- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Художник недели. 2020. Игорь Вулох
ARTinvestment.RU 08 июня 2020
История, ценовые и маркетинговые показатели художника-шестидесятника и одного из классиков отечественного абстракционизма и минимализма Игоря Александровича Вулоха
Годы жизни: 1938–2012
Направление: абстракционизм
Вид искусства: живопись, графика
Жизнь и творчество
«Нонконформист советских времен — не столько идеологический, сколько эстетический» (Михаил Боде, искусствовед), Игорь Александрович Вулох родился в Казани 3 января 1938 года. Интерес к искусству сопровождал будущего художника с ранней юности, хотя к творчеству обстоятельства первых лет жизни Игоря Вулоха совсем не располагали.
В 1941 году его отец Александр Николаевич Вулох был призван на фронт, через год погиб, и в том же году четырехлетний Игорь Вулох попал в детский дом как беспризорник. Матери чудом удалось разыскать его спустя несколько лет после войны.
Знаковым событием в жизни будущего художника стала встреча с его первым учителем — преподавателем Казанского художественного института Виктором Подгурским. Знаток японского и китайского искусства, в 1920-х годах профессор Шанхайской Академии художеств, мастер монументальной живописи Подгурский вероятно, познакомил Вулоха с принципами минимализма, характерными для традиционной азиатской живописи, а также с особым способом работы с художественным пространством и построения композиции, который в дальнейшем Вулох переработал для нужд собственной художественной выразительности.
Не будет преувеличением сказать, что из стен Казанского художественного института, где Игорь Вулох учился с 1953 по 1958 год, он вышел уже вполне сложившимся художником.
Следующим логичным шагом для молодого художника, была поездка в Москву.
В 1957 году Игорь Вулох отправил свой пейзаж «Зима» на Всесоюзную художественную выставку, проходившую в Манеже. Там картина неожиданно получила высокую оценку, в том числе и от признанных классиков искусства — живописца Константина Юона и скульптора Сергея Конёнкова. Обнадеженный этим успехом, в 1958 году Игорь Вулох подал документы на поступление в главный художественный ВУЗ страны — Суриковский институт. И не прошел по конкурсу. Возможно, он просто не попал в квоту для приезжих студентов, однако существует версия, согласно которой приемная комиссия просто не решилась брать под свое крыло уже сформировавшегося мастера, переучить которого было бы сложно. Да и зачем.
Не поступив в Суриковский, Вулох в том же 1958 году, по протекции Георгия Нисского, стал студентом художественного факультета ВГИКа, под началом Фёдора Богородского. Однако учеба во ВГИКе не продлилась долго: переучиваться действительно было сложно, слишком не близка была Вулоху учебная программа. В итоге, не закончив второго курса, в 1959-м он покинул стены учебного заведения.
1960-е годы — время очень важных событий в жизни художника. Достаточно сказать, что в 1961 году состоялась первая персональная выставка Вулоха в залах СХ в Ермолаевском переулке.
В том же 1961 году Игорь Вулох принял участие в первой и единственной в своей жизни выставке «другого искусства» — так называемой «свободной выставке искусства» в Доме культуры в Тарусе. Помогал в ее организации Константин Паустовский, а среди участников были Эдуард Штейнберг, Валентин Воробьев и Владимир Каневский. Выставка закрылась со скандалом.
И в том же 1961-м Вулох познакомился с поэтом Генадием Айги, встреча с которым стала началом долгого творческого союза и во многом повлияла на дальнейшее развитие художника. За годы совместной работы, Вулох стал автором абстрактных иллюстраций к 10 книгам стихов Айги, а в 1989-м вышла книга «Друг этих лет», со стихотворениями, посвященными художнику. Благодаря этой многолетней работе и общению с поэтами, Вулох вышел за пределы достаточно замкнутого круга художников. Среди его друзей и знакомых были литераторы и философы мирового значения. Так, важным эпизодом в творчестве Вулоха стала серия иллюстраций к поэзии шведского лауреата Нобелевской премии 2011 года Тумаса Транстрёмера. В 2012 году по мотивам этих рисунков была создана серия коллекционного фарфора Вулоха.
Помимо тесной связи с миром литературы и искусства, учеба во ВГИКе подарила Вулоху и возможность актерской работы в кино. В 1966–1968 он работал на киностудии им. Горького и в 1966 году снялся в роли замполита Ремизова в фильме Р.и Ю. Григорьевых «Сердце друга».
1968-й год — очередная веха в творческой биографии художника: он приступил к созданию своей первой серии «белых произведений», которых он последовательно отказывался от цвета. Тогда же духовные поиски привели Вулоха в Духовную академию при Троице-Сергиевой лавре, где он несколько лет проработал ассистентом кафедры западных вероисповеданий.
С 1971 года Игорь Вулох вошел в ряды Союза художников и посвятил себя развитию собственного художественного языка, от особенностей которого он не отступал со времени своих первых произведений, создавая самобытный, ни на что не похожий, лаконичный и вместе с тем — выразительный и эмоциональный мир собственного творчества.
Образность Вулоха, несмотря на традицию, уже сложившуюся во множестве текстов, посвященных его творчеству, сложно свести к таким понятиям, как абстракция и минимализм. Она гораздо глубже. В своих работах, далеких от фигуративизма, он, как правило, создает завершенный образ не конкретного предмета или сцены, но скорее, того ощущения, которое они вызывают. Не физическое воплощение чего-либо, а его отблеск. Но отблеск этот всегда безошибочно узнается зрителем. Эта тонкая игра на нюансах выразительности и делает его искусство настолько запоминающимся и неповторимым.
Не удивительно, что поздние годы своей жизни Игорь Вулох провел в статусе признанного и уважаемого художника, в круге почитателей которого был целый ряд известных коллекционеров, а многочисленные выставки проходили на престижных площадках всего мира.
О причине своей популярности сам художник говорил так: «Отчасти знаменитым меня сделало недоразумение. Для меня признание во многом было неожиданностью. Я до сих пор не знаю причину, что же сделало меня знаменитым. Поэтому — недоразумение».
27 ноября 2012 года Игорь Вулох скончался в Москве.
Первая персональная выставка Игоря Вулоха состоялась в 1961 в Москве, в Выставочном зале МОСХ. С 1981 он начал активно выставляться за рубежом: в США, ФРГ, Дании, Польше, Германии, Италии, Финляндии. Участвовал в знаковых московских ярмарках и выставках 1990-х годов: международной ярмарке искусств «АРТМИФ 91» (1990), «“Другое искусство” Москва. 1956–76» (Государственная Третьяковская галерея, 1991), «Постмодернизм и национальные традиции» (Государственная Третьяковская галерея, 1993). В 2000-х стал активно продвигаться Nadja Brykina Gallery (Цюрих), где имел ряд персональных и групповых выставок. Две крупные московские персональные выставки Игоря Вулоха прошли в Фонде культуры «Екатерина» (2015) и Московском музее современного искусства (2013).
Работы Вулоха находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), московского музея современного искусства ART4, Музея современного искусства (Силкеборг, Дания) и в частных коллекциях стран Европы и США.
Финансовые показатели
В тройку самых дорогих работ Игоря Вулоха входит живопись, проданная в 2006–2007 годах на зарубежных аукционах: $18 000 — третий по величине результат — на нью-йоркском Sotheby’s показал «Натюрморт» (1970), две другие продажи были сделаны лондонским аукционным домом MacDougall's: «Утро» (1963) и «Река» (1969) нашли покупателей за $24 897 и $28 784 соответственно. Отметим, что залогом успеха продажи работы «Утро» стал хороший провенанс: живопись ранее находилась в коллекции Александра Глезера, одного из организаторов «Бульдозерной выставки» в Москве (1974), а также экспонировалась в нью-йоркской Grant Gallery в 2005 году.
Согласно базе ARTinvestment.RU, к моменту публикации работы художника 56 раз были выведены на аукционные торги, из них живопись — 35 работ, графика — 4 работы, смешанная техника —2 работы. Средняя стоимость проданных работ — $5,8 тыс. Общая капитализация на публичном рынке — $144,8 тыс. Имеет баланс проданных и непроданных работ 25 к 31 (45 % всех торгов завершились продажей).
Таблица 1. Продажи по периодам проведения аукционных торгов
Период продаж, гг. | Выставлено лотов, шт. | Результаты по лотам | ||
---|---|---|---|---|
Продано, | Не продано, шт. | |||
шт. | % | |||
2006–2008 | 14 | 6 | 43 | 8 |
2010–2015 | 7 | 3 | 43 | 4 |
2016–2020 | 35 | 16 | 46 | 19 |
Таблица 2. Продажи по странам проведения аукционных торгов
Страна проведения аукционов | Выставлено лотов, шт. | Результаты по лотам | ||
---|---|---|---|---|
Продано, | Не продано, шт. | |||
шт. | % | |||
РФ | 38 | 18 | 47 | 20 |
Великобритания | 12 | 4 | 33 | 8 |
США | 3 | 3 | 100 | 0 |
Германия | 2 | 0 | 0 | 2 |
Франция | 1 | 0 | 0 | 1 |
Результаты повторных продаж Игоря Вулоха не показательны. На публичном рынке таковых состоялось всего две (основная масса приходится на частный дилерский рынок), что не дает возможности хоть сколько-нибудь полагаться на данные статистики. Все повторные сделки произошли в течение одного года, что может указывать на спекулятивный характер операций. Кроме того, для работ нонконформистов характерен и рекомендован долгосрочный период владения, что не было выдержано покупателями.
Воспользуемся подсчетом другого показателя — превышения эстимейта при успешных продажах. Средний эстимейт всех проданных работ был превышен на 120 % — другими словами, продавцы в среднем получили сумму в 1,2 раза больше первоначальной оценки аукционного дома. При этом превышение верхней границы эстимейта зафиксировано при 29 % продаж и имеет положительную динамику с течением времени. По данным индекса Artist’s ARTIMX средняя стоимость работ художника с 2018 по 2019 год выросла на 28 %.
На текущем, 333-м AI Аукционе выставлен пейзаж «Зима» (1971–1989).
Источники: artinvestment.ru, vulokh.ru, iskusstvo-info.ru
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200608_vulokh_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200608_vulokh_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей