СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Пурлик
  • Ракова
  • Утенкова-Тихонова
  • Кедрин
  • Корсакова

Sotheby’s 17 октября: до нижнего эстимейта не дотянули, а в остальном все хорошо
ARTinvestment.RU   20 октября 2008

Результаты торгов Sotheby’s, на которых выставлялись произведения современного искусства, не достигли ожидаемого уровня, однако организаторы оценивают их со сдержанным оптимизмом

17 октября в Лондоне состоялись торги произведениями современного искусства, проводившиеся домом Sotheby’s. Результаты аукциона — 22 миллиона фунтов (38 миллионов долларов) не превысили даже нижней границы эстимейта в 30,6–42,8 миллиона фунтов, что, по мнению экспертов, связано с нынешними проблемами в экономике.

Самым дорогим лотом прошедшего аукциона стали «Черепа» Энди Уорхола (Andy Warhol), которые были проданы нью-йоркским коллекционерам Хосе и Альберто Муграби (Jose and Alberto Mugrabi) за 4,35 миллиона фунтов при эстимейте в 5–7 миллионов фунтов. Второй результат — 2,8 миллиона фунтов — показала «Абстрактная картина» Герхарда Рихтера (Gerhard Richter), однако и ей не удалось дотянуться до нижней границы эстимейта в 3 миллиона фунтов. Третью позицию в списке самых дорогих лотов этого аукциона занимает работа без названия, выполненная Жаном-Мишелем Баския (Jean-Michel Basquiat) в 1981 году, которая ушла с молотка за 1,6 миллиона фунтов при эстимейте в 1,5–2 миллиона фунтов. Только эти три произведения были проданы больше чем за 1 миллион фунтов. А границу в 1 миллион долларов в целом преодолели семь работ.
Одним из наиболее успешных лотов стал «Целитель» (Healer) скульптора Эль Анатсуи (El Anatsui) из Ганы. Работа оценивалась в 180–250 тысяч фунтов, но была продана за 349 тысяч фунтов — наивысшую цену для вещей этого автора.
Пейзаж Герхарда Рихтера «Иерусалим» оценивался как минимум в 5 миллионов фунтов, но не нашел своего покупателя.

Не оправдались и «географические» ожидания организаторов: 40 процентов покупателей прибыли из Соединенных Штатов, 38 процентов являются жителями Европы, 16 процентов — представители Великобритании, 2 процента прибыли с Ближнего и Среднего Востока, 2 процента — из Азии, и еще 2 процента приходятся на долю всех остальных регионов. Русских инвесторов, на которых возлагали большие надежды, на аукционе почти не было.

Из 62 лотов, представленных на аукционе, без покупателей остались 17, т. е. было продано почти 73 процента выставлявшихся работ.

Итоги торгов их организаторы отнюдь не считают неутешительными. Глава департамента современного искусства европейского подразделения Sotheby’s Чейенн Вестфал (Cheyenne Westphal) заявила, что достигнутый результат хоть и не превысил нижнюю границу эстимейта, но все же стал вторым по величине среди всех октябрьских аукционов произведений современного искусства. Если же сравнить результаты завершившихся торгов с прошлогодними (тогда было продано 84 процента лотов на общую сумму в 34,9 миллиона фунтов), то разницу нельзя назвать слишком значительной, особенно с учетом сложных экономических условий, в которых сегодня оказались почти все инвесторы, коллекционеры и арт-дилеры. Хосе Муграби, ставший обладателем «Черепов» Уорхола, в интервью рассказал: «Торги были отличные. Конечно, не обошлось без некоторых провалов, но все они оказались значительно меньше, чем на фондовых рынках. С картиной Уорхола я чувствую себя намного увереннее, чем с бондами Казначейства США».

Источники: sothebys.com, bloomberg.com, artinfo.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20081020_sothebys_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20081020_sothebys_results.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 07.05.2021 Фильмы: «Великая красота» Художественное кино, в котором главный герой, сюжет и основной конфликт составляют единое целое
  • 06.05.2021 Мнение. Bric-à-brac и доктор Маньян События наших дней невольно вызывают в памяти одно из наиболее интересных явлений в истории коллекционирования
  • 29.04.2021 Мнение. NFT: за, против и $20 миллионов Мнения о рынке NFT-искусства разделились. Перечисляем основных публичных обвинителей и защитников и их мотивации
  • 27.04.2021 Художник недели: Серж Полякофф История, ценовые и маркетинговые показатели яркого представителя Парижской школы, нашедшего себя в «музыкальной» лирической абстракции
  • 26.04.2021 Литература: NFT & Cryptoart Первая книга об NFT-искусстве как международном феномене и новом классе активов
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх