- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Итоги XXXIII Антикварного салона. Московский дрейф
ARTinvestment.RU 30 октября 2012
Давно пора перестать надеяться на внезапное резкое улучшение внешней конъюнктуры и учиться работать в новых дискомфортных условиях
Примерно с 2009 года итоги Антикварных салонов мы привыкли комментировать с оговорками. И с авансами. Дескать, да, сейчас результат не очень, но есть обнадеживающие тенденции. При этом всегда чего-то не хватает. Кажется, что нужно совсем чуть-чуть, и дела снова пойдут. Не хватает каждый раз разного. Так, на позапрошлом Салоне участники грешили на нехватку рекламы. А на прошлом, XXXII, салоне idée fix была нехватка политической стабильности. Дескать, сейчас все устаканится — выборы, Дума, Путин, митинги — и наступит долгожданная для многих антикваров стабильность. После этого клиентура успокоится и начнет покупать.
Сейчас уже можно сказать, что это была иллюзия. Результаты выборов не привели к росту спроса на антикварном рынке. Как не смогли они остановить бегство капитала, усиление кризиса в малом и среднем бизнесе, а также эмиграцию состоятельных людей, в числе которых было немало коллекционеров. «Стабильность» не помогла. Как точно подметила одна из участниц форума AI, подъем можно ждать, когда люди верят в будущее, увлечены перспективой и имеют успешный опыт инвестирования. А когда среди рассматриваемых перспектив — «сланцевая революция», обвал цен на энергоносители и «вторая волна» кризиса, то клиентура крепко садится на деньги и зажимается на новых опасениях. Что в целом и подтвердил XXXIII Антикварный салон.
Об основных своих впечатлениях доложим вам в форме вопросов и ответов.
Как можно охарактеризовать итоги: продажи и деловую активность?
У кого-то получше, у кого-то похуже. Однозначный результат, как всегда, сформулировать невозможно. Но галерей, которые сказали бы, что нынешний Салон для них лучше предыдущего, практически нет. Посетителей, по общей оценке, было меньше, чем раньше. Но при этом квалификация публики выше. В последние дни Салона участники фиксировали «точечные» продажи. То есть редкие. Но при этом многие отмечали, что удалось заинтересовать новую потенциальную клиентуру, и эти связи будут отрабатываться еще пару месяцев после закрытия салона. Словом, есть некий отложенный эффект — его никогда нельзя сбрасывать со счетов.
Что нового появилось в спросе публики?
Вот тут интересную вещь нам рассказали. Некоторые галеристы заметили, что со стороны молодой аудитории увеличился спрос на «родную речь», то есть на русских классиков, репродукции работ которых тиражировались в школьных учебниках. Неужели спрос пошел по второму кругу? Неожиданно и интересно. Насколько сильна будет тенденция, предстоит еще проверить. Но что-то такое уже есть.
Среди других отмеченных тенденций — интерес групп кавказских и среднеазиатских покупателей к профильной исторической тематике. Живопись с джигитами, национальными пейзажами — все такое. Видно, у людей все неплохо — прицениваются.
Было ли что-то интересное для инвесторов?
Справедливость цен — это отдельный вопрос, оставим его в стороне. Но материал хороший был. Из трех выделяемых ARTinvestment.RU перспективных инвестиционных направлений на салоне было представлено два: русское искусство первой половины XX века (включая Пименова, Дейнеку и др.), а также русское зарубежье. Во втором сегменте галеристам удавалось даже познакомить публику с именами, до того мало известными русским покупателям (например, с произведениями Марии Лагорио в «Элизиуме»). А вот шестидесятников (третье перспективное инвестиционное направление) практически не было. Очень жаль. Получается, что это направление де-факто выпало сегодня из основных ярмарочных форматов. Нонконформисты оказались слишком молоды для Антикварного салона и слишком стары для той же Арт-Москвы.
Улучшилось ли качество предложения на текущем салоне?
Интересных работ в этот раз было много. И ощущения, что по качеству вещей салон слабее предыдущего, нет — достаточно посмотреть на нынешний топ-лист экспертного совета. Другое дело, что в этот раз сильнее ощущалось соседство живописи с ДПИ и ювелирными развалами. В целом это порождало ощущение, что «третий этаж» постепенно переползает на второй.
Как чувствовал себя сегмент ДПИ на этом Салоне?
Тут ситуация — отчасти как с гречкой. После успеха ДПИ и ювелирных изделий на прошлых Салонах предложение в этом сегменте увеличилось. Как и раньше, возле этих стендов было повышенное скопление публики. Верный симптом интереса. Привело ли это к высоким продажам? По нашим сведениям, не привело. Продажи были, но в целом скорее хуже, чем на предыдущих Салонах.
Какие цены были на XXXIII Антикварном Салоне?
Большая часть результатов наших изысканий — фотографии и цены — опубликована в фоторепортаже ARTinvestment.RU на форуме. То, что разрешили фотографировать и где не скрывали цены.
Как можно сегодня оценить отношение публики к Салону?
К сожалению, Антикварный салон сегодня не входит в число важнейших культурных событий ни для жителей Москвы, ни тем более жителей страны. И это неправильно. Потому что на самом деле он таковым безусловно является. Для антикварного рынка России нет другой возможности показать товар лицом, всегда на Салон выносится всё самое лучшее, что есть у галерей. Подготовка к Салону начинается за несколько месяцев, галереи специально придерживают редкие картины для Салона. Соответственно, и у потенциальных покупателей антиквариата тоже появляется уникальная возможность увидеть всё самое лучшее в одном месте. Это облегчает задачу как в чисто физическом плане (не нужно ездить по галереям), так и в принципиальном (в обычной жизни самое лучшее, что есть у галерей, часто не висит на стене, а припрятано в запаснике для серьезного клиента).
Есть и другой момент. Отношение к Антикварному салону как СМИ, так и обывателей сегодня — не как к солидному бизнесу, а как к жирующей тусовке: дескать, там всё либо дорого, либо неправда. И опять это не так. Во-первых, не всё дорого, есть на разный кошелек и вкус; во-вторых, это не жирующая тусовка, а собрание профессионалов, которые с удовольствием делятся своими уникальными знаниями. Антикварный салон — это место, где история не абстрактное прошлое и где достижения нашей культуры не исключительно музейная редкость, а произведения, которые можно приобрести.
Почему культурное мероприятие, за которым следит не только антикварная Россия, но и большинство стран соседей, проходит так незаметно?
Увы, не только потому, что мало рекламы. В первую очередь мало внимания городских властей, не говоря уже о федеральных. Почему на открытии нет первых лиц города, страны? Где чиновники министерств? Где камеры? Им лично не интересно, ну допустим. Но есть вещи сугубо прагматичные: любое выступление первого лица повышает фокус внимания СМИ и людей к событию. За примерами далеко ходить не надо: европейские лидеры часто присутствуют на открытии серьезных выставок своей страны. А если мы не будем популяризировать свои мероприятия, то кто?
А ведь в данном случае речь идет не только о продвижении конкретного бизнес-проекта и национального рынка искусства (которому очень бы не помешал новый импульс), но и о популяризации достижений национальной культуры России.
Словом, сегодня ситуация такова, что невольно тянет на лозунги. Впереди — масса работы. Давно пора перестать надеяться на внезапное резкое улучшение внешней конъюнктуры и учиться работать в новых, дискомфортных условиях. Улучшатся — хорошо. А нет — и с такими справимся.
https://artinvestment.ru/invest/events/20121030_salon_results.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20121030_salon_results.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет