- Прошу атрибутировать автора
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Помогите оценить комплект ювелирных изделий Эрнста Неизвестного
- А.Т.Зверев (1931-1986), экспертиза-В.С.Силаев
- Бюст девушки
- Иван Кулец (1880-1952), пейзаж
- Этюд "Бахча - её сторож", атрибуция автора
- Игорь Александрович Попов
- Павел Радимов, Абрамцево 1954 год
- Арт-новости
Впервые: живопись Юрия Жарких (Jarki) на аукционе ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU 09 июня 2015
Почти половину из своих 77 лет Жарких прожил в эмиграции. Его работы находятся в собраниях лучших музеев мира, включая Центр Помпиду, а число его выставок на Западе превышает сотню. В СССР у него не было даже малой части таких выставочных возможностей
Юрий Жарких наряду с Александром Арефьевым и Евгением Рухиным входит в круг легендарных ленинградских нонконформистов 1970-х: они организовывали резонансные выставки, стояли у истоков «газаневской культуры» и были выразителями протестных настроений в тот исторический период, когда это снова стало совсем не безопасно.
Жарких и Рухин были закоперщиками «челночной дипломатии» между питерским и московским подпольем, яркими организаторами и «занозой» для властей. Оба были в числе вдохновителей и участников Бульдозерной выставки в 1974 году. В Москве же из троих знают разве что Рухина — как художника, близкого к лианозовской группе. Но в городе на Неве все трое — это культовые фигуры, их помнят и по-прежнему слагают легенды.
Судьбы всех троих перечисленных нонконформистов сложились очень по-разному. Рухин погиб в расцвете карьеры при пожаре в свой мастерской в 1976 году. Арефьев умер в Париже в 1978 году, всего через год после отъезда. Жарких, так же как Арефьев, в 1977-м эмигрировал на Запад, а через какое-то время обосновался во Франции, где живет и работает до сих пор.
Почти половину из своих 77 лет Жарких прожил в эмиграции. Его работы находятся в собраниях лучших музеев мира, включая Центр Помпиду, а количество его выставок на Западе превышает сотню. В Советском Союзе у него не было даже малой части таких выставочных возможностей.
Тем не менее самые яркие страницы биографии Юрия Александровича Жарких связаны с СССР и его практикой преследования независимых художников. За его плечами — Бульдозерная выставка в Москве и показ в ДК им. Газа в Ленинграде в 1974 году. Потом ДК «Невский» в 1975-м и последующая попытка объединения художников в Товарищество Экспериментальных выставок. В том же году Жарких пережил вопиющую попытку физической расправы, редкую и довольно изощренную даже для тех времен. Как рассказывал Александр Глезер, «в 1975 году, когда он однажды возвращался из Москвы в Ленинград, подсыпали ему ночью в туфли ядовитое вещество, да такое, что Жарких провалялся после того четыре месяца с сожженными ногами». После такого вряд ли кто смог бы упрекнуть его за решение уехать. Что и произошло через два года.
В Германии, потом во Франции у Юрия Жарких был довольно плотный график выставок — персональных и групповых (интерес к русским неофициальным художникам на Западе в 1970-е годы был особенно высок). В 1984 году художник организовал во Франции группу «Эйдос», о которой в нашей стране известно довольно мало. Возвращение Жарких к российскому зрителю состоялось в конце 1980-х, когда прошла серия выставок. С тех пор его творчество в Москве представлялось изредка на галерейном уровне. В частности, в 2009 году выставку его работ организовала Галерея «Веллум». С недавних пор работы Жарких можно увидеть в питерских «Новом музее» Аслана Чехоева и «Эрарте». Но в целом можно сказать, что в России выставками художник не избалован и знакомство с творчеством Жарких сегодня, по сути, можно начинать заново. Тем вдвойне интереснее.
И по-моему, самое неправильное, что можно сделать перед этим знакомством, — это заблаговременно начитаться критики и ранних искусствоведческих трактовок творчества Жарких. Иначе во всем потом будет мерещиться ужас, спекшиеся массы и «состояния абсолютной смерти», замешанные по рецептам аналитического искусства. Жарких все-таки совсем не Филонов, последователем которого его считают, и небезосновательно. Его творчество вполне самостоятельно и узнаваемо. Да, в его сюжетах нередко присутствуют антропоморфные сплетения, нагромождения существ с прозрачной кожей. Но это скорее стилистический прием для передачи собственных философских идей. Короче, никого не слушайте, читайте Жарких с листа, там во всём можно разобраться без посторонней помощи.
Теперь традиционно о ценах. Аукционный рекорд для творчества Жарких был зарегистрирован в 2010 году: за «Портрет Михаила Шемякина» заплатили $12,75 тыс. Ранее, в 2007–2008 годах, на аукционах Цюриха и Стокгольма цены на отдельные работы достигали $4–8 тыс. Эти результаты можно назвать скорее «пристрелочными», а реальные ценовые уровни установятся по мере появления на торгах большего числа работ. И процесс этот пока только начался.
Картина Жарких, которая сейчас впервые представлена на торгах аукциона ARTinvestment.RU, — это один из самых характерных примеров его «эйдосов». Комфортная и по сюжету и по размеру, работа может стать украшением коллекции шестидесятников. Дождемся пятницы — посмотрим.
Источники: youri.jarkikh.info, erarta.com, novymuseum.ru, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20150609_jarki.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20150609_jarki.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 06.12.2023 Объявлен лауреат Премии Тёрнера за 2023 год Победителем стал английский художник Джесси Дарлинг
- 06.12.2023 Christie’s оценил степень цифровизации своего бизнеса после пандемии Covid-19 В 2023 году 80 % ставок на торгах Christie’s принимались онлайн
- 05.12.2023 ДК «ГЭС-2» анонсировал планы на 2024 год За 2023 год выставочную площадку посетило 780 000 человек
- 04.12.2023 Кража литографии Шагала из нью-йоркской галереи заставила экспертов переосмыслить ее ценность Изначально она была оценена в $100 000
- 04.12.2023 ArtReview опубликовал рейтинг самых влиятельных людей в мире искусства Топ-100 возглавила художница Нэн Голдин
- 01.12.2023 Итоги AI аукциона № 508 Общая выручка составила 24,5 млн рублей
- 01.12.2023 Королевский портрет Веласкеса выставят на торги впервые за полвека Эстимейт лота составляет $35 млн
- 30.11.2023 Итоги посвященных работам Фаберже и декоративно-прикладному искусству торгов Sotheby’s Суммарная выручка составила £1,4 млн
- 24.11.2023 Итоги AI Аукциона № 507 Общая выручка составила 13 млн рублей
- 22.11.2023 Sotheby’s проведет торги, посвященные изделиям Фаберже 28 ноября в Лондоне коллекционерам предложат около 200 лотов
- 06.11.2023 Открыт 189-й аукцион «Литографии. Первые имена» В каталоге — работы Жака Вийона, Франсиско Гойи, Сальвадора Дали, Андре Массона, Анри Матисса, Жоана Миро, Пабло Пикассо, Марка Шагала
- 30.10.2023 Открыт 188-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Uncognito, Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Елены Бочаровой, Владимира Ковальчука, Игоря Кочнова, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Шамиля Надрова, Константина Худякова, Анатолия Чечика, Елены Щепетовой
- 24.10.2023 Художник недели: Валентина Кропивницкая История и финансовые показатели самобытной художницы, имевшей свой собственный творческий голос в знаменитой семье шестидесятников, — Валентины Евгеньевны Кропивницкой
- 23.10.2023 Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Наталии Вяткиной, Галины Дулькиной, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Владислава Мамышева-Монро, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Александра Савко, Натальи Ходюк
- 16.10.2023 Открыт 186-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Александра Жатова, Фёдора Зайцева, Игоря Кочнова, Сергея Кривцова, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Льва и Алсу Моисеевых, Андрея Мунца, Наты Новы, Светланы Семёновой, Виктора Чудина
- 05.12.2023 В Третьяковской галерее показывают ранние работы Николая Милиоти Проект приурочен к 150-летию со дня рождения художника
- 29.11.2023 Эрмитаж готовит масштабную выставку к 150-летию Николая Рериха Экспонаты для проекта предоставят музеи со всей России и из других стран
- 28.11.2023 В Русском музее на днях открывается масштабная выставка Василия Сурикова В экспозицию войдет более 120 работ художника
- 27.11.2023 В Доме русского зарубежья им. А. Солженицына открывается выставка, посвященная туркестанскому авангарду В экспозицию войдут работы Александра Волкова, Кузьмы Петрова-Водкина и других авторов
- 22.11.2023 Третьяковская галерея готовится открыть выставку «Герои и современники Серебряного века» В экспозицию войдут графические работы Малевича, Серова, Ларионова и других художников
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Прошу атрибутировать автора
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Помогите оценить комплект ювелирных изделий Эрнста Неизвестного
- А.Т.Зверев (1931-1986), экспертиза-В.С.Силаев
- Бюст девушки
- Иван Кулец (1880-1952), пейзаж
- Этюд "Бахча - её сторож", атрибуция автора
- Игорь Александрович Попов
- Павел Радимов, Абрамцево 1954 год
- Арт-новости