Открыт 75-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
В каталоге собраны произведения AES+F, Алексея Барвенко, Андрея Бартенева, Константина Батынкова, Димы Горячкина, Даши Делоне, Михаила Дронова, Александра Курилова, Андрея Медведева, Андрея Мунца, Алексея Орловского, Александра Савко, Армана Сируняна
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 389 и 75-го аукциона «21-й век. Современное российское искусство».
Лоты 75-го кураторского аукциона «21-й век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.
В составе аукциона 13 лотов — восемь живописных произведений, два листа печатной графики, одна скульптура, одна фотография и одна работа, выполненная методом цифровой печати c-print.
AES+F. # 7 из проекта Le Roi des Aulnes. 2001
AES+F — одна из наиболее успешных и известных миру российских арт-групп. Ее проекты, соединяющие фотографию, видео, цифровые технологии, скульптуру и другие классические и современные виды искусства, демонстрируются на самых значимых фестивалях и биеннале контемпорари-арта, экспонируются на выставках в крупнейших музеях России и мира, получают престижные награды и премии.
Это художественное объединение существует уже достаточно давно — с 1987 года. Правда, буква F появилась в названии только в 1995-м, когда к Татьяне Арзамасовой, Льву Евзовичу и Владимиру Святскому присоединился Владимир Фридкес. «Бэкграунды» у художников совершенно разные: Арзамасова и Евзович занимались концептуальной архитектурой; Святский работал в сфере графического дизайна, ну а Фридкес прославился как фэшн-фотограф — его работы можно увидеть на страницах ведущих журналов Vogue, ELLE, Harper’s Bazaar и др. (artinvestment.ru).
Циклом The King of the Forest («Лесной царь») группа занимается с 2001 года. Первой части — Le Roi des Aulnes (2001) — дал имя знаменитый роман французского писателя Мишеля Турнье (Michel Tournier). Вторая часть — More than Paradise (2002), третья — KFNY (King of the Forest: New York, 2003).
Согласно древнегерманской легенде, лесной царь — злой дух, похищающий и убивающий детей. У Турнье в качестве лесного царя выступает странный человек, занимающийся отбором мальчишек для отрядов гитлерюгенда — «пушечного мяса», перемалываемого безжалостной машиной тоталитаризма. В проекте AES+F за тоталитаризм отвечают масс-медиа. Мальчики и девочки в белых маечках, снятые в золоченых интерьерах Екатерининского дворца, на Таймс-сквер в Нью-Йорке и у мечети Мохаммеда Али в Каире, — не обычные дети, а «будущие звезды» спорта, балета и модельного бизнеса. Их задачей было вести себя естественно, но, по словам Фридкеса, «они не могут удержаться и все равно позируют, понимая, как выгодно подать себя как образ» (artinvestment.ru).
Первый проект цикла — Le Roi des Aulnes — посвящен теме корпоративной идентичности детей, профессионально занимающихся балетом, спортом и медиа. Для съемок в Екатерининском дворце в Царском Селе были приглашены свыше сотни учащихся специализированных балетных и спортивных школ, а также дети из модельных агентств Санкт-Петербурга. Возраст участников варьировался от 3,5 до 11 лет. Мы не просили детей принимать какие-то особые позы, однако они вели себя перед камерой так же, как опытные медиа-звёзды с журнальных обложек (aesf.art).
Цикл проектов The King of the Forest наглядно демонстрирует, что нарциссизм, взращиваемый современной культурной индустрией, затрагивает самую уязвимую часть общества — детей, которые, сами того не осознавая, под влиянием глобальных медиа, проникающих во все уголки мира, теряют свою непосредственность и начинают встраиваться в мир глянца и гламура (Мария Беликова).
«AES+F интересует красота человеческого тела, однако это не идеализированная красота героев классического искусства, а реалистичные тела детей, юношей и девушек, женщин и мужчин, атлетичных и не очень. В творчестве коллектива, несмотря на некоторую разнородность, есть одна магистральная линия. Один ее конец протянут через всю историю искусства — от античности через Возрождение, классицизм и барокко. Другой — направлен в будущее, которое, видимо, интересует художников и как роковая неизбежность, и как источник бесконечных возможностей. Своим творчеством AES+F доказывают, что сюжеты классического искусства актуальны сейчас и будут актуальны в дальнейшем» (Евгений Наумов, discours.io).
Алексей Барвенко. Обманка. 2021
«Обманка» (2021) Алексея Викторовича Барвенко выполнена в любимом жанре художника. Обманка как технический прием в искусстве используется еще со времен античности. Существует легенда о том, как древнегреческие художники Зевксис и Паррасий взялись создать образы, которые не отличишь от реальных предметов. Зевксис изобразил виноград — да так достоверно, что на картину тотчас же слетелись окрестные птицы. Довольный своим мастерством, он предложил и Паррасию откинуть с его работы смятую изорванную занавеску, чтобы можно было оценить картину. Однако тот признался, что занавеска лишь изображение (kulturologia.ru).
В период барокко создание иллюзий получило новую жизнь и стало очень популярным, а возникший тогда же термин тромплей (trompe l’oeil в переводе с французского — «обмани глаз») до сих пор используется для наименования живописных «обманок».
Подбор предметов в обманках Алексея Барвенко всегда совершенен — ни одного лишнего или случайного. В том числе и поэтому каждая его обманка создает очень цельный, гармоничный и полный образ идеи, заложенной в нее автором. В центре нашей «Обманки» — сторублевая банкнота с изображением императрицы Екатерины II, получившая в народе название «катенька» или «катеринка».
Экономика России в ХХ веке росла очень быстро и к 1926 году, сохраняя рост, могла бы стать первой экономикой мира. «“Поэтому Николай II дал указание художникам по изготовлению ценных бумаг сделать деньги такими красивыми, чтобы они соответствовали статусу России, которая вот-вот станет самой сильной страной мира”, — говорит коллекционер Владислав Студеникин» (tass.ru).
Впервые портрет императрицы появился на банкноте в 1898 году, но Алексей Барвенко использовал в работе более позднюю банкноту, отражавшую все величие страны. Созданная по указу императора художником Рихардом Зариньшем, она была введена в обращение в 1911-м.
«“По мнению искусствоведов, последние бумажные деньги Российской империи превосходили любые банкноты всех других стран — по стилистике, тонкости деталей, количеству защитных элементов (была введена тонкая защитная нить), портреты ставились водяным знаком, — отметил Студеникин. — Такое качество изготовления бумаги и орловской печати ни одна страна мира не могла себе позволить”» (tass.ru).
Барвенко с ювелирной точностью воспроизводит сложнейший рисунок банкноты и дополняет «катеринку» в композиции минимумом деталей, чтобы не отвлекать внимание зрителя от ее ключевого образа. И как всегда, обманка Барвенко — это очень хорошая живопись.
Андрей Бартенев. Чум. 1995
Природа наделила меня мощной внутренней колористикой. Она во мне живет и выплескивается наружу (Андрей Бартенев, elledecoration.ru).
В 1990-е я был на двадцать лет моложе, все казалось свежим, новым, все на твоих глазах строилось, и этот дух коллективизма, построения веселого, непонятного, абстрактного, возведения цитат, обновления цитат, строительства истории — это все создавало драйв. У всех был страшный азарт, все работали как проклятые, выдавали на-гора какие-то неожиданные решения. Было такое ощущение, что ежик проснулся, в разные стороны полезли иголки, появилось огромное количество направлений этого открывающегося искусства (Андрей Бартенев, gq.ru).
Способность меняться с годами, обогащая свой эмоциональный опыт, — прекрасное и удивительное свойство человека. Но задача, которая сформировалась во мне к четырнадцати годам, остается прежней. Я должен отдавать все свои силы добрым энергиям, даже если они находят отражение в каких-то наивных формах. В своих работах я намеренно подчеркиваю простоту и незамысловатость, потому что в приоритете только то, что вызывает особый, добрый отклик у зрителя (Андрей Бартенев, radiosputnik.ria.ru).
Андрей Бартенев — художник синтеза, соединяющий в своем творчестве — и по-своему олицетворяющий — изобразительное искусство, перформанс, театр, танец и музыку.
Вслед за русскими футуристами Андрей Бартенев создает в своих работах абсурдные, причудливые и провокационные карнавальные фантасмагории. Костюмы Бартенева и его декорации к перформансам сравнивают с проектами Сергея Дягилева и Всеволода Мейерхольда. Еще одним источником вдохновения для художника, все творчество которого так или иначе связано со скульптурой, стало кинетическое искусство. Кажущаяся спонтанность, сумбурность и красочность работ у Бартенева сочетается с четко выстроенной внутренней динамикой: за хаосом маскарада всегда стоит продуманный спектакль.
Награжденный еще в 1990-е годы эпитетами «человек-перформанс» и «мастер инсталляций», Бартенев исследует мир через контрасты цветов и объемов, фактур и поверхностей, через активную игру с материалами и формами (artinvestment.ru).
Константин Батынков. Москва, дождь. 2019
Константин Батынков, известный своей виртуозной живописью, тяготеющей к технике каллиграфии, — художник, чей панорамный всеохватывающий взгляд удивляет своей точностью к деталям. Эстетика его произведений отсылает к искусству «Общества художников-станковистов», участники которого запечатлевали индустриализацию начала XX века. Константин Батынков, с юности увлеченный Александром Лабасом, также обращается к теме городского пейзажа. Однако пространство его работ наполняется узнаваемыми деталями: самолетами, вертолетами, дирижаблями, летающими тарелками, кораблями, подлодками – военной техникой, которую он изучал в Московском институте инженеров гражданской авиации. Эти объекты возникают в самых неожиданных местах, наполняя образ произведения фантазийной сюрреалистичностью (Сергей Попов, pop/off/art).
В городском пейзаже «Москва, дождь» (2019) художник открывается по-новому. Батынков и — лирический пейзаж… Необычно. Улица города увидена автором как будто сквозь залитое струями дождя оконное стекло; дождь размывает резкие черты сталинской высотки, многочисленные антенны, машины, люди скорее угадываются, чем видятся, но зритель понимает, что город наполнен движением на земле и в небе, где летают птицы — и один вертолетик, как авторский знак, неагрессивный и вполне реалистичный.
Дима Горячкин (группа «ДаДим»). Голова Афродиты. 2017
Критик Александр Панов дал очень точное определение моим работам: «Ты пытаешься восстановить отсутствующие воспоминания». Дело в том, что у меня физиологически очень плохая память. У меня почти нет в бэкграунде детских, юношеских воспоминаний. Но меня всегда интересовало мое прошлое, прошлое предков, взаимосвязи между временами, социумами, пространствами. И так как я достаточно большой эгоист, мне было интересно, прежде всего, как это все преломлялось во мне. А поскольку я ничего не помню…
— Это не сами воспоминания, а их символы?
— Именно. Я восстанавливаю не конкретные воспоминания, а их значение для меня (Дмитрий Горячкин, rus.lsm.lv).
Мои фотографические работы как бы принципиально неровные, они вычищены, части изображения вынуты сильными мазками сухой кисти. Для меня это важная деталь. Это внутренняя пластическая игра с моими же воспоминаниями, и даже не игра, это скорее борьба за них, против них, восстановление внутренних связей, причем не в буквальном значении этого слова, а как символ моих взаимоотношений с прошлым, даже которого я не знаю. Так как я глубоко уверен, что мы проживаем не одну жизнь, а несколько, то это попытка пройти сквозь свое сознание и, может быть, узнать, откуда я — не в буквальном смысле, кем я был, пастухом или кем-то другим, а чем было мое сознание тогда, двадцать лет назад, пятьдесят, сто, и как произошло мое внутреннее перерождение (Дмитрий Горячкин, rus.lsm.lv).
Даша Делоне (группа «ДаДим»). Соло для улитки с виолончелью. 2015
Даша Делоне — художник третьего русского авангарда, по определению автора термина Елизаветы Плавинской, — «хаотичного сборища художников, находящихся вне системы не только по обстоятельствам, но и по убеждениям, свободных в творческом выборе всего и объединенных только диким желанием работать».
В ее стиле живописи сочетаются такие эстетика и традиции, как наивное искусство, европейский сюрреализм, древнерусские фрески и русский авангард начала ХХ века. Пространство картин Делоне приглашает зрителя в мир личного воображения и культурных архетипов. Вселенная художника населена множеством странных и в тоже время легко узнаваемых существ: драконов, фей и фантастических животных. В работах Делоне наша повседневная реальность приобретает новое мистериальное измерение, а кажущаяся детская простота раскрывает философские глубины (Александр Панов, критик).
Откуда появилась эта странная Вселенная у художницы, чье детство и юность пришлись на последние советские десятилетия? «Началось все со средневековой русской книжности, миниатюр и реставрации средневековых церквей. Параллельно — студия графического дизайна Бориса Трофимова: изучение сетки, знака, типографики и законов длящихся композиций» (Елизавета Плавинская, куратор, критик, искусствовед). После была студия, где учили писать маслом на холсте, учеба у авангардного керамиста 1980-х Ирины Лабутиной, самостоятельные опыты с керамикой, эмалями, изучение химии, достижение чистых цветов, работа с дизайнером Аркадием Троянкером и — возвращение к живописи со всем этим огромным техническим и в первую очередь духовным багажом. «Первыми появились драконы и рыбы: “Я собиралась рисовать совсем другое, а тут он вдруг взял и появился”. Даша рисует трамвай — появляется дракон, рисует рыбу — а на нее садятся парки (тетки, ведающие судьбой).
Вот о чем я думаю в связи с искусством Даши Делоне: авангард — это не клишированное высказывание, это искусство не идеологическое и не философское. Это сказочный экзистенциализм такой. Вариант реализма — только реальность совсем экзотическая. Творчество Делоне — это авангард, опирающийся на многовековой культурный опыт столичного жителя, но не подавленный им, а, как на старом аэроплане, улетающий все время в некий особенный климат, где драконы чувствуют себя нормально (Елизавета Плавинская).
Михаил Дронов. Пётр I. 2015
Михаил Дронов — яркий представитель поколения художников, которые родились в годы «оттепели», сформировались в 1970-х и вступили в творческую жизнь в 1980-х. Он принадлежит к группе мастеров, широко образованных, прошедших серьезную классическую школу и внутренне свободных. Узнаваемый, яркий художественный язык Дронова строится на высочайшем профессионализме. Это позволяет ему сочетать классическую традицию с пластическими новациями.
Достигая минимальными средствами максимального эффекта, он создает фантастический, насыщенный аллегориями и символами, мир. Его остроумная образность включает и повествовательное начало — оно прочитывается не в многословной детализации формы, а через внутреннее состояние причудливых персонажей.
Монументальные произведения автора установлены в нескольких городах. На площади Рембрандта в Амстердаме — скульптурная группа «Ночной дозор». М. Дронов выполнил ее совместно с А. Таратыновым по мотивам знаменитого полотна. Жителям Москвы знакома композиция Дронова «Александр и Натали» перед храмом «Большое Вознесение» у Никитских ворот, где венчался Пушкин с Гончаровой, и изображения благоверного князя Гавриила Псковского и преподобного Варлаама Хутынского на оконной арке южного фасада храма Христа Спасителя. Еще две монументальные работы скульптора представлены в Петербурге: «Пётр I» в аэропорту Пулково и «Святой Пётр» в Александровском парке (museum.ru).
Наша работа — камерный авторский вариант монументальной композиции, установленной в Пулково, в котором, однако, сохранены все ее отличительные характеристики. Дронов в современном ключе иронично переосмыслил образ российского императора, которого он запечатлел уверенно шагающим и держащим в одной руке смартфон, а в другой ручку чемодана на колесиках. «Образ в России уже установился: грозный царь с пушками, саблями, а мне хотелось повеселее чего-то сделать, более человеческое», — поясняет автор идею скульптурной композиции.
Дронов берет за основу вполне традиционный и узнаваемый облик Петра — в черной треуголке, в светло-зеленом нарядном кафтане с золотыми пуговицами и розовом камзоле точно такого же цвета, как и его чемодан. Так автор не без иронии подчеркивает вкус и чувство стиля российского правителя.
Дополненный атрибутами современных путешественников, Петр I уподобляется авиапассажиру, который либо вернулся из очередной зарубежной поездки в свою столицу, либо, напротив, уезжает из нее, как всегда по делам государственной важности (Мария Беликова).
Читайте о художнике на AI: «Персона недели: Михаил Дронов».
Александр Курилов. Касание осени. 2001
В творчестве Александра Курилова ярко проявилась эстетика абстрактного сюрреализма. Причудливые биоморфные формы его картин напоминают произведения каталонца Ж. Миро, а также работы позднего В. Кандинского, созданные во Франции в 1930–40-е годы. Эстетика сюрреализма подразумевает обращение к глубинам человеческого подсознания, образы которого не поддаются однозначной смысловой интерпретации и допускают вариативность толкований. «Фантазируя и объединяя свой мир с реальным, Курилов воплощает в своих произведениях удивительное сосуществование подлинной жизни и вымышленного, абстрактного мира, населенного настоящими героями и таинственными существами, и явлениями, живущими по воле автора в упорядоченности и полном согласии», — пишет о его творчестве искусствовед И. Бушухина (Мария Беликова).
Автор, рассказывает о своих работах как имеющих прототип в реальной, окружающей его жизни: здесь и деревенские соседи, дачники любимой Ташлы, курицы и собаки, небо, облака и любимая жена с дочкой… Александр Курилов развил собственный изобразительный язык, который хотя еще и содержит элементы предметности, но в основном определяется чисто изобразительными средствами — формой, цветом, линией, плоскостью. Картина мира, которую он выстраивает, — позитивна, наполнена любовью и гармонией (orinfo.ru).
Андрей Медведев. Прогулка. 2019
Толпы странных персонажей Андрея Викторовича Медведева звездной ночью собрались на площади небольшого провинциального городка, чтобы увидеть необычную посетительницу, гуляющую с необычными животными на поводках. Мы не смогли уверенно прочитать авторскую надпись на обороте картины — оставляем эту загадку ее будущему владельцу. Главный персонаж — будем условно называть его Дамой — один из самых ярких в сонме необычных человечков, населяющих полотна художника. Примечательно то, что художник не просто тщательно прописал Даму — лицо, платье, крылья, босые ноги, — но и придал ей цвет, покрасил губы яркой помадой, чего он обычно не делает. Получилась femme fatale с ангельскими крыльями — типичная женщина, не так ли? Наверное, она выгуливает кота и собаку, они тоже странные, но это для нас, а для удивительного мира, созданного художником Андреем Медведевым, они — свои.
«Пространство, которое он [Андрей Медведев] создает, кажется лишенным силы тяжести, и создается впечатление, что изображенные люди парят над землей. Его композиции, положения его фигур и очевидное отсутствие гравитации придают его работе особую загадочность. Несовершенства и странные сопоставления вызывают вопросы о нашем существовании и абсурдности жизни, но также и о красоте ярких контрастов XXI века» (искусствовед Питер Ван Рой, Германия, onlinegallery-duarte.com).
Андрей Мунц. Альпийская бабочка. 2018
Андрей Мунц — архитектор, художник, живописные поиски которого проходят в русле абстрактного экспрессионизма, что роднит его произведения с работами В. Кандинского, В. де Кунинга, А. Горки, Дж. Поллока. Мунц часто создает свои абстрактные работы по мотивам увиденного и прочувствованного им в реальном мире. Как и для других мастеров абстрактного экспрессионизма, цвет является для него ключевым средством эмоционального отражения действительности. Сила цвета словно растворяет предметные формы мира, создавая целостную картину-образ (Мария Беликова).
Я пытаюсь ощутить себя свободным художником, не ограниченным какими-либо долгосрочными установками, связанными с тем или иным направлением в искусстве. Для меня важен поиск. Я стараюсь быть открытым миру, открытым новым идеям (Андрей Мунц).
Как бы ни был логичен и последователен окружающий нас мир, наполненный завершенными формами предметов, он все равно живет по законам содержания. Художники-реалисты, последовательно и скрупулезно описывая форму за формой и взаимодействия их в пространстве, транслируют свои личные переживания и размышления, связанные с изображаемым.
Андрей Мунц является чистейшим образцом художника поэтического сознания. В его мышлении разрушена эта последовательность и внешняя логика, в ней как будто и нет событий. Событием становится само чувство, эмоции. Поводом для их возникновения становятся цвет, цвета, их взаимодействия друг с другом, линии, по которым следуют цвета, и, самое главное, их движения в, казалось бы, ограниченном двухмерном пространстве холста. Причем движения цветов и линий полностью зависят от физических действий руки и кисти самого художника и скорости их воплощения. Движение, как и пространство, взаимосвязано со временем, и вот здесь Андрей Мунц полностью оказывается в своей стихии. Он работает много и быстро, на холстах больших и не очень, каждый раз доверяя спонтанно возникающим движениям, чувствам и ритмам.
И результат зрительского взаимодействия с работами Мунца — это палитра ощущений: часто взрыва эмоций или радостного, иногда тревожного возбуждения, веселости и азарта, очень редко сбалансированного покоя (Наталья Сопова).
Алексей Орловский. Выход. Крым. Птицы. 2001
Творческой изобретательности актуального художника Алексея Орловского нет предела. Он умудрился поработать во всех известных искусствознанию техниках (включая ксилографию, литографию и шелкографию), а также изобрести несколько новых. Творчество мастера воистину народно. В большинстве случаев в его работах фигурируют хорошо знакомые зрителю, но видоизмененные предметы и детали архитектуры.
Подчас главными героями очередного шедевра становятся выцветшие фотографии из домашнего альбома, упаковки чая и кофе, почтовые ящики, морские сигнальные флаги и даже витрины знаменитого чайного магазина на улице Кирова. Красок Орловский не жалеет, используя самые интенсивные, вызывающие и кричащие цвета. Удивительно, как при таком темпераментном исполнении изображенное художником не теряет достоверности (vashdosug.ru).
Алексей Орловский предельно реалистичен: все, что он создает в листах, является хорошо знакомым, пережитым, прочувствованным, тем, к чему его память неустанно возвращается, используя разные уровни фиксаций — от документального ряда до образно-цветового. В какофонии цвета и крупном формате работ Орловского находит свое выражение живописный темперамент художника, выражающий отношение к жизни (museum.ru).)
Работы Алексея Орловского находятся в собраниях Третьяковской Государственной галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Екатеринбургской, Курганской, Тюменской государственных картинных галерей, Нижнетагильского музея изобразительных искусств, ГЦСИ Владикавказа, а также в частных собраниях. В Зверевском центре современного искусства состоялись три персональных выставки А. Орловского (2000, 2003, 2008) и две выставки совместно с Петром Перевезенцевым и Виктором Николаевым (2008, 2009) (zverevcenter.ru).
Александр Савко. Слепенькие. 2014
…Я считаю, что самым главным оружием художника является его ирония. И хорошо когда она облачена в такие хорошие одежды, когда это привлекает к себе внимание, не выглядит как просто такое злопыхательство уличное.
Да, мне о многом хочется высказаться. Но… это должно, прежде всего, привлечь изящностью высказывания. Здесь важен не столько смысл, сколько форма подачи. Именно формой художник может привлечь к себе внимание (Александр Савко, cultobzor.ru).
Абсурд в искусстве Савко заключается в том, что герой американской массовой сериальной культуры помещается в единичное и неповторимое событие русской исторической живописи, всегда обращенной в прошлое. По такой же схеме он действует с шедеврами мировой живописи, вставляя физиономии героев американских сериалов вместо моделей Пикассо или персонажей социалистического реализма.
Таким образом, создается фантасмагорическая картина сложных переплетений в современной истории и культуре. Помещая образы массовой культуры в контекст классического искусства, художник иронизирует над современным обществом и восприятием традиционного. Композиции, поражающие абсурдностью и алогичностью, далекие от привычной художественной стройности, на самом деле подчеркивают болезненность общества, подверженного зависимости от навязанных образов медийной культуры и ее стандартов. Китчевые элементы, намеренно введенные художником, не только привлекают внимание зрителя нарочитой яркостью и абсурдностью, но свидетельствуют о дуалистической природе человеческого сознания, обожествляющего произведения классического искусства и одновременно возводящего в культ популизм и визуальные образы массовой культуры (Л. А. Кашук, кандидат искусствоведения, artinvestment.ru).
Если у зрителя есть способность развиваться — то у него будет возможность увидеть первоисточник, познакомиться с тем, что было изначально заложено в эту работу, погрузиться в настоящую культуру и увидеть всю убогость этих современных героев, которыми он восторгается и умиляется, которые являются атрибутом и антуражем его повседневной жизни. Он поймет тогда, в какой простенький и упрощенный мир он себя вживил (Александр Савко, cultobzor.ru).
Читайте о художнике на AI: «Персона недели: Александр Савко — Пост-ирония в искусстве».
Арман Сирунян. Египетская сила — Holy f…k. Формулы. Триптих. 2021
Армана Сируняна — московский живописец, за плечами которого стоит опыт театрального режиссера и актера, развивает в своем творчестве достижения абстрактного искусства.
В триптихе на сером фоне запечатлены математические формулы, занимающие всю площадь живописной поверхности. Сирунян так определяет замысел своей «математической» серии: «В “формулах” я взял изначально непонятный̆ подавляющему большинству паттерн математической доски, лишил ее окончательно всякого смысла, и так как вещь задумывалась как чисто эстетическая, в ней воплотилось некое триединство, которое позволяет в какой-то степени соприкоснуться с абсолютом. Абсолютом бессмыслия!» (Мария Беликова).
Процесс написания картин для Армана распадается на две равные части. Сначала в голове художника, в его фантазии появляется ощущение необходимости чего-то сверхважного, и он, человек невероятно гостеприимный и очень талантливый, начинает буквально мучить своих собеседников этим предвосхищением необходимости творения до тех пор, пока… внезапно его посещает видение объекта, который на этот раз станет воплощением его творческого предощущения. Так родилась серия космических букетов, так же родилась и галерея «Лингуа Латина» со всеми ее десятью живописными выставками и последующие концептуальные серии.
Вторая часть творческого процесса Армана Сируняна состоит в какой-то древнегреческой борьбе с холстом. И это не поиски правильного цвета. Где какой цвет будет располагаться, Арман знает практически с самого начала. Но затем начинается мучительный процесс перевоспитания цветовых пятен. Художник многажды изменяет насыщенность и фактурность цветового пятна, не изменяя его формы и места на холсте. Внешнему наблюдателю не представляется возможным понять ход творческой мысли Армана, который занят поиском космического пространства среди прямоугольных обозначений цветов в букете. И только самому художнику известно, когда все эти соотношения приходят в долженствующий порядок. Результат же практически механическим способом достигает волшебного ощущения свечения и мерцания цветов на огромных, космических расстояниях друг от друга (Елизавета Плавинская, куратор, искусствовед, критик).
Желаем удачи на 75-м аукционе «21-й век. Современное российское искусство»!
AI
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210719_auctionAI_XXI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210719_auctionAI_XXI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.