1861–1905
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график
Из известного купеческого рода Боткиных; племянник живописца и коллекционера М. П. Боткина. Учился на математическом, затем — юридическом факультете Московского университета (окончил с отличием). В 1887 переехал в Италию. В конце 1880-х посещал частные художественные мастерские в Неаполе и Флоренции, занятия в Миланской Академии художеств, с 1889 — в частной мастерской А. Ф. Фолля в Париже.
Жил в Париже, летом 1897 — в Сен-Тропе на юге Франции, летом 1901 — в Швейцарии. Автор декоративных панно, аллегорических композиций, портретов: «Вечер на берегу озера. Три женских силуэта (Опыт декоративного мотива в желтых тонах)», «Женский силуэт» (1897), «Купальщица» (конец 1890-х), «Портрет неизвестной» (1900), «Нимфа», «Портрет А. Е. Боткиной (матери художника)», «Голова девочки», «Натурщица».
В 1899 был приглашен С. П. Дягилевым участвовать в 1-й выставке журнала «Мир искусства» в Петербурге как представитель парижской колонии русских художников. Участвовал в выставках: русских и финляндских художников в Санкт-Петербурге (1898), Мюнхенского Сецессиона (1898), в русском отделе Всемирной выставки в Париже (1900). По некоторым сведениям, экспонировался также в салонах: Независимых, Национального общества изящных искусств; выставках Общества независимых художников в Париже; Венского Сецессиона.
В 1901–1905 находился в психиатрической клинике в Везине под Парижем.
Посмертные выставки художника прошли в Петербурге и Москве (1906–1907; при 4-й выставке Союза русских художников).
Творчество представлено во многих музейных собраниях, среди них — Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Ярославский художественный музей, Тверская областная картинная галерея, Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Пермская государственная художественная галерея, Омский государственный музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля, Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачёва, Дальневосточный художественный музей в Хабаровске, Государственный музей изобразительных искусств Узбекистана в Ташкенте.
Источники:
1. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись конца XIX — начала ХХ века. М., 2005, т. 5. С. 66–67.
2. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Рисунок XIX века. М., 2007, т. 2, кн. 1. С. 187.
3. Омский областной музей изобразительных искусств. Русское дореволюционное искусство. Живопись. Графика. Театрально-декорационное искусство. Скульптура. Каталог. Л., 1986. С. 18–19.
4. Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1972, т. 2. С. 52.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе