Art Investment

Sotheby’s 11 ноября: редкости нарасхват

Почти все топ-лоты аукциона были проданы, хоть и не по тем высоким ценам, на которые надеялись организаторы

Вчера в Нью-Йорке прошел аукцион современного и послевоенного искусства Sotheby’s, на который были выставлены произведения Ива Кляйна (Yves Klein), Роя Лихтенштейна (Roy Lichtenstein), Филипа Гастона (Philip Guston) и других художников. Результаты торгов до эстимейта не дотянули. Ожидалось, что Sotheby’s принесет 202–280 миллионов долларов, но удалось собрать всего 125 миллионов. Тем не менее было установлено несколько персональных рекордов.

Организаторы надеялись, что синяя картина-объект Ива Кляйна «Архигубка (RE 11)» сумеет принести больше 25 миллионов долларов и станет самой дорогой работой художника, но отдавать такие большие деньги пусть и за очень интересное произведение никто не захотел. «Архигубка» ушла за 21,3 миллиона, а рекорд составляет 23,6 миллиона (включая Buyer’s premium).

Итоги торгов Sotheby’s и Christie’s, прошедших в октябре и ноябре, служат отличным доказательством следующего тезиса: в кризисные времена люди охотятся прежде всего за исключительными работами, произведениями музейного уровня, которые очень редко появляются на рынке. Примером может служить, конечно же, недавний аукцион произведений импрессионистов и модернистов Sotheby’s, где новых владельцев нашли шедевры Казимира Малевича, Эдгара Дега (Edgar Degas) и Эдварда Мунка (Edvard Munch), а также торги Christie’s, где за рекордную цену была продана редкая кубистическая работа Хуана Гриса (Juan Gris). На аукционе 11 ноября действовало то же правило. Здесь рекордные суммы принесли картины Филипа Гастона (Philip Guston), Джона Каррина (John Currin) и Ричарда Серры (Richard Serra).

Картины Гастона в стиле абстрактного экспрессионизма, написанные им в 1950-х годах, достаточно редко появляются на аукционах. Зато, когда их все-таки можно там поймать, они продаются за большие суммы. Полотно «Радости нищего» ушло за 10 миллионов долларов, тогда как предыдущий рекорд на произведения художника составлял 7,2 миллиона. Впечатление, правда, подпортило то, что картина оценивалась в 15 миллионов. Кризис…

Полотно Джона Каррина Nice ‘n Easy («Хорошо и легко») с изображением двух обнаженных девушек ушло за 5,5 миллиона долларов, при эстимейте в 3,5–4,5 миллиона. Живопись Каррина появляется на публичных торгах нечасто. Этот американский художник, известный гротескными картинами с провокационными сюжетами, при создании своих произведений вдохновляется живописью Ренессанса, американской журнальной иллюстрацией 1950-х годов и фотографиями с изображением анорексичных моделей. В изображении обнаженной натуры он так же жесток, как и Лусиен Фрейд (Lucian Freud). Между прочим, согласно воспоминаниям Каррина, в детстве он учился живописи у одного советского художника-эмигранта.

Скульптуры Ричарда Серры знамениты во всем мире, но ценятся на аукционах не очень дорого. Оно и понятно: художник известен прежде всего гигантскими инсталляциями, которые у себя дома не поставишь. Сравнительно небольшие работы Серры, что появляются на аукционах, декоративными не назовешь: слишком уж они суровые. Его скульптура «12-4-8» принесла 1,6 миллиона долларов при эстимейте в 2–3 миллиона. Предыдущий рекорд на произведения Серры составлял 1,3 миллиона.

11 ноября на продажу были выставлены 63 лота, из которых покупателей нашли 43. Среди непроданных лотов самым заметным было полотно Роя Лихтенштейна «Пол-лица с воротником», украшавшее обложку каталога. Его эстимейт составлял 15–20 миллионов. Та же участь постигла скульптуру Лихтенштейна «Пять ударов кистью», оцениваемую в 6–8 миллионов. Картина нашего соотечественника Эрика Булатова «New York II» была снята с торгов.

Самыми активными 11 ноября были покупатели-американцы, хотя в аукционе участвовали и европейцы. К торгам начали готовиться еще летом, когда экономическая ситуация (и ситуация на рынке искусства) была совсем другой. Отсюда и такие высокие эстимейты. На рынке, который за последние два года вырос более чем на 250 процентов, наблюдается коррекция цен. Сумма 125 миллионов долларов, которую принесли торги 11 ноября, отсылает нас назад, в 2006 год, когда ноябрьский аукцион послевоенного и современного искусства Sotheby’s принес столько же.

Материал подготовила Юлия Максимова

Источники: artdaily.org, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20081112_sothebys_11_november_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20081112_sothebys_11_november_results.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».