- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Впервые: живопись Юрия Жарких (Jarki) на аукционе ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU 09 июня 2015
Почти половину из своих 77 лет Жарких прожил в эмиграции. Его работы находятся в собраниях лучших музеев мира, включая Центр Помпиду, а число его выставок на Западе превышает сотню. В СССР у него не было даже малой части таких выставочных возможностей
Юрий Жарких наряду с Александром Арефьевым и Евгением Рухиным входит в круг легендарных ленинградских нонконформистов 1970-х: они организовывали резонансные выставки, стояли у истоков «газаневской культуры» и были выразителями протестных настроений в тот исторический период, когда это снова стало совсем не безопасно.
Жарких и Рухин были закоперщиками «челночной дипломатии» между питерским и московским подпольем, яркими организаторами и «занозой» для властей. Оба были в числе вдохновителей и участников Бульдозерной выставки в 1974 году. В Москве же из троих знают разве что Рухина — как художника, близкого к лианозовской группе. Но в городе на Неве все трое — это культовые фигуры, их помнят и по-прежнему слагают легенды.
Судьбы всех троих перечисленных нонконформистов сложились очень по-разному. Рухин погиб в расцвете карьеры при пожаре в свой мастерской в 1976 году. Арефьев умер в Париже в 1978 году, всего через год после отъезда. Жарких, так же как Арефьев, в 1977-м эмигрировал на Запад, а через какое-то время обосновался во Франции, где живет и работает до сих пор.
Почти половину из своих 77 лет Жарких прожил в эмиграции. Его работы находятся в собраниях лучших музеев мира, включая Центр Помпиду, а количество его выставок на Западе превышает сотню. В Советском Союзе у него не было даже малой части таких выставочных возможностей.
Тем не менее самые яркие страницы биографии Юрия Александровича Жарких связаны с СССР и его практикой преследования независимых художников. За его плечами — Бульдозерная выставка в Москве и показ в ДК им. Газа в Ленинграде в 1974 году. Потом ДК «Невский» в 1975-м и последующая попытка объединения художников в Товарищество Экспериментальных выставок. В том же году Жарких пережил вопиющую попытку физической расправы, редкую и довольно изощренную даже для тех времен. Как рассказывал Александр Глезер, «в 1975 году, когда он однажды возвращался из Москвы в Ленинград, подсыпали ему ночью в туфли ядовитое вещество, да такое, что Жарких провалялся после того четыре месяца с сожженными ногами». После такого вряд ли кто смог бы упрекнуть его за решение уехать. Что и произошло через два года.
В Германии, потом во Франции у Юрия Жарких был довольно плотный график выставок — персональных и групповых (интерес к русским неофициальным художникам на Западе в 1970-е годы был особенно высок). В 1984 году художник организовал во Франции группу «Эйдос», о которой в нашей стране известно довольно мало. Возвращение Жарких к российскому зрителю состоялось в конце 1980-х, когда прошла серия выставок. С тех пор его творчество в Москве представлялось изредка на галерейном уровне. В частности, в 2009 году выставку его работ организовала Галерея «Веллум». С недавних пор работы Жарких можно увидеть в питерских «Новом музее» Аслана Чехоева и «Эрарте». Но в целом можно сказать, что в России выставками художник не избалован и знакомство с творчеством Жарких сегодня, по сути, можно начинать заново. Тем вдвойне интереснее.
И по-моему, самое неправильное, что можно сделать перед этим знакомством, — это заблаговременно начитаться критики и ранних искусствоведческих трактовок творчества Жарких. Иначе во всем потом будет мерещиться ужас, спекшиеся массы и «состояния абсолютной смерти», замешанные по рецептам аналитического искусства. Жарких все-таки совсем не Филонов, последователем которого его считают, и небезосновательно. Его творчество вполне самостоятельно и узнаваемо. Да, в его сюжетах нередко присутствуют антропоморфные сплетения, нагромождения существ с прозрачной кожей. Но это скорее стилистический прием для передачи собственных философских идей. Короче, никого не слушайте, читайте Жарких с листа, там во всём можно разобраться без посторонней помощи.
Теперь традиционно о ценах. Аукционный рекорд для творчества Жарких был зарегистрирован в 2010 году: за «Портрет Михаила Шемякина» заплатили $12,75 тыс. Ранее, в 2007–2008 годах, на аукционах Цюриха и Стокгольма цены на отдельные работы достигали $4–8 тыс. Эти результаты можно назвать скорее «пристрелочными», а реальные ценовые уровни установятся по мере появления на торгах большего числа работ. И процесс этот пока только начался.
Картина Жарких, которая сейчас впервые представлена на торгах аукциона ARTinvestment.RU, — это один из самых характерных примеров его «эйдосов». Комфортная и по сюжету и по размеру, работа может стать украшением коллекции шестидесятников. Дождемся пятницы — посмотрим.
Источники: youri.jarkikh.info, erarta.com, novymuseum.ru, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20150609_jarki.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20150609_jarki.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю