Открыты 340-е торги AI Аукциона и 26-й кураторский аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
В сводном каталоге — 30 лотов: 17 живописных работ, 8 листов оригинальной и 1 — печатной графики и по одному лоту в категориях смешанной техники, фарфора, скульптуры и цифровой печати
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 340 и 26-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство».
Лоты 340-го AI Аукциона представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.
Лоты 26-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.
Уважаемые участники и зрители аукциона AI! Ни один монитор и никакой современный гаджет никогда аутентично не передаст произведения искусства! Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
КЛЕВЕР Юлий Юльевич (1850–1924) Зимний мотив. 1880
Холст дублированный, масло. 111,5 × 83,4
Русское искусство конца XIX — начала ХХ века представляет холст «Зимний мотив» (1880) Юлия Юльевича Клевера, написанный, возможно, в Германии, куда художник ездил в 1880-м изучать пейзажную живопись. «Я всякие пейзажи пишу, но по-настоящему знаю солнечный закат в различные его моменты и корявые деревья, изогнутые непогодой и ветрами», — писал художник (artinvestment.ru). К началу 1880-х годов, т.е. ко времени написания нашего «Зимнего мотива» Клевер вполне сложился как художник, окончательно обрел свое оригинальное творческое видение и собственный язык. Его пейзажи с полным правом можно отнести к стилю «романтизм», который сложился в Европе в начале XIX века в противоположность классицизму и Просвещению. Романтизм в русской живописи — это в первую очередь пейзаж, причем не столько изображение природы как таковой, сколько портрет местности, со своим настроением и характером. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению, использование световых (цветовых) эффектов.
Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера вообще, и к нашему «Зимнему мотиву». Несмотря на почти фотографическую реалистичность, они нередко изображают места придуманные, не существующие в действительности. Клевер и не стремился к достоверности — главным для него было достичь максимальной выразительности картины. Отсюда — часто фрагментарный асимметричный тип композиции, взгляд как бы изнутри, что создает эффект вовлеченности и сопричастности величественным пейзажам — нетронутым снегам, непроходимым лесным чащам, которые так любит изображать художник. Такая сопричастность вечной девственной природе настраивала зрителя на особый лирический лад, к чему и стремились в эпоху романтизма.
Любовь к драматическим эффектам в многочисленных пейзажах Клевера проявляется в его предпочтении предутреннего (закатного), почти ночного освещения, в тщательной проработке оттенков неба, отражений света и цветовых рефлексов в воде или на снегу, а также во внимании к силуэту, контуру, отдельным цветовым пятнам. (Читайте о художнике на AI: «Художник недели: Юлий Клевер».)
Следующий раздел каталога — произведения художников Русского Зарубежья.
ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна (1881–1962) Эскиз вечернего платья «Иерофант». 1920-е — начало 1930-х
Бумага, уголь, акварель, гуашь, графитный карандаш, серебряная и золотая краска. 74,5 × 35,2
Эскиз вечернего платья «Иерофант» выполнен в 1920-х — начале 1930-х годов Наталией Сергеевной Гончаровой. Эксперт отмечает, что «после отъезда во Францию Наталья Сергеевна Гончарова, зарекомендовавшая себя как театральный художник, начала получать заказы на исполнение эскизов женской одежды. В 1920-х годах она сотрудничала с модным домом Myrbor Марии Куттоли, а также с рядом других дизайнеров». Наше платье — это «эскиз модели платья», «образец дизайнерской графики художницы». В своих эскизах 1920-х годов художница совмещает опыт авангарда в работе с формой с декоративными мотивами, отсылающими как к византийскому искусству, так и к русскому народному творчеству. В фасонах платьев преобладают античные силуэты, которые прекрасно вписываются в эстетику ар-деко. Некоторые из костюмов, воплощенных в материале, сохранились до наших дней. Одно из платьев этого периода входит в собрание Музея Виктории и Альберта в Лондоне.
КОРОВИН Константин Алексеевич (1861–1939) Берендейка. Эскиз костюма для постановки оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». 1928
Бумага, графитный карандаш, тушь, перо, акварель, белила, бронзовая краска. 25 × 17,9 (в свету)
Ой, честная Масленица!
Ой, честная Масленица! Ой! Ой!
Раным-рано куры запели,
про весну обвестили.
Прощай, прощай, прощай, Масленица!
Сладко, воложно нас кормила,
суслом, бражкой поила.
Прощай, прощай, прощай, Масленица!
Пито, гуляно было вволю,
пролито того боле.
Прощай, прощай, прощай, Масленица! (libretto-oper.ru).
За модным платьем Наталии Гончаровой следует театральная графика — эскиз костюма Берендейки к опере Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка», выполненный Константином Алексеевичем Коровиным в 1928 году для первой постановки «Частной оперы в Париже». Авторская помета на рисунке указывает, что этот праздничный женский костюм предназначен для пролога оперы, в котором берендеи веселятся на проводах Масленицы и встречают Весну. Наша Берендейка — молодая девушка (повязка и платок — детали девичьего костюма), одетая в праздничный сарафан, верхняя часть которого закрыта красивой расшитой душегреей.
ЛИПШИЦ Жак (1891–1973) Этюд к скульптуре. 1939
Бумага цветная (окрашенная в массе), пастель, уголь. 30,8 × 46,7
Драматичную и динамичную фигуру видим мы в «Эскизе скульптуры» (1939) Жака Липшица, сегодняшнего героя нашей рубрики «Художник недели». С приходом нацистов к власти в Германии в творчестве скульптора все более уходили в прошлое светлые и жизнерадостные мотивы начала творчества и 1920-х и все более были заметны в нем самые страшные предчувствия наступающего времени. Наш этюд — работа очень эмоциональная.
Следующий раздел — творчество советских художников.
РУБЛЁВ Георгий Иосифович (1902–1975) Пейзаж с деревьями и фигурой. 1920-е
Бумага, карандаш. 25 × 35
1920-ми годами, временем начала творческого расцвета Георгия Иосифовича Рублёва, датирован карандашный рисунок «Пейзаж с деревьями и фигурой». Персональная выставка, прошедшая в Третьяковской галерее в 2002-м, к столетию художника, открыла публике незнакомое лицо известного в советские времена автора. «Георгий Иосифович Рублев — персонаж с уникальной для авангардиста биографией. Успешный советский художник, дожил до 1975 года. Сталинский монументалист, писал колоссальные плафоны в стиле Тьеполо с безоблачно счастливыми советскими людьми в безоблачных небесах. И — очень умный человек — практически никогда не показывал своих картин. За исключением двух случаев: в 1944 году небольшая выставка в Союзе архитекторов (по военному времени критика была не слишком заметной) и в 1969 году большая персоналка, когда было показано почти все. Но 1969 год — не нынешнее время, тогда статус сталинского монументального художника не позволил высоко оценить авангардизм “для себя”, тем более что тогда еще открывали Фалька и Филонова, а вовсе не второй эшелон. Тогда его не открыли. <…>
Пожалуй, единственное его отличие от других классиков в том, что расцвет приходится на тридцатые годы. Все категории его поэтики сдвинуты относительно ценностей традиционного авангарда. У него нет категорий истины, мессианства, открытия первооснов мироздания, у него нет ни устремленности в будущее, ни призывов к нему, у него есть ощущение абсурда устоявшегося бытия» (kommersant.ru).
«Художник и писатель К. Сутягин пишет о том, что живопись начального периода творчества Г. Рублева отмечена “энергией наивного искусства, его простотой и мощью, обезоруживающей зрителя”. Но уже к концу 1930-х годов “Рублев выключил душу, творчество”, оставил “одни мозги” — так сказал на обсуждении его живописи в 1944-м году А. А. Федоров-Давыдов» (lounb.ru). Последнее утверждение стало модно цитировать в статьях и даже постах о художнике в наше время — время безудержного и не всегда правдивого восхваления современников и цитирования пусть сомнительной, но ругательной критики ушедших авторов. Да вот только новые владельцы рублевского наследия что-то совсем не торопятся расставаться с ним, очевидно соглашаясь, что «к классическим художникам-авангардистам Рублев относится примерно как Хармс к Маяковскому» (kommersant.ru).
ЛАБАС Александр Аркадьевич (1900–1983) Дирижабль над городом. 1932. Вариант
Бумага, акварель. 43,9 × 27,6
Вариант акварельной композиции «Дирижабль над городом» выполнен в 1932 году Александром Аркадьевичем Лабасом. В творчестве Лабаса — сложном, многогранном, очень разном — специалисты, знатоки и любители дружно выделяют тему, где дар его абсолютен: движение — все, что движется на земле, воде и в воздухе. «…Движение для художника означает прежде всего перемещение в иное пространство, даже если это не аэроплан, а всего лишь лебедка, везущая маляра наверх, но все равно оторвавшая его от земли. Можно сказать, что художник “писал невесомость” задолго до того, как это слово уже в прямом смысле вошло в наш обиход...» (Ю. Молок, labasfond.ru). «…Он вовсе не вырисовывает в деталях дирижабль или паровоз, он пишет ощущение чуда, скорости, полета. Пишет не “машину”, но словно бы ее человеческие последствия. Для этого ему и нужна тончайшая живопись, творящая впечатление полного света и цвета динамического пространства, обнимающего, поднимающего все, что внутри его, — людей, объекты, машины и, кажется, саму землю» (А. Морозов, labasfond.ru).
БУХ Арон Фроимович (1923–2006) Движение
Холст, масло. 70,3 × 70,3
Не датирован пейзаж «Движение» Арона Фроимовича Буха. Натюрморты и пейзажи его широко признаны в художественном мире. Выразительность его натурных произведений построена на цветовом и пространственном преображении реальности. В нашей работе нет привычного буйства красок, нет сумасшедшей цветовой наполненности других вещей художника. «Движение» представляет нам иную грань работы Буха с цветом — не с яркими красками, а со сдержанной, тонкой и сложной, но столь же огромной палитрой. Делает это Бух так же мастерски, как и всегда.
Следующий раздел каталога — творчество шестидесятников.
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Без названия (Портрет девушки в платочке). 1967
Бумага, фломастер. 38,5 × 28 (в свету)
Открывает его чудесный рисунок фломастером «Без названия (Портрет девушки в платочке)» (1967) Анатолия Тимофеевича Зверева. Рисунок закончен, подписан и замечательно передает свежесть и очарование совсем юной девушки.
БУЛАТОВ Эрик Владимирович (1933) Перестройка. 1989
Бумага, шелкография. 38,3 × 56,5 (лист)
Тиражные произведения шестидесятников — это такой огромный пласт отечественного искусства, что исследователям хватит его еще на долгие и долгие годы, чтобы описывать, изучать и конечно делать открытия. В тираж (кстати, и печатный, и фарфоровый) попадали сюжеты и готовые вещи, которые были по-настоящему интересны и важны своим создателям. Вместе с тем иногда для тиража делались совершенно новые произведения. Художники как будто смотрели, как поведет себя та или иная работа, если ее воплотить в фарфоровой тарелке, или в фарфоровой скульптуре, или в печатной графике, для изготовления которой существует множество самых разнообразных техник. Эрик Владимирович Булатов, автор эстампа «Перестройка» (1989), свои тиражные вещи делает методом шелкотрафаретной печати, и мы представляем сегодня эстамп одной из самых известных его картин.
ПИВОВАРОВ Виктор Дмитриевич (1937) Багатели. Коллекция из 7 тарелок. 2007
Фарфор, ручная роспись. Ø 32
Один из топ-лотов аукциона — «Багатели», коллекция из 7 тарелок (2007), расписанная известной чешской художницей по фарфору Яной Смейкаловой по эскизам Виктора Дмитриевича Пивоварова, с подписью и оригинальными рисунками автора на оборотах тарелок. «Коллекция состоит из семи тарелок: 1) Зайчик улетел, 2) Вечерний ботинок, 3) Говно концептуализма сладкое, 4) Радостный меланхолик, 5) Мыши дискурса, 6) Прогулка вдвоем, 7) Луна и грузовик. Тематически их можно разделить на две группы — “теоретические” и “поэтические”. Можно также во всех случаях говорить, что речь идет о поэзии парадокса. Ведь одно то, что подобные слова и изображения помещены на тарелках, уже есть парадокс.
Можно также говорить о парадоксе поэзии, которая, как дух, может витать где угодно. И над тарелкой в том числе. Можно также и не говорить ни о чем. Посмотреть, повесить на стену или… разбить на мелкие кусочки» (Виктор Пивоваров, Прага, 2007).
О смыслах маленьких рисуночков на оборотах тарелок AI когда-то задал вопрос художнику. «Какой-то символической нагрузки в этих маленьких рисуночках рядом с подписью нет, — ответил нам Виктор Пивоваров. — Это особый бонус для коллекционеров, что каждая тарелка своим способом уникальна. Если изображение на лицевой стороне тарелки одинаковое во всем тираже, то рисуночки с подписью на обороте всюду разные. Мотивы иногда повторяются, но всегда чуть-чуть по-другому».
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Композиция с картой. 2008
Холст на фанере, акрил, графитный карандаш, игральная карта, коллаж. 58,6 × 69 (в свету)
Как всегда, оригинальна и загадочна «Композиция с картой» (2008) Владимира Николаевича Немухина. Эту работу интересно рассматривать, следить за авторской мыслью, авторскими решениями. Вещь композиционно сложная, многодетальная и многодельная. Художник в собственной оригинальной стилистике объединил на холсте множество фигур и знаков, отсылающих нас и к первому русскому авангарду, и к метафизике 1960-х, и к своей магистральной теме.
ПЕППЕРШТЕЙН Павел Викторович (1966) Автобус-тихоход. 2015
Бумага, акварель, тушь. 28 × 40,4 (в свету)
Не шестидесятник по возрасту, но безусловно близкий к ним по крови и духу автор, Павел Викторович Пепперштейн представлен в каталоге концептуалистской акварелью «Автобус-тихоход» (2015). Тексты в качестве полноправных элементов вводят в свои картины и Кабаков, и Булатов, и Пивоваров, и другие художники. «Булатов и Кабаков. Для обоих этих художников тема слова/изображения является в известном смысле центральной, оба отталкиваются от достаточно сходных предпосылок ее трактовки и в то же время приходят к относительно несхожему результату» (Борис Гройс, di.mmoma.ru). Тексты Пивоварова и Пепперштейна — иные, они невозможны без изображения (как у Кабакова) и не решают пространственных задач (как у Булатова), они поддерживают изображение, придают ему новые качества. Акварель «Автобус-тихоход» — очередной эксперимент Павла Пепперштейна с текстом. Получилось забавно и интересно.
Традиционно финальный и нетрадиционно самый крупный и разнообразный раздел каталога — произведения современных авторов.
ХАМДАМОВ Рустам Усманович (1944) В чайхане. 1970-е
Бумага, шариковая ручка. 26,7 × 29,1
1970-ми годами датирует эксперт легкий изящный рисунок «В чайхане» Рустама Усмановича Хамдамова, недавнего героя нашей традиционной рубрики «Художник недели».
ГРИГОРЬЕВ Александр Ефимович (1949) Раздробленность № 1. Из серии «Раздробленность». 1978
Бумага, темпера. 29,3 × 38,9 (в свету)
Темперой на бумаге в авторском стиле кинетического маньеризма написана «Раздробленность № 1» (1978) из серии «Раздробленность» Александра Ефимовича Григорьева. Механистичная фрагментарность подчеркивает изящество стилизованной бабочки. Работа написана через 6 лет после выхода Григорьева из группы русских кинетистов «Движение», возглавляемой Львом Нусбергом; пять лет участия в группе (1967–1972) были интереснейшим периодом в жизни художника и конечно, повлияли на его дальнейшее творчество.
«Мы дружили, все делили поровну, разбирали работы друг друга. Была интересная жизнь, хотя мы находились в полном одиночестве. Ничем подобным никто вокруг не занимался… До нас уже дошли отрывочные сведения о западном кинетизме — и мы приняли русский эквивалент этого термина: “Движение”» (из интервью Франциско Инфантэ, члена группы «Движение»). «Кинетисты жаждали преодолеть искусство реальных эстетических объектов и статических конструкций. Конструктивисты 20-х годов понимали движение не только как механическое движение, а также как форму восприятия времени и пространства, движение как универсальное положение. Отсюда возник тезис Нусберга, подтвержденный всей группой: “Я хочу работать с электромагнитными полями, со светящимися и пульсирующими концентрациями в пространстве, с различными движениями потоков газов и жидкостей, с зеркалами и оптическими эффектами, с изменениями тепла и запахов … и, конечно, с музыкой”. В тексте программы 1965 года под названием “Что такое кинетизм?” Нусберг определяет кинетический синтез: “…мы требуем использования всех возможностей и средств, как технических, так и эстетических, физических и химических явлений, всех видов искусства, всех процессов и форм восприятия, а также вовлечение психических реакций и влияние различных сенсорных возможностей человека, в качестве средства художественного выражения”» (quartagallery.ru). Григорьев примкнул к группе в 1967 году (вышел из группы в 1972-м) и успел принять участие в нескольких ее проектах. К тому же периоду относятся его первые работы в стиле абстрактно-геометрической минималистической живописи и пространственные кинетические объекты (alegrig.ru).
МЕРАБИШВИЛИ Паата Мерабович (1964) Белла. 2008
Искусственная кожа, акрил. 69,7 × 49,8
Кисти Пааты Мерабовича Мерабишвили принадлежит живописный портрет «Белла» (2008): на черной искусственной коже акрилом написан вдохновенный образ Беллы Ахмадулиной.
ЛАНГ Олег Владимирович (1950–2013) Барабанщик. 2013
Холст, акрил. 54,6 × 45
Весело шагает «Барабанщик» (2013) Олега Владимировича Ланга. «Свободный и независимый, он не пытался встроиться в мейнстрим, соответствовать чьим-то ожиданиям. Его авторский стиль, которому он был верен на всех этапах пути, замешанный на обращении к городскому фольклору, сочетает в себе черты примитива, экспрессионизма, минимализма» (saratov-room.ru). Олег Ланг — художник «музейный», «десятки его холстов находятся в постоянных экспозициях многих российских музеев, в том числе в Третьяковской галерее и Русском музее, и неоднократно демонстрировались на персональных выставках» (mmoma.ru).
«У Ланга предметы тяготеют к беспредметности, поэтому и дома, и лица, и большие фигуры объединены общим натюрмортным подходом. Где берет начало эта установка? В московской живописи десятых годов прошлого века — у художников “Бубнового Валета”. По словам их современника, критика Сергея Маковского, именно “валеты” первыми “и в пейзаже, и в лице человека, и в наготе увидели взаимодействие окрашенных трехмерностей. Портрет уподобляется натюрморту и наоборот… Топографическая верность натуре – и при этом отвлеченность, обобщение”» (lookatme.ru).
«Своеобразно развивая традиции старого доброго авангарда, Олег Ланг разработал собственную, индивидуальную манеру, в которой экспрессионистическая стилистика сочетает абстрактные и фигуративные элементы… <…> Живопись Ланга, несмотря на всю условность его языка, обращена не к метафизике, а к реальной жизни. Композиции отличают захватывающая свобода, остроумная игра фактур, интенсивные цветовые пятна, независимая пространственно-образующая линия. Пластические метафоры неожиданны, как оригинальные рифмы. Здоровое веселье творчества сочетается с трагичностью. Изобретательность и прихотливость решений неизменно удивляют, а из-за “хаоса зарослей” живописного инструментария проступает нечто глубокое, необъяснимое, бесконечное» (erarta.com).
НЕСТЕРОВА Наталия Игоревна (1944) Сезон устриц. 2013
Холст, масло. 60 × 81
В 2013 году во Франции написан «Сезон устриц» Наталии Игоревны Нестеровой. «У моих друзей висит потрясающая работа Димы Плавинского, на которой изображена раковина. Это мерцающее чудо — сродни врубелевскому. Мне бы хотелось, чтобы мои устрицы выглядели такими же. Пока не получается. Тем не менее к устрицам я интереса не потеряла — ни в гастрономическом, ни в художественном плане» (Наталия Нестерова, portal-kultura.ru). Как обычно у Нестеровой, лицо модели полузакрыто поворотом головы. Значимы руки с устричной раковиной и лимоном, из которого сейчас брызнет в раковину сок, его запах соединится с тонким запахом цветущего каштана у самого стола в кафе. Блюдо полно, в руке первая устрица — последний миг предвкушения блаженства…
ЗАБИРОНИН Андрей Николаевич (1961) Бой часов раздастся скоро
Холст, масло. 137 × 56,5
Недатированный холст «Бой часов раздастся скоро» Андрея Николаевича Забиронина напоминает нам о том, что до Нового года осталось чуть более пяти минут, как в милой песенке из «Карнавальной ночи», и нужно успеть сделать еще очень много: успеть помириться тем, кто в ссоре, успеть сказать то, что не сказано, не откладывая на год…
Пять минут... Пять минут...
Бой часов раздастся вскоре…
ВОРОНОВА Люся (Людмила Владимировна, 1953) Райские яблочки. 2019
Холст, масло. 100 × 80
Холст «Райские яблочки» (2019) Люси Вороновой написан в текущий, радостный период творчества художницы. Цветочные клумбы, горы красных веселых яблок и две обнаженные женские фигуры — символы свободы душевной и телесной (такую двойственность подчеркивает и то, что Люсе для обеих фигур позировала, очевидно, одна натурщица). Свободы быть собой, свободы от обязательств и тягостных мыслей, свободы наслаждаться теплом, солнцем, свободы творить и своими руками выпускать в добрый радостный мир свои творения. Рай земной, и райские яблочки выросли на земной яблоне — но пролились дождем на цветущий луг. Работа выставляется в авторском оформлении.
АРХИПЕНКО Даниил Александрович (1985) Наблюдатель. 2020
Бумага, масло. 37,7 × 49,5
Завершает наш рассказ масло Даниила Александровича Архипенко «Наблюдатель» (2020).
Одновременно с нашим штатным 340-м AI Аукционом открыт 26-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство». В каталоге собраны произведения Семёна Агроскина, Андрея Бисти, Владимира Брайнина, Лидии Витковской, Димы Горячкина, Наталии Жерновской, Игоря Кислицына, Александра Савко, Андрея Туканова, Наталии Турновой.
Всем желаем удачи на 340-м AI-Аукционе и 26-м аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин).
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200728_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200728_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.