Громкие кражи толкают вверх цены на произведения Эдварда Мунка
ARTinvestment.RU   21 июля 2008

В 2004 году два самых знаменитых произведения Мунка — «Крик» и «Мадонна» — были украдены. Через два года картины нашли, а этой весной, после реставрации, они снова заняли свои места в музее. Шумиха вокруг картин не прошла даром для арт-рынка

Уже четыре года творчество великого норвежца Эдварда Мунка (Edvard Munch) пользуется повышенным вниманием прессы. В августе 2004 года мир облетела весть, что самые знаменитые картины предтечи экспрессионизма, «Крик» и «Мадонна», были похищены из музея Мунка в Осло. Мотивы злоумышленников были неясны: предложений о выкупе от них не поступало, да и продавать работы они вряд ли стали бы — слишком уж эти вещи знамениты. Преступники обращались с картинами скверно (обломки рамы одной из них нашли в траве около музея), и следствие сделало вывод, что искусство они не очень уважают.

Шло время, а картины все не находились. Пошли даже слухи, что злоумышленники, испугавшись международного резонанса, просто-напросто их сожгли. Но в 2006 году, к всеобщему ликованию, полиция все же обнаружила шедевры  — пусть поврежденными, но живыми. У «Крика» был подломан угол (работа выполнена на картоне), а у «Мадонны» порван холст. На обеих картинах были обнаружены многочисленные пятна и царапины. Но «раны» оказались не смертельными. В 2008 году завершилась реставрация, и с 23 мая картины вновь можно увидеть в музее Мунка. Более того, при «лечении» «Крика» была установлена более точная дата написания картины.

Благодаря медиа-шумихе, не утихавшей все четыре года, цены на творчество Мунка значительно выросли. В мае 2008 года его картина «Девушки на мосту» (1902) была продана на аукционе Sotheby’s за 30,8 миллиона долларов. Этот результат в три раза превысил предыдущий ценовой рекорд на произведения художника и, кстати, почти в четыре раза — собственную аукционную цену картины (в 1996 году картина «Девушки на мосту» была продана за 7,7 миллиона долларов). По словам Кнута Форсберга (Knut Forsberg), директора норвежского Grev Wedels Plass Auksjoner, темпы роста цен значительно ускорились с 2005 года. С 2000 года его аукционный дом каждый год проводит аукцион, посвященный Мунку, на котором продается от 20 до 40 работ. Форсберг говорит, что успех произведений норвежского художника на аукционах связан главным образом с повышенным вниманием к его творчеству из-за кражи. Но представитель Sotheby’s в Осло Ингер Астрап (Inger Astrup) с ним не согласна. Она считает, что главные факторы роста цен — большие выставки работ Мунка и распродажа его картин из коллекции норвежского миллионера Фреда Ольсена (Fred Olsen), прошедшая в феврале 2006 года.

Источники: www.directorinfo.ru, www.theartnewspaper.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080720_edvard_munch.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080720_edvard_munch.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх