Плакаты из коллекции Александра Добровинского в Еврейском музее и центре толерантности
Сегодня в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка одного из самых редких собраний, целиком посвященного российскому и советскому плакату первой трети ХХ века
В Еврейском музее и центре толерантности сегодня открывается выставка «Процесс о трех миллионах. Коллекция плакатов Александра Добровинского».
Александр Добровинский — известный адвокат, публицист, коллекционер произведений искусства и предметов старины. Одно из самых редких его собраний целиком посвящено российскому и советскому плакату первой трети ХХ века. На сегодняшний день коллекция раритетной графики насчитывает более полутысячи уникальных листов, среди которых классические образцы коммерческой рекламы и одни из первых советских киноафиш, ставших пространством радикальных художественных экспериментов. На выставке будут показаны более 200 плакатов авторства 34 художников (В. Кандинский, А. Родченко и В. Маяковский, Н. Гончарова, А. Дейнека и др.).
Смена государственного режима начала прошлого века ввела в визуальную культуру страны новый тип коммерческого плаката, который теперь должен был не только иллюстрировать рекламируемый продукт. «Продать» населению нужно было консервы, фильмы, сигареты, но также и идеологию. Рупором новой промышленности и потребительского рынка стали организованные художественные бюро, из которых вышли классики отечественного и мирового искусства. На выставке будут представлены работы одних из первых «копирайтеров» советского искусства — плакаты А. Родченко и В. Маяковского, а также произведения художников, заложивших принципы советского графического дизайна (И. Боград, А. Зеленский, А. Побединский и др.).
Одним из главных идеологических инструментов Советского правительства, стремящегося воспитать «нового человека», свободного от пережитков царизма и готового разделить ценности компартии, стал кинематограф. Параллельно с небывалым ростом советской киноиндустрии и способствующей этому господдержки «важнейшего из искусств» в первой трети ХХ века образовался новый художественный жанр киноплаката. Свобода перевода кинематографического сюжета в единый графический образ, презентация нового героя масскульта — советского киноактера, применение принципов коллажа и конструктивизма, создание новых броских шрифтов — все это сделало киноплакат пространством художественного эксперимента и вывело авангардное искусство на улицы советских городов. Представленные на выставке экспонаты, многие из которых принадлежат авторству выпускников ВХУТЕМАСа (Владимир и Георгий Стенберги, Михаил Длугач, Николай Прусаков, Григорий Борисов, Леонид Воронов, Иосиф Герасимович и др.), — это не только сохранившиеся свидетельства отечественной культуры межвоенной эпохи, но и ценные артефакты русского авангарда.
Источник: jewish-museum.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20150617_dobrovinsky.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20150617_dobrovinsky.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.