For the first time: the paintings of Yuri Zharkikh (Jarki) at auction ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU   09 июня 2015

Nearly half of his 77 years Hot has lived in exile. His works are in the collections of the best museums in the world, including the Centre Pompidou, and the number of his exhibitions in the West exceeds one hundred. In the USSR it was not even a small part of such exhibition opportunities

Yuri Zharkikh along with Alexander Refiev Eugene Rohini is in the range of legendary Leningrad nonconformist 1970-х: they organized the resonance of the exhibition, were among the originators of "gazanevsky culture" and been voices of dissent in the historical period, when it again became not bezopasno@

Hot and Rukhin were Zamperini "Shuttle diplomacy" between St. Petersburg and Moscow underground, vivid organizers and "a pain" for the authorities. Both were among the instigators and participants of the Bulldozer exhibition in 1974. In Moscow of three known except that Rukhin " as an artist who is close to the Lianozovo group. But in the city on the Neva all three — this cult figures, they are remembered by-прежнему compose Legendy@

the fates of all three listed nonconformists had very by-разному. Rukhin died in the Prime of a career in a fire at his workshop in 1976. Aref died in Paris in 1978, just a year after departure. Hot, like Aref, 1977-м emigrated to the West after-то time settled in France where he currently lives and works par@

Nearly half of his 77 years Hot has lived in exile. His works are in the collections of the best museums in the world, including the Centre Pompidou, and the number of his exhibitions in the West exceeds one hundred. In the Soviet Union, it was not even a small part of such exhibition vosmojnostei@

nevertheless the brightest pages in the biography of Yuri Alexandrovich Hot linked to the USSR and its practice of persecution of independent artists. Behind him — Bulldozer exhibition in Moscow and display them in DC. Gas in Leningrad in 1974. Then DC "Nevsky" in 1975-м and subsequent attempt of Association of artists of the Association of Experimental exhibitions. In the same year Hot experienced flagrant attempt of physical violence, rare and quite sophisticated even for those times. As he told Alexander Glezer, "in 1975, when he was returning from Moscow to Leningrad, gave him a night in the shoes of a poisonous substance, but is that Hot lain after four months with burned feet." After this hardly anyone could blame him for his decision to leave. What happened in two goda@

In Germany, then in France Yuri Zharkikh was a rather busy schedule of exhibitions — personal and group interest in unofficial Russian artists in the West in 1970-е years was particularly high). In 1984, the artist organized in France a group of "Eidos", which in our country, very little is known. Return the Hot to the Russian audience took place in the late 1980-х, when there was a series of exhibitions. Since then his work in Moscow seemed occasionally on the gallery level. In particular, in 2009, exhibition of his work was organized by the Gallery "vellum". Recently Hot work can be seen in St. Petersburg "New Museum" Aslan chehova and "Erarta". But in General we can say that in Russia the exhibition of the artist not spoiled and acquaintance with the works Hot today, in fact, you can start anew. The doubly interesnie@

And-моему, the most wrong thing you can do before this meet, — it's early critics start and early art historical interpretations of creativity Hot. Otherwise then all will haunt the horror, the sintered mass and "absolute death", mixed according to the recipes of analytical art. Hot all-таки not Filonov, a follower of which he is considered, and rightly so. His work quite independently and recognizable. Yes, his stories are often anthropomorphic plexus, heaps of creatures with transparent skin. But it is rather a stylistic device to transmit its own philosophical ideas. In short, don't listen to anybody, read the Hot sheet, where everything can be dealt with without outside POMOSHHI@

Now traditionally on prices. Auction record for creativity Hot has been registered in 2010: "Portrait of Mikhail Shemyakin" paid $12,75 thousand Earlier, in 2007-2008, at auctions Zurich and Stockholm prices for individual works reached us $4-8 thousand These results can be called more of a "sighting", and the real price levels will be established as the appearance at auction of a larger number of works. And this process until only Nacala@

Hot Picture, which is now presented for the first time at auction ARTinvestment.RU, — this is one of the most characteristic examples of his "Eidos". Comfortable and on subject and size, could become the gem of the collection of the sixties. Let's wait for Friday — posmotrim@

Sources: youri.jarkikh.info, erarta.com, novymuseum.ru, artinvestment.ru



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 32

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of CJSC «Safe» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

СИНИГАЛЬЯ Джино (1937–1997) Букет. 1991
Текущая ставка
3 000 RUB
Окончание торгов
31 Мар. 2017 12:00:00
БАТЫНКОВ Константин Александрович (1959) Натюрморт с розовым букетом. 2011
Текущая ставка
19 000 RUB
Окончание торгов
31 Мар. 2017 12:00:00
СОЛОДКИЙ Евгений Валентинович (1963) Филин. 1988
Текущая ставка
4 000 RUB
Окончание торгов
31 Мар. 2017 12:00:00

Впервые: живопись Юрия Жарких (Jarki) на аукционе ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU   09 июня 2015

Почти половину из своих 77 лет Жарких прожил в эмиграции. Его работы находятся в собраниях лучших музеев мира, включая Центр Помпиду, а число его выставок на Западе превышает сотню. В СССР у него не было даже малой части таких выставочных возможностей

Юрий Жарких наряду с Александром Арефьевым и Евгением Рухиным входит в круг легендарных ленинградских нонконформистов 1970-х: они организовывали резонансные выставки, стояли у истоков «газаневской культуры» и были выразителями протестных настроений в тот исторический период, когда это снова стало совсем не безопасно.

Жарких и Рухин были закоперщиками «челночной дипломатии» между питерским и московским подпольем, яркими организаторами и «занозой» для властей. Оба были в числе вдохновителей и участников Бульдозерной выставки в 1974 году. В Москве же из троих знают разве что Рухина — как художника, близкого к лианозовской группе. Но в городе на Неве все трое — это культовые фигуры, их помнят и по-прежнему слагают легенды.

Судьбы всех троих перечисленных нонконформистов сложились очень по-разному. Рухин погиб в расцвете карьеры при пожаре в свой мастерской в 1976 году. Арефьев умер в Париже в 1978 году, всего через год после отъезда. Жарких, так же как Арефьев, в 1977-м эмигрировал на Запад, а через какое-то время обосновался во Франции, где живет и работает до сих пор.

Почти половину из своих 77 лет Жарких прожил в эмиграции. Его работы находятся в собраниях лучших музеев мира, включая Центр Помпиду, а количество его выставок на Западе превышает сотню. В Советском Союзе у него не было даже малой части таких выставочных возможностей.

Тем не менее самые яркие страницы биографии Юрия Александровича Жарких связаны с СССР и его практикой преследования независимых художников. За его плечами — Бульдозерная выставка в Москве и показ в ДК им. Газа в Ленинграде в 1974 году. Потом ДК «Невский» в 1975-м и последующая попытка объединения художников в Товарищество Экспериментальных выставок. В том же году Жарких пережил вопиющую попытку физической расправы, редкую и довольно изощренную даже для тех времен. Как рассказывал Александр Глезер, «в 1975 году, когда он однажды возвращался из Москвы в Ленинград, подсыпали ему ночью в туфли ядовитое вещество, да такое, что Жарких провалялся после того четыре месяца с сожженными ногами». После такого вряд ли кто смог бы упрекнуть его за решение уехать. Что и произошло через два года.

В Германии, потом во Франции у Юрия Жарких был довольно плотный график выставок — персональных и групповых (интерес к русским неофициальным художникам на Западе в 1970-е годы был особенно высок). В 1984 году художник организовал во Франции группу «Эйдос», о которой в нашей стране известно довольно мало. Возвращение Жарких к российскому зрителю состоялось в конце 1980-х, когда прошла серия выставок. С тех пор его творчество в Москве представлялось изредка на галерейном уровне. В частности, в 2009 году выставку его работ организовала Галерея «Веллум». С недавних пор работы Жарких можно увидеть в питерских «Новом музее» Аслана Чехоева и «Эрарте». Но в целом можно сказать, что в России выставками художник не избалован и знакомство с творчеством Жарких сегодня, по сути, можно начинать заново. Тем вдвойне интереснее.

И по-моему, самое неправильное, что можно сделать перед этим знакомством, — это заблаговременно начитаться критики и ранних искусствоведческих трактовок творчества Жарких. Иначе во всем потом будет мерещиться ужас, спекшиеся массы и «состояния абсолютной смерти», замешанные по рецептам аналитического искусства. Жарких все-таки совсем не Филонов, последователем которого его считают, и небезосновательно. Его творчество вполне самостоятельно и узнаваемо. Да, в его сюжетах нередко присутствуют антропоморфные сплетения, нагромождения существ с прозрачной кожей. Но это скорее стилистический прием для передачи собственных философских идей. Короче, никого не слушайте, читайте Жарких с листа, там во всём можно разобраться без посторонней помощи.

Теперь традиционно о ценах. Аукционный рекорд для творчества Жарких был зарегистрирован в 2010 году: за «Портрет Михаила Шемякина» заплатили $12,75 тыс. Ранее, в 2007–2008 годах, на аукционах Цюриха и Стокгольма цены на отдельные работы достигали $4–8 тыс. Эти результаты можно назвать скорее «пристрелочными», а реальные ценовые уровни установятся по мере появления на торгах большего числа работ. И процесс этот пока только начался.

Картина Жарких, которая сейчас впервые представлена на торгах аукциона ARTinvestment.RU, — это один из самых характерных примеров его «эйдосов». Комфортная и по сюжету и по размеру, работа может стать украшением коллекции шестидесятников. Дождемся пятницы — посмотрим.

Источники: youri.jarkikh.info, erarta.com, novymuseum.ru, artinvestment.ru

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20150609_jarki.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20150609_jarki.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 28.03.2017 Картина Сая Туомбли с оценкой до $55 млн выставлена на торги Полотно «Леда и Лебедь» обещает стать одним из топ-лотов торгов послевоенного и современного искусства Christie’s 17 мая в Нью-Йорке
  • 28.03.2017 Книги, автографы и прочее на торгах «Литфонда» 30 марта 30 марта Аукционный дом «Литфонд» проведет дилерский аукцион, на котором будут представлены 455 лотов антикварных книг, автографов, фотографий, плакатов и открыток
  • 22.03.2017 Дом антикварной книги «В Никитском» приглашает на аукцион № 90 30 марта состоятся торги «Русская живопись, графика, декоративно-прикладное искусство XVIII–XX вв. Автографы, исторические документы, редкие книги по искусству, фотографии. Из собраний М. В. Раца, И. В. Ильинского, Э. Голлербаха, А. Т. Твардовского»
  • 20.03.2017 Открыты 170-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных произведений и шесть листов оригинальной графики, одна тиражная композиция и две работы, выполненные в смешанной технике
  • 17.03.2017 Юбилейные торги в «Литфонде» 25 марта Аукционный дом «Литфонд» проведет две сессии юбилейных 50-х торгов, на которых будут представлены редкие книги, автографы, фотографии, открытки, живопись и графика. В каталоге аукциона более 400 лотов на общую сумму около 30 миллионов рублей
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:
Наверх