Живописец, график, скульптор.
Отец художника служил старшим конюхом и кучером в придворных конюшнях.
Рисованием начал заниматься самостоятельно. С 1827 по 1829 посещал занятия в ИАХ. С 1833 служил в Министерстве внутренних дел, в 1843 вышел в отставку, чтобы всецело посвятить себя искусству. Его работы стали регулярно появляться на академических выставках. В 1839 получил звание неклассного (свободного) художника. В 1852 за картину «Помещичья тройка, пересекающая на всем скаку цепь обоза, тянущегося по большой дороге» удостоен звания академика. В 1855 избран профессором за картину «Дорожные».
Занимался литографией, в частности создал «Альбом коннозаводчиков с портретами заводских жеребцов и маток лучших заводов в России», выпущенный издательством Фельтена (1846–1850), а также серию уличных и дорожных сцен для альбома «Эскизы русского», изданного Дациаро (1845–1847).
В 1856 выставлял свои работы в парижском Салоне, которые были тепло встречены французской критикой. Быстро снискав успех, Сверчков стал одним из наиболее популярных русских живописцев, имевшим множество заказов, в том числе от императорской семьи. В начале 1860-х жил и работал в Париже, Лондоне, Брюсселе. В 1863 его картина «Возвращение с охоты» была приобретена Наполеоном III. В том же году художник стал кавалером ордена Почетного легиона. В 1864 возвратился в Петербург. Являлся художником Хреновского и Чесменского государственного конных заводов.
Сверчков — один из крупнейших художников-анималистов второй половины XIX века, представитель академического направления. Основными темами его произведений были изображения лошадей, тройки, охотничьи, жанровые и батальные сцены. Изредка обращался к портрету. В творчестве неоднократно варьировал наиболее удачные мотивы своих картин.
Произведения Сверчкова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Саратовском государственном художественном музее им. А. Н. Радищева, Государственном музее коневодства и других.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе