Большой аукционный день — 17 ноября. «Русская эмаль». Краткие итоги
ARTinvestment.RU   22 ноября 2012

Субботу 17 ноября для проведения торгов выбрали сразу четыре аукционных дома. Результаты оказались интереснее ожиданий

Так уж получилось, что субботу 17 ноября для проведения аукционов выбрали сразу четыре аукционных дома: «Знакъ» назначил торги на 12.00, «Русская эмаль» — на 13.00, Российский аукционный дом и Галерея Леонида Шишкина — на 15.00.

Первый в списке, «Знакъ», конечно, стоит несколько особняком в силу специфики — ордена значки, монеты, и поэтому у него своя аудитория. А вот остальные три аукциона, предлагающие и живопись, и графику, и ДПИ (последнее в каталог в этот раз включил даже Леонид Шишкин, как правило, ограничивающийся только изобразительным искусством), многих потенциальных покупателей поставили перед необходимостью выбора — куда пойти лично, а где присутствовать виртуально. Понятно, что при современном уровне развития средств коммуникаций вопрос личного присутствия не такой острый, но когда зал полон — это одно, а когда нет — совсем другое.

О том, как решила для себя этот вопрос аудитория субботних аукционов, говорит следующий «рейтинг»: около 100 присутствовало на торгах РАД (1-е место по посещаемости), 2-е и 3-е места поделили «Знакъ» и «Русская эмаль» — около 50 человек на каждом, на 4-м месте оказалась Галерея Леонида Шишкина — около 20 человек.

Победителем по покупательской активности с большим отрывом стал аукцион «Знакъ» — около 65 % проданных лотов, торги у Леонида Шишкина — 44 %, РАД — 37 %, «Русская эмаль» — 31 % проданных лотов.

По вырученным деньгам картина другая: лидирует тот же «Знакъ» (88,4 миллиона рублей), а вот второе место тут занимает уже «Русская эмаль» (44,8 миллиона рублей), третий — РАД (20,7 миллиона рублей), и замыкает список Галерея Леонида Шишкина (5,5 миллиона рублей).

Осталось суммировать результаты и посмотреть на картину целиком: в прошедших аукционах лично приняло участие двести с лишним человек и выкупило лотов на сумму около 160 миллионов рублей.

Обзор торгов аукционного дома «Знакъ» 17 ноября 2012 смотрите здесь.

Обзор торгов аукционного дома Галереи Леонида Шишкина 17 ноября 2012 смотрите здесь.

Аукционный дом «Русская эмаль» провел свои торги в новом помещении: старый зал был уже маловат для организации серьезных аукционов. А о том, что организаторы настроены на серьезные продажи, говорит и то, что именно на торгах «Русской эмали» в июне этого года было поставлено несколько ценовых рекордов. Прекрасно, что организаторы не боятся больших цифр, потому что дело не в цифрах, а в адекватных ценах.

И даже новый зал оказался не готов к такому наплыву посетителей: собралось человек 50, т.е. много, — пришлось даже выкатывать кресла из рабочих кабинетов.

Пока проходили организационные действия, связанные с рассадкой и началом (что понятно и простительно для первого раза), зал начал проявлять нетерпение — дескать, ну, давайте уже начинать!

Начали с живописи и графики. «Портрет Петра Первого» XIX века работы неизвестного художника (лот 1) интереса не вызвал. «Портрет графа Строганова» кисти, как значится в заголовке, Александра Рослина (лот 2), заявленный как один из топ лотов, тоже никому не приглянулся; эстимейт 80–100 тысяч долларов был вполне в рамках текущих цен на работы Рослина, а вот для его мастерской, возможно, и высоковат. Гравюры тоже большого ажиотажа у присутствующих не вызвали: из 20 лотов покупателям на телефонах продана пара гравюр Г. И. Скородумова (лот 3) за 50 тысяч рублей и пара гравюр И. А. Берсенева (лот 5) за 17 тысяч с небольшим торгом. Борьба посерьезнее произошла за «Портрет графа Платова», гравированный Дж. Годби по оригиналу А. О. Орловского (лот 21): участник в зале доторговался с участником на телефоне с 21 до 35 тысяч рублей — и победил. Дальше было несколько покупок по старту заочными ставками, которых, кстати, было в этот раз немного — 13. Большинство покупок было сделано участниками по телефону (44 сделки), и 14 лотов были куплены участниками в зале. Да-да, вот такой парадокс: полный зал народу, и не праздно сидят — ставки делают, а побеждают участники на телефонах. Правда, так было, пока дело не дошло до топ-лотов. Здесь картина поменялась.

Масло «Орловская кобыла с жеребенком» Н. Е. Сверчкова (лот 29) продано по старту 2,4 миллиона рублей в зал. «Автопортрет» З. Е. Серебряковой (лот 37) продан по старту 17 миллионов рублей в зал; цена его чуть-чуть не дотянула до мирового рекорда на графику художницы, но зато обновила внутрироссийский рекорд, что и было встречено аплодисментами зала. Этот же участник в зале, уже с небольшим торгом, выиграл у телефона следующий топ-лот — «Портрет актрисы А. Н. Авдиевой-Плятт» Ю. П. Анненкова (лот 38); за пять шагов со старта в 5 миллионов рублей цена дошла до 7,5 миллионов, где и остановилась; после этого новый обладатель картин из зала удалился.

Больше ничего выдающегося в стринге живописи не происходило, за исключением, пожалуй, того что непроданными остались четыре картины А. Альтмана, — очевидно, эстимейты были высоковаты. Не нашла своего покупателя картина «Водяная мельница» П. П. Верещагина (лот 31), хотя ее цена была вполне в пределах рыночной. Еще из любопытного хочется отметить продажу двух сюрреалистических картин П. Л. Соболева. Несмотря на то, что картины этого художника выставлены на публичные торги впервые, обе проданы с торгом в несколько шагов, причем боролись два телефона и участник в зале; торги по работе 1926 года «На память мировому капиталу» (лот 54) начались с 500 тысяч и с шагом в 50 тысяч дошли до 750 тысяч рублей, после чего ударил молоток — и вещь выиграл участник в зале; во втором случае — картина «Обезьяна» 1961 года (лот 55) — со старта в 270 тысяч в два шага дошли до 310 тысяч, и торги выиграл телефонный покупатель.

Стринг икон прошел спокойно, хотя несколько крупных покупок все-таки сделано было. Так, за икону «Господь Вседержитель» (лот 76) торговались заочная ставка, телефон и известный галерист, находившийся в зале. Со старта 600 тысяч рублей цена поднялась до 700 тысяч, после чего борьба завершилась в пользу галериста, который, очевидно, только за этим лотом и пришел. Следующий мини-бой произошел опять за икону «Господь Вседержитель» (лот 78), и опять боролись заочная ставка, телефон и участник в зале. В этот раз цена поднялась со стартовых 950 тысяч до 1,2 миллиона рублей, и победил телефон. Самой дорогой покупкой этого стринга стала икона «Богоматерь Казанская» (лот 81); после объявления старта в 1,2 миллиона, участник на телефоне предложил 1,5 миллиона; этой суммы оказалось достаточно, чтобы выиграть у заочной ставки.

Следующий большой стринг — ДПИ. Здесь события развивались спокойно, что-то покупалось в пределах эстимейта, что-то не покупалось, несколько раз торги завершались неудачей, потому что ставка не достигала резерва. Но и здесь не обошлось без серьезных покупок. Так, за скульптуру «Генерал Скобелев» (лот 143) боролись телефон и заочная ставка: цена со старта 1,2 миллиона рублей за семь шагов дошла до 1,95 миллиона, победил участник на телефоне.

Стринг ювелирных украшений прошел еще менее выразительно: из 24 лотов куплено 5, причем запонки в стиле модерн (лот 163) ведущий, со словами «Прекрасный подарок мужчине», хотел купить себе сам — да помешал телефон, перебивший стартовую ставку ведущего, 120 тысяч рублей, на один 10-тысячный шаг. Интересный прецедент может получиться — участие ведущего в борьбе за лот.

Далее перешли к изделиям из фарфора и стекла — и торги пошли .повеселее: из 73 лотов продано 25, причем основные столкновения интересов пришлись на изделия из хрусталя (вот он, старый советский стереотип, когда ни один приличный дом не мог обойтись без серванта, набитого предметами из этого благородного материала). Апогея борьба достигла, когда залу явили «Кубок шутейный» (лот 222): за него схватились сразу шесть участников — три человека в зале и три участника на телефоне, стартовав с 60 тысяч, цена за 32 шага дошла до 520 тысяч, и всё это закончилось победой телефона. Следом так же, в борьбе, ушел бокал с портретом фельдмаршала Блюхера (1810-е, лот 223): телефон, заочная ставка и участник в зале подняли цену с 480 тысяч до 860 тысяч, выиграл зал. Затем предметы из собственного сервиза дворца «Коттедж» (лот 224) были куплены почти что за двойную цену: со старта в 180 тысяч рублей два телефона доторговались до 320 тысяч. Всего из 24 «хрустальных» лотов было куплено 17, вот вам и вполне российский тренд — бутылочно-рюмочная тема. Что касается изделий из фарфора, то боролись лишь за одно из них — скульптуру «Витязь» (лот 195), топ-лот с обложки каталога: два телефона, заочная ставка и зал с 300 тысяч в 15 шагов разогнали цену до 750 тысяч рублей, и все это закончилось победой участника на телефоне. Остальные лоты этого стринга если и покупались, то в пределах эстимейтов, кстати, совсем не маленьких.

Что мы имеем в сухом остатке? Очевидно, что интерес к торгам есть, и не маленький. Дальше — важно: покупатель готов бороться за нужную вещь независимо от суммы, но по адекватной цене. Фраза сложная, но очень точная.

Поздравим «Русскую эмаль»: первые торги в новых стенах прошли успешно.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20121122_big_day.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20121122_big_day.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх