Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Artist of the week. 2020. Igor Vulokh
ARTinvestment.RU   08 июня 2020

History, pricing and marketing indicators of the artist-шестидесятника and one of the classics of Russian abstractionism and minimalism Igor Alexandrovich Vulokh

Years of life: 1938-2012

Direction: in , abstraction

type of art: painting, drawing

Life and work

"Nonconformist Soviet times — is not so much ideological as aesthetic" (Michael Bode, art historian), Igor Alexandrovich Vulokh was born in Kazan on 3 January 1938. Interest in art was accompanied by the future artist from a very early age, although the creativity of the circumstances of the first years of the life of Igor Vulokh is not possessed.

In 1941 his father Alexander he was called to the front, the year was lost and in the same year, four-year-old Igor Vulokh got to the orphanage as a orphan. Mother miraculously managed to track him down several years after the war.

a significant event in the life of the future painter was meeting with his first teacher — lecturer at Kazan art Institute Viktor Podgorski. A connoisseur of Japanese and Chinese art 1920-х years Professor of the Shanghai Academy of fine arts, master of monumental painting Podgursky probably acquainted Vulokh with the principles of minimalism, characteristic of traditional Asian painting, as well as with a particular way of working with artistic space and of composition, which he later reworked for their own artistic expression.

it is No exaggeration to say that the walls of the Kazan art Institute where Igor Vulokh learned from 1953 to 1958, he came already well-established artist.

the Next logical step for the young artist, was a trip to Moscow.

In 1957, Igor Vulokh sent his landscape "Winter" at the all-Union art exhibition, held at the Arena. Where the picture unexpectedly received high praise, including from the recognized classics of art — painter Konstantin Yuon and sculptor Sergey Konenkov. Encouraged by this success, in 1958, Igor Vulokh applied for admission to the major artistic University in the country — Surikov Institute. And failed to contest. Perhaps he just did not hit the quota for visiting students, but there is a version according to which the admissions Committee simply decided not to take under its wing the already established masters, to retrain which would be difficult. And why.

is Not enrolled in the Surikov, he in the same year 1958, under the patronage of George of Nyssa, became a student of the art faculty of VGIK, under the command of Fyodor Bogorodsky. However, studies at VGIK did not last long: to relearn was really difficult, not too close was Vulokh curriculum. In the end, not after the second year, in 1959-м he left the walls of the institution.

1960-е years — very important events in the life of the artist. Suffice it to say that in 1961 he held his first solo exhibition of Vulokh in the halls of artists Union in Ermolaevsky lane.

In the same 1961 Igor Vulokh participated in the first and only exhibition of his life "other art"— so-called "free art exhibition" in the House of culture in Tarusa. Helped in organization of Konstantin Paustovsky, and among the participants was Edward Steinberg, Valentin Vorobiev and Vladimir Kanevsky. The exhibition closed with the scandal.

And in the same 1961-м he met the poet Gennady Aigi, which was the beginning of a long creative Union and largely influenced the further development of the artist. Over the years of working together, he became the author of abstract illustrations for 10 books of poetry Aigi, and in 1989-м published a book "Friend of these years", with poems dedicated to the artist. Thanks to this long-term work and communicate with poets, he has gone beyond a fairly closed circle of artists. Among his friends were writers and philosophers of world importance. Thus, an important episode in the works of Vulokh was a series of illustrations to the poetry of the Swedish Nobel prize winner 2011 of the Tumas Transtremer. In 2012, in explanation of these figures created a series of collectible porcelain Vulokh.

in Addition to close ties with the world of literature and art, studies at VGIK gave Vulokh and the possibility of acting in a movie. In 1966-1968 he worked at film Studio. Bitter and in 1966 he starred in the role of officer Remizov in R. and J. Grigorievich of "the Heart of a friend".

1968-й year — milestone in the creative biography of the artist: he started to create his first series of "white works", which he consistently refused to color. Then the spiritual quest brought Vulokh to the Spiritual Academy at the Trinity-Сергиевой Laurel, where he worked for several years assistant in the Department of Western religions.

in 1971 Igor Vulokh entered the ranks of the Union of artists and dedicated themselves to the development of their own artistic language, the characteristics of which he did not retreat since his first works, creating a distinctive, like no other, concise and yet — expressive and emotional world of their own creativity.

the Imagery of Vulokh, despite the tradition already established in many texts dedicated to his work, it is difficult to reduce to such concepts as abstraction and minimalism. It is much deeper. In his works, far from figurativism, he usually lends a polished look to not a particular item or scene, but rather, that sensation which they cause. Not the physical embodiment of what-либо, its reflection. But the reflection is always unmistakably recognisable by the audience. This subtle play on the nuances of expression and makes his art so memorable and unique.

it is Not surprising that the later years of his life Igor Vulokh held the status of a recognized and respected artist in the circle of admirers which were a number of famous collectors, and numerous exhibitions were held in prestigious venues around the world.

About the reason of his popularity the artist himself said so: "I became famous in part a misunderstanding. For me, the recognition was largely unexpected. I still don't know why that made me famous. So — misunderstanding."

on November 27, 2012 Igor Vulokh died in Moscow.

the First personal exhibition of Igor Vulokh was held in 1961 in Moscow, in Exhibition hall of Moscow Union of artists. From 1981 he started to exhibit abroad: in the USA, Germany, Denmark, Poland, Germany, Italy, Finland. Participated in a landmark Moscow fairs and exhibitions 1990-х years: the international fair of arts "ARTMIF 91" (1990), ""Other art" Moscow. 1956-76" (the State Tretyakov gallery, 1991), "Postmodernism and national traditions" (the State Tretyakov gallery, 1993). In 2000-х was actively promoted, Nadja Brykina Gallery (Zurich), where he had several solo and group exhibitions. Two major Moscow the personal exhibition of Igor Vulokh were held in the cultural Foundation "Ekaterina" (2015) and the Moscow Museum of modern art (2013).

Vulokh's Works are in the collections of the State Tretyakov gallery (Moscow), State Russian Museum (Saint-Петербург), Moscow Museum of modern art ART4, the Museum of modern art (Silkeborg, Denmark) and in private collections in Europe and USA.

Financial indicators

In the three most expensive of Igor Vulokh's works included a painting sold in 2006-2007 at foreign auctions: $18 000 — third highest result — on the new-йоркском Sotheby's showed a "still life" (1970), two other sales were made by the London auction house MacDougall's: "Morning" (1963) and "the River" (1969) has found buyers for $24 897 $784 28 respectively. Note that the success of the sale of the work "Morning" was a good provenance: painting was formerly in the collection of Alexander Glezer, one of the organizers of the "Bulldozer exhibition" in Moscow (1974), and has also exhibited in new-йоркской Grant Gallery in 2005.

According to the database ARTinvestment.RU, at the time of publication of the artist's work 56 times was withdrawn at auction, including painting — 35 works, graphics — 4, mixed media —2 work. The average price of sold works — $5.8 thousand Total capitalization to the public market — $144.8 million thousand Has a balance of sold and unsold works 25 to 31 (45 % of all trading completed the sale).

table 1. Sale during the auction

the Period of sales, years. the lots, pieces the Results for lots
Sold, Not sold, PCs.
PCs %
2006-2008 14 6 43 8
2010-2015 7 3 43 4
2016-2020 35 16 46 19

table 2. Sales by country the auction

Country auctions the lots, pieces the Results for lots
Sold, Not sold, PCs.
PCs %
Russia 38 18 47 20
UK 12 4 33 8
USA 3 3 100 0
Germany 2 0 0 2
France 1 0 0 1

Results of re-sales of Igor Vulokh is not significant. In the public market there has been only two (the bulk occurring in the private dealer market), which is notallow at least as-нибудь to rely on statistics. All subsequent transactions have occurred in the course of one year, which may indicate speculative operations. In addition, for works of non-conformists typical and recommended long-term holding period that was not seasoned buyers.

we Use the calculation of another indicator — exceeded the estimate upon successful sales. The average estimate of all sold works was exceeded by 120 % — in other words, the sellers received an average amount of 1.2 times more than the initial estimation of the auction house. The upper limit of the estimate is fixed at 29 % of sales and has a positive trend over time. According to the index Artist's ARTIMX the average cost of the artist's work from 2018 to 2019 has grown by 28 %.

On the current 333-м AI Auction landscape "Winter" (1971-1989).

Sources: artinvestment.ru, vulokh.ru, iskusstvo-info.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.

Художник недели. 2020. Игорь Вулох
ARTinvestment.RU   08 июня 2020

История, ценовые и маркетинговые показатели художника-шестидесятника и одного из классиков отечественного абстракционизма и минимализма Игоря Александровича Вулоха

Годы жизни: 1938–2012

Направление: абстракционизм

Вид искусства: живопись, графика

Жизнь и творчество

«Нонконформист советских времен — не столько идеологический, сколько эстетический» (Михаил Боде, искусствовед), Игорь Александрович Вулох родился в Казани 3 января 1938 года. Интерес к искусству сопровождал будущего художника с ранней юности, хотя к творчеству обстоятельства первых лет жизни Игоря Вулоха совсем не располагали.

В 1941 году его отец Александр Николаевич Вулох был призван на фронт, через год погиб, и в том же году четырехлетний Игорь Вулох попал в детский дом как беспризорник. Матери чудом удалось разыскать его спустя несколько лет после войны.

Знаковым событием в жизни будущего художника стала встреча с его первым учителем — преподавателем Казанского художественного института Виктором Подгурским. Знаток японского и китайского искусства, в 1920-х годах профессор Шанхайской Академии художеств, мастер монументальной живописи Подгурский вероятно, познакомил Вулоха с принципами минимализма, характерными для традиционной азиатской живописи, а также с особым способом работы с художественным пространством и построения композиции, который в дальнейшем Вулох переработал для нужд собственной художественной выразительности.

Не будет преувеличением сказать, что из стен Казанского художественного института, где Игорь Вулох учился с 1953 по 1958 год, он вышел уже вполне сложившимся художником.

Следующим логичным шагом для молодого художника, была поездка в Москву.

В 1957 году Игорь Вулох отправил свой пейзаж «Зима» на Всесоюзную художественную выставку, проходившую в Манеже. Там картина неожиданно получила высокую оценку, в том числе и от признанных классиков искусства — живописца Константина Юона и скульптора Сергея Конёнкова. Обнадеженный этим успехом, в 1958 году Игорь Вулох подал документы на поступление в главный художественный ВУЗ страны — Суриковский институт. И не прошел по конкурсу. Возможно, он просто не попал в квоту для приезжих студентов, однако существует версия, согласно которой приемная комиссия просто не решилась брать под свое крыло уже сформировавшегося мастера, переучить которого было бы сложно. Да и зачем.

Не поступив в Суриковский, Вулох в том же 1958 году, по протекции Георгия Нисского, стал студентом художественного факультета ВГИКа, под началом Фёдора Богородского. Однако учеба во ВГИКе не продлилась долго: переучиваться действительно было сложно, слишком не близка была Вулоху учебная программа. В итоге, не закончив второго курса, в 1959-м он покинул стены учебного заведения.

1960-е годы — время очень важных событий в жизни художника. Достаточно сказать, что в 1961 году состоялась первая персональная выставка Вулоха в залах СХ в Ермолаевском переулке.

В том же 1961 году Игорь Вулох принял участие в первой и единственной в своей жизни выставке «другого искусства» — так называемой «свободной выставке искусства» в Доме культуры в Тарусе. Помогал в ее организации Константин Паустовский, а среди участников были Эдуард Штейнберг, Валентин Воробьев и Владимир Каневский. Выставка закрылась со скандалом.

И в том же 1961-м Вулох познакомился с поэтом Генадием Айги, встреча с которым стала началом долгого творческого союза и во многом повлияла на дальнейшее развитие художника. За годы совместной работы, Вулох стал автором абстрактных иллюстраций к 10 книгам стихов Айги, а в 1989-м вышла книга «Друг этих лет», со стихотворениями, посвященными художнику. Благодаря этой многолетней работе и общению с поэтами, Вулох вышел за пределы достаточно замкнутого круга художников. Среди его друзей и знакомых были литераторы и философы мирового значения. Так, важным эпизодом в творчестве Вулоха стала серия иллюстраций к поэзии шведского лауреата Нобелевской премии 2011 года Тумаса Транстрёмера. В 2012 году по мотивам этих рисунков была создана серия коллекционного фарфора Вулоха.

Помимо тесной связи с миром литературы и искусства, учеба во ВГИКе подарила Вулоху и возможность актерской работы в кино. В 1966–1968 он работал на киностудии им. Горького и в 1966 году снялся в роли замполита Ремизова в фильме Р.и Ю. Григорьевых «Сердце друга».

1968-й год — очередная веха в творческой биографии художника: он приступил к созданию своей первой серии «белых произведений», которых он последовательно отказывался от цвета. Тогда же духовные поиски привели Вулоха в Духовную академию при Троице-Сергиевой лавре, где он несколько лет проработал ассистентом кафедры западных вероисповеданий.

С 1971 года Игорь Вулох вошел в ряды Союза художников и посвятил себя развитию собственного художественного языка, от особенностей которого он не отступал со времени своих первых произведений, создавая самобытный, ни на что не похожий, лаконичный и вместе с тем — выразительный и эмоциональный мир собственного творчества.

Образность Вулоха, несмотря на традицию, уже сложившуюся во множестве текстов, посвященных его творчеству, сложно свести к таким понятиям, как абстракция и минимализм. Она гораздо глубже. В своих работах, далеких от фигуративизма, он, как правило, создает завершенный образ не конкретного предмета или сцены, но скорее, того ощущения, которое они вызывают. Не физическое воплощение чего-либо, а его отблеск. Но отблеск этот всегда безошибочно узнается зрителем. Эта тонкая игра на нюансах выразительности и делает его искусство настолько запоминающимся и неповторимым.

Не удивительно, что поздние годы своей жизни Игорь Вулох провел в статусе признанного и уважаемого художника, в круге почитателей которого был целый ряд известных коллекционеров, а многочисленные выставки проходили на престижных площадках всего мира.

О причине своей популярности сам художник говорил так: «Отчасти знаменитым меня сделало недоразумение. Для меня признание во многом было неожиданностью. Я до сих пор не знаю причину, что же сделало меня знаменитым. Поэтому — недоразумение».

27 ноября 2012 года Игорь Вулох скончался в Москве.

Первая персональная выставка Игоря Вулоха состоялась в 1961 в Москве, в Выставочном зале МОСХ. С 1981 он начал активно выставляться за рубежом: в США, ФРГ, Дании, Польше, Германии, Италии, Финляндии. Участвовал в знаковых московских ярмарках и выставках 1990-х годов: международной ярмарке искусств «АРТМИФ 91» (1990), «“Другое искусство” Москва. 1956–76» (Государственная Третьяковская галерея, 1991), «Постмодернизм и национальные традиции» (Государственная Третьяковская галерея, 1993). В 2000-х стал активно продвигаться Nadja Brykina Gallery (Цюрих), где имел ряд персональных и групповых выставок. Две крупные московские персональные выставки Игоря Вулоха прошли в Фонде культуры «Екатерина» (2015) и Московском музее современного искусства (2013).

Работы Вулоха находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), московского музея современного искусства ART4, Музея современного искусства (Силкеборг, Дания) и в частных коллекциях стран Европы и США.

Финансовые показатели

В тройку самых дорогих работ Игоря Вулоха входит живопись, проданная в 2006–2007 годах на зарубежных аукционах: $18 000 — третий по величине результат — на нью-йоркском Sotheby’s показал «Натюрморт» (1970), две другие продажи были сделаны лондонским аукционным домом MacDougall's: «Утро» (1963) и «Река» (1969) нашли покупателей за $24 897 и $28 784 соответственно. Отметим, что залогом успеха продажи работы «Утро» стал хороший провенанс: живопись ранее находилась в коллекции Александра Глезера, одного из организаторов «Бульдозерной выставки» в Москве (1974), а также экспонировалась в нью-йоркской Grant Gallery в 2005 году.

Согласно базе ARTinvestment.RU, к моменту публикации работы художника 56 раз были выведены на аукционные торги, из них живопись — 35 работ, графика — 4 работы, смешанная техника —2 работы. Средняя стоимость проданных работ — $5,8 тыс. Общая капитализация на публичном рынке — $144,8 тыс. Имеет баланс проданных и непроданных работ 25 к 31 (45 % всех торгов завершились продажей).

Таблица 1. Продажи по периодам проведения аукционных торгов

Период продаж, гг. Выставлено лотов, шт. Результаты по лотам
Продано, Не продано, шт.
шт. %
2006–2008 14 6 43 8
2010–2015 7 3 43 4
2016–2020 35 16 46 19

Таблица 2. Продажи по странам проведения аукционных торгов

Страна проведения аукционов Выставлено лотов, шт. Результаты по лотам
Продано, Не продано, шт.
шт. %
РФ 38 18 47 20
Великобритания 12 4 33 8
США 3 3 100 0
Германия 2 0 0 2
Франция 1 0 0 1

Результаты повторных продаж Игоря Вулоха не показательны. На публичном рынке таковых состоялось всего две (основная масса приходится на частный дилерский рынок), что не дает возможности хоть сколько-нибудь полагаться на данные статистики. Все повторные сделки произошли в течение одного года, что может указывать на спекулятивный характер операций. Кроме того, для работ нонконформистов характерен и рекомендован долгосрочный период владения, что не было выдержано покупателями.

Воспользуемся подсчетом другого показателя — превышения эстимейта при успешных продажах. Средний эстимейт всех проданных работ был превышен на 120 % — другими словами, продавцы в среднем получили сумму в 1,2 раза больше первоначальной оценки аукционного дома. При этом превышение верхней границы эстимейта зафиксировано при 29 % продаж и имеет положительную динамику с течением времени. По данным индекса Artist’s ARTIMX средняя стоимость работ художника с 2018 по 2019 год выросла на 28 %.

На текущем, 333-м AI Аукционе выставлен пейзаж «Зима» (1971–1989).

Источники: artinvestment.ru, vulokh.ru, iskusstvo-info.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200608_vulokh_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200608_vulokh_artist.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх