Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Васильева Мария Ивановна
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Васильевна, Михайловна 1884–1957  

ВАСИЛЬЕВА Мария Ивановна (в литературе существует путаница относительно отчества художницы, в различных источниках встречается также как Васильевна и Михайловна)

12 февраля 1884 (Смоленск) — 14 мая 1957 (Ножан-сюр-Марн, Франция)

Живописец, скульптор, художник прикладного искусства


Читать полностью



Vasilieva, Mariya Ivanovna

Биография

ВАСИЛЬЕВА Мария Ивановна (в литературе существует путаница относительно отчества художницы, в различных источниках встречается также как Васильевна и Михайловна)

12 февраля 1884 (Смоленск) — 14 мая 1957 (Ножан-сюр-Марн, Франция)

Живописец, скульптор, художник прикладного искусства

Васильева происходила из состоятельной семьи. В 1902 изучала медицину и изобразительные искусства в Санкт-Петербурге. Получила стипендию от императрицы для продолжения обучения в Париже. В 1905 продлила пребывание в Париже. В 1907 окончательно переселилась во Францию, работая там корреспондентом российских газет. Брала уроки у А. Матисса. В 1909 опубликовала очерк о Матиссе в московском журнале «Золотое руно» (№ 6). С 1909 Васильева участвовала в выставках: Осеннем салоне, салоне Независимых. Тогда же основала в Париже «Свободную Академию» на Монпарнасе (известна также как Русская Академия, «Академия Васильевой»). Академия, не будучи официально зарегистрированным учреждением, функционировала на принципах свободной работы, без преподавания, и являлась также мастерской художницы. Ее посетителями были Х. Сутин, А. Модильяни, М. Шагал, О. Цадкин, Х. Грис и многие другие. В 1913 две лекции о современном искусстве в ней прочитал Ф. Леже.

В 1909–1914 много путешествовала по Западной Европе, Скандинавии, Румынии, Польше. В 1912–1913 познакомилась с Л. С. Поповой и Н. А. Удальцовой. В 1914 сопровождала полевой госпиталь французского «Красного Креста». В 1915–1916, несмотря на войну, посетила Россию, чтобы принять участие в выставке «0,10» в Петрограде (экспонировала шесть своих кубистических работ), а также в выставке «Магазин» в Москве (было представлено одиннадцать кубистических работ), организаторами которых выступили К. С. .Малевич и В. Е. Татлин. В 1915–1917 превратила свою Академию в столовую, чтобы помогать друзьям в условиях военного времени.

В 1918 после заключения Брест-Литовского мирного договора, как гражданка России, была выслана из Парижа в Фонтенбло. С 1924 по 1937 создавала костюмы и декорации для различных театров, в том числе для Шведского балета. В 1925 показала свои работы на международной выставке художественно-декоративных искусств в Париже. Занималась дизайном мебели. В 1927 выполнила орнаментальные панно для ресторана «Купол» на Монпарнасе (сохранились). В 1928–1930 прошли персональные выставки Васильевой в Лондоне и Риме. В 1937 участвовала в международной выставке в Париже. Создала панно для Монпарнасского вокзала.

В 1938 художница поселилась на юге Франции, после Второй мировой войны, в 1945, вернулась в Париж. Художница была неотъемлемой частью большого творческого сообщества Парижа. В 1998 Музеем Монпарнас была открыта мемориальная студия Васильевой.

Сложно установить точную хронологию эволюции творчества Васильевой. Ее первые произведения были созданы под влиянием Сезанна и Матисса. В 1910-е Васильева увлеклась кубизмом (хотя некоторые исследователи полагают, что уже в 1909 году художница была адептом «неистового и лирического кубизма», считая Ж. Брака и П. Пикассо своими личными друзьями). В 1920-х — 1930-х годах стилистика станковой живописи Васильевой меняется, объединяя элементы сюрреализма и метафизической школы. Кубистические работы — основной, наиболее обширный пласт творчества художницы. Именно они принесли художнице известность и, наряду с произведения декоративно-прикладного искусства, представляют наибольший художественный интерес.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
  • 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
  • 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
  • 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
  • 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх