Art Investment

As an artist to get to the auction

For the novice collector, this question logically pereformuliruem to another: "how do you know whether to buy the work of the artist, which has still not been auction sales?". Approaches to decision-making is almost the same

Yes, this is a classic vicious circle. In order to decide whether to take or not to take and if to take, at what price the work up for auction, the auction house clerk open the database and study the history of auction sales. For example, the level of work they like. But if the database is empty, then at the price it will be difficult to navigate, and generally the big question: whether to take this author at the auction? Alas, with high probability the decision would not be in favor of the artist. Up for auction did not take, because there is no auction history and auction history to appear out of nowhere, because the auctions do not take.

Well, that's it?

No, not really.

Vicious circle occasionally manage to break. If the work of artist with no auction sales what-то "hooked" responsible for the acceptance at the auction, then he gets the author's name in a search engine and check the following:

1. If you receive a lot of references to exhibitions of the artist? If the only trace of the artist online — is a link to the Facebook page, then this all will end. But if you receive several pages with exhibitions, it's a good sign.

2. What level of exhibitions of the artist? The galleries, public museums, how much personal, how many group? It is clear that if there were exhibitions in the museums of the highest rank, it's a completely different story. In the latter case the chances to get to the auction rise to 80 %.

3. Whether the artist interesting facts biography? Surprisingly, it was their why-то like to break the conversation first. "Father Nevzorov", "Solzhenitsyn of painting", "favorite Chagall", "protégé Sava yamschikova", "a former counterfeiter" — any such detail may not is important for the understanding of the artist's work, but why-то immediately deposited in the head, and ultimately helps the sale. In General, this is a plus.

4. Are there any books, directories, publications in the press, interviews? These are all important evidence of the development of the creative artist's career, confirming his popularity in professional circles. In addition, it is also a significant help for sellers when the client can show exhibition catalogues or albums. The presence of the artist's personal website — delicate moment. If it is purely informational — is not too much. But if they can buy directly and cheaper, see paragraph 5.

5. Is it difficult to buy the artist's works in galleries on his personal website, or other online-площадках? To work had the chance to be sold at auction, they must be either rare, or initially be offered at a significantly lower price. If works a lot and buy them online no problem, the auction is unlikely to take. Why would he? And as for the high gallery prices do not take even more.

At a certain skill, the information gathered on these items, allows us to understand how the artist is already known and what are the chances to interest new lot established clientele of the auction. In turn, intrigued by the emergence of a new named collectors, is likely to conduct the same study: "What is the artist? Why had not heard? How was his show? What you write about it?".

After made a decision to "take", you need to determine the price. It is unlikely that in such circumstances there is acute debate.Most likely will have to agree on the price that will offer the auction. And you need to prepare for that this price will be modest. Why? For the first time at an author's work, the auction is risking more than usual. For example, AI Auction every unsold lot worsens the overall statistics of sales by 5 %. Is bad for us. The worse the stats, the less the customers. Besides the time and effort to the preparation of each lot — that are sold, unsold — is spent equally and a lot. So it is better to spend them on what exactly is on sale. Auctions generally don't like to put lots in the "let's try". The auctions take to sell and make money. To try and fool around once.

Accordingly, the only viable option to motivate and collectors auction — to offer a very attractive reserve price. For medium-sized painting, it may be 30 000 and 20 000. Not much. But if at this stage the deliverer (for example, the artist or his representative) will start to overcharge you and to give an example separate prior successes, the auction you refuse to work. Here the situation is "neither fame nor money." Because 15 % Commission with a 30 000 — is 4 500 rubles. If the auction is very wrong in their estimates, bids suddenly showed a phenomenal interest and the reserve price was much exceeded, all will earn more and be happy. So there is nothing to fear.

Two cases from my own practice. First: we, AI Auction, turned artist, auction history, there is little (one old and not indicative episode) what to do — is unclear. And liked the picture: a bright Vladimir school. Watched the — is exhibition, even in regional museums. I leafed through the catalog. Decided to take a chance. To back prices approached constructively: for small paintings put 20 000-30 000 rubles. And so began selling. Approximately in such range. Over time, accumulated statistics of the auction. Now gradually increase the proposed size and price. Not a quick process, but the conditions for it.

the Second case: in the mail sent a photograph of the sculpture in the form of a birdhouse. The stylization of the human figure, and on her mouth — round entrance for the birds. Wonderful. What to do with this, again, unclear. Auction sales the author itself-собой no. There would be, but decided to check the Internet. Was known in her circle of artist of naive art, which, in principle, buy. Under these favorable baseline data, I will try to expose. And the chances of selling are and for product diversity is useful.

the Third case: on the acceptance of the eye stops on a good distinctive picture. Artist database auction results no. And the picture is good. Open the Internet — Oh my God the work of this artist in the Soviet Union was in every house on the album cover of Alla Pugacheva. Later, the artist moved on to religious subjects, moved out of the capital of the Uglich became a priest, took monastic vows, he was helping Alexei Balabanov to work on films including the poignant "I want". In short, has a very interesting history. Despite the lack of auction history, boldly took to auction and sold. no time.

the Above listed successful cases. They are relatively rare. But almost every day there are numerous incorrect attempts to encourage the work of artist with no auction history for auction. For example:

1. "Exhibitions as yet, but they take from the auction." Here it is necessary to explain that the auction is not engaged in the promotion of artists. He contributes to, but does not replace. To start their job have to do galleries, museums and journalists. Without this, the auction will essentially mislead their customers. So first the exhibition, then the auctions.

2. "I want to put a high reserve price to set a benchmark in auction history". Sometimes purposeful deliverer seeks even to guarantee the redemption of work with payment of a fee. It would seem that the auction is profitable. And in fact, no. Exposing work not very well known artist at fantastic prices, the auction looks like a clown. Yes, he earns what-то money on Commission, but such clumsy manipulation push serious customers: a circus they have enough in life.

so, let's summarize. If the artist no previous auction sales, it is still can take to the auction. There is a chance. You need to work like organizers plus the artist was exhibition history with publications on the Internet and in the press. And of course, that the minimum price was very attractive.

Well, in the case of failure, do not be offended and give up. For a start, the artist should do it with galleries, museums, collectors and journalists. In addition, auctions are not initially spetsializiruyutsya on the promotion of the artist and do not know how to tactfully do that. In particular, they can't afford to wait and build whose-то career, "hold" whose-то interest rates, to carry out individual educational work with collectors. The auctions do not expect mercy from nature: they act on behalf of the deliverer and the rest of the ruthlessly sell for the money who are willing to pay here and now.


Permanent link to:
https://artinvestment.ru/en/invest/collector/20170419_how_can_artist_auction_kak_hudozhniku_auction.html
https://artinvestment.ru/invest/collector/20170419_how_can_artist_auction_kak_hudozhniku_auction.html

When quoting reference to the https://artinvestment.ru without fail

© artinvestment.ru, 2024

Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».

Как художнику попасть на аукцион
ARTinvestment.RU   19 апреля 2017

Для начинающего коллекционера этот вопрос логически переформулируется в другой: «А как понять, стоит ли покупать работу художника, у которого до сих пор не было аукционных продаж?». Подходы к принятию решения практически одинаковые

Да, это классический замкнутый круг. Для того чтобы решить, брать или не брать и если брать, то по какой цене работу на торги, приемщики аукционного дома открывают базу данных и изучают историю аукционных продаж. Допустим, уровень работы им по душе. Но если в базе пусто, то по цене сориентироваться будет сложно, да и вообще большой вопрос: нужно ли брать такого автора на торги в принципе? Увы, с высокой вероятностью решение будет не в пользу художника. На аукцион не берут, потому что нет аукционной истории, а аукционной истории взяться неоткуда, потому что на аукционы не берут.

Ну и что, на этом всё?

Нет, не совсем.

Замкнутый круг периодически удается разорвать. Если работа художника без аукционных продаж чем-то «зацепила» ответственного за приемку на аукционе, то дальше он наберет фамилию автора в поисковике и проверит следующее:

1. Много ли появляется ссылок на выставки художника? Если единственный след художника в Интернете — это линк на страницу вконтакте, то на этом всё и закончится. Но если выдается несколько страниц с выставками, то это уже добрый знак.

2. Какой уровень выставок художника? В каких галереях, в каких музеях, сколько персональных, сколько групповых? Понятно, что если были выставки в музеях высшего ранга, то это совсем уже другой разговор. В последнем случае шансы попасть на аукцион повышаются до 80 %.

3. Есть ли у художника интересные факты биографии? Удивительно, но именно их почему-то любят сообщать в разговоре первым делом. «Отец Невзорова», «Солженицын живописи», «любимица Шагала», «протеже Саввы Ямщикова», «бывший фальшивомонетчик» — любая подобная подробность пусть не является важным для понимания творчества художника, но почему-то сразу откладывается в голове, и в конечном счете помогает продаже. В общем, это плюс.

4. Есть ли монографии, каталоги, публикации в прессе, интервью? Все это важные свидетельства развития творческой карьеры художника, подтверждения его известности в профессиональных кругах. Кроме того, это еще и существенное подспорье для продавцов, когда клиенту можно показать выставочные каталоги или альбомы. При этом наличие у художника персонального сайта — деликатный момент. Если он сугубо информационный — это не лишнее. А если там можно купить напрямую и дешевле, то смотри пункт 5.

5. Сложно ли купить работы художника в галереях, на его персональном сайте или на других онлайн-площадках? Чтобы работы имели шанс быть проданными на аукционе, они должны быть либо редкими, либо изначально предлагаться по существенно более низкой цене. Если же работ много и купить их в Интернете не проблема, то аукцион вряд ли возьмет. Зачем ему? А уж по высоким галерейным ценам не возьмет и подавно.

При известной сноровке информация, собранная по перечисленным пунктам, позволяет понять, насколько художник уже известен и насколько велики шансы заинтересовать новым лотом сложившийся круг покупателей аукциона. В свою очередь, заинтригованные появлением нового имени коллекционеры, скорее всего, проведут то же самое исследование: «Что за художник? Почему раньше не слышал? Какие у него были выставки? Что о нем пишут?».

После того как принято принципиальное решение «брать», нужно определиться с ценой. Вряд ли в таких условиях возможна острая дискуссия. Скорее всего, соглашаться придется на цену, которую будет предлагать сам аукцион. И нужно готовиться к тому, что цена эта будет скромной. Почему? Впервые предлагая работу автора, аукцион рискует сильнее обычного. Например, на AI Аукционе каждый непроданный лот ухудшает общую статистику продаж на 5 %. Для нас это плохо. Чем хуже статистика, тем меньше клиентов. К тому же сил и времени на подготовку каждого лота — что проданного, что непроданного — тратится одинаково и немало. Так что лучше потратить их на то, что точно продается. Аукционы вообще не любят ставить лоты в режиме «давайте попробуем». Аукционы берут, чтобы продать и заработать. Пробовать и валять дурака некогда.

Соответственно, единственный действенный вариант мотивировать аукцион и коллекционеров — предложить очень привлекательную резервную цену. Для среднеразмерной живописи это может быть и 30 000 и 20 000 рублей. Не много. Но если на этом этапе сдатчик (например, сам художник или его представитель) начнет заламывать цену и приводить в пример отдельные прежние успехи, то аукцион от работы откажется. Тут и без того ситуация «ни славы, ни денег». Ведь 15 % комиссии с 30 000 — это 4 500 рублей. Если же аукцион сильно ошибся в своих оценках, торги вдруг выявили феноменальный интерес к работе и резервная цена была сильно превышена, то все побольше заработают и будут довольны. Так что бояться нечего.

Два случая из собственной практики. Первый: к нам, на AI Аукцион, обратился художник, аукционной истории практически нет (один давний и не показательный эпизод), что делать — непонятно. А картины понравились: характерная, яркая владимирская школа. Посмотрели выставки в Интернете — есть выставки, даже в региональных музеях. Полистали каталог. Решили рискнуть. К резервным ценам подошли конструктивно: за маленькие картины поставили 20 000–30 000 рублей. И так начало продаваться. Примерно в таких пределах. Со временем накопилась аукционная статистика. Теперь постепенно будут увеличиваться предлагаемые размер и цены. Процесс не быстрый, но предпосылки для этого есть.

Второй случай: на почту прислали фотографию скульптуры в виде скворечника. Стилизация по человеческую фигуру, а на месте рта — круглый вход для птиц. ЧуднО. Что делать с этим, опять же непонятно. Аукционных продаж у автора само-собой нет. Тут бы и истории конец, но решили проверить по Интернету. Оказался известный в своем кругу художник наивного искусства, которого в принципе покупают. При таких благоприятных исходных данных можно будет пробовать выставлять. И шансы продать есть, и для ассортиментного разнообразия полезно.

Третий случай: на приемке глаз останавливается на хорошей, самобытной картине. Художника в базе аукционных результатов нет. А картина хорошая. Открываем Интернет — батюшки, да работа этого художника в СССР была в каждом доме, на обложке пластинки Аллы Пугачёвой. Позже художник перешел к религиозным сюжетам, переехал из столицы под Углич, стал священником, принял монашеский постриг, помогал Алексею Балабанову работать над фильмами, включая пронзительный «Я тоже хочу». Словом, интереснейшая история. Несмотря на отсутствие аукционной истории, смело взяли на торги и продали. И не раз.

Выше были перечислены успешные случаи. Они относительно редки. Зато почти каждый день встречаются многочисленные неправильные попытки предложить работу художника без аукционной истории на торги. Например:

1. «Выставок пока не было, но возьмите сразу на аукцион». Тут приходится объяснять, что аукцион не занимается продвижением художников. Он этому способствует, но не заменяет. Для начала свою работу должны сделать галереи, музеи, журналисты. Без этого аукцион будет, по сути, вводить в заблуждение своих покупателей. Так что сначала выставки, а потом аукционы.

2. «Хочу поставить сразу высокую резервную цену, чтобы задать определенную планку в аукционной истории». Иногда целеустремленный сдатчик стремится даже гарантировать выкуп работы с уплатой комиссии. Казалось бы, аукциону это выгодно. А на самом деле нет. Выставляя работы не очень известного художника по баснословным ценам, аукцион выглядит клоуном. Да, он заработает какие-то деньги на комиссии, но такие топорные манипуляции отталкивают серьезных клиентов: цирка им хватает в жизни.

Итак, подведем итоги. Если у художника нет предшествующих аукционных продаж, то его все равно могут взять на аукцион. Шанс есть. Для этого нужно, чтобы работа понравилась устроителям плюс у художника была выставочная история с публикациями в Интернете и в прессе. И конечно, чтобы минимальная цена была очень привлекательной.

Ну, а в случае неудачи не надо обижаться и опускать руки. Для начала у художника должно все получиться с галереями, музеями, коллекционерами и журналистами. Кроме того, аукционы изначально не специализируются на продвижении художника и не умеют тактично этого делать. В частности, они не могут себе позволить ждать и выстраивать чью-то карьеру, «держать» в чьих-то интересах цены, проводить индивидуальную просветительскую работу с коллекционерами. Аукционы не ждут милости от природы: они действуют по поручению сдатчика и в остальном безжалостно продают за те деньги, которые согласны заплатить здесь и сейчас.



  • 14.12.2017 Гессенские принцессы в Российской истории 19 декабря 2017 года во Франкфурте-на-Майне, в Музее Иконы, откроется выставка «Гессенские принцессы в Российской истории» — совместный масштабный российско-германский выставочный проект.
  • 14.12.2017 Нонконформисты в Липецке В липецкой галерее современного искусства «Буксир» открылась выставка живописи и графики художников-шестидесятников — Рабина, Яковлева, Мастерковой, Ворошилова и других
  • 14.12.2017 «Композиции и натюрморты» Бориса Мессерера в Академии художеств С 19 декабря по 8 января в выставочных залах РАХ на Пречистенке пройдет выставка живописных и графических произведений Бориса Асафовича Мессерера — портретов, пейзажей, натюрмортов, абстрактных композиций и др. — всего около 100 работ
  • 13.12.2017 «И свет на сцену». Петр Вильямс и Александра Коновалова Сегодня вечером в Музее АРТ4 открывается выставка из коллекции искусствоведа и исследователя Любови Агафоновой и галереи «Веллум»
  • 08.12.2017 Шестидесятник Игорь Шелковский в Новой Третьяковке Выставка — юбилейная. Шелковскому в этом году — 80. И празднует он с размахом. Центральным элементом выставки в Третьяковке станет гигантская скульптура, внутри которой могут находиться и передвигаться зрители
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх