ВЕЧТОМОВ Николай Евгеньевич (1923–2007) Руины II. 1968
Текущая ставка
16 000 RUB
Окончание торгов
14 Дек. 2018 12:00:00
СВЕШНИКОВ Борис Петрович (1927–1998) Прощание. 1997
Текущая ставка
1 500 RUB
Окончание торгов
14 Дек. 2018 12:00:00
ГРЕЧИНА Ольга Николаевна (1947) Мак. 2017
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
14 Дек. 2018 12:00:00

Экспозиция галереи «Элизиум» на XXXIII Антикварном салоне
ARTinvestment.RU   24 октября 2012

Жемчужина экспозиции — произведения Марии Лагорио

На XXXIII Антикварном салоне галерея «Элизиум» представляет произведения русских художников конца XIX — начала XX века. Экспозицию составляют работы известных мастеров, таких как Климент Редько, Георгий Пожидаев, Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Василий Владимиров, Василий Денисов, Исаак Бродский, Александра Щекатихина-Потоцкая, Мария Васильева, а также произведения Марии Лагорио, представительницы русской ветви аристократического генуэзского рода; племянницы пейзажиста Льва Лагорио (1827–1905).

Произведениям, составившим экспозицию галереи, присущи стилистические черты модерна, с его стремлением к эстетизму и культу красоты. Красота становится всеобщей глобальной категорией и предметом обожествления. Олицетворением ее является женщина, которая предстает в образе цветка, птицы, павлина, пантеры. Понимание красоты как эстетического образца прочитывается в полотне Фёдора Боткина «Элегия». Здесь красота женщины ассоциируется с цветком, с чистой привлекательной формой. В пластике, в текучих линиях ощущается внутренняя связь с природой и подчеркнутая чувственность женского характера. Или, например, работа Георгия Пожидаева «Портрет Софьи Лукомской, супруги художника Г. Лукомского», которая предстает перед зрителем в образе роковой женщины. Акварель Виктора Васнецова «Гамаюн — птица вещая» представляет собой самый ранний пример обращения автора к теме сказочных существ из русского фольклора. Эта работа, в частности, была создана как эскиз к торжественному панно-хоругви, и стала известной почти с самого момента своего создания.

В эпоху модерна границы диапазона взаимоотношения реального с вымыслом расширяются, видимый мир наделяется «жизненной силой» и «одушевляется». Об этом же говорят произведения «Девушка в голубом хитоне» и «Девушка в красном мафории» М. Нестерова, «Осень. Дачи» И. Бродского, «Ангел» В. Денисова. Особое место в экспозиции занимают работы Марии Васильевой «Материнство», «Святой», решенные словно иконические образы. Они выполнены в технике декупажа и коллажа. Выбрав в качестве материала для этих произведений цветную фольгу, художница использовала ее с большой изобретательностью. Подобие «старинного» рельефа из металла достигается благодаря уникальной технике изготовления из цельного листа фольги способом продавливания рисунка и дальнейшей ручной доработки.

Привлекают к себе внимание два фрагмента Царских врат иконостаса с композицией «Благовещение», происходящие из церкви села Городище Полтавской губернии, где в 1916 году над созданием росписей и икон работал известный художник-символист Василий Владимиров. Представленные створки с изображением Благовещения имеют фигурную форму, а сама композиция сцены Благовещения ориентирована на образцы европейского Возрождения, что было широко распространено при создании икон и храмовой монументальной живописи среди художников религиозно-национального направления.

Жемчужиной выставки стали работы Марии Лагорио, которые своего рода иллюстрация внутренне присущего модерну принципа мифологизации. Художница ищет способы преобразить и познать действительность, найти визуальный образ духовной красоты человека.

Воспитанница Е. Е. Лансере, И. Я. Билибина и Н. К. Рериха, она явно тяготеет к символизму как методу творчества, на что в немалой степени повлияло ее участие в объединение «Мир искусства».

В своем творчестве художница часто обращалась к искусству книги. В частности, она создала иллюстрации к произведению Оскара Уайлда «Портрет Дориана Грея» (издательство Holger Schildts, Хельсинки, 1921), а также афиши для балетных постановок с участием хореографа Эдит фон Бонсдорф (Edith von Bonsdorff). В начале 1920-х годов Лагорио выполнила иллюстрации к книгам «Царица Тамара» со стихами М. Ю. Лермонтова. Издала литографический эротический альбом «Kikimora Erotique» с 23 черно-белыми иллюстрациями (изданный ограниченным тиражом 350 экземпляров), альбом с 12 литографиями «Zwoelf Zeichnugen» (оба — издательство «Трирема», Берлин), «Дон Жуан» Э. Т. А. Гофмана (издательство «Вальтер и Ракинт», Берлин). Одновременно она сотрудничала с литературно-художественным журналом «Сполохи» (1921–1923, Берлин). В то же время художница исполнила проект декораций к опере «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха для пражской Немецкой оперы и работала в Русском художественном передвижном театре.

Лагорио принимала участие в выставках в Хельсинки, Порво, Париже, Берлине. В 1923 вместе с супругом Николаем Исцелёновым провела выставки своих произведений в кабинете книжной графики Генриха Триттлера (Берлин), галерее нового искусства Ганса Гольца (Мюнхен). Совместная выставка работ, организованная Н. И. Исцелёновым в Праге в декабре 1924 — январе 1925, стала одним из самых крупных художественных событий города и имела широкий общественный резонанс; одна из работ художницы была приобретена женой чехословацкого президента, г-жой Масариковой.

В 1925 году семья Лагорио-Исцелёновых переехала в Париж, в самый центр художественной жизни Европы. В это время Лагорио с увлечением изучала новые направления в искусстве — кубизм, дадаизм, сюрреализм и абстракционизм.

Внимательное отношение к деталям, цветовая гармония, символические позы и жесты, вот что определяет основную линию творчества Марии Лагорио. Ее произведения отличаются изысканностью декоративного подхода, театральной условностью композиции, сложной индивидуальной техникой исполнения. Художница много экспериментировала с красочными материалами и основами, используя вощеную бумагу, а также вариативные сочетания красок и воска. Художники с древнейших времен использовали горячий воск в своем творчестве. Именно восковой темперой (техника энкаустики) написаны многие раннехристианские иконы. Для Марии Лагорио, которая в своих произведениях часто обращалась к античным мотивам и фрескам, а также активно занималась религиозной живописью, подобное увлечение техникой письма по воску выглядело вполне закономерно. Работы художницы 1920–30-х годов органично соединяют в себе изысканную пластику модерна и разнообразные черты других, в том числе и авангардных, тенденций развития европейского искусства первой половины XX века.

Работая в различных техниках модернистов, Лагорио нашла собственный стиль, который сохранила до конца жизни, и уникальную технику, благодаря которой ее картины приобретали особый цвет и свет. Она стремилась к внутренней эмоциональной выразительности, хотела, чтобы ее произведения несли в себе символическое значение, и на это было ориентировано как образно-эмоциональное начало, так и художественный язык автора.

Источник: пресс-релиз галереи «Элизиум»

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20121024_as33_elizium.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20121024_as33_elizium.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 10.12.2018 «Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012)
  • 10.12.2018 Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца
  • 05.12.2018 Стиль Фаберже. Превосходство вне времени Выставка в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» представит более 400 произведений Фаберже из Музея Фаберже в Баден-Бадене, Государственного Эрмитажа, музея «Петергоф», ГИМа и др.
  • 04.12.2018 Выставка «Прорыв» на Кузнецком мосту, 21/5 Дмитрий Каварга, Ольга и Олег Татаринцевы, Сергей Мироненко, Олег Тыркин, Анастасия Алехина, Аристарх Чернышев, Виктор Алимпиев, Кирилл Челушкин, Виталий Пушницкий, Григорий Орехов, Макс Орлицкий, Алексей Дубинский и др. Куратор Михаил Сидлин
  • 28.11.2018 Левитан из Русского музея в Самаре На выставке «Исаак Левитан и современники» в Самарском художественном музее представлены работы И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. К. Саврасова, К. А. Коровина, В. А. Серова и др.
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх