- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Персона недели: Михаил Дронов
ARTinvestment.RU 31 мая 2021
Современный московский скульптор, развивающий в своем творчестве целый спектр пластических направлений, от классики до авангарда, оставаясь при этом верным свободному владению формой
Михаил Викторович Дронов родился в 1956 году в семье скульпторов-шестидесятников Виктора Дронова и Лилии Евзыковой, что, несомненно, предопределило выбор его творческой профессии. Профессиональное образование Дронов получил в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова, окончил мастерскую скульптуры профессора М. Ф. Бабурина в 1980 году.
Когда Дронову едва исполнилось 30 лет, его произведения уже оказались в фонде Государственной Третьяковской галереи, которая начала приобретать его работы с 1986 года. Шестидесятилетний юбилей скульптора в 2016 году был отмечен ретроспективой, проходившей в залах ГТГ на Крымском Валу. В настоящее время Михаил Дронов — признанный скульптор, академик Российской академии художеств, работы которого пополнили собрания Русского музея, Московского музея современного искусства, а также других государственных и частных коллекций США, Великобритании, Германии, Голландии и других стран.
В его творчестве можно обнаружить как монументальную, так и станковую скульптуру во всем многообразии — памятники, рельефы, многофигурные композиции, портреты, натюрморты. Характерная черта дроновской пластики — лаконизм и обобщение форм, синтез классических принципов и модернистских экспериментов. В то же время у него нет очевидных предшественников, творчеству которых он наследует или выстраивает с ним диалог. Свобода Дронова в построении пластических объемов свидетельствует о том, что весь спектр направлений от классики до авангарда он воспринимает не программно, а скорее, инструментально — в зависимости от потребностей той или иной художественной задачи.
Ориентируясь на классическую традицию, Дронов в духе Родена создает многофигурные композиции (Мудрецы, 1989; Болото, 2008), которые, несмотря на свой небольшой размер, производят впечатление монументальности и при необходимости могли бы выдержать и увеличенный формат, органичный в публичных пространствах. В этих работах есть и портретная детализация, и внимание к анатомическим особенностям фигур, равно как и проработка складок их одежды, хотя следует отметить, что все же стремления к максимальному натуроподобию у Дронова нет.
В других работах мастер активно использует пластические приемы авангардистской скульптуры: не уделяет внимания портретным характеристикам, предельно обобщенно трактует объемы, отказываясь от принципа соразмерности. Стремление к композитным формам нашло свое выражение в своеобразном взаимопроникновении его персонажей, подчеркивающем их «витальную» связь друг с другом: фигуры сливаются и переходят органично друг в друга, образуя неразрывное единое целое (Лебединое озеро, 1994; Трое в лодке, 1985; Осьминог, 1994).
В отдельных его произведениях ощущается интерес к архаике, желание приблизить скульптуру к тотемному предмету или племенному идолу, как это стремились сделать европейские мастера первой трети ХХ века, открывшие для себя красоту неклассических образов. Например, композиция «Амулет» (1989) очень напоминает скульптуры К. Бранкузи — правда, в отличие от работ румынского мастера, в монолитных фаллических формах просвечивают портретные черты. Работа «Дискобол» (2011) — яркий пример переосмысления античного сюжета в кубистической манере в духе П. Пикассо, А. Архипенко, Н. Габо.
Дронов также обращается к геометрической стилизации и угловатости форм, наблюдаемой в фигурах немецкого скульптора-экспрессиониста Э. Барлаха, который ориентировался, как известно, на спиритуализм позднеготической скульптуры. В результате в работах «Моя жизнь» (1994), «Это я, Господи…» (2002) просвечивает трагизм и эмоциональное исступление и при всей внешней скупости изобразительных средств создается очень емкий и экспрессивный образ. Скульптуры Дронова «Конькобежец» (1997), «Летающий лыжник» (1997), кажется, и вовсе отсылают к известному парящему ангелу Барлаха: фигуры даже застыли в схожей горизонтальной позе, устремленные в движении вперед.
Дронов также создал и монументальные произведения, украсившие собой общественные пространства. В частности, в Амстердаме на площади Рембрандта установлена скульптурная группа «Ночной дозор» (совместно с А. Таратыновым, 2005), выполненная по мотивам знаменитого полотна прославленного голландского живописца.
Жителям Москвы хорошо знакома его скульптурная композиция «Александр и Натали» (1999), расположенная перед храмом у Никитских ворот, где венчались Пушкин и Гончарова. Он также воссоздал скульптурные образы Преподобного Варлаама Хутынского и Благоверного Гавриила Псковского для убранства Кафедрального соборного храма Христа Спасителя в Москве (1994–1999).
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210531_dronov_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210531_dronov_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год