Artist-sixties Gleb Bogomolov. For the first time at Auction AI
ARTinvestment.RU   25 августа 2015

Gleb Bogomolov (1933) — sixties, Leningrad nonconformist, a member of an important avant-garde exhibitions, artist "gazanevsky culture"

Gleb Bogomolov (1933) — sixties, Leningrad nonconformist, a member of an important avant-garde exhibitions, artist "gazanevsky culture."

thus safely assume that, like many prominent members of the unofficial art of the Northern capital, he is not very familiar to the Moscow collectors. This information gap, we have reported in articles about the Leningrad Yuri Zharkikh ("First: painting Zharkikh (Jarki) at auction ARTinvestment.RU"), Evgeny Mikhnov-Войтенко ("Abstraction Eugene mihnova-Войтенко at auction ARTinvestment.RU"), Leonid Borisov ("works of Leonid Borisov at auction ARTinvestment.RU"), etc. But why be surprised? Even in our beloved guide "Other art" mentions neither about the exhibition in DK name Gas 1974, nor about the exhibition in DC "Nevsky" 1975! That is the most important event in the history of St. Petersburg's unofficial art, comparable in value with the display outdoors in the Park "Izmailovo" in 1974-м and exhibition in the pavilion "beekeeping" at ENEA in February 1975-го, in the text of the Moscow guide is not included. Now. Well, the more interesting, you can open SANOVO@

Both St. Petersburg and many nonconformists, Gleb Bogomolov, one might say, self-taught. He finished the Leningrad Institute of the food industry. Since the early 1970-х independently studied painting in his spare time. And I earned working as an engineer, worked what-то time at a shipyard, went in exploration. His full-blooded life in art begins, probably since 1974 — from participating in the vanguard group exhibition in DK Strip, where he exhibited with Alexander Refiev, Yuri Zharkikh, Vladimir Ovchinnikov, Eugene Rohini, etc. In September 1975, he participated in more than numerous exhibition in DC "Nevsky". So pretty soon, in the second half of 1970-х, Bogomolov has become ingrained in the clip artists unofficial art. His work has been exhibited at the semi-legal private exhibitions (for example, in 1976 in the framework of the "Spring apartment exhibitions" in the apartment of Aida and Vladimir Sytsevich), and later on foreign unresolved. So, in the late 1970-х work Bogomolov traveled in the composition of the exhibitions organized by Alexander Glezer's "Museum of Russian art in exile" in many cities of Europe, was shown in France, Austria, etc. along with pieces Mikhail Shemyakin, Ernst Neizvestny, Oleg Tselkov, Igor Shelkovsky, Eugene mihnova-Войтенко. Interestingly, this compromising foreign correspondence career (many artists who remained in the USSR, it backfired) did not prevent the authorities to include the work of Bogomolov in the "Olympic" exhibition of young Leningrad artists in the summer of 1980. Foreign guests of the Olympics had to show ideological openness to new trends in contemporary art, and therefore, exhibited works in both formal and informal khudozhnikov@ @@4 in the Late seventies and early eighties, in my opinion, marked the beginning of the most valuable period in the work of Bogomolov. At this time appeared his original series "Roman" and "Slaves and heroes of Ancient Rome" — heads with massive chins, a La Mussolini, a game of power, a powerful charged things. On energy they can argue with the "masks" Tselkov (Bogomolov, by the way, did not hide his high opinion about the work of colleagues). In fact, one of these heads, called "Winner", will be exhibited at our auction in early September. From my own experience I can say that thing immediately catches the eye, is remembered and possesses valuable in the perception of art of stopping deistvie@

Now about the prices of the works of Gleb Bogomolov. Far will not: in the database of auction results ARTinvestment.RU documented 33 public deals with works Bogomolov, including Sotheby's, Bukowskis and other foreign houses. All this is a very good sign, which means that the artist has long entered the international auction clip. The current auction record for creativity Bogomolov was installed in 2006 at Sotheby's Olympia and $13 000 for a medium canvas with cards 1980. But it was the peak. In the last two years painting Bogomolov exhibited and sold at the Finnish auctions in the price range of $2000-2500. Think about these prices, it is advisable to navigate in today's situatii@

Collectors with Bogomolov will be interesting. The artist is strong, honored, with interesting lives. Not many people know that Bogomolov —; the father of Alexander Nevzorov, a former well-known TV presenter and innovator dressage horses. Work Bogomolov is in the collections of the Tretyakov gallery, the Russian Museum, in the Collection of Norton Dodge Museum Zimmerly. About the artist, albums and monographs. So, on ozon.ru now for sale book Michael Herman and Isaac Kushnir "Gleb Bogomolov" (2007). It will be difficult to find another book — "Artist Gleb Bogomolov" (1998) N. A. Tsekhomsky, — but, probably, too it is possible. In addition, information about Bogomolova there are reference books on the Petersburg avant-garde —; for example, in a remarkable biographical dictionary "Artists of the Leningrad underground" Lyubov Gurevich. The market situation by Bogomolov also quite has of collecting: a selection, there are some things of high quality, for reasonable prices. The question is, what else do you need?



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 21

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

ГЕТА Сергей Андреевич (1951) Август. 2019
Текущая ставка
35 000 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
РАТНЕР Владислав Исаакович (1926–2002) Без названия (Пейзаж). 1974
Текущая ставка
13 000 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
ПИВОВАРОВ Виктор Дмитриевич (1937) Без названия. 1999
Текущая ставка
30 000 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00

Художник-шестидесятник Глеб Богомолов. Впервые на Аукционе AI
ARTinvestment.RU   25 августа 2015

Глеб Сергеевич Богомолов (1933) — шестидесятник, ленинградский нонконформист, участник важных авангардных выставок, художник «газаневской культуры»

Глеб Сергеевич Богомолов (1933) — шестидесятник, ленинградский нонконформист, участник важных авангардных выставок, художник «газаневской культуры».

При этом смело предположу, что, как и многие видные представители неофициального искусства северной столицы, он не очень знаком московским коллекционерам. Этот информационный разрыв мы не раз отмечали в статьях о ленинградцах Юрии Жарких («Впервые: живопись Юрия Жарких (Jarki) на аукционе ARTinvestment.RU»), Евгении Михнове-Войтенко («Абстракции Евгения Михнова-Войтенко на аукционах ARTinvestment.RU»), Леониде Борисове («Произведения Леонида Борисова на аукционе ARTinvestment.RU») и др. Впрочем, чему удивляться? Даже в нашем любимом справочнике «Другое искусство» нет упоминаний ни о выставке в ДК имени Газа 1974 года, ни о выставке в ДК «Невский» 1975 года! То есть важнейшие события в истории питерского неофициального искусства, сопоставимые по значению с показом на открытом воздухе в парке «Измайлово» в 1974-м и экспозицией в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ в феврале 1975-го, в текст московского справочника не вошли. Так вот. Ну что ж, тем интереснее, можно открывать заново.

Как и многие питерские нонконформисты, Глеб Богомолов, можно сказать, самоучка. Заканчивал он Ленинградский институт пищевой промышленности. С начала 1970-х самостоятельно занимался живописью в свободное время. А зарабатывал, трудясь инженером, работал какое-то время на судостроительном заводе, ходил в геологоразведку. Его полнокровная жизнь в искусстве начинается, вероятно, с 1974 года — с участия в авангардной групповой выставке в ДК им. Газа, где он выставлялся вместе с Александром Арефьевым, Юрием Жарких, Владимиром Овчинниковым, Евгением Рухиным и др. В сентябре 1975 года он участвовал в уже более многочисленной выставке в ДК «Невский». Так довольно скоро, во второй половине 1970-х, Богомолов уже прочно вошел в обойму художников неофициального искусства. Его работы выставляли на полулегальных квартирных выставках (например, в 1976 году в рамках «Весенних квартирных выставок» в квартире Аиды и Владимира Сычёвых), а позже и на зарубежных неразрешенных. Так, в конце 1970-х работы Богомолова путешествовали в составе выставок организованного Александром Глезером «Музея русского искусства в изгнании» по многим городам Европы, показывались во Франции, в Австрии и др. вместе с произведениями Михаила Шемякина, Эрнста Неизвестного, Олега Целкова, Игоря Шелковского, Евгения Михнова-Войтенко. Интересно, что эта компрометирующая заочная зарубежная карьера (многим художникам, оставшимся в СССР, она вышла боком) не помешала властям включить работы Богомолова в «Олимпийскую» выставку молодых ленинградских художников летом 1980 года. Зарубежным гостям Олимпиады нужно было показать идеологическую открытость новым веяниям в современном искусстве, поэтому на ней экспонировались произведения как официальных, так и неофициальных художников.

Конец семидесятых и начало восьмидесятых, на мой взгляд, стали началом наиболее ценного периода в творчестве Богомолова. В это время появились его самобытные серии «Римские типы» и «Рабы и герои Древнего Рима» — головы с массивными подбородками а ля Муссолини, борьба характеров, мощные заряженные вещи. По энергетике они могут поспорить с «личинами» Целкова (Богомолов, кстати, не скрывал своего высокого мнения о творчестве коллеги). Собственно, одна из таких голов, под названием «Победитель», как раз и будет выставляться на нашем аукционе в начале сентября. По собственному опыту могу сказать, что вещь сходу приковывает взгляд, запоминается и обладает столь ценным в восприятии искусства останавливающим действием.

Теперь о ценах на работы Глеба Богомолова. Далеко ходить не будем: в базе данных аукционных результатов ARTinvestment.RU зафиксированы 33 публичные сделки с произведениями Богомолова, в том числе на Sotheby’s, Bukowskis и в других иностранных домах. Все это очень хороший признак, который означает, что художник давно вошел в международную аукционную обойму. Текущий аукционный рекорд для творчества Богомолова был установлен в 2006 году на Sotheby’s Olympia и составил $13 000 за среднеразмерный холст с картами 1980 года. Но это был пик. В последние два года живопись Богомолова выставляется и продается на финских аукционах в ценовом диапазоне $2000–2500. Думаю, что примерно на эти цены целесообразно ориентироваться и в сегодняшней ситуации.

Коллекционерам с Богомоловым будет интересно. Художник сильный, заслуженный, с интересной судьбой. Не многие знают, что Богомолов — отец Александра Невзорова, в прошлом знаменитого телеведущего и новатора выездки лошадей. Работы Богомолова есть в собраниях Третьяковки, Русского музея, в Коллекции Нортона Доджа музея Циммерли. О художнике изданы альбомы и монографии. Так, на ozon.ru сейчас продается книга Михаила Германа и Исаака Кушнира «Глеб Богомолов» (2007). Сложнее будет найти другую книгу — «Художник Глеб Богомолов» (1998) Н. А. Цехомской, — но, наверное, тоже можно. Кроме того, информация о Богомолове есть в справочниках по питерскому авангарду — например, в замечательном биографическом словаре «Художники ленинградского андерграунда» Любови Гуревич. Рыночная ситуация по Богомолову тоже вполне располагает к коллекционированию: есть выбор, есть вещи высокого качества, да к тому же за вполне разумные деньги. Спрашивается, что еще нужно?


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20150825_bogomolov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20150825_bogomolov.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 17.09.2019 Открыты 296-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это девять живописных работ, семь листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и один фарфоровый объект
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх