- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Картину Малевича продали за 60 миллионов
ARTinvestment.RU 05 ноября 2008
Именно на эту цену и рассчитывал аукционный дом Sotheby’s. Она, конечно, могла бы быть и выше, но 60 миллионов тоже неплохо. Вместе с тем общая сумма, вырученная на вечерних торгах в Нью-Йорке 3 ноября, не дотянула до нижней границы эстимейта
Вечером 3 ноября в Нью-Йорке состоялся аукцион произведений импрессионистов и модернистов Sotheby’s. Итоги его достаточно противоречивы. Главные лоты нашли покупателей, но говорить о том, что торги были очень успешными, нельзя. «Супрематическую композицию» Казимира Малевича, весной отвоеванную наследниками художника у амстердамского Stedelijk Museum, удалось-таки продать за 60 миллионов долларов*. Вместе с этим торги принесли 223 812 500 долларов — при эстимейте в 317,8–475,4 миллиона долларов.
«Только что произошла коррекция рынка», — объявил директор Gagosian Gallery Джон Гуд (John Good), покидая аукционный зал после окончания торгов. Кому в данной ситуации действительно повезло, так это покупателю работы Малевича. Ведь в более благоприятное время цена на полотно уровня «Супрематической композиции» могла бы подняться до 100 миллионов долларов. Еще до аукциона стало известно, что у Sotheby’s уже есть гарантированный покупатель на эту картину, который обещал купить ее по цене, равной эстимейту, — 60 миллионов. Он стал единственным, кто предложил цену, — больше желающих приобрести работу русского художника не нашлось. Конечно, 60 миллионов долларов — цена фантастическая, но, если говорить о супрематических полотнах Малевича, то она уже не кажется запредельной. Поэтому таинственного покупателя можно поздравить с выгодной покупкой. Кто мог представить полгода назад, что «Супрематическая композиция» заинтересует только одного покупателя и ее продажная цена не превысит эстимейт?.. Может быть, когда кризис кончится и желающих покупать шедевры станет больше, обладатель картины сможет продать ее за 100 миллионов и заработать на этом кругленькую сумму.
В общем и целом результаты торгов 3 ноября не то чтобы очень сильно радуют. Покупателей нашли только 45 из 70 лотов. Это 64 процента — самый низкий результат для торгов произведениями импрессионистов и модернистов с мая 2001 года. Второй топ-лот — пастель «Отдыхающая танцовщица» Эдгара Дега (Edgar Degas) — был продан за 37 миллионов долларов. Это рекорд для произведений художника, но послевкусие, как говорится, осталось: ожидалось, что работа принесет больше 40 миллионов. Пастель происходит из коллекции одного из Top-10 собирателей произведений искусства по версии журнала ArtNews — Генри Крэвиса (Henry Kravis), который приобрел ее в 1999 году за 28 миллионов долларов. Покупателем работы стал глава токийского отделения Sotheby’s Ясуаки Исидзака (Yasuaki Ishizaka).
Один из немногих результатов, вызвавших неподдельную радость организаторов торгов, — 38,5 миллиона долларов, которые принесла картина норвежца Эдварда Мунка (Edvard Munch) «Вампир». За нее боролись несколько покупателей. Победителем стал американский коллекционер, предлагавший цену по телефону. 38,5 миллиона стали рекордной ценой для работ художника, чьи картины в последнее время очень хорошо продаются на аукционах. Эстимейт работы составлял 30 миллионов долларов.
Однако и здесь не обошлось без небольшой ложки дегтя. The Art Newspaper сообщает, что на картину Мунка тоже был гарантированный покупатель, но в последний момент он, испугавшись кризиса, расторг соглашение с аукционным домом. Хотя представители аукционного дома говорят, что никакого покупателя не было, а символ в каталоге, указывающий на его наличие, — это всего лишь ошибка. Известно, что значок, напоминающий завалившуюся на бок подковку, ставится рядом с названием работы, если есть стопроцентная гарантия того, что ее купят по заранее оговоренной цене. В каталоге Sotheby’s подковки были у двух работ: у «Супрематической композиции» и у «Вампира». Символ, стоящий рядом с названием картины Мунка, побыл там некоторое время и исчез. Хоть Sotheby’s и настаивает на том, что произошла ошибка, The Art Newspaper все же считает удивительным то, что составители каталога допустили подобную оплошность.
Кризиса испугался не только мифический гарантированный покупатель «Вампира», но и продавец еще одной картины, которая также должна была войти в число топ-лотов аукциона. Незадолго до торгов стало известно, что очень редкое полотно «Арлекин» Пабло Пикассо (Pablo Picasso), оцениваемое в 30 миллионов долларов, снято с аукциона и неизвестно когда снова появится на рынке. Продажа «Арлекина» была отложена до лучших времен, хотя вполне возможно, что 3 ноября он, как и картины Малевича, Мунка и Дега, нашел бы себе покупателя.
А вот многим менее дорогим произведениям на Sotheby’s не повезло. Непроданными остались работы Камиля Писсарро (Camille Pissarro), Альберто Джакометти (Alberto Giacometti), Поля Сезанна (Paul Cézanne), Марка Шагала (Marc Chagall) и Василия Кандинского. Многомиллионные неудачи тоже были. Никто не захотел покупать ни картину «Сидящий мужчина» Амедео Модильяни (Amedeo Modigliani), оцененную в 18 миллионов долларов, ни полотно «Собор в тумане» Клода Моне (Claude Monet), нижний эстимейт которого составлял 16 миллионов. «Провалились» также редкая картина Винсента ван Гога (Vincent van Gogh) с изображением статуи (эстимейт 10 миллионов) и натюрморты Пикассо и Матисса (Henri Matisse). На 16 лотов Sotheby’s дал гарантии — то есть обещал продавцам выплатить некую сумму, даже если работу никто не купит. Покупателей не нашли всего четыре гарантированных лота, а это значит, что потери аукционного дома не очень большие.
Подготовка к аукциону началась летом, еще до того как арт-рынок начал ощущать на себе последствия финансового кризиса. Конечно же, эстимейты аукционный дом раздавал, вдохновившись рекордными результатами весенних торгов. Но в октябре уверенность Sotheby’s в том, что работы можно будет продать по таким высоким ценам, серьезно пошатнулась. Недавние торги, организованные Sotheby’s в Лондоне, оказались не очень успешными, но они все-таки прошли лучше, чем октябрьские аукционы Christie’s и Phillips de Pury. Тогда Sotheby’s, в отличие от других аукционных домов, «подстелил себе соломки»: уговорил продавцов работ снизить резервные цены. В этот раз, говорят, представители аукционного дома тоже постарались договориться с продавцами.
«Ужасного ничего не было, но и хорошим аукцион не назовешь», — передает Bloomberg слова дилера Эшера Эделмана (Asher Edelman). «Стоит только выглянуть из окна, чтобы увидеть, что мы живем в новом мире, — говорит аукционист Тобиас Майер (Tobias Meyer). — Но этот мир все еще нуждается в искусстве».
Сегодня, завтра и послезавтра в Нью-Йорке пройдут торги произведениями импрессионистов и модернистов Christie’s. Говорят, что вечерние аукционы 5 и 6 ноября могут принести 560,8 миллиона долларов. На следующей неделе оба гиганта аукционного бизнеса проведут торги произведениями послевоенных и современных художников: Sotheby’s — 11 ноября, а Christie’s — 12 ноября. Ранее ожидалось, что этот двухнедельный ноябрьский марафон принесет аукционным домам 1,9 миллиарда долларов, но сейчас, «благодаря» результатам торгов 3 ноября, специалисты сомневаются, что такая цифра будет достигнута.
*Все цены продаж, упомянутые в тексте, включают в себя Buyer’s premium.
Источники:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20081105_malevich_sixty_million.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20081105_malevich_sixty_million.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"