- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Коррекция цен в высшем сегменте арт-рынка началась
ARTinvestment.RU 07 ноября 2008
5 и 6 ноября в Нью-Йорке прошли торги произведениями импрессионистов и модернистов Christie’s, результаты которых впечатляющими не назовешь. Было продано много работ, но почти все ушли за суммы, не дотягивающие до нижних границ эстимейтов
5 ноября в Нью-Йорке состоялись аукционы произведений импрессионистов и модернистов из коллекций Риты Хиллман (Rita Hillman) и Элис Лоуренс (Alice Lawrence). Результаты торгов особо не порадовали: они принесли всего 47 миллионов долларов, при эстимейте в 102–149 миллионов. Впрочем, в последние несколько недель такими итогами торгов никого не удивишь. Вспомните аукцион импрессионистов и модернистов Sotheby’s 3 ноября, результаты которого тоже не дотянули до нижней границы эстимейта. Можно сказать, что сейчас у аукционных домов переходный период: эстимейты и резервные цены все еще очень высоки, а вот покупатели уже не готовы расставаться с такими огромными суммами. К аукциону 5 ноября Christie’s начал готовиться летом, когда арт-бум еще шел полным ходом, а сейчас положение на рынке совсем иное. То, что организаторам аукционов придется подстраиваться под сегодняшнюю экономическую ситуацию, уже не вызывает никаких сомнений.
На два аукциона были выставлены 58 произведений искусства. Топ-лотом распродажи коллекции Хиллман должна была быть картина Клода Моне (Claude Monet) «Девочка на скамейке», эстимейт которой составлял 18 миллионов долларов. Но никто не заинтересовался этим полотном. Организаторы аукциона надеялись, что собрание Хиллман принесет 87 миллионов долларов, но результаты оказались удручающими — всего 28 миллионов. Большинство работ было продано намного ниже эстимейтов. Самым дорогим произведением стала загадочная картина Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) «Метафизическая композиция», ушедшая за 6,1 миллиона долларов при нижнем эстимейте в 6 миллионов. У этого полотна очень достойный провенанс: сначала оно принадлежало дилеру художника Полю Гийому (Paul Guillaume), позже его владельцами были некоторые известные художники и писатели, в том числе Поль Элюар (Paul Éluard). Картина де Кирико стала одним из немногих лотов, заинтересовавших сразу нескольких покупателей.
Конечно, на первый взгляд ситуация кажется достаточно устрашающей, но на самом деле все не так плохо. Покупателей на торгах нашел 41 лот из 58 — то есть непроданными остались всего 29 процентов произведений, что в нынешней ситуации весьма неплохо. Многие и вовсе покидали аукционный зал в приподнятом настроении, ведь им удалось прикупить очень симпатичные произведения, да еще и по относительно низкой цене. Выгодных приобретений на Christie’s действительно было много. Например, кому-то удалось купить «Портрет Анри Нока» кисти Анри де Тулуз-Лотрека (Henri de Toulouse-Lautrec) всего за 4,45 миллиона долларов, при эстимейте 6 миллионов. Лондонский дилер Либби Хоуи (Libby Howie) приобрела две работы на бумаге: «Три обнаженные женщины» Пабло Пикассо (Pablo Picasso) за 578,5 тысячи долларов (эстимейт 0,7–1 миллион долларов) и «Натурщица» Анри Матисса (Henri Matisse) за 362,5 тысячи (эстимейт 600–900 тысяч). А дилер из Нью-Йорка Дэвид Бенримон (David Benrimon) купил «Натюрморт с корзинкой фруктов» Жоржа Брака (Georges Braque) за 842,5 тысячи долларов (эстимейт 1,2–1,8 миллиона) и «Женщина и птица у солнца» Жоана Миро (Joan Miró) за 2,1 миллиона (эстимейт 2,5–3,5 миллиона). Он также приобрел гуашь «Империя света» Рене Магритта (René Magritte), одно из немногих произведений, превысивших эстимейт. Она оценивалась в 2–3 миллиона долларов, а Бенримон заплатил за нее целых 3,5 миллиона. Это тоже можно назвать выгодной покупкой: по словам дилера, шесть месяцев назад гуашь стоила бы 4 миллиона. Кстати, 3,5 миллиона — рекорд для графических произведений Магритта.
Другие торги были посвящены произведениям из коллекции Элис Лоуренс, и тут все выглядит нехорошо. Работы из ее собрания оценивались в 44–66 миллионов долларов, но принесли всего около 19 миллионов. Главной неудачей торгов стал провал картины Марка Ротко «№ 43 (Лиловый)», оцениваемой в 30 миллионов долларов. Лоуренс купила эту работу на аукционе Sotheby’s в 1988 году, заплатив за нее 1,5 миллиона. Говорят, что одной из причин провала картины стало то, что она темная. Почти все полотна Ротко, приносящие на аукционах десятки миллионов долларов, выполнены в ярких тонах. Среди других произведений, не нашедших покупателя, — картина Альберто Джакометти (Alberto Giacometti), металлическая скульптура Джона Чемберлена (John Chamberlain) и рисунок Виллема де Кунинга (Willem de Kooning). То, что на произведения из коллекции Лоуренс Christie’s дал гарантию, очевидно, не добавляет аукционному дому хорошего настроения.
6 ноября состоялись еще одни торги произведениями импрессионистов и модернистов. До эстимейта опять не дотянули (146,7 миллиона при предварительной оценке 240,7–337,2 миллиона), но в целом все выглядит лучше. По крайней мере, аукционный дом ничего не потерял на гарантиях. Все шесть лотов, на которые были даны гарантии, нашли покупателей. На торги были выставлены 82 работы, из которых непроданными остались 36. Правда, из тех 46, что все-таки были куплены, 27 принесли суммы, превышающие миллион долларов. «Все еще теплится жизнь на этом рынке», — обнадеживающе сказал глава аукционного дома Эдвард Долман (Edward Dolman) после окончания торгов.
Самым главным успехом аукциона стал шедевр Хуана Гриса (Juan Gris) «Книга, стаканы и трубка», проданный за 20,8 миллиона долларов при эстимейте 12,5–18,5 миллиона. Его купил нью-йоркский дилер Франк Жиро (Franck Giraud). Кризис кризисом, а картины, подобные этой работе Гриса, появляются на аукционах очень редко. За картину боролись несколько покупателей. «Это показывает, что рынок умный, — говорит Жиро, — [несмотря на кризис. — Ред.] редкие вещи хотят приобрести многие. А если вещь не уникальна, то можно подождать, пока она станет дешевле». Полотно «Книга, стаканы и трубка» стало самым дорогим произведением художника, когда-либо проданным на публичных торгах.
Другие сверхдорогие картины, «Этюд к импровизации № 3» Василия Кандинского и «Две фигуры (Мари-Терез и ее сестра за чтением)» были проданы за вполне приличные суммы: первая — за 16,8 миллиона (эстимейт 15–20 миллионов), вторая — за 18 миллионов (эстимейт 18–25 миллионов). А вот «Три идущих человека I» Джакометти принесли всего 11 миллионов, хотя ожидалось, что они уйдут за 14–18 миллионов. Хотя это тоже хорошо: ведь их могли и не купить.
«Очевидно, цены уже изменились, — сказал аукционист Кристофер Бердж (Christopher Burge). — Надо быть совсем глупым, чтобы этого не заметить».
Источники:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20081107_christies_november_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20081107_christies_november_results.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж