КРИВОНОСОВ Владимир Алексеевич (1938–1994) Сталевар. 1970
Текущая ставка
8 500 RUB
Окончание торгов
26 Июл. 2019 12:00:00
РАБИН Оскар Яковлевич (1928–2018) Грузовик. 2014
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
26 Июл. 2019 12:00:00
АДЛИВАНКИН, Самуил Яковлевич (1897–1966) Обнаженная модель в мастерской. 1946
Текущая ставка
5 500 RUB
Окончание торгов
26 Июл. 2019 12:00:00

XXXII Российский антикварный салон, весна 2012. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   13 марта 2012

«Хорошая вещь, адекватная цена — гарантия продажи»

Итак, отшумел, отгремел очередной Антикварный Салон, пора подводить итоги, подбивать бабки и делать прогнозы.

Как ни странно, в этот раз всё это более чем уместно: и итоги есть, и продажи есть (а значит, и «бабки»), и оптимистические прогнозы в этот раз вполне можно строить.

Прошлый осенний Салон (как и несколько перед ним) для большинства участников был неудачным, хотя надежды на него возлагались большие. Поэтому особенно интересно было посмотреть, кто решится участвовать в весеннем. И точно, в этот раз Салон не досчитался очередных постоянных участников, которые, как казалось, поступили благоразумно: что толку участвовать, если продаж и новых клиентов нет? А в этот раз еще и выборы, а потом бунт, а потом сразу праздники, и у всех еще свежа память о влиянии Страстной недели на XXX Салон год назад. В общем, настроения участников перед началом были если и не похоронными, то уж точно не оптимистическими. И вот первый день, VIP-прием и — бах: есть продажи! И не своим старым знакомым, а новым гостям — чудо!

Позволю себе напомнить строчку из обзора осеннего Салона: «VIP-прием накануне открытия пессимизм только усугубил: важных персон было мало и им было совсем не интересно, что и почем висит на стенах». В этот раз гостей на вернисаже объективно тоже было не много, и VIP персон тоже мало, а впечатление у всех осталось, что и народу было много, и цены спрашивали, и пришли не поглазеть, а купить. Вот об этой-то активности посетителей в первую очередь говорили участники.

Итак, первый день (вернее, вечер) был удачным, а дальше — больше. Первые три дня были «неприлично» хорошими: много посетителей, вопросы о ценах, желание купить. Блеск в глазах посетителей зажег участников: наконец-то дожили!

2 и 3 марта в разговорах с галеристами обсуждался, по сути, только один вопрос: «Что происходит? Завтра выборы, полстраны пишется в наблюдатели, остальные готовят плакаты за и против, а тут — праздник жизни!» Слышал разные версии, в том числе и экзотические — дескать, чиновников обязали сидеть на местах, никто не уехал, делать им нечего, вот и бродят по салону, глядишь, и прикупят чего. Вот, дескать, арт-бизнес и оживился.

Может, и так, а может, мы наконец стали жить независимо от политических баталий: у них своя жизнь, у нас — своя. В пользу этой версии говорит то, что активизация арт-бизнеса началась не 1 марта, с открытием Салона, а с двадцатых чисел января и продолжалась весь февраль, и Салон просто ярче высветил этот факт.

Интерес покупателей проявился к работам во всех ценовых сегментах. Галеристы говорили и о недорогих произведениях — графике и ДПИ в пределах 2–5 тысяч долларов, и, как всегда, о дорогом секторе — в несколько сотен тысяч долларов, и, главное, о среднем, то есть произошло оживление в секторе 10–30 тысяч долларов.

Составить портрет покупателя не удалось. На одни стенды пришли старые клиенты, о которых галеристы уже и забыли. На другие, напротив, пришли люди новые, но знающие, что почем. А пару раз услышал, что их покупатели пришли на Салон вообще в первый раз — поначалу сильно удивлялись, потом походили, приценились, да и купили.

Если сильно усреднить, то продажи были у 90 процентов участников. Стандартный пакет продаж таков: 4-5 мелких и одна две крупных. Те, кто ничего не продал (а были и такие), все равно отмечают смену настроения посетителей и новые контакты, поэтому они тоже довольны этим Салоном. Если нужно дать характеристику Салону в нескольких словах, то лучше, чем Михаил Суслов, генеральный директор галереи «Петербургский Антиквар», не скажешь: «Хорошая вещь, адекватная цена — гарантия продажи».

Цены, как всегда, гуляли. У тех, кто сразу заявил три цены, не покупали и с ними не торговались. Кто не пожадничал, с теми торговались, добивались 10–15 процентов скидки и покупали.

Еще один любопытный факт: всё самое интересное произошло именно в первые 3–4 дня. Потом уже эти контакты дорабатывались, и в последний день, как обычно, была волна покупателей, просивших скидку 50 процентов… Желающих уступить я не заметил.

Что стало причиной успеха? Может быть, экономика пошла вверх. Может быть, политическая ситуация стабилизировалась. Может быть, сработала реклама Салона, впервые за столько лет появившаяся на TV и радио. Ролики видели, ролики слышали. Как бы то ни было те, кто не испугался и принял участие в Салоне, — выиграли. Об этом в один голос говорят все участники, с которыми я беседовал. Надеемся на продолжение активности покупателей, потому что наступает сезон и аукционов, и выставок. Хороший задел на весну есть. Смотрим с оптимизмом в будущее.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20120313_xxxii_salon_itogi.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20120313_xxxii_salon_itogi.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх