философские названия — подсказки для расшифровки замысла: «Мимикрия жеста», «Три инверсии» — вот примеры названий его абстракций 1980-х годов.

Про публичный рынок. В нашей базе по Снегуру — 14 аукционных событий, с живописью, графикой, коллажем. За последние пару лет мы на AI Аукционе тоже несколько раз успешно продавали произведения Снегура. Но прежде у нас это была либо графика, либо небольшая живопись на картоне в районе 30 000 рублей. Сейчас же выставлен большой холст — 100 × 120. Вещь куда более высокого уровня, поэтому сравнивать пока не с чем. В России — так уж точно. Последний раз картины такого размера выставлялись на аукционах 9 лет назад, причем на зарубежных. Тогда за них просили и давали в районе $ 4 500–6 000. Текущий аукционный рекорд для творчества художника — $6 000 — был установлен на американском аукционе Shapiro в 2008 году, до кризиса. Сейчас произведения художника, с моей точки зрения, значительно недооценены. Но, думаю, коллекционеры над этим упущением еще поработают.

 

Источники: artinve stment.ru, snegur-art.ru



  • 14.12.2017 Гессенские принцессы в Российской истории 19 декабря 2017 года во Франкфурте-на-Майне, в Музее Иконы, откроется выставка «Гессенские принцессы в Российской истории» — совместный масштабный российско-германский выставочный проект.
  • 14.12.2017 Нонконформисты в Липецке В липецкой галерее современного искусства «Буксир» открылась выставка живописи и графики художников-шестидесятников — Рабина, Яковлева, Мастерковой, Ворошилова и других
  • 14.12.2017 «Композиции и натюрморты» Бориса Мессерера в Академии художеств С 19 декабря по 8 января в выставочных залах РАХ на Пречистенке пройдет выставка живописных и графических произведений Бориса Асафовича Мессерера — портретов, пейзажей, натюрмортов, абстрактных композиций и др. — всего около 100 работ
  • 13.12.2017 «И свет на сцену». Петр Вильямс и Александра Коновалова Сегодня вечером в Музее АРТ4 открывается выставка из коллекции искусствоведа и исследователя Любови Агафоновой и галереи «Веллум»
  • 08.12.2017 Шестидесятник Игорь Шелковский в Новой Третьяковке Выставка — юбилейная. Шелковскому в этом году — 80. И празднует он с размахом. Центральным элементом выставки в Третьяковке станет гигантская скульптура, внутри которой могут находиться и передвигаться зрители
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх