1937
Живописец, график, скульптор.
Учился в Московском художественном училище памяти 1905 года (1954–1959). В 1962–1966 работал реставратором икон и фресок в Новгороде и Москве.
В 1960-е Шелковский сошелся с будущими деятелями московского концептуализма и соц-арта. В 1963 впервые выставил свои произведения в кафе «Синяя птица» в Москве. В 1969 в ЦДРИ (Москва) прошла его первая персональная выставка.
В 1976 эмигрировал во Францию. В Париже Шелковский стал все чаще обращаться к социальным темам. Его работы экспонировались на Венецианской биеннале и Майском салоне в Париже (1977), на выставке «Диссиденты» в Лоди (Италия) и на салоне «Новая реальность» в Париже (1978), на салоне «Молодая скульптура» в Париже (1979, 1983), а также на многочисленных выставках во Франции, Германии, Италии и др.
В 1979 художник организовал журнал «А-Я», посвященный современному неофициальному искусству, литературе и философии и просуществовавший под его руководством до 1985. После 1985 прошло несколько его персональных выставок: в галерее «Клара Мария Зельц» (Дюссельдорф, Германия: 1990, 1991, 1993, 1997), в галерее «Кассандра» (Дребак, Норвегия: 1990, 2001), в галерее «Делир он Формасьон» (Париж, Франция: 1999, 2000, 2001) и в других галереях в Париже, Осло, Мюнхене, Кельне, Вене. Состоялось более 20 персональных выставок художника, преимущественно за рубежом.
В 1987 был экспонентом выставки «Искусство 1960–1980» в ГТГ (Москва), а в 1991 — выставки «Другое искусство» (там же).
«…Мне интересно работать в разных жанрах, техниках, в каждой я ищу сути их возможностей: в живописи — это цвет, фактура, в скульптуре — объем, пространство, в графике — линия, пятно и так далее.
…В скульптуре меня интересует не массив камня, гипса, бронзы, а скорее абрис, схема, прозрачность. Я как бы рисую в воздухе, взгляд видит линии, контур, и лишь воображение создает общее, то есть сам предмет. С одной стороны, такой прием изображения предметов, фигур позволяет приблизиться к реализму почти бытового свойства, с другой — он дает возможность превращать предметы в символ, образ, равный почти дорожному знаку, краткий и понятный всем, как лаконичная формула... В живописи я применял точки, пунктир вместо сплошной линии, так как мне казалось, что такая прерывность активизирует глаз, дает ему возможность поблуждать в поисках целого, самому организовать его.
Возможно, я уже повторяюсь, но я всегда жил по правилу: что не меняется, то стареет. Я старался не упустить ничего для меня ценного, помня древнее выражение “что умное, то мое”» (Пресс-релиз выставки Игоря Шелковского в галерее «Файн Арт». Москва, 9 октября — 3 ноября 2006).
Работы Шелковского находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Центре Жоржа Помпиду (Париж, Франция) и в других музеях современного искусства Европы и США, а также в многочисленных частных собраниях.
«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Открыт 237-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
04.11.2024Открыты 555-е торги аукциона ARTinvestment.RU
04.11.2024Рынок русского искусства за рубежом. Итоги 3 квартала 2024
01.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе