Открыты 144-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   05 сентября 2016

Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных работ, семь листов оригинальной и три — тиражной графики, а также две работы, выполненные в сложной смешанной технике

Открыты 144-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Описание открывают пейзажи — видовые, городские и даже абстрактные. Изящный, почти монохромный вид Крымского побережья «Бухта» работы Максимилиана Александровича Волошина — небольшой, тонкий по цвету и просто очень красивый рисунок. Пейзаж датирован 12 октября 1923 года и подписан автором Елене Николаевне Слудской, жене Александра Фёдоровича Слудского — геолога, ученого, первого директора Карадагской научной станции. Семьи Волошина и Слудского связывали общие культурные интересы и многолетние отношения глубокой приязни и уважения. Волошин принимал деятельное участие в жизни станции и ее сотрудников, и не раз его хлопоты спасали станцию от закрытия. Рисунок происходит из собрания семьи А. Ф. Слудского.

Масло «Берёзы» (1954) кисти Владислава Исааковича Ратнера — яркая, красочная работа, созданная в характерной для творчества художника манере: из почти абстрактных контрастных цветовых локальных форм, соединение которых создает эффект декоративного панно, а изящные «текучие» линии силуэтов напоминают о произведениях мастеров стиля модерн начала XX века.

Декоративен и наивный пейзаж гуашью «Ямонтово, под Москвой» (2004) Люси Вороновой.

Динамичный, наполненный почти осязаемым внутренним напряжением акрил на бумаге «Нефтяная платформа» (2011) Константина Александровича Батынкова выдает в авторе не только мастера сложных эмоциональных композиций на индустриальную и военную тематику, но и тонкого колориста.

Совсем другим настроением проникнута удивительно мирная, гармоничная городская сцена «Пьерфё-дю-Вар», написанная Александром Борисовичем Серебряковым, сыном Зинаиды Серебряковой, по натурным впечатлениям в 1931 году во Франции.

Описание жанровых сцен открывает акварель «Мужики в санях» (1840) работавшего в России графика и литографа, уроженца Аугсбурга Карла Ивановича Кольмана — одна из многих жанровых работ в творчестве художника, больше (и чаще) всего изображавшего наряду со сценами крестьянского быта и жизни простонародья именно такие городские уличные сцены.

Образ бегущего человека стал источником вдохновения сразу для двух представителей «другого искусства», чьи работы представлены в нашей «жанровой» подборке на этой неделе. Интересная многодетальная литография «Длинная нога» (2002) основоположника московского концептуализма Виктора Дмитриевича Пивоварова, рассказывает удивительную историю человека, большими шагами несущегося к горизонту. Тушь на бумаге «Пробег» (1992) Бориса Петровича Свешникова в неповторимой авторской стилистике показывает сюрреалистический мир, где за спинами реальных людей толпятся символические, фантазийные фигуры.

Своеобразное окно в мир сверкающей и сияющей парижской ночи с удивительной точностью показано в полотне «Ателье художника» (1984), написанном Оскаром Яковлевичем Рабиным спустя несколько лет после эмиграции во Францию. Вообще окно, оконный переплет в творчестве шестидесятников — мотив частый, наделенный множеством оттенков и смыслов. Возможно, у Рабина окно разделяет молчаливую внутреннюю напряженную работу человека и яркие, но мимолетные огни и звуки его окружения. А может быть, окно — граница между мирами: всем тем, что он привез с собой, и вечным праздником Парижа.

Еще одна интересная композиция, находящаяся, пожалуй, на стыке интерьерного пейзажа и анималистики, — это искусно выполненный офорт «Без названия (Птица в башне)» Вячеслава Васильевича Калинина.

Абстрактное искусство представлено «Абстрактной композицией» (1996) Адольфа Исааковича Гольдмана из коллекции московского собирателя Александра Миронова. Свои произведения сам художник называл «изобразительными поверхностями» и никогда или почти никогда не писал на холстах. «Были оргалиты на ранних работах 1970-х годов, — рассказывает коллекционер Александр Миронов. — А позже только бумага, которую он часто жесточайшим и многослойным образом обрабатывал ударами кисти, а потом и отбивал с обратной стороны, доводя до многочисленных осыпаний. А затем снова и снова наносил многочисленные слои темперы и гуаши» (источник: artinvestment.ru). Такова и наша работа — сложнотекстурированная, ритмичная, интересная по цвету.

К слову, о ритме: наряду с композицией Гольдмана, четким, выстроенным словно по сетке сложного геометрического узора, ритмом отличается и еще одна работа — «Маски» (1966) Льва Евгеньевича Кропивницкого — очень характерный пример творчества художника середины 1960-х годов. Именно в этот период «появляются полотна, сдержанные в цвете, статичные по композиции, наполненные головами, а точнее — масками людей и животных, расположенных фронтально на плоскостном фоне. Люди-маски, как правило, соотносятся с маской животного, чаще всего — быка. <…> Чаще всего бык предстает в соотношении с типизированными женскими головами-масками с одинаковыми схематизированными черными “египетскими” прическами» (цит. по: Л. Акимова. Живопись Льва Кропивницкого в кн. Лев Кропивницкий. 1922–1994 : Жизнь и творчество : альбом / сост. Г. Д. Кропивницкая. — М. : Рекл. агентство «Сорек», 1995. С. 34).
На грани абстракции и, пожалуй, портретного жанра расположился один из классических валетов Владимира Николаевича Немухина — тиражный лист «Валет “Маяковский”», выполненный автором в 2014 году.

Еще один нетривиальный мужской образ в нашей подборке — композиция «Возрождение» (1966) представителя «другого искусства» Юрия Васильевича Васильева (MON) — интересная, декоративная работа, гармонично совмещающая в себе фигуративизм центрального образа и яркую абстракцию второго плана.

Галерею женских образов открывает масло на оргалите «Ню» (1973) кисти Дмитрия Ивановича Гордеева. Исследователи творчества художника отмечают, что: «Полотна Дмитрия Гордеева обращают на себя внимание “своевольным реализмом”… [Он] создал свою “солнечную систему”, в которой человек — вершина иерархической организации мира, главное действующее лицо» (источник: vipschool.ru). Апофеозом же этого антропоцентризма, конечно, является обнаженная натура. Именно такая работа и вошла в наш 144-й каталог.

И еще один женский образ — изящная, завораживающая изысканными плавными линиями силуэтов композиция «Материнство» (1933) прославленной художницы «русского Парижа» Марии Васильевны Васильевой. Работа выполнена в сложной авторской технике, совмещающей приемы чеканки по металлу (тонкому листу фольги на бумаге) и рисунка, и воспринимается одновременно и как тонкий пластический рельеф, и как станковая работа — фактурная и выразительная. Эксперт указывает, что изображение молодой парижанки в шляпке, с модной прической 1930-х годов, обнимающей сына-подростка, дополнено нимбом вокруг головы, что роднит нашу работу с многочисленными коллажами Васильевой на тему Мадонны. В то же время у изображенных людей, вероятнее всего, были прототипы, так как в образах и женщины, и мальчика угадываются вполне портретные черты.

Рисунок Виктора Михайловича Васнецова «Спящая царевна» (три фрагмента, наклеенные на монтировочный картон) посвящен теме, над которой, как пишет эксперт, Васнецов работал несколько десятилетий после 1882 года (первый эскиз). Композиция с крылатым стариком, летящим со спящей девушкой на руках, не была ранее известна, так что этот рисунок, по большому счету, еще ждет своего настоящего владельца и исследователя. Одной из последних работ В. Васнецова стало масштабное полотно «Спящая царевна» (1900–1926), ныне хранящееся в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве. Вероятно, наш рисунок может иметь отношение к подготовке художника к написанию этой картины.

Завершает описание лотов 144-го AI Аукциона небольшой стринг из трех цветочных натюрмортов. «Букет на желтом фоне» (1960–70-е) представителя русского зарубежья Дмитрия Дмитриевича Бушена относится к позднему периоду творчества художника. Эксперт отмечает, что это «характерный натурный гуашевый натюрморт — изысканный, красивый, свободно написанный». «Букет — розы» (2010) Александра Владимировича Ишина происходит из собрания Александра Миронова (Москва) и написан во впечатляющей авторской стилистике, напоминающей о работах мастеров некоторых народных промыслов. Масло «Белый цветок» (2006) Виктора Семёновича Казарина — характерная для его творчества экспрессивная работа, отличающаяся динамичностью фона и ярким, даже контрастным колоритом.

Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 144

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160905_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160905_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх