- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
XXXI Антикварный салон завершен
ARTinvestment.RU 01 ноября 2011
Салон оправдал многие ожидания, но Событием не стал. И это странно
Закончился очередной осенний Антикварный салон, по сути, гвоздь программы антикварных событий года. На нем участники рынка сверяют часы. Каждый осенний салон — событие само по себе знаковое, и, несмотря на то, что проходит он в конце года, итогом не является, а, наоборот, призван определить тенденции и задать тон.
Стал ли всем этим XXXI Салон? Увы, нет. Индикатором положения дел — да. Гвоздем антикварной жизни — да. Но вот событием даже в масштабе города, не говоря уже о России, — нет. И это странно.
В прессе XXXI Салон если и освещался, то, во-первых, мало, а во-вторых, скорее со знаком минус. Чья здесь недоработка, СМИ или организаторов Салона, сказать трудно. Понятно, что прессу в первую очередь привлекают жареные факты. Применительно к Салону это подделки и скандалы. Вот и получается: раз ничего такого не было, то Салону — плюс, а СМИ писать не о чем. Ну, а PR-служба организаторов на что? Салон — это не только коммерческое, но и (хотя бы по объему потенциальной аудитории и разнообразию ее художественных предпочтений) крупнейшее культурное мероприятие. Однако похоже, что хронический многолетний дефицит информации о Салоне — это уже диагноз. Когда антиквары помалкивают о своих повседневных делах, это понятно, но когда такое вот «молчание ягнят» демонстрируют организаторы самого большого события на нашем арт-рынке — не закрытого показа, а одновременно и выставки вещей нередко музейного качества из частных коллекций, которые больше нигде не увидишь, и продажи их в огромном ценовом диапазоне, — это по меньшей мере неразумно. Салон призван информировать публику, привлекать к участникам новых клиентов, в данном случае тех, кто в состоянии и принципиально готов вложить деньги в предметы искусства. Именно поэтому большинство постоянных экспонентов согласились с увеличением стоимости аренды и пр. Но где же встречные шаги организаторов? Почему на выставку кукол выстраивается очередь в несколько сот метров (при том, что цена билета 500 рублей и цены на кукол иногда сопоставимы с ценами на живопись), а о XXXI Салоне и его уровне знают только специалисты арт-рынка да заядлые завсегдатаи? Где регулярные пресс-релизы о мероприятиях и программах Салона? Где работа с городскими структурами, для которых Салон — прекрасный повод для привлечения в город туристов? В Европе арт-ярмарки — самое горячее время для местных гостиниц и ресторанов, городского транспорта и пр., о них пишет вся мировая пресса. У нас — тишина. Вместо этого опять было несколько сообщений о подделках, как будто специально приуроченных ко времени Антикварного салона, а может, и на самом деле так оно и было. По мнению многих участников Салона, существует чуть ли не заговор по противодействию антикварному бизнесу, и даже указываются конкретные фамилии, но оставим эти шпионские истории авторам детективов и попробуем оценить объективные вещи.
- Рекламы Салона мало, информации и того меньше, это факт. И этот факт большинство участников считают основной причиной малого количества посетителей.
- Два Антикварных салона в год — много. Эту проблему тоже отмечают многие, и связано это в первую очередь не столько с затратами, сколько с отсутствием такого количества качественных работ, которое может обеспечить две полноценные экспозиции.
- Дефицит серьезных вещей, а с ерундой значительным галереям выходить не правильно, приводит к медленной смене показываемых из года в год картин. И это вторая основная причина, которую указывают, когда пытаются объяснить снижение числа посетителей.
- Плохая экономическая ситуация, т. е. отток капитала, приводит к снижению покупательской активности внутри страны. Если деньги за границей, значит, и покупки делаются там. А зачастую деньги утекают вместе с их обладателями, которые, привыкая жить основную часть времени за границей, начинают приобретать картины не русских художников.
Вот с таких неблагоприятных позиций стартовал XXXI Антикварный салон. В отличие от нескольких предыдущих Салонов, когда ожидания прорыва и окончания кризиса витали в воздухе, в этот раз ничего не витало и никто ничего не ждал. VIP-прием накануне открытия пессимизм только усугубил: важных персон было мало и им было совсем не интересно, что и почем висит на стенах.
А зря.
В этот раз уровень Салона был очень хорошим, много серьезных картин и ни одной фальшивой на втором этаже (третий этаж судить не беремся, это отдельная история).
Ассортимент остался старым с небольшими изменениями: 90 процентов — классика XIX века, в хорошем качестве и на разный кошелек. Немного Парижской школы, и почти ничего из соцреализма.
Тенденция на усиление внимания к произведениям европейской живописи в этот раз себя не проявила. Европейский ассортимент присутствовал, но активным интересом посетителей не пользовался. Галереи, занимающиеся этим направлением, в массе остались недовольны.
На нескольких стендах были представлены очень хорошие картины не для продажи, а для усиления экспозиции или для дальнейшего повышения капитализации работы. Как пример — «Дон Кихот» Коржева в галерее Maricevic и картина Айвазовского в галерее «Петербургский Антиквар».
Главный вопрос — цены. Они были разными, в большинстве случаев вполне в рамках рынка, но были, конечно, и работы, на которые цены завышались не в два и не в три, а в десять раз. Правда, это касается очень больших сумм, под миллион долларов, а здесь завышение цены уже работает в обратную сторону: покупателей с шальными деньгами не стало, а имидж продавца подобное «ценообразование» портит надолго.
В основном покупатели интересовались вещами в ценовом диапазоне 30–60 тысяч долларов. И такими продажами могут похвастаться почти все участники Салона. Одна, две, три продажи — штатная ситуация; и это большой прогресс по отношению к прошлым Салонам. Скажу больше: были и серьезные продажи, в несколько сот тысяч за картину. Но главное — были новые посетители. Этот Салон отличался от предыдущих тем, что посетителей было мало, но почти все спрашивали цены. То есть кроме продаж большинство галерей довольны новыми контактами и надеются на их продолжение.
Если коротко определить покупательские предпочтения, то это, увы, не живопись: повышенным интересом продолжало пользоваться ДПИ, фарфор и конечно украшения. Несколько раз я сам был свидетелем, как люди приценивались к картинам, а на выходе встречал их с вазой или светильником под мышкой.
Вот так неожиданно начавшийся за упокой Салон прошел на вполне позитивной ноте. Как сказал один из участников, если у тебя на стенде висят качественные вещи по правильным ценам — покупатели мимо не пройдут.
А это значит, что рынок жив, и в преддверии сезона русских торгов на всех ведущих мировых аукционах это вселяет оптимизм.
https://artinvestment.ru/invest/events/20111101_salon.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20111101_salon.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет